Краткая характеристика МБОУ "Клюквинская СОШИ"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - культурно-образовательный комплекс поселка Клюквинка. В здании учреждения находятся школа, Дом культуры, сельская библиотека, филиал ДЮСШа, пришкольный интернат, две дошкольные группы. Клюквинская средняя общеобразовательная школа - ресурсно внедренческий центр инноваций управления образования Администрации Верхнекетского района.Основой концепции развития школы служит предоставление всем ученикам одинаковых стартовых возможностей, создание условий самореализации личности, развитие индивидуальных способностей ребенка, выявление способных и одаренных детей, укрепление их физического и психического развития.
На современном этапе приоритетными направлениями деятельности школы являются: высокое качество и комфортность обучения, социализация личности через коллективную проектно-исследовательскую деятельность, личностно-ориентированное обучение, профильное обучение на основе развития дистанционного обучения, элементами индивидуального учебного плана, обеспечение единства основного и дополнительного образования. Школа обладает достаточным ресурсным потенциалом: кадровым, материально-техническим, научно-методическим, содержательным, воспитательным, творческим.
Стратегической целью школы является создание в образовательном учреждении условий для получения качественного образования, успешной социализации личности обучающегося, его адаптации к новым экономическим условиям.
Миссия школы состоит в создании оптимальных условий для получения качественного образования, повышение конкурентоспособности выпускников и их адаптационного потенциала.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, свободного развития личности, а также на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы самоуправления действуют согласно разработанной и утвержденной в школе нормативно-правовой базы.
Целостный образовательный процесс предполагает создание непрерывной системы организованной жизнедеятельности для педагога и воспитанника в образовательном пространстве, в которой созданы все условия для их самовыражения и самореализации на рефлексивной основе.
- 1932 – 1950гг. – период становления начального и восьмилетнего образования в поселке;
- 1960 – 1980гг. – строительство новой двухэтажной школы. Число учащихся 498 человек.С 1966 года – средняя школа. Период расцвета пионерского и комсомольского движения;
- 1984 – 1990гг. – годы реформирования системы образования, гуманизации образовательного процесса. Внедрение технологии развивающего обучения. Первый этап компьютеризации, открытие педагогического класса;
- 1990 – 2008гг. – базовая школа Клюквинского образовательного округа для организации методической и экспериментальной работы. Второй этап компьютеризации школьного образования. Переход к технологиям личностно – ориентированного обучения. Создание детских
- организаций «Парус» и «Импульс». Эксперимент по ЕГЭ и профильному обучению. Развитие инициативных педагогических практик,
- реализация комплекса проектов «Школа социального успеха», совершенствование процесса управления школой через разработку новой системы повышения квалификации педагогических кадров в сотрудничестве с ТОИПКРО, ТГПУ, ТУСУР, ТПУ, ОГУ РЦРО, НОЦ ТГУ «Институт инноваций в образовании»;
- 2006-2009гг.-строительство нового современного 2-х этажного комфортного здании. Школа и 5 педагогов стали победителями Приоритетного национального проекта «Образование» в номинации «Лучшие инновационные школы» и «Лучшие учителя России».
- В 2009 году 3 педагога школы стали победителями Всероссийского конкурса СПО «Код свободы»;
- В 2010 году имя школы внесено в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России, Всероссийскую Книгу почета;
- В 2011 году школа стала победителем Всероссийского конкурса на региональном этапе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства», учреждение стало победителем регионального конкурса «Самое благоустроенное муниципальное общеобразовательное учреждение»;
- Со 2 июля 2012 года Учреждение работает в статусе общеобразовательной школы – интерната.
- В 2013 году учреждение стало победителем Конкурса общеобразовательных учреждений Томской области, внедряющих инновационные программы развития, с получением гранта.