Краткая характеристика МБОУ "Клюквинская СОШИ"

Чухломина Ирина Сергеевна
  Краткая характеристика МБОУ "Клюквинская СОШИ"

Официальный сайт МБОУ "Клюквинская СОШИ"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  -  культурно-образовательный комплекс поселка Клюквинка. В здании учреждения находятся школа, Дом культуры, сельская библиотека, филиал ДЮСШа, пришкольный интернат, две дошкольные группы. Клюквинская средняя общеобразовательная школа - ресурсно внедренческий центр инноваций  управления образования Администрации Верхнекетского района.Основой концепции развития  школы служит предоставление всем ученикам одинаковых стартовых возможностей, создание условий самореализации личности, развитие индивидуальных способностей ребенка, выявление способных и одаренных детей, укрепление их физического и психического развития.

На современном этапе приоритетными направлениями деятельности школы  являются: высокое качество и комфортность обучения, социализация личности через коллективную проектно-исследовательскую деятельность,  личностно-ориентированное обучение, профильное обучение на основе развития дистанционного обучения, элементами индивидуального учебного плана,  обеспечение единства основного и дополнительного образования. Школа обладает достаточным ресурсным потенциалом: кадровым, материально-техническим, научно-методическим, содержательным, воспитательным, творческим.

Стратегической целью школы является создание в образовательном учреждении условий для получения качественного образования, успешной социализации личности обучающегося, его адаптации к новым экономическим условиям.

Миссия школы состоит  в создании оптимальных условий для получения качественного образования, повышение конкурентоспособности выпускников и их адаптационного потенциала.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ  и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, свободного развития личности, а также на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы самоуправления действуют согласно разработанной и утвержденной в школе нормативно-правовой базы.

Целостный образовательный процесс  предполагает создание  непрерывной системы организованной жизнедеятельности для педагога и воспитанника  в образовательном пространстве, в которой созданы все условия для их самовыражения и самореализации на рефлексивной основе. 

Историческая справка
  •  
  • 1932 – 1950гг. – период становления начального и восьмилетнего образования в поселке;
  • 1960 – 1980гг. – строительство новой  двухэтажной школы. Число учащихся 498 человек.С 1966 года – средняя школа. Период расцвета пионерского и комсомольского движения;
  • 1984 – 1990гг. – годы реформирования системы образования, гуманизации образовательного процесса. Внедрение технологии развивающего обучения. Первый этап компьютеризации, открытие педагогического класса;
  • 1990 – 2008гг. –  базовая школа  Клюквинского образовательного округа для организации методической и экспериментальной работы. Второй этап компьютеризации школьного образования. Переход к технологиям личностно – ориентированного обучения. Создание детских
  •  организаций «Парус» и «Импульс». Эксперимент по ЕГЭ и профильному обучению. Развитие инициативных педагогических практик, 
  • реализация комплекса проектов «Школа социального успеха», совершенствование процесса управления школой через разработку новой системы повышения квалификации педагогических кадров в сотрудничестве с ТОИПКРО, ТГПУ, ТУСУР, ТПУ, ОГУ РЦРО, НОЦ ТГУ «Институт инноваций в образовании»;
  •  2006-2009гг.-строительство нового современного 2-х этажного комфортного здании. Школа и 5 педагогов стали победителями Приоритетного национального проекта «Образование» в номинации «Лучшие инновационные школы» и «Лучшие учителя России».
  • В 2009 году 3 педагога школы стали победителями Всероссийского конкурса СПО  «Код свободы»;
  • В 2010 году имя школы внесено в Национальный реестр «Ведущие  образовательные учреждения России, Всероссийскую Книгу почета;
  • В 2011 году школа стала победителем Всероссийского конкурса на региональном этапе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»,   учреждение стало победителем регионального  конкурса «Самое благоустроенное муниципальное общеобразовательное учреждение»;
  • Со 2 июля 2012 года Учреждение работает в статусе общеобразовательной   школы – интерната.
  • В 2013 году учреждение стало победителем Конкурса  общеобразовательных учреждений Томской области, внедряющих инновационные программы развития,  с получением гранта.