Взаимодействие с родителями
Взаимодействие классного руководителя с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа взаимодействия классного руководителя с родителями | 21.82 КБ |
План работы с родителями | 13.39 КБ |
Анкетирование родителей | 13.74 КБ |
Наш класс | 39.5 КБ |
Приказы классное руководство 2018 | 195.16 КБ |
Приказы классное руководство 2019 | 187.72 КБ |
Приказы классное руководство 2021 | 189.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа взаимодействия классного руководителя с родителями
Срок реализации:_____1__год
Автор-составитель: Жердина Н.Н.
классный руководитель 9 «а» класса,
учитель географии
Актуальность создания программы
В настоящее время в российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Преобразования, происходящие в нашей стране, требуют новых подходов к воспитанию детей и их родителей в социокультурной среде. Согласно концепции общественного воспитания, в настоящее время главные воспитательные функции должны принадлежать семье, т.е. семья выступает как воспитательная единица во взаимодействии семьи и школы в воспитании и обучении детей.
В свою очередь, социологи отмечают тенденцию самоустранения семьи от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Во многих семьях просматриваются характерные проблемы:
- разрыв возрастных, а также интеллектуальных и других уровней функционирования семьи, разрушение семейных традиций;
- дефицит мужского влияния в воспитании детей и в то же время высокая занятость женщин на производстве;
- резкое сокращение межличностных внутрисемейных и межсемейных отношений; обедненный, чрезмерно низкий уровень организации и совместного проведения семьёй свободного времени;
- дестабилизирующее влияние алкоголизма, цинизма, жестокости и других проявлений бездуховности на устойчивость семейно-брачных отношений;
- психолого-педагогическая неграмотность родителей.
Родители, не владея, в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей детей порой, осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, "авторитетом" становится внешне, зачастую негативное окружение, что приводит к "выходу ребенка из-под влияния семьи". Проблемы не обходят и благополучные семьи, где не подготовленные к искушениям дети, не умеют противостоять соблазнам. Несомненно, школа не может решить все эти проблемы, для этого необходимо реально усилить политику государства в отношении семьи, заинтересованность общества в её жизнедеятельности.
В силу обозначенных проблем работа классного руководителя с родителями очень важна и нужна современной школе, современному обществу.
Основная идея программы
Предполагаемая программа предусматривает систему новых подходов в воспитании детей и их родителей. Она должна быть гуманизированной, комфортной и безопасной, способствовать самореализации личности, удовлетворению ее творческих интересов и склонностей.
Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.
Проблемой для учителя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.
Строить систему отношений с родителями надо до поступления ребенка в 1 класс. Для этого в школе были организованы встреча с родителями будущих первоклассников: “Давайте познакомимся”. Ознакомление родителей со школой, в которой будет учится их ребенок, с её традициями и программами обучения-все это даёт им возможность выбора и программы, и учителя. Кроме того, дети имеют возможность посещать подготовительные занятия с будущими первоклассниками, на которых учитель знакомится с будущими учениками, организует в игровой форме работу по обогащению словарного запаса, работает над развитием памяти, воображения, мышления. Но самое главное – ребёнок проходит адаптацию в новом коллективе и учреждении, а родителям даются советы, которые помогут успешнее начать обучение в первом классе. В свою очередь, педагог-психолог школы проводит психологическое тестирование с детьми, беседует с родителями , чтобы в дальнейшем эффективно планировать и реализовывать психолого-педагогическую деятельность
Цель программы
- Создание благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей
- Создание реального сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями в процессе воспитания школьников, организация взаимодействия семьи и школы на основе единой педагогической позиции.
Задачи
- научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
- совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
- обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Направлениям и формы работы с родителями
- Изучение условий семейного воспитания
Посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке. Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся «Моя семья», педагогические мастерские, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
- Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе
Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой деятельности, обсуждение возможных путей реализации; знакомство родителей со специфической задачей – проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей
- Взаимодействие с родительским комитетом. Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.
- Совместная деятельность родителей и учащихся. Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
- Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки извещения.
- Взаимодействие с родителями, входящими в общественные организации
Предполагаемые результаты
Данная программа поможет:
- педагогам, учащимся и родителям лучше узнать друг друга.
- выявить возможности семей по воспитанию детей.
- сформировать педагогическую позицию родителей;
- организовать педагогическое просвещение родителей.
- привлечь родителей учащихся к участию в учебно-воспитательном процессе;
- привлечь родителей, учащихся к работе в органах школьного самоуправления.
- сформировать единую позицию педагогов и родителей в обеспечение качественного образования учащихся, развитии профессиональных интересов и подготовки детей к сознательному выбору профессии, в воспитании нравственности и культуры поведения, потребности в здоровом образе жизни, в подготовке школьников к семейной жизни;
- создать реальное сотрудничество педагогов и родителей в процессе воспитания учащихся, в организации взаимодействия семьи и школы на основе единой педагогической позиции.
Мониторинг реализации программы
Мониторинг реализации программы включает в себя: выявление общего уровня самоактуализации участников образовательного взаимодействия с помощью анализа личностных достижений уч-ся, методики Андреева А.А. «Изучение удовлетворенности родителей школьной жизнью» и т.д.
Сроки | Мероприятия |
сентябрь |
|
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
февраль |
|
март |
|
апрель |
|
май |
|
Список используемых источников:
1.Маленкова Л.И. Основы родительской педагогики: Учебно-методическое пособие. М.: Издательство УЦ «Перспектива», 2017
2. Хоменко, И. Школа и родители: этапы развития социального партнерства. – Директор школы. – 2017. – № 4
3.Лаптева И. Взаимодействие родителей и педагогов в современной школе. //Педагогика, № 4, 2016.
4. Байбородова Л.В., Паладьев С.Л., Степанов Е.Н. Изучение эффективности воспитательной системы школы. Псков, 1994. (адаптировано И. А. Хоменко, 2016.)
Электронные источники: www.zarobr.ru http://www.uroki.net/docnach/docnach18.htm www. in-exp.ru www. webkonspec
Предварительный просмотр:
Работа с родителями на 1 полугодие 2021-2022 учебного года
Месяц | Мероприятие |
Сентябрь | Анкетирование родителей: образование, место работы, специальность, доход семьи, состав семьи… |
Октябрь | Родительское собрание «Роль семьи в определении жизненного пути школьников» |
Ноябрь | Информация родителям об итогах успеваемости 1 четверти. |
Декабрь | Родительское собрание «Проблемы подросткового возраста». |
Информация родителям о деятельности детей в течение 1 полугодия. | |
Приглашение родителей на малый педсовет по вопросу о пропусках учебных занятий учащимся. | |
Ежемесячно | Еженедельное информирование родителей о результатах обучения учащихся через дневник, лист успеваемости. |
Посещение семей учащихся, пропускающих учебные занятия. Своевременное информирование родителей о пропусках занятий учащимися. Индивидуальные беседы с родителями учащихся, пропускающих учебные занятия, нарушающих дисциплину на уроках |
Работа с родителями на 2 полугодие 2021-2022 учебного года
Месяц | Мероприятие |
Январь | Общешкольная родительская конференция «Воспитание чувства ответственности за свою безопасность» |
Февраль | Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника». |
Март | Общешкольная родительская конференция «Влияние семейных установок на социально-нравственное и психическое здоровье школьника» |
Апрель | Родительское собрание «Результативность школьного урока: от чего она зависит?» |
Май | Анкетирование родителей «Индивидуальная образовательная траектория уч-ся на следующий учебный год». |
Июнь | Привлечение членов классного родительского комитета к организации ремонтных работ в кабинете. |
Благодарственные письма родителям. |
Предварительный просмотр:
Анкетирование родительского коллектива
«Удовлетворенность родителей школьной жизнью»
1. Как вы можете оценить свое отношение со школой, в которой учится ваш ребенок?
а) хорошие
б) нормальные
в) посредственные
г) плохие
2. Как часто вы бывали в школе в этом учебном году?
а) каждую неделю
б) один раз в месяц
в) один раз в четверть
г) два раза в год
д) значительно чаще
3. С какой целью вы приходите в школу?
а) на родительские собрания
б) на встречу с классным руководителем, чтобы быть в курсе всех дел класса своего ребенка
в) для участия в воспитательных мероприятиях в классе, в котором учится ребенок
г) для оказания помощи классному руководителю и педагогам
д) по вызову педагогов и администрации школы
4. Какие чувства вы испытываете после посещения школы и бесед с педагогом?
а) удовлетворение
б) радость
в) надежду
г) тревогу
д) разочарование
е) растерянность
ж) грусть
5. С какой проблемой в обучении и воспитании ребенка вы столкнулись в школе?
6. Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребенка и школы,
классного руководителя?
Предварительный просмотр:
Наш класс
Фамилия, имя _________________________________________________________
Отметь в каждой таблице одно высказывание, которое наиболее точно характеризуют наш класс.
Дружба и сплочённость
№ п/п | Вопрос | Выбор |
1. | Наш класс очень дружный и сплочённый. | |
2. | Наш класс дружный. | |
3. | В классе нет ссор, но каждый существует сам по себе. | |
4. | В классе бывают ссоры, но конфликтным его не назовёшь. | |
5. | Наш класс недружный, мы часто ссоримся. | |
6. | Наш класс недружный, в нём трудно учиться. |
Поступки и ответственность за них
№ п/п | Вопрос | Выбор |
1. | В классе принято нести ответственность друг за друга. | |
2. | В классе плохие поступки волнуют всех. | |
3. | В классе нарушения дисциплины осуждаются только активными учащимися. | |
4. | В классе за нарушение дисциплины отвечают только перед учителем. | |
5. | Мы стараемся, чтобы о наших поступках учитель узнал как можно меньше. | |
6. | Мы не обращаем внимания друг на друга и учителей. |
Взаимопомощь
№ п/п | Вопрос | Выбор |
1. | В нашем классе принято помогать друг другу. | |
2. | В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям. | |
3. | В нашем классе помогают только тогда, когда просит сам ученик. | |
4. | В нашем классе помощь оказывается только по просьбе учителя. | |
5. | В нашем классе не принято помогать друг другу. | |
6. | В нашем классе отказываются помогать друг другу. |