Планируемые мероприятия | Срок исполнения |
- Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения географии в школе.
- Инструктаж: Нормативно – правовая база школы ( программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы.
- Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование).
- Изучение инструкций: Как вести электронный журнал, личные дела обучающихся; выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей.
- Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника.
- Самоанализ урока наставником;
- Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.
Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Триединая цель урока и его конечный результат. | сентябрь |
- Занятие: Работа с школьной документацией; обучение составлению отчетности по окончанию четверти.
- Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
- Участие в работе ШМО. Знакомство с опытом работы учителей географии в школах города;
- Занятие: Современный урок и его организация.
- Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.
| ноябрь |
- Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности.
- Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций.
- Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в среднем и старшем звене.
| декабрь |
- Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся.
- Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда.
- Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;
| январь |
- Занятие: Формы контроля знаний.
- Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы.
- Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;.
- Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе".
| февраль |
- Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально- попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).
- Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;
| март |
- Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры).
- Участие молодого специалиста в заседании ШМО (выступление по теме самообразования).
- Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями.
| апрель |
- Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя.
- Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.
- Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником; Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов
| май |