Индивидуальные особенности учащихся

Жердина Наталья Николаевна

Возрастные особенности развития учащихся по-разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что школьники в зависимости от природных задатков и условий жизни (опять связь биологического и социального) существенно отличаются друг от друга. Вот почему развитие каждого из них в свою очередь характеризуется значительными индивидуальными различиями и особенностями, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.68 КБ
Файл 12.7 КБ
Файл 12.65 КБ
Файл 12.67 КБ
Файл 12.63 КБ
Файл 12.64 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальные особенности учащихся 5 - Б класса

Итого:24

Тип личности человека:

Левое- 9 чел.

Правое-  8 чел.

Ассиметрично - 5 чел.

Ведущий канал восприятия:

                           

Аудиал- 10 чел.

Визуал-  2 чел.                        

Кинестет- 9 чел.

Гармон.- 1 чел.

Тип темперамента:

Сангвиник-  7 чел.

Флегматик-  2 чел.        

Меланхолик- 5 чел

Холерик – 8  чел.

Тип личности человека.  

Как известно функции левого и правого полушарий различны.

Левое полушарие- отвечает за использование знаковой информации- чтение, счет, речь. Оно делает нас способными анализировать предметы и явления, расчленять их на отдельные элементы и составлять логические цепочки. 

Правое же полушарие наоборот, оперирует больше образами, чем знаками. И вместо анализа- предрасположено к синтезу, т.е. создает возможность одномоментно « схватывания» взаимосвязи различных свойств предмета и их взаимодействие со свойствами других предметов. Правое полушарие позволяет увидеть объект сразу в нескольких смысловых плоскостях. Оно обеспечивает целостность восприятия.

Репрезентативная  система принятии информации. 

Визуальная модальность( зрительный канал)

Необходимы:

- наглядность: графики, рисунки, таблицы, опорные слова, схемы.

- самостоятельная работа с учебником не напрягает, запоминает с листа.

- что бы вспомнить забытое, достаточно вспомнить, как выглядит место.

- важна мимика, артикуляция, внешний вид преподавателя.

Кинестетическая модальность( тело)

- пропускают информацию через себя.

- медлительны и поэтому любят заниматься одни, чтоб не гнали.

- лучше запоминают, записывая, мыслят с ручкой.

- разрешать при объяснении нового « чертить» ручкой.

- для запоминания можно предложить что-то отвлеченное, например елку и обвешать ее словами, которые необходимо запомнить.

Аудиальная модальность ( слуховой канал)

- хорошие слушатели лекций, выступлений, бесед.

- эффективно использовать для запоминания магнитофон.

- любят заниматься с репетитором, работать в паре, группе.

- не любят заниматься одни, плохо усваивают с листа.

- при воспроизведения материала вспоминают голос, звуки.



Предварительный просмотр:

Индивидуальные особенности учащихся 5 - Д класса

Итого:24

Тип личности человека:

Левое- 4 чел.

Правое-  13 чел.

Ассиметрично - 7 чел.

Ведущий канал восприятия:

                           

Аудиал- 4чел.

Визуал-  9 чел.                        

Кинестет- 8 чел.

Гармон.- 3 чел.

Тип темперамента:

Сангвиник-  1 чел.

Флегматик-  0 чел.        

Меланхолик- 9 чел

Холерик – 14  чел.

Тип личности человека.  

Как известно функции левого и правого полушарий различны.

Левое полушарие- отвечает за использование знаковой информации- чтение, счет, речь. Оно делает нас способными анализировать предметы и явления, расчленять их на отдельные элементы и составлять логические цепочки. 

Правое же полушарие наоборот, оперирует больше образами, чем знаками. И вместо анализа- предрасположено к синтезу, т.е. создает возможность одномоментно « схватывания» взаимосвязи различных свойств предмета и их взаимодействие со свойствами других предметов. Правое полушарие позволяет увидеть объект сразу в нескольких смысловых плоскостях. Оно обеспечивает целостность восприятия.

Репрезентативная  система принятии информации. 

Визуальная модальность( зрительный канал)

Необходимы:

- наглядность: графики, рисунки, таблицы, опорные слова, схемы.

- самостоятельная работа с учебником не напрягает, запоминает с листа.

- что бы вспомнить забытое, достаточно вспомнить, как выглядит место.

- важна мимика, артикуляция, внешний вид преподавателя.

Кинестетическая модальность( тело)

- пропускают информацию через себя.

- медлительны и поэтому любят заниматься одни, чтоб не гнали.

- лучше запоминают, записывая, мыслят с ручкой.

- разрешать при объяснении нового « чертить» ручкой.

- для запоминания можно предложить что-то отвлеченное, например елку и обвешать ее словами, которые необходимо запомнить.

Аудиальная модальность ( слуховой канал)

- хорошие слушатели лекций, выступлений, бесед.

- эффективно использовать для запоминания магнитофон.

- любят заниматься с репетитором, работать в паре, группе.

- не любят заниматься одни, плохо усваивают с листа.

- при воспроизведения материала вспоминают голос, звуки.



Предварительный просмотр:

Индивидуальные особенности учащихся 6- А класса

Итого:23

Тип личности человека:

Левое- 8 чел.

Правое- 7 чел.

Ассиметрично – 5 чел.

Ведущий канал восприятия:

                           

Аудиал- 6 чел.

Визуал- 1 чел.                        

Кинестет- 7 чел.

Гармон.- 6 чел.

Тип темперамента:

Сангвиник-  6 чел.

Флегматик-  1 чел.        

Меланхолик- 1 чел

Холерик – 12 чел.

Тип личности человека.  

Как известно функции левого и правого полушарий различны.

Левое полушарие- отвечает за использование знаковой информации- чтение, счет, речь. Оно делает нас способными анализировать предметы и явления, расчленять их на отдельные элементы и составлять логические цепочки. 

Правое же полушарие наоборот, оперирует больше образами, чем знаками. И вместо анализа- предрасположено к синтезу, т.е. создает возможность одномоментно « схватывания» взаимосвязи различных свойств предмета и их взаимодействие со свойствами других предметов. Правое полушарие позволяет увидеть объект сразу в нескольких смысловых плоскостях. Оно обеспечивает целостность восприятия.

Репрезентативная  система принятии информации. 

Визуальная модальность( зрительный канал)

Необходимы:

- наглядность: графики, рисунки, таблицы, опорные слова, схемы.

- самостоятельная работа с учебником не напрягает, запоминает с листа.

- что бы вспомнить забытое, достаточно вспомнить, как выглядит место.

- важна мимика, артикуляция, внешний вид преподавателя.

Кинестетическая модальность( тело)

- пропускают информацию через себя.

- медлительны и поэтому любят заниматься одни, чтоб не гнали.

- лучше запоминают, записывая, мыслят с ручкой.

- разрешать при объяснении нового « чертить» ручкой.

- для запоминания можно предложить что-то отвлеченное, например елку и обвешать ее словами, которые необходимо запомнить.

Аудиальная модальность ( слуховой канал)

- хорошие слушатели лекций, выступлений, бесед.

- эффективно использовать для запоминания магнитофон.

- любят заниматься с репетитором, работать в паре, группе.

- не любят заниматься одни, плохо усваивают с листа.

- при воспроизведения материала вспоминают голос, звуки.



Предварительный просмотр:

Индивидуальные особенности учащихся 6- Г класса

Итого:22

Тип личности человека:

Левое- 5 чел.

Правое- 8 чел.

Ассиметрично – 8 чел.

Ведущий канал восприятия:

                           

Аудиал- 5 чел.

Визуал- 3 чел.                        

Кинестет- 9 чел.

Гармон.- 4 чел.

Тип темперамента:

Сангвиник-  5 чел.

Флегматик-  1 чел.        

Меланхолик- 7 чел

Холерик – 8 чел.

Тип личности человека.  

Как известно функции левого и правого полушарий различны.

Левое полушарие- отвечает за использование знаковой информации- чтение, счет, речь. Оно делает нас способными анализировать предметы и явления, расчленять их на отдельные элементы и составлять логические цепочки. 

Правое же полушарие наоборот, оперирует больше образами, чем знаками. И вместо анализа- предрасположено к синтезу, т.е. создает возможность одномоментно « схватывания» взаимосвязи различных свойств предмета и их взаимодействие со свойствами других предметов. Правое полушарие позволяет увидеть объект сразу в нескольких смысловых плоскостях. Оно обеспечивает целостность восприятия.

Репрезентативная  система принятии информации. 

Визуальная модальность( зрительный канал)

Необходимы:

- наглядность: графики, рисунки, таблицы, опорные слова, схемы.

- самостоятельная работа с учебником не напрягает, запоминает с листа.

- что бы вспомнить забытое, достаточно вспомнить, как выглядит место.

- важна мимика, артикуляция, внешний вид преподавателя.

Кинестетическая модальность( тело)

- пропускают информацию через себя.

- медлительны и поэтому любят заниматься одни, чтоб не гнали.

- лучше запоминают, записывая, мыслят с ручкой.

- разрешать при объяснении нового « чертить» ручкой.

- для запоминания можно предложить что-то отвлеченное, например елку и обвешать ее словами, которые необходимо запомнить.

Аудиальная модальность ( слуховой канал)

- хорошие слушатели лекций, выступлений, бесед.

- эффективно использовать для запоминания магнитофон.

- любят заниматься с репетитором, работать в паре, группе.

- не любят заниматься одни, плохо усваивают с листа.

- при воспроизведения материала вспоминают голос, звуки.



Предварительный просмотр:

Индивидуальные особенности учащихся 9- А  класса

Итого:26

Тип личности человека:

Левое- 5 чел.

Правое- 4 чел.

Ассиметрично - 16 чел.

Ведущий канал восприятия:

                           

Аудиал- 8 чел.

Визуал- 3 чел.                        

Кинестет- 11 чел.

Гармон.- 3 чел.

Тип темперамента:

Сангвиник-  2 чел.

Флегматик- 7чел.        

Меланхолик- 9 чел

Холерик – 7чел.

Тип личности человека.  

Как известно функции левого и правого полушарий различны.

Левое полушарие- отвечает за использование знаковой информации- чтение, счет, речь. Оно делает нас способными анализировать предметы и явления, расчленять их на отдельные элементы и составлять логические цепочки. 

Правое же полушарие наоборот, оперирует больше образами, чем знаками. И вместо анализа- предрасположено к синтезу, т.е. создает возможность одномоментно « схватывания» взаимосвязи различных свойств предмета и их взаимодействие со свойствами других предметов. Правое полушарие позволяет увидеть объект сразу в нескольких смысловых плоскостях. Оно обеспечивает целостность восприятия.

Репрезентативная  система принятии информации. 

Визуальная модальность( зрительный канал)

Необходимы:

- наглядность: графики, рисунки, таблицы, опорные слова, схемы.

- самостоятельная работа с учебником не напрягает, запоминает с листа.

- что бы вспомнить забытое, достаточно вспомнить, как выглядит место.

- важна мимика, артикуляция, внешний вид преподавателя.

Кинестетическая модальность( тело)

- пропускают информацию через себя.

- медлительны и поэтому любят заниматься одни, чтоб не гнали.

- лучше запоминают, записывая, мыслят с ручкой.

- разрешать при объяснении нового « чертить» ручкой.

- для запоминания можно предложить что-то отвлеченное, например елку и обвешать ее словами, которые необходимо запомнить.

Аудиальная модальность ( слуховой канал)

- хорошие слушатели лекций, выступлений, бесед.

- эффективно использовать для запоминания магнитофон.

- любят заниматься с репетитором, работать в паре, группе.

- не любят заниматься одни, плохо усваивают с листа.

- при воспроизведения материала вспоминают голос, звуки.



Предварительный просмотр:

Индивидуальные особенности учащихся 9- Г  класса

Итого:25

Тип личности человека:

Левое- 10 чел.

Правое- 6 чел.

Ассиметрично - 8 чел.

Ведущий канал восприятия:

                           

Аудиал- 4 чел.

Визуал- 6 чел.                        

Кинестет- 12 чел.

Гармон.- 2 чел.

Тип темперамента:

Сангвиник-  6 чел.

Флегматик-  9 чел.        

Меланхолик- 4 чел

Холерик – 5 чел.

Тип личности человека.  

Как известно функции левого и правого полушарий различны.

Левое полушарие- отвечает за использование знаковой информации- чтение, счет, речь. Оно делает нас способными анализировать предметы и явления, расчленять их на отдельные элементы и составлять логические цепочки. 

Правое же полушарие наоборот, оперирует больше образами, чем знаками. И вместо анализа- предрасположено к синтезу, т.е. создает возможность одномоментно « схватывания» взаимосвязи различных свойств предмета и их взаимодействие со свойствами других предметов. Правое полушарие позволяет увидеть объект сразу в нескольких смысловых плоскостях. Оно обеспечивает целостность восприятия.

Репрезентативная  система принятии информации. 

Визуальная модальность( зрительный канал)

Необходимы:

- наглядность: графики, рисунки, таблицы, опорные слова, схемы.

- самостоятельная работа с учебником не напрягает, запоминает с листа.

- что бы вспомнить забытое, достаточно вспомнить, как выглядит место.

- важна мимика, артикуляция, внешний вид преподавателя.

Кинестетическая модальность( тело)

- пропускают информацию через себя.

- медлительны и поэтому любят заниматься одни, чтоб не гнали.

- лучше запоминают, записывая, мыслят с ручкой.

- разрешать при объяснении нового « чертить» ручкой.

- для запоминания можно предложить что-то отвлеченное, например елку и обвешать ее словами, которые необходимо запомнить.

Аудиальная модальность ( слуховой канал)

- хорошие слушатели лекций, выступлений, бесед.

- эффективно использовать для запоминания магнитофон.

- любят заниматься с репетитором, работать в паре, группе.

- не любят заниматься одни, плохо усваивают с листа.

- при воспроизведения материала вспоминают голос, звуки.