ФЭМП. Программа на учебный год. Стар.гр.

Шубина Надежда Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matka_star.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

        Программа на учебный год.

            Старшая группа  (5-6 лет).

            КОЛИЧЕСТВО И СЧЁТ.

Задачи:

- закреплять представление  о числах и цифрах до 5;
- формировать представление о числах и цифрах от 6 до 10
 на основе сравнения двух множеств;

Продолжать учить:

- считать по образцу и названному числу;
- понимать независимость числа от величины, расстояния,
 пространственного расположения предметов, направления
 счёта.

Учить:

- воспроизводить количество движений по названному числу;
- писать цифры от 1 до 10;
- отгадывать математические загадки;
- записывать решение задачи (загадки) с помощью математических
 знаков и цифр;
- составлять числа от трёх до десяти из двух меньших на наглядном
 материале;
- из неравенства делать равенство;
- различать количественный и порядковый счёт в пределах десяти;
- устанавливать соответствие между количеством предметов и циф-
 рой;
- решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой
 информации.

                                                                                                                 

Знакомить:

- со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упо-
 минаются числа и другие математические понятия (части суток,
 дни недели, времена года);
- математическими знаками +, -, =, <, >.

                     ВЕЛИЧИНА.

Задачи:

Учить:

- развивать глазомер, располагая предметы в возрастающем и убы-
 вающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, употреб
 лять сравнения (большой, меньше, маленький, самый маленький;
 высокий, низкий; длинный, короче, ещё короче, самый короткий);
- делить предмет на две, четыре и более частей;
- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

     

 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ФИГУРЫ.

Задачи:

Закреплять:

- знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,
 прямоугольник, овал, шестиугольник);
- умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих
 предметах.

Учить:

- преобразовывать фигуры (путём складывания, разрезания, выкла-
 дывания из палочек);
- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символичес-
 кие изображения предметов из геометрических фигур;
- выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры (круг,
 квадрат, прямоугольник, треугольник, трапецию), символические
 изображения предметов (домик, лодка, ёлочка).

Знакомить:

- с геометрической фигурой трапецией;
- тетрадью в клетку.

     

      ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ.

Задачи:

- закреплять и углублять представления о частях суток, временах
 года;  
- учить последовательно называть дни недели, определять, какой
 день недели был вчера, какой будет завтра;
- знакомить с названиями месяцев.                    

    ОРИЕНТИРОВКАВ ПРОСТРАНСТВЕ. 

Задачи:

Учить:

- обозначать словами положение предмета относительно себя,
 других лиц;
- ориентироваться на листе бумаги и в тетради в клетку.