Наставничество

Жердина Наталья Николаевна

Целью наставничества является оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в школе кадрового ядра .

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Приказ 136.9 КБ
Файл План работы17.02 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работы учителя - наставника  Жердиной Н.Н.

с молодым специалистом  Логиновой А.А.

на 2015-2016 уч. год

Цель :
развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи: оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности; создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; развитие потребности и мотиваци в непрерывном самообразовании.

Мероприятия по планированию,

организации и содержанию деятельности

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

  • Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения  географии  в школе.
  • Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (  программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы.
  • Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование).
  • Изучение инструкций: Как вести  электронный  журнал, личные дела обучающихся; выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей.
  • Посещение молодым специалистом уроков  учителя - наставника.
  • Самоанализ урока наставником;
  • Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Триединая цель урока и его конечный результат.

сентябрь

  • Занятие: Работа с школьной документацией;  обучение составлению отчетности по окончанию четверти.
  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
  • Участие в работе ШМО. Знакомство с опытом работы учителей географии в школах  города;
  • Занятие: Современный урок и его организация.
  • Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

ноябрь

  • Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности.
  • Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций.
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в среднем и старшем звене.

декабрь

  • Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся.
  • Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда.
  •  Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

январь

  •  Занятие: Формы контроля знаний.  
  • Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы.
  •  Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;.
  • Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе".

февраль

  • Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально- попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).
  • Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

март

  • Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры).
  • Участие молодого специалиста в заседании ШМО (выступление по теме самообразования).
  •  Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями.

апрель

  • Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя.
  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.
  • Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником; Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов

май