Воспитательная работа
Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет классный руководитель. Именно от него зависит насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы семейного и школьного воспитания, взаимодополнять друг друга..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Циклограмма классного руководителя | 28.5 КБ |
План воспитательной работы 10 А | 47.54 КБ |
Индивидуальная работа с учащимися | 20.1 КБ |
План работы с родителями | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно:
- Осуществляет строгий контроль за посещаемостью.
- Организует питание учащихся.
- Организует дежурство в классном кабинете.
- Осуществляет индивидуальную работу с учащимися.
- Заботится о внешнем виде учащихся.
- Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в ОППН.
Еженедельно:
- Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости.
- Проводит классный час.
- Работает с родителями учащихся индивидуально (по ситуации).
- Координирует деятельность учителей, работающих в классе.
Каждый месяц:
- Проводит тематический классный час.
- Посещает уроки в своем классе.
- Организует дежурство по школе, столовой.
- Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий.
- Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей.
- Вовлекает учащихся в кружки, секции, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры и т.д.
- Организует экскурсии, посещение выставок.
Один раз в четверть:
- Оформляет классный журнал по итогам четверти.
- Анализирует выполнение плана воспитательной работы за четверть, корректирует план на новую четверть.
- Проводит тематические родительские собрания.
- Привлекает родителей для организации внеурочной деятельности класса.
Один раз в год:
- Проводит открытое мероприятие.
- Оформляет личные дела учащихся.
- Анализирует и составляет план работы класса.
Имеет в наличии документацию:
- План воспитательной работы на учебный год ( с анализом работы за прошедший год).
- План сетку на каждую четверть.
- Протоколы заседаний родительского комитета родительских собраний, материалы для их проведения.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 6" города Когалыма
План
воспитательной работы
10 А класса
на 2021-2022 уч. год
Классный руководитель Жердина Н.Н.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ КЛАССА: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ КЛАССА:
- помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
- создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
- формирование системы ценностных ориентаций, обучающихся как основы их воспитанности;
- организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
- вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
- диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;
- воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
- формирование здорового образа жизни школьника;
- воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
- гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
- совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы;
- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 10 А КЛАССА НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021 -2022 УЧЕБНЫЙ ГОД | ||||||||
Ключевые общешкольные дела | ||||||||
I четверть - КТД «Мой город. Безопасность» | ||||||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||
Сентябрь Месячник безопасности дорожного движения «Внимание! Дети на дороге!» Девиз месячника: «Знай правила движения, как таблицу умножения!» | ||||||||
День знаний. Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний Тематический классный час: «Год науки, «30-летие ЛУКойла» | 10-11 | 01.09.2021 | заместители директора, педагоги-организаторы, классные руководители | |||||
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций) | 10-11 | 01.09.2021 | педагог-организатор ОБЖ, классные руководители | |||||
День солидарности в борьбе с терроризмом | 10-11 | 03.09.2021 | педагоги-организаторы, классные руководители | |||||
Классный час посвященные Международному распространению грамотности (8 сентября) - «От кириллицы до современного алфавита» - «Что ты знаешь о русской азбуке?»- «Говори и пиши правильно» | 10-11 | 08.09.2021 | классные руководители | |||||
9 сентября – «День трезвости» Классные часы: «В здоровом теле – здоровый дух», «Опасные напитки» - беседа, обзор литературы | 10-11 | 2-я неделя месяца | заместитель директора педагоги организаторы, классные руководители | |||||
Классный час: «Еще раз о хорошо об известном» (Устав ОУ, правила внутреннего распорядка, права и обязанности обучающихся) | 10-11 | 3-я неделя месяца | классные руководители | |||||
Неделя безопасности дорожного движения Классный час: Современный терроризм и его проявления | 10-11 | 25.09. -29 .09.2021 4-я неделя месяца | заместители директора, педагоги-организаторы, классные руководители, отряд ЮИД | |||||
Классные часы по пожарной безопасности и правилам дорожного движения в рамках месячника безопасности детей Акция «Внимание, дети!» (проведение инструктажей по ТБ) | 10-11 | в течение месяца | классные руководители | |||||
Учебная эвакуация обучающихся в случае пожара из здания школы | 10-11 | в течение месяца | преподаватель-организатор ОБЖ | |||||
Беседы посвященные Международному дню жестовых языков 23.09.2021 Международному дню глухих 26.09.2021 | 10-11 | 23.09.-28.09.2021 | педагоги-организаторы, логопед, классные руководители | |||||
Участие в общешкольных, городских соревнованиях | 10-11 | по плану | учителя физической культуры | |||||
Субботник «Страна моей мечты» | 10-11 | в течение месяца | заместители директора, классные руководители | |||||
День Здоровья | 10-11 | по плану | заместители директора, педагоги организаторы. классные руководители | |||||
Октябрь Месячник безопасности жизнедеятельности Девиз месячника: «Жизнь – высшая ценность» | ||||||||
Классный час: «Шаг навстречу», посвящённая Дню пожилого человека. Поздравляем ветеранов педагогического труда. | 10-11 | 01.10.2021 | Заместитель директора, педагоги организаторы, профсоюзный комитет школы | |||||
всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации) 4 октября | 10-11 | 04.10-09.10.2021 | преподаватель-организатор ОБЖ, педагоги организаторы, классные руководители | |||||
Проведение всероссийского дня ГО (День гражданской обороны): - объектовая тренировка по эвакуации при возникновении ЧС; - проведение бесед со школьниками по тематике действий в чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны; | 10-11 | 04.10-09.10.2021 | преподаватель-организатор ОБЖ, педагоги организаторы, классные руководители | |||||
КТД по празднованию Дня Учителя:
«Уроков Ваших не забыть!» День самоуправления | 10-11 | 05.10.2021 | заместитель директора, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы | |||||
Классные часы с проведением инструктажа обучающихся по правилам поведения в общественных местах, пользованием общественным транспортом, ПДД на осенних каникулах | 10-11 | последняя неделя месяца | классные руководители | |||||
Проведение динамических переменок | актив | в течение месяца | заместитель директора педагоги организаторы педагоги дополнительного образования | |||||
Беседы, посвященные Международному дню детского церебрального паралича - 6 октября | 10-11 | 1-я неделя месяца | медицинский работник, классные руководители | |||||
Конференция «Круг» | активисты школы | 2-я неделя месяца | заместитель директора педагог организатор | |||||
Акция «Живи, лес!» (классные часы, викторины, распространение памяток), экологические пятиминутки на уроках «А вы знаете…?» (интересная информация о лесе, животных, растениях) | 10-11 | 20.10-26.10.2021 | заместитель директора, педагоги организаторы | |||||
Классный час: «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче | 10-11 | 2-я неделя месяца | заместитель директора, педагоги организаторы | |||||
Рейд по проверке сохранности учебников к Международному дню школьных библиотек (26 октября) | 10-11 | 25.10-26.10.2021 | заместитель директора, педагоги организаторы | |||||
Всероссийский урок безопасности в сети Интернет Классный час: «10 правил поведения в интернете» | 10-11 | 25.10-30.10.2021 | классные руководители, учителя информатики | |||||
Уроки ОБЖ по теме «Изучение закона РФ «О противодействии экстремистской деятельности» Классный час: «Вместе против коррупции» | 10-11 | в течение месяца | преподаватель-организатор ОБЖ | |||||
Социально-психологическое тестирование | 10-11 (с 13лет) | в течение месяца | заместитель директора, классные руководители | |||||
II четверть - КТД «Здоровый образ жизни» | ||||||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||
Ноябрь Месячник правового воспитания, здорового образа жизни и профилактики асоциальных явлений «Мы выбираем жизнь» Девиз месячника: «Здоровый Я – здоровая Россия» | ||||||||
Линейки по итогам 1 четверти | 10-11 (по классам) | 07.11-12.11.2021 | заместитель директора педагоги-организаторы классные руководители | |||||
Цикл мероприятий, посвященных Дню народного единства (4 ноября), Классный час: «В единстве сила» Международному дню толерантности (16 ноября) | 10-11 | 1-я 3-я неделя месяца | заместитель директора, педагоги организаторы, классные руководители | |||||
Электронная газета, посвященная Дню проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год) | 10-11 | 7 ноября | заместитель директора педагоги-организаторы | |||||
Цикл мероприятий, посвященных Международному дню слепых 11 ноября | 10-11 | 2-я неделя месяца | педагоги организаторы, педагоги-психологи, классные руководители | |||||
Цикл мероприятий, посвященных Дню памяти жертв ДТП (11 ноября) | 10-11 | 2-я неделя месяца | педагоги организаторы, педагоги-психологи, классные руководители, отряд ЮИД | |||||
Мероприятия в рамках предметных недель | 10-11 | в течение месяца | администрация, учителя предметники, классные руководители | |||||
Беседы, посвященные Всероссийскому уроку «История самбо» | 10-11 | 3-я неделя месяца | педагоги организаторы, классные руководители | |||||
Акции «Миссия – жить!» Классный час: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» | 10-11 | 3-я неделя месяца | заместитель директора педагоги организаторы социальные педагоги педагоги психологи учителя физической культуры | |||||
конкурс рисунков и плакатов «Я выбираю жизнь!» | 10-11 | 1 неделя месяца | заместитель директора педагоги организаторы | |||||
Мероприятия в рамках Недели энергосбережения | 10-11 | 21.11-26.11.2021 | заместитель директора педагоги-организаторы классные руководители | |||||
Цикл мероприятий, посвященных Дню матери в России (26 ноября) Единый классный час «Лучше мамы нет на свете» | 10-11 | 4–я неделя месяца | педагоги организаторы, классные руководители | |||||
Декабрь Месячник толерантности, нравственности. Декада инвалидов. Девиз: «Спешите делать добрые дела!» | ||||||||
Линейки, посвященные Международному дню инвалидов (3 декабря) | 10-11 | 1-я неделя месяца | педагоги организаторы, социальные педагоги, педагог психологи, классные руководители | |||||
Цикл мероприятий, посвященных Дню Неизвестного Солдата (3 декабря), Дню Героев Отечества (9 декабря) Классный час: «Неизвестный солдат в памяти народа» | 10-11 | 03.12 -10.12.2021 | педагоги организаторы, классные руководители, актив ЮНАРМЕЙЦЕВ | |||||
Цикл мероприятий, посвященных Единому уроку «Права человека» 10 декабря, Дню Конституции Российской Федерации 12 декабря Классный час: «День Конституции РФ» | 10-11 | 1-я неделя месяца | педагоги организаторы, социальные педагоги, классные руководители | |||||
Классный час: «Причины коррупционных правонарушений» | 10-11 | 4 - 5 неделя месяца | заместитель директора, педагоги-организаторы, классные руководители | |||||
Инструктаж по противопожарной безопасности во время проведения новогодних утренников Инструктаж по ПДД, противопожарной безопасности, правильному обращению с пиротехникой, 1-11 классы. | 10-11 | 4 неделя месяца | заместитель директора, классные руководители | |||||
Классные часы с проведением инструктажа обучающихся по правилам поведения в общественных местах, пользованием общественным транспортом, ПДД на зимних каникулах Классный час: «Наши классные дела. Безопасные каникулы» | 10-11 | 4 неделя месяца | классные руководители | |||||
«Новый год у ворот» праздничная программа | 10-11 | 4 - 5 неделя месяца | заместитель директора, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, классные руководители | |||||
III четверть - КТД «Человек и общество» | ||||||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||
Январь Месячник военно-патриотического, гражданского воспитания Девиз месяца: «Я - патриот» | ||||||||
Цикл мероприятий Международный день памяти жертв Холокоста (27 января) День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (снятие блокады Ленинграда - 27 января 1944 год) | 10-11 | 4-5 неделя месяца | заместитель директора, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, классные руководители | |||||
«Антитерроризм детям»: Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством | 10-11 | в течение месяца | заместитель директора, преподаватель ОБЖ классные руководители | |||||
Проведение уроков мужества «Богатырь России». | 10-11 | в течение месяца | заместитель директора, преподаватель ОБЖ классные руководители | |||||
«А, ну-ка парни!» | 10-11 | 4 неделя месяца | заместитель директора, педагог-организатор, учителя физической культуры, классные руководители | |||||
Лыжный агитпоход «Сибирь – моё Отечество» | 10-11 | 3 неделя месяца | заместитель директора, классные руководители, учителя физической культуры | |||||
Классные часы (ТБ во время проведения спортивных мероприятий) | 10-11 | 23.01.-25.02 | Классные руководители | |||||
Игра «Что? Где? Когда?» | 10-11 | 3 неделя месяца | Заместитель директора, педагог-организатор | |||||
Интеллектуальная переменка «Города России, их история и культура» | 10-11 | 2 неделя месяца | заместитель директора, педагоги-организаторы | |||||
Февраль Месячник оборонно-массовой и спортивной работы Девиз: «Славные сыны Отчизны» | ||||||||
Цикл мероприятий посвященных, дню российской науки 8 февраля | 10-11 | 2-я неделя месяца | заместитель директора, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, учителя предметники классные руководители | |||||
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы (по отдельному плану). 15 февраля - День памяти и скорби обо всех погибших воинах-интернационалистах. В 1989 году, последние советские войска покинули государство Афганистан. Так закончилась 10-летняя война, в которой Советский Союз потерял свыше 15 тысяч своих граждан. День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества (15 февраля) День защитника отечества (23 февраля) | 10-11 | в течение месяца | заместитель директора, преподаватель ОБЖ, педагоги организаторы, учителя физической культуры, классные руководители | |||||
Март Месячник художественно-эстетического воспитания Девиз: «В мире прекрасного!» | ||||||||
Уроки здоровья, приуроченные всемирному дню иммунитета | 10-11 | 1-я неделя марта | заместитель директора, педагоги организаторы, учителя физической культуры, классные руководители | |||||
Всемирный день гражданской обороны (1 марта) Всероссийский открытый урок «ОБЖ» | 10-11 | 1-я неделя марта | заместитель директора, преподаватель ОБЖ, педагоги организаторы, учителя физической культуры, классные руководители | |||||
Цикл мероприятий посвященных, международному женскому дню | 10-11 | 1-я неделя месяца | заместитель директора, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, классные руководители | |||||
Интеллектуальная переменка посвященная дню воссоединения Крыма и России 18 марта | 10-11 | 3-я неделя месяца | заместитель директора, педагоги-организаторы, педагоги, классные руководители активисты РДШ | |||||
Фестиваль талантов, посвященный Всероссийской неделе музыки для детей и юношества | 10-11 | 4-я неделя месяца | заместитель директора, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, классные руководители | |||||
Классные часы с проведением инструктажа обучающихся по правилам поведения в общественных местах, пользованием общественным транспортом, ПДД на весенних каникулах | 10-11 | 4-я неделя месяца | классные руководители | |||||
IV четверть - КТД «Моё Отечество» | ||||||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||
Апрель Месячник экологического воспитания Девиз: «Наш дом – Земля!» | ||||||||
Интеллектуальная переменка «Космос – это мы» День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» 12 апреля | 10-11 | 3 –я неделя месяца | заместитель директора, педагоги организаторы, активисты РДШ | |||||
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ 30 апреля | 10-11 | 4-я неделя марта | заместитель директора, преподаватель ОБЖ, педагоги организаторы, учителя физической культуры, классные руководители | |||||
Интеллектуальная переменка «Все профессии важны. Все профессии нужны!» | 10-11 | 5 –я неделя месяца | заместитель директора, профориентатор, педагоги организаторы, классные руководители | |||||
Май Месячник гражданско-патриотического воспитания Девиз: «Я помню! Я горжусь!» | ||||||||
Акция «Салют, Победа!» «Открытка ветерану» | 10-11 | 1-я неделя месяца | заместители директора, педагоги-организаторы, классные руководители шефские пары | |||||
Конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы | 10-11 | 1-я неделя месяца | заместители директора, педагоги-организаторы, классные руководители | |||||
Уроки мужества. Митинг, посвященный Великой Победе | 10-11 | 1-я неделя месяца | заместители директора, педагоги-организаторы, классные руководители | |||||
Акция «Часовой у Знамени Победы» | 10-11 | 1-я неделя месяца | заместители директора, педагоги-организаторы, классные руководители | |||||
Участие в акции «Бессмертный полк» | 10-11 | 9 мая | заместители директора, педагоги-организаторы, классные руководители, родители (законные представители) | |||||
Цикл мероприятий, посвященных Международному дню семьи, Дню государственного флага Российской федерации | 10-11 | 2-я неделя месяца | педагоги-организаторы, классные руководители, родители (законные представители) | |||||
Интеллектуальная переменка «Что ты знаешь о русской азбуке?», посвященной Дню славянской письменности и культуры | 10-11 | 2-я неделя месяца | педагоги-организаторы, классные руководители, активисты РДШ | |||||
Последний звонок -2022 | 10-11 | 4-я неделя месяца | педагоги-организаторы, классные руководители, родители | |||||
Июнь Месячник профориентации Девиз: «Человек и профессия» | ||||||||
Международный день защиты детей (1 июня) День Русского языка — Пушкинский день России (6 июня) 350 – летия со дня рождения Петра I (9 июня) День России (12 июня) 100-летие со дня рождения знаменитого ортопеда Г.А. Илизарова (15 июня) День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны (1941 год -22 июня) | ||||||||
Конкурс плакатов «Мир в котором я живу» | 10 | 1 июня | педагоги-организаторы, классные руководители, активисты РДШ | |||||
Июль – август Месячник организации оздоровления детей Девиз: «Ура каникулы!» | ||||||||
8 июля – Всероссийский день семьи, любви и верности. 11 июля – Всемирный день шоколада 14 июля – День Российской почты 28 июля – День Крещения Руси День военно-морского флота 9 августа –Международный день коренных народов Организация работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга желаний» | ||||||||
Курсы внеурочной деятельности | ||||||||
Название курса | Классы | Количество часов в неделю | Ответственные | |||||
Организация работы СШК «Лидер» в 2021-2022 учебном году | 10-11 | сентябрь-май | председатель СШК «Лидер» | |||||
Социокультурные истоки | 10-11 | 1 | учителя предметники | |||||
Основы финансовой грамотности | 10-11 | 1 | учителя предметники | |||||
ОЗОО | 10 | 1 | учителя предметники | |||||
Что? Где? Когда? | 11 | 1 | учителя предметники | |||||
Самоуправление | ||||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||
Выбор ответственных обучающихся за физкультурно - оздоровительную и спортивную работу в классах | 10-11 | сентябрь | классные руководители | |||||
Выборы активов классов и школы | 10-11 | сентябрь | педагоги-организаторы, классные руководители, активисты РДШ | |||||
Обучение активов «Школа активистов» Разработка пакета документов. Заседание совета попечителей «Школа вожатого» | 10-11 | 15.10-26.10.2021 | заместитель директора педагоги организаторы | |||||
Проведение заседаний Совета школьного самоуправления «Школа активистов», «Школа вожатого» | 10-11 | в течение ноября месяца | педагоги-организаторы, классные руководители, активисты РДШ | |||||
Акция «Живи книга!» (проверка и реставрация учебников) | 10-11 | январь-февраль | педагоги-организаторы, классные руководители, активисты РДШ | |||||
Интеллектуальная переменка «В мире интересного», | 10-11 | 2-я неделя апреля | организаторы, классные руководители, активисты РДШ | |||||
Цикл мероприятий, посвященных Дню местного самоуправления | 10-11 | 3-я неделя апреля | педагоги-организаторы, классные руководители, активисты РДШ | |||||
Профориентация | ||||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||
Квест, посвященный Дню работника дошкольного образования | 10-11 | 27.09.-30.09.2021 | педагоги-организаторы, логопед, классные руководители | |||||
Классные часы: -«Мир профессий» - «Моя будущая профессия» | 10-11 | 11.10.-16.10.2021 | профориентатор, классные руководители | |||||
Что такое азбука Брайля и кто использует её-4 января | 10-11 | 3-я неделя января | педагоги-организаторы, педагоги психологи, классные руководители | |||||
Школьные медиа | ||||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||
Оформление поздравительных газет ко Дню пожилого человека, Дню учителя, Дню космонавтики | 10-11 | в течение года | педагоги организаторы, активисты РДШ, актив класса (пресс-центр) | |||||
Детские общественные объединения | ||||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||
Проведение динамических переменок | 10-11 | 1 раз в месяц | педагоги организаторы, актив РДШ | |||||
КТД по празднованию Дня Учителя: День самоуправления «Уроков Ваших не забыть!» | 10-11 | 05.10.2021. | заместитель директора, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, активисты РДШ | |||||
Выборы актива детской организации «Звездопад» | 10-11 | 15.10-28.10.2021 | заместитель директора, педагог организатор | |||||
Посвящение в РДШ | 10-11 | 15.10-28.10.2021 | заместитель директора, педагог организатор, активисты РДШ | |||||
Линейки, посвященные Дню добровольца (волонтера) | 10-11 | 1-я неделя декабря | педагоги-организаторы, активисты РДШ, волонтеры | |||||
«На зарядку становись!» флэш-моб | 10-11 | 1-я неделя апреля | педагоги-организаторы, активисты РДШ, волонтеры | |||||
Экскурсии, экспедиции, походы | ||||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||
Библиотечные уроки 125 лет со дня рождения В.Л. Гончарова | 10-11 | 11(24) 3-я неделясентября | библиотекарь, классные руководители | |||||
Библиотечные уроки 130 лет со дня рождения И.М. Виноградова | 10-11 | 14 3-я неделя сентября | библиотекарь, классные руководители | |||||
Библиотечные уроки 100 – летие со дня рождения академика Российской академии образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича | 10-11 | 15 3-я неделя октября | библиотекарь, классные руководители | |||||
Международный день школьных библиотек (четвертый понедельник октября) | 10-11 | 26 4-я неделя октября | библиотекарь, классные руководители | |||||
Библиотечные уроки 200-летия со дня рождения Ф.М. Достоевского | 10-11 | 11 2-я неделя ноября | библиотекарь, классные руководители | |||||
Библиотечные уроки 200-летия со дня рождения Н.А. Некрасова | 10-11 | 10 2-я неделя декабря | библиотекарь, классные руководители | |||||
Библиотечные уроки 165-лет со дня рождения И.И. Александрова | 10-11 | 25 3-я неделя декабря | библиотекарь, классные руководители | |||||
Экскурсии, походы | 10-11 | в течение года | классные руководители, профориентатор, родители | |||||
Организация предметно-эстетической среды | ||||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||
Информационное обновление стенда «Уголок безопасности» | 10-11 | 2-я неделя сентября | классные руководители | |||||
Оформление классных уголков, посвященных Всемирному Дню математики | 10-11 | 15 2-я неделя октября | классные руководители | |||||
Оформление классных уголков к единому уроку «Прав человека» 10 декабря, к Дню Конституции Российской Федерации 12 декабря | 10-11 | 2-я неделя декабря | классные руководители, социальные педагоги | |||||
Тематическая выставка «Реликвии воинской славы» (награды ВОВ) | 10-11 | январь-февраль | заместитель директора, преподаватель ОБЖ | |||||
Оформление уголков к 21 февраля Международный день родного языка | 10-11 | февраль | классные руководители, учителя предметники | |||||
Тематическое оформление классных уголков | 10-11 | в течение года | классные руководители, активисты РДШ | |||||
Работа с родителями | ||||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||
Родительские собрания | 10-11 | по плану | заместители директора, классные руководители | |||||
Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня | 10-11 | сентябрь-декабрь (повторное посещение по необходимости) | классные руководители | |||||
Составление социальных паспортов классов | 10-11 | сентябрь | социальные педагоги, классные руководители | |||||
Выборы родительского комитета класса и школы | 10-11 | сентябрь | классные руководители | |||||
Общешкольные родительские собрания | 10-11 | ноябрь | заместители директора, классные руководители |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
Сентябрь | 1. Собрать индивидуальные сведения об учащихся, их родителях. 2. Составить список учащихся на бесплатное питание, собрать заявление от родителей на бесплатное питание. |
В конце каждого итогового периода. | 1. Индивидуальная работа с учащимися, учителями-предметниками по предварительным итогам успеваемости |
В течение учебного года | 1. Осуществлять ежедневный контроль за учащимися, питающимися бесплатно 2. Индивидуальная работа с учащимися, учителями-предметниками по текущей успеваемости, дисциплине на уроках 3. Индивидуальная работа с родителями учащихся по поводу текущей и итоговой успеваемости, внешнему виду, дисциплине учащихся 4. Индивидуальная работа с учащимися по их внешнему виду, наличии спортивной формы на уроках физической культуры 5. Индивидуальная работа с учащимися по выполнению поручений года. 6. Диагностика результатов обучения каждого учащегося, учет их личностных достижений |
План работы со слабоуспевающими обучающимися
Цели:
- Выполнение Закона об образовании
- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
- Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
- Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
- Реализация разноуровнего обучения
- Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
- Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
I. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
со слабоуспевающими учащимися классного руководителя
1. С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля.
2. Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков, дополнительных занятий ШК.
3. Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.
4. В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.
5. Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.
Мероприятия | Срок |
1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения | Август |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся. Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса | Сентябрь |
3. Провести собеседование с учителями-предметниками класса по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими учащимися. Предложить учителям представленный план работы | Сентябрь |
4. Собеседования с учителями по итогам четверти и результатам индивидуальной работы с ребенком | По итогам четверти |
5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ | Согласно графику контрольных работ |
6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел | Выборочно, по ситуации |
7. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся | В течение всего учебного года |
Характеристики слабоуспевающих детей
Слабоуспевающие дети | ||
Хронически слабоуспевающие дети (по физиологическим причинам) | Дети, слабоуспевающие по отдельным учебным дисциплинам (по социальным причинам) | Подростки с несформированной учебной деятельностью |
– задания воспринимают невнимательно, часто их не понимают, но вопросы учителю не задают, разъяснений не просят; | учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности, но с отрицательным отношением к учению: | – слабоуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности (по физиологическим причинам) при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника; |
Кроме того, большинство слабоуспевающих имеют низкий уровень памяти, внимания, логического мышления, развития речи, высокий уровень школьной и межличностной тревожности.
Причины неуспеваемости
Психологические:
- недостатки в познавательной деятельности:
- несформированность приёмов учебной деятельности;
- недостаток развития психических процессов;
- неадекватное использование ребёнком своих индивидуально-типологических особенностей, проявляемых в познавательной деятельности;
- недостатки в развитие мотивационной сферы
Биопсихические:
- общая слабость организма;
- нарушение зрения, слуха, артикуляции;
- леворукость
Социальные:
- материальная необеспеченность семьи;
- алкоголизм родителей;
- недостаток любви и заботы;
- педагогическая безграмотность родителей
Педагогические:
- низкий интерес к учебной деятельности;
- пропуск занятий;
- низкая эффективность деятельности;
- отсутствие дифференцированного подхода со стороны учителя
Технологическая карта педагогической программы работы со слабоуспевающими учащимися
Вид работы | Когда? | Зачем? | Что? | Как? |
Работа на уроке | При выявлении стадии развития, на которой находится ученик, определении зоны его ближайшего развития посредством регулярного мониторинга, диагностики. | Для предотвращения отставания, своевременного усвоения предмета. | 1. Создание микроклимата в классе. | 1. Вести карту наблюдения. |
Внеурочная деятельность | При возникновении затруднений: | Для: – предупреждения неуспеваемости; | Индивидуально-личностный подход в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися | 1.Индивидуальные и групповые консультации. |
Воспитательная работа | Регулярно, опираясь на контроль со стороны учителей предметников. | Для формирования личности школьника, мотивации, интереса к учебе | Индивидуально-личностный подход, создание комфортной среды. | 1. Вовлечение в кружки, КТД. |
Работа с родителями | При отставании в учебе, пропусках занятий, невыполнении домашних заданий, несоответствующей обстановке в классе, семье. | Для оказания профессиональной педагогической помощи родителям; выяснения причин неуспеваемости; | Определение типа ученика и причин неуспеваемости. Формирование как внутренних, так и внешних мотивов. | Тематические родительские собрания. |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями на 1 полугодие 2021-2022 учебного года
Месяц | Мероприятие |
Сентябрь | Анкетирование родителей: образование, место работы, специальность, доход семьи, состав семьи… |
Октябрь | Родительское собрание «Роль семьи в определении жизненного пути школьников» |
Ноябрь | Информация родителям об итогах успеваемости 1 четверти. |
Декабрь | Родительское собрание «Проблемы подросткового возраста». |
Информация родителям о деятельности детей в течение 1 полугодия. | |
Приглашение родителей на малый педсовет по вопросу о пропусках учебных занятий учащимся. | |
Ежемесячно | Еженедельное информирование родителей о результатах обучения учащихся через дневник, лист успеваемости. |
Посещение семей учащихся, пропускающих учебные занятия. Своевременное информирование родителей о пропусках занятий учащимися. Индивидуальные беседы с родителями учащихся, пропускающих учебные занятия, нарушающих дисциплину на уроках |
Работа с родителями на 2 полугодие 2021-2022 учебного года
Месяц | Мероприятие |
Январь | Общешкольная родительская конференция «Воспитание чувства ответственности за свою безопасность» |
Февраль | Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника». |
Март | Общешкольная родительская конференция «Влияние семейных установок на социально-нравственное и психическое здоровье школьника» |
Апрель | Родительское собрание «Результативность школьного урока: от чего она зависит?» |
Май | Анкетирование родителей «Индивидуальная образовательная траектория уч-ся на следующий учебный год». |
Июнь | Привлечение членов классного родительского комитета к организации ремонтных работ в кабинете. |
Благодарственные письма родителям. |