Самообразование
Повышение качества географического образования школьников через внедрение современных педагогических технологий, активных методов и приемов работы с учащимися, способствующих поэтапному введению новых ФГОС по географии в системе основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования 2016-2021гг | 22.23 КБ |
Перспективный план самообразования 2021-2025гг | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя географии
Жердиной Натальи Николаевны
МАОУ «Средняя школа №6» г. Когалыма
Тема самообразования: «Использование системно-деятельностного подхода на уроках географии»
Срок реализации: 2016-2021 гг
Цель самообразования: совершенствование педагогического мастерства и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении.
Задачи:
- развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
- формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
- использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
- улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ и ОГЭ путем использования современных образовательных технологий;
- применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
- повышение педагогической квалификации и методической грамотности;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план, формирование банка профессиональных достижений.
- Групповая – через участие в деятельности педагогического и методического советов, ШМО, городского методического объединения учителей географии.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся на уроках географии.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Срок реализации |
Профессиональное | 1.Изучить новые программы и учебники, выяснить их особенности и требования. 2.Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования 3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 4.Повышать квалификацию на курсах для учителей географии 5.Аттестация на квалификационную категорию. | Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно 2021 г |
Психолого- педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | Регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по географии. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии. 3.Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей географии. 4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5.Изучать опыт работы лучших учителей страны через Интернет. 6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9.Проводить открытые уроки для коллег в рамках постоянно действующего семинара по ЕМТ школы. 10.Выступать с докладами по теме самообразования. | Регулярно Регулярно
Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно Ежегодно 2 раза в год 2016-2021 г.г. Ежегодно |
ИКТ | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска). 2. Разработка пакета материала в электронном виде. 3. Обзор в Интернете информации по географии, педагогике и психологии. 4. Сетевое взаимодействие с коллегами. | Регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | Регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию
Этап | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016-2020 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей географии 2.Подписка на периодическую методическую литературу. 3.Изучение литературы:
4. Изучение документов Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов 2.Оформление результатов работы | 2020-2021 | 1.Выступление на заседании МО географии по теме «Обновление географического образования в контексте перехода на новый учебный план в связи с введением новых образовательных стандартов» 2.Участие и результаты во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный этап), научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее». 3.Консультативная помощь учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2018-2019 | 1.Принять участие в городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании» 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. |
Оценка эффективности программы:
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;
- Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;
- Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- Качество учебно-методического и технологического обеспечения.
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2014
2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2014. - с. 42.
3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 20016. — 272 с.
4. Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика. А.В. Хуторского. М., 2017.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета до 60%.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках географии предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить опыт учителей города по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на городской секции учителей географии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя географии
Жердиной Натальи Николаевны
МАОУ «Средняя школа №6» г. Когалыма
Тема самообразования: «Использование системно-деятельностного подхода на уроках географии»
Срок реализации: 2021-2025 гг
Цель самообразования: - систематизация накопленного опыта работы, повышение своего профессионального уровня в области теории и методики преподавания географии в связи с введением новых ФГОС, оценка профессиональной компетенции. .
Задачи:
- повышение профессионального уровня;
- достижение более высоких результатов в работе (качество, эффективность использования современного оборудования, достижения учащихся);
- развитие инновационного поведения, нового педагогического мышления;
- развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план, формирование банка профессиональных достижений.
- Групповая – через участие в деятельности педагогического и методического советов, ШМО, городского методического объединения учителей географии.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся на уроках географии.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Срок реализации |
Профессиональное | 1.Изучить новые программы и учебники, выяснить их особенности и требования. 2.Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования 3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 4.Повышать квалификацию на курсах для учителей географии 5.Аттестация на квалификационную категорию. | Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно 2025 г |
Психолого- педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | Регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по географии. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии. 3.Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей географии. 4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5.Изучать опыт работы лучших учителей страны через Интернет. 6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9.Проводить открытые уроки для коллег в рамках постоянно действующего семинара по ЕМТ школы. 10.Выступать с докладами по теме самообразования. | Регулярно Регулярно
Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно Ежегодно 2 раза в год 2021-2025 г.г. Ежегодно |
ИКТ | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска). 2. Разработка пакета материала в электронном виде. 3. Обзор в Интернете информации по географии, педагогике и психологии. 4. Сетевое взаимодействие с коллегами. | Регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | Регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию
Этап | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2021-2025 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей географии 2.Подписка на периодическую методическую литературу. 3.Изучение литературы:
4. Изучение документов Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов 2.Оформление результатов работы | 2021-2025 | 1.Выступление на заседании МО географии по теме «Обновление географического образования в контексте перехода на новый учебный план в связи с введением новых образовательных стандартов» 2.Участие и результаты во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный этап), научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее». 3.Консультативная помощь учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2021-2025 | 1.Принять участие в городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании» 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. |
Оценка эффективности программы:
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;
- Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;
- Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- Качество учебно-методического и технологического обеспечения.
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2014
2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2014. - с. 42.
3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 20016. — 272 с.
4. Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика. А.В. Хуторского. М., 2017.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета до 70%.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках географии предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить опыт учителей города по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на городской секции учителей географии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.