Система педагогической деятельности
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
К.Д.Ушинский
Обоснование выбора программы, учебно-методического обеспечения
Обучение учащихся математике осуществляется в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
· Закон РФ «Об образовании»;
· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
· Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
· Примерная программа основного общего образования по математике: М. Просвещение, 2009.
· Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
По моему убеждению, главная цель преподавания математики - учить думать. Учитель должен быть не только источником информации, но обязан развивать способности учащихся по её применению, умения решать нестандартные задачи. Математическое мышление базируется не на одних правилах и определениях, а включает в себя еще и аналогии, раскрытие и выделение математического содержания в конкретных ситуациях, умение предвидеть результат и доказать догадку.
Система математического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В примерной программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.
Образовательная программа, реализуемая педагогом
Класс | Тип класса | Модифицированные программы, по которой работает педагог | Учебник | Дидактические материалы |
5 | общеобразовательный | Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2009. | Виленкин Н.Я. и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2011. | Дидактические материалы. Маематика 5 класс Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008 |
6 | общеобразовательный | «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.
| Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2012; | Дидактические материалы. Математика 6 класс Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008 |
7 | общеобразовательный | Бурмистрова Т.А. Алгебра: Сборник рабочих программ. 7–9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
| Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2011. | Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. Алгебра: Дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2013. |
7 | общеобразовательный | программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2012 – с. 112)
| Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012. | Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. Геометрия: 7 класс: рабочие тетради №1,2/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.
|
8 | общеобразовательный | Бурмистрова Т.А. Алгебра: Сборник рабочих программ. 7–9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
| Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2011. | Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. Алгебра: Дидакт. материалы для 8 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2013. |
8 | общеобразовательный | Программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2012 – с. 112)
| Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.
| Геометрия: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. Геометрия: 8 класс: рабочие тетради №1,2/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. |
9 | общеобразовательный | Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2011.
| Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений М: Просвещение, 2011.
| Завич Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс . М: Просвещение, 2008. Алтынов П.И. Контрольные и зачетные работы по алгебре. 9 класс/ М: Экзамен, 2008 Алтынов П.И. Тесты. 9 класс. М: Экзамен, 2008 Мартышова Л. И. контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 9 класс. М:, ВАКО, 2010. |
9 | общеобразовательный | Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
| Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2012.
| Гусев В.А. Сборник задач по геометрии. 5 – 9 классы. М., «ОНИКС 21 век» «Мир и образование», 2005. Литвиненко В.Н. и др. Сборник задач по геометрии. 9 класс. М., Изд. «Экзамен», 2007. |
10 | общеобразовательный | Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г
| А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2009 г. А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Учебник. – М.: Мнемозина, 2009; А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Задачник. – М.: Мнемозина, 2009; | Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс. – М.: Мнемозина, 2006; А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2009;
|
10 | общеобразовательный | Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). − М.: Просвещение. 2010.
| Геометрия. 10–11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян [и др]. – М.: Просвещение, 2012.
| Бутузов, В. Ф. Геометрия. 10 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М.: Просвещение, 2012. Зив, Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и профил. уровни / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2012. |
Обоснование выбора конкретных современных образовательных технологий, используемых в практической деятельности, и описание способов их применения
Умение заинтересовать математикой – дело не простое. Много зависит от того, как поставить вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение решения задачи. Активность учащихся, успех урока зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету? Как выработать у ученика стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемных ситуаций, разнообразие методов обучения.
Как учитель-предметник стараюсь не «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи.
На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровье сберегающие технологии, личностно - ориентированный подход, игровые технологии, технологии сотрудничества, технологии проблемного обучения, ИКТ.
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической деятельности
№ п/п | Современные образовательные технологии и (или) методики | Цель использования технологий и (или) методик | Результат использования технологий и (или) методик |
1 | Технология сотрудничества | Развитие коммуникативных компетенций, социализация обучающихся. | Социальные и личностные компетенции. Умения работать в группе, находить своё место в коллективе. |
2 | Технология проблемного обучения. | Формирование творческой личности обладающей исследовательской активностью и самостоятельностью. | Развитие умений анализировать, сравнивать, наблюдать, делать выводы, выставлять гипотезы, выстраивать самостоятельно алгоритмы решения проблем. Формирование исследовательской активности. |
3 | ИКТ | Привлечение различных информационных ресурсов для развития у обучающихся навыков самообучения. | Разработка медиапродуктов учителем и обучающимися для использования на уроках, во внеклассной деятельности. Участие в конкурсах презентаций различных уровней.
|
4 | Здоровье сберегающая технология | Укрепление здоровья детей, повышение их работоспособности и творческой продуктивности. | Укрепление здоровья обучающихся, улучшение их работоспособности и творческой продуктивности.
|
5 | Игровые технологии | Моделирование различных жизненных ситуаций с помощью задач-рисунков, логических мини-задач, задач-шуток, сюжетно-ролевых игр. | Глубокое понимание изучаемых социальных явлений и отношений с точки зрения управления этими отношениями. |
6 | Личностно-ориентированный подход | Учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям. Ориентация как на процесс обучения, так и на конечные цели. | Ориентация учащихся на самостоятельную работу, собственные открытия. Использование дидактического материала, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика. Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся. |
Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом. Процесс усвоения знаний - индивидуальный, поэтому я использую различные формы диагностики - контролирующей работы на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса:
· устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.),
· письменный контроль (диктант по терминологии, многовариантные и разноуровневые контрольные работы),
· тестовый контроль,
· игровой контроль (кроссворд, нетрадиционные уроки).
Технологическая карта урока математики
УМК: Алгебра 8 класс, авторы: Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова
Тема урока: «Квадратные уравнения. Свойства коэффициентов»
Тип урока: урок – «открытие» нового знания.
Цель урока: организовать самостоятельную деятельность учащихся по получению знаний, приобретению умений и навыков и усвоению нового способа решения квадратного уравнения.
Задачи урока, направленные на развитие учащихся:
· В личностном направлении:
1. Формировать у учащихся готовность и способность к самообразованию на основании мотивации к обучению и познанию;
2. Формировать культуру умственного труда;
3. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
· В метапредметном направлении:
1. Развитие умений организации учебной деятельности;
2. Постановка целей, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
· В предметном направлении:
1. Уметь решать квадратные уравнения разными способами;
2. Уметь применять изученные свойства при решении задач.
№ | Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты (формирование УУД) | |||||||||||||||||||||||||
1. | Мотивационно-ориентировочный блок. | Учитель проверяет готовность детей к уроку, создает условия для благоприятного психологического настроя на работу. | Читают и стараются осмыслить высказывание, применяют его к постановке цели урока. | Личностные: умение организовать рабочее место и настроиться на активную работу, смыслообразование. | |||||||||||||||||||||||||
1.1. | Актуализация знаний. | Предлагает прочитать и осмыслить эпиграф к уроку, применить его к постановке цели урока. «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Ф.Сефа) | |||||||||||||||||||||||||||
1.2. | Проблематизация. | Организует диалог с обучающимися. Предлагает записать приведенное квадратное уравнение, корнями которого были бы числа -3; 1. | Определяют, что данную задачу решить не могут, нужно установить зависимость между коэффициентами уравнения и его корнями. | Личностные: Самоопределение, смыслообразование Метапредметные: Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения. | |||||||||||||||||||||||||
1.3. | Этап целеполагания. | Направляет обучающихся на формирование цели предстоящей работы. | Формируют тему и цели урока. | Личностные: Самоопределение, смыслообразование Метапредметные: Формулирование познавательной цели. | |||||||||||||||||||||||||
2. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
2.1. | Этап моделирования. | Проводит актуализацию опорных знаний и способов действий, организует работу в группах по заполнению таблицы.
| Руководители групп организуют и направляют работу в группах. Представляют результаты труда с помощью мультимедийной проекции. Обсуждают свою деятельность и результат на местах самостоятельно. | Личностные: Готовность к сотрудничеству, оказание помощи, осознание ответственности за общее дело.
Метапредметные: Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками, контроль, коррекция действий работающих в группах.
Предметные: Умение решать квадратные уравнения аналитически. | |||||||||||||||||||||||||
2.2. | Этап конструирования. | Предлагает: 1. Сконструировать алгоритм решения проблемной задачи на основе ранее установленного свойства. Задача: записать приведенное квадратное уравнение, корнями которого были бы числа -3; 1. 2. Решить уравнения новым способом, используя свойства коэффициентов: a. х²-9х+20=0 b. х²+11х-12=0 c. х²+х-56=0 d. х²-19х+38=0 Координирует работу в парах, осуществляет ответы на вопросы, если они возникают. | Контролируют алгоритм решения проблемной задачи. Выполняют действия по алгоритму, сообщают полученные результаты. Оценивают результаты своей деятельности. Учащиеся работают в парах, вместе обсуждают новый способ решения уравнений. Проверяют и оценивают результат своей деятельности. | Личностные: Самооценка на основе критерия успешности.
Метапредметные: Анализ, синтез, обобщение, аналогия.
Предметные: Умение решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета. | |||||||||||||||||||||||||
2.3. | Этап презентации. | Организовывает коллективно самостоятельную работу, активный диалог между учащимися, где они смогли бы выявить границы применения нового знания при выполнении заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Предлагает решить задачу: - разность квадратов корней квадратного уравнения х²+2r-q=0 равна 12. Найти q. | Предлагают способы решения задачи, самостоятельно решают поставленные задачи. Оценивают деятельность и результат своей деятельности на листах самооценивания. | Личностные: Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Метапредметные: Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения.
Предметные: Уметь решать системы уравнений, применять формулы сокращенного умножения. | |||||||||||||||||||||||||
3. | Рефлексивно-оценочный блок. | Учитель выявляет ценностное отношение учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности учащихся на уроке, возвращает их к учебным задачам урока. Подводим итоги урока. Вспомним тему урока, цель урока. Чему мы учились на уроке. Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, заполнить рефлексионную анкету. Сегодня на уроке: -я научился … - я встретился с трудностями … - сегодня я узнал … - теперь я могу … - у меня получилось … - я попробую … Учитель предлагает выставить оценку за урок, используя оценочную карту. | Кратко формулируют свои отчеты. Работают с картой самооценивания. Подводят итоги своей работы. | Личностные: Умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи.
Метапредметные: Выражение и аргументация своих мыслей. | |||||||||||||||||||||||||
4. | Домашнее задание. | №24, №584, 585 | Записывают домашнее задание. |
| |||||||||||||||||||||||||
Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяют мне оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность включает в себя следующие формы работы:
· факультативные и индивидуальные занятия;
· работу с одаренными детьми;
· работу с детьми, испытывающими трудности в освоении предмета
Одной из главных задач моей деятельности является педагогическая поддержка детей с разным уровнем подготовки и освоения предмета математики. В работе с детьми, имеющими трудности, использую следующие формы:
· проведение еженедельного обязательного консультационного часа в каждом классе;
· создание условий для ситуации успеха: использование индивидуальных дифференцированных заданий; проведение творческих работ для детей, которые имеют успехи в гуманитарных, искусствоведческих дисциплинах: написание сказок, исторических кроссвордов по математике, викторин; создание слайд – презентаций.
Проводятся внеурочные мероприятия по предмету, среди которых: олимпиады, предметные недели по математике, соревнования , конкурсы.
Темы творческих работ, рефератов и презентаций учащихся:
· Геометрия вокруг нас, 2014г (Бородина С., Финогеева И., 7 класс);
· Ножницы в руках геометра. 2014г (Колбанева Н., Закуринова Н., 7 класс);
· Геометрия и искусство. 2014г (Черепанова В., Ященко Н., 7 класс);
· Евклид и его великая книга «Начала». 2014г (Яценко Д., Талаева А., 7 класс);
· Практическое применение признаков равенства треугольников. 2015г. (Яценко Д., 7 класс).
Работа с различными категориями обучающихся
В своей работе применяю индивидуальную и дифференцированную формы обучения по следующим направлениям:
· Работа с одарёнными детьми;
· Работа с детьми ОВЗ;
· Индивидуальная работа с воспитанниками школьного интерната «Синяя птица».
Работа с одаренными детьми
Я убеждена в том, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны своего учителя. Что делает одаренного ребенка счастливым? Наверное, то же, что делает счастливым всех детей: участие, поддержка, заинтересованность в нем как в личности, возможность испытания новых чувств и переживаний по поводу собственной успешности, радость от решенной трудной задачи, возможность ставить цели, достигать их.
Направления работы с одарёнными детьми:
1. Подготовка обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях;
2. Разработка творческих, исследовательских проектов;
В период с 2013-2015 гг мои ученики достигли определенных результатов:
год | Фамилия Имя | Класс | Мероприятие | Уровень мероприятия | Результат |
2013 | Мотовилина Снежана Грищенко Маргарита Тараненко Аким Томакин Алексей Лупекина Маргарита | 5 | Областной конкурс «Математический марафон» | региональный | Диплом III степени |
2013 | Талаева Анна | 6 | Математический конкурс-игра «Кенгуру» | международный | 7 место в районе |
2013 | Гришаева Ксения | 8 | Математический конкурс-игра «Кенгуру» | международный | 7 место в районе |
2013 | Гришаева Ксения | 8 | Заочная областная олимпиада школьников по математике | региональный | призер |
2013 | Лупекина Анастасия | 8 | Заочная областная олимпиада школьников по математике | региональный | призер |
2014 | Петрова Екатерина | 5 | Математический конкурс-игра «Кенгуру» | международный | 2 место в районе |
2014 | Финогеева Ирина | 7 | Математический конкурс-игра «Кенгуру» | международный | 6 место в районе |
2014 | Тимиров Дмитрий | 9 | «Кенгуру-выпускникам» | международный | 69 баллов |
2014 | Гришаева Ксения | 9 | «Кенгуру-выпускникам» | международный | 67 баллов |
2014 | Яценко Дарья | 7 | Заочная региональная предметная олимпиада школьников | региональный | призер |
2014 | Коновалов Степан | 9 | Заочная региональная предметная олимпиада школьников | региональный | призер |
На ряду с подготовкой обучающихся к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня, провожу работу, направленную на творческое развитие учащихся. Так в ученица 7 класса Яценко Дарья в феврале 2015 года на районной конференции «Элита Верхнекетья» представила творческую и исследовательскую работу на тему: «Практическое применение признаков равенства треугольников».
В 2014-2015 учебном году были проведены дополнительные занятия с сильными учениками, направленные на решение заданий повышенного уровня сложности из ОГЭ. По результатам основного государственного экзамена, ряд обучающихся 9 класса набрали высокий балл.
№ | Фамилия Имя | Тестовый балл ОГЭ | Максимальный тестовый балл ОГЭ |
1 | Тимиров Дмитрий | 38 | 38 |
2 | Гришаева Ксения | 21 | 38 |
3 | Иванов Валерий | 21 | 38 |
4 | Коновалов Степан | 21 | 38 |
Работа с детьми ОВЗ
В новых социально-экономических условиях нашего общества остро и актуально встал вопрос о приоритетном значении обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и развитии. Об этом свидетельствует ряд нормативных документов Министерства образовании Российской Федерации.
В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значимость системы дополнительного образования, способствующей творческому развитию детей с ОВЗ, их адаптации в жизни общества.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.
Понимая значимость работы с детьми данной категории свою педагогическую деятельность строю на основе социального заказа, учёта потребностей и интересов детей, пожеланий родителей, учёта ресурсов, материальной базы.
Зная индивидуальные особенности обучающихся, стараюсь активизировать их деятельность на уроках математики.
Стараюсь мотивировать учеников данной категории через вовлечение их во внеурочную деятельность по предмету. Ребята активно участвуют в мероприятиях школьного уровня, предметных неделях. Так же принимают участие в олимпиадах различного уровня. Так Картавых Максим, обучающийся 8 класса, стал участником «Заочной областной олимпиады школьников по математике» (2013-2014 учебный год), а обучающаяся 5 класса, Шилова Анастасия принимала участие в международном конкурсе «Кенгуру» (2014-2015 учебный год) и заняла 2 место в школе, 9 место в районе.
Ученики усваивают необходимые знания: все обучающиеся данной категории по итогам 2013-2014, 2014-2015 учебных годов аттестованы по математике и все обучающиеся данной категории 9 класса (2014-2015 учебный год) успешно справились с ГВЭ.
Работа с воспитанниками пришкольного интерната «Синяя птица»
Сегодня в школе обучаются дети из 6 посёлков, 30 обучающихся проживают в пришкольном интернате. Находясь в дали от родителей, функцию родительского контроля за обучением детей берут на себя педагоги школы, классные руководители и воспитатели интерната «Синяя птица». Хочется отметить, что обучающиеся проживающие в пришкольном интернате с большим желанием принимают участие в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня, где показывают хорошие результаты.
Школьный тур Всероссийской предметной олимпиады школьников по математике
№ | Учебный год | Класс | Фамилия Имя воспитанника интерната | Результат |
1 | 2013-2014 | 5 | Русских Михаил | Призер |
2 | 2014-2015 | 5 | Белосутцева Анастасия | Участник |
3 | 2014-2015 | 5 | Комарова Александра | Призер |
4 | 2014-2015 | 6 | Русских Михаил | Призер |
5 | 2014-2015 | 7 | Закуринова Надежда | Участник |
Участники Школьного тура Всероссийской предметной олимпиады школьников по математике
Воспитанники интерната также активно принимают участие в международном конкурсе «Кенгуру».
Результаты международного конкурса-игры «Кенгуру» среди воспитанников пришкольного интерната «Синяя птица»
№ | Учебный год | Фамилия Имя воспитанника интерната | класс | Место в школе | Место в районе |
1 | 2013-2014 | Русских Михаил | 5 | 1 | 17 |
2 | 2013-2014 | Попова Вероника | 5 | 2 | 22 |
3 | 2013-2014 | Дудник Кирилл | 8 | 3 | 15 |
4 | 2013-2014 | Овчаренко Татьяна | 8 | 3 | 15 |
Также в 2014-2015 учебном году воспитанники интерната принимали участие в международном конкурсе «Кенгуру выпускникам» и получили следующие результаты: Козюков Никита - 28 баллов, Остроухов Сергей – 16 баллов.