НОД "Овощи".
Игровое совместное занятие - родители и дети "Развиваемся играя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое совместное занятие - родители и дети «Развиваемся играя» .
Тема: «Овощи».
Задачи: Познакомить детей с овощами.
Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи».
Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование: муляжи овощей, чудесный мешочек; игрушка «заяц»; лопатки, леечки, грабли; посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, горох; пластилин зеленого, красного цвета, картонные силуэты банок; запись песни «Веселый огород», «Урожай».
Ход занятия: Приветствие «Это я» . Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот это - нос, это рот, там спинка, тут живот. Это ручки – хлоп, хлоп. Это ножки - топ, топ. Ой, устали. вытрем лоб!
В зал заходит «бабушка» с овощами в корзинке.
Сюрпризный момент «Чудесная корзинка».
Вот у меня корзинка. Не простая, а чудесная. В нее руку опускайте и что-то доставайте и смело называйте.
Музыкально-ритмическое упражнение «Огородники»
Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече).
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два –
Вот как раскопали (движения в соответствии с текстом).
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали (движения в соответствии с текстом).
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали (изображать полив грядок из лейки).
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали (наклоны)
Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали. (хлопки в ладоши)
Игра «Покорми зайчат».
Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчика.
Дидактическая игра «Что съел зайка?» Вот у зайки капуста и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста. Какого цвета капуста? Зеленого.
Пальчиковая игра «Овощи».
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке. Сложить ладони «корзиночкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец. Сгибать пальчики, начиная с большого.
Вот Арина — молодец. Показать большой палец.
Упражнение «Переложи горох».
Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелочку. Молоды!
Дидактическое упражнение «Сложи овощи в банку».
В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год. Хозяйки запасаются на зиму овощами. Так и мы сделаем: сложим в банку зеленые огурцы и красные помидоры.
Дети из зеленого пластилина катают толстую колбаску — это будут огурцы, а из красного пластилина шарики – это помидоры и выкладывают, прижимая пластилин на картонную «банку». Воспитатель следит, чтобы дети располагали овощи по всей плоскости банки, побуждает называть цвет огурцов и помидор.
Дети произвольно выполняют музыкально – ритмические движения под детскую песенку «Веселый огород».
Вот и пришла пора нам расставаться: « До встречи, ребята!»