ФЭМП. Программа на учебный год. Стар.гр.
Предварительный просмотр:
Программа на учебный год.
Старшая группа (5-6 лет).
КОЛИЧЕСТВО И СЧЁТ.
Задачи:
- закреплять представление о числах и цифрах до 5;
- формировать представление о числах и цифрах от 6 до 10
на основе сравнения двух множеств;
Продолжать учить:
- считать по образцу и названному числу;
- понимать независимость числа от величины, расстояния,
пространственного расположения предметов, направления
счёта.
Учить:
- воспроизводить количество движений по названному числу;
- писать цифры от 1 до 10;
- отгадывать математические загадки;
- записывать решение задачи (загадки) с помощью математических
знаков и цифр;
- составлять числа от трёх до десяти из двух меньших на наглядном
материале;
- из неравенства делать равенство;
- различать количественный и порядковый счёт в пределах десяти;
- устанавливать соответствие между количеством предметов и циф-
рой;
- решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой
информации.
Знакомить:
- со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упо-
минаются числа и другие математические понятия (части суток,
дни недели, времена года);
- математическими знаками +, -, =, <, >.
ВЕЛИЧИНА.
Задачи:
Учить:
- развивать глазомер, располагая предметы в возрастающем и убы-
вающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, употреб
лять сравнения (большой, меньше, маленький, самый маленький;
высокий, низкий; длинный, короче, ещё короче, самый короткий);
- делить предмет на две, четыре и более частей;
- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Задачи:
Закреплять:
- знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал, шестиугольник);
- умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих
предметах.
Учить:
- преобразовывать фигуры (путём складывания, разрезания, выкла-
дывания из палочек);
- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символичес-
кие изображения предметов из геометрических фигур;
- выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры (круг,
квадрат, прямоугольник, треугольник, трапецию), символические
изображения предметов (домик, лодка, ёлочка).
Знакомить:
- с геометрической фигурой трапецией;
- тетрадью в клетку.
ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ.
Задачи:
- закреплять и углублять представления о частях суток, временах
года;
- учить последовательно называть дни недели, определять, какой
день недели был вчера, какой будет завтра;
- знакомить с названиями месяцев.
ОРИЕНТИРОВКАВ ПРОСТРАНСТВЕ.
Задачи:
Учить:
- обозначать словами положение предмета относительно себя,
других лиц;
- ориентироваться на листе бумаги и в тетради в клетку.