Мои проекты
Ученик 1 класса планирует стройку и создаёт смету своего будущего дома, выбирает материал, обстановку мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_teme_proekta.docx | 11.88 КБ |
proekt_derevenskiy_dvor.docx | 19.33 КБ |
issledov._rab._zimuyushch._ptitsy.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта «Дом, в котором я буду жить».
Дом, в котором я буду жить, в будущем он будет деревянным с евроокнами. Будущий мой дом будет украшать нашу сельскую местность.
При составлении будущего проекта дома я буду ставить перед собой цель:
1.Учитывать надёжность и безопасность постройки.
2.Создать смету своего будущего дома.
3. Обсудить финансовые вопросы с бригадой.
4. Покупка стройматериалов.
5. Вывести экономный расчёт.
План планировки дома.
На первом этаже планирую строить гостиную, шикарный камин, большую кухню, гараж, санузел и выход на террасу. Полы из ламината. На второй этаж поднимается винтовая лестница. На втором этаже обустрою три спальни и большую детскую комнату. После всего строительства будем заниматься посадками деревьев и цветов.
Будущий дом будет красив и уютен.
Разрешите представить вашему вниманию макет моего будущего дома. В разработке макета участвовали все члены моей семьи. Всё что вы видите, сделано своими руками. Были использованы материалы: коробка, цветная бумага, скотч, клеящая плёнка.
Самое главное для меня в будущем - это уют, покой и тишина в доме. В моём доме будут жить, окружать меня самые близкие и родные.
Когда вырасту, обязательно исполню свою мечту.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Тема: Работа с бумагой. Конструирование. Изделие: проект «Деревенский двор».
Задачи урока: учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. Учить применять известные знания и умения в новой ситуации. Развивать пространственность, умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. Развивать конструкторско-технологические способности.
Цели: Ввести понятия доярка, птичница, пастух, коневод, конюх;
- актуализировать знания о домашних животных;
— о правилах безопасности с режущимися и колющимися предметами
— о техниках «аппликация», «лепка»;
- стимулировать бережное отношение к домашним животным.
Планируемые результаты: научиться создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; уметь проводить презентацию проекта по заданной схеме.
УУД. Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога»; распределять обязанности; составлять рассказ об уходе за дом.животными и их значении в жизни человека на основе иллюстрированного материала; конструировать объёмные геометрические фигуры животных; использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами; оформлять изделия.
Основные термины и понятия: развертка, проект.
Ресурсы и оборудование. У учителя: образцы объемных изделий, изображения домашних животных, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия. У учащихся: ножницы, цветная бумага.
I. Актуализация знаний.
-Каких животных можно встретить на деревенском дворе? (домашних)
-Где находятся эти куры и гуси? ( во дворе)
-Как построен дизайн деревенского двора?
II. Постановка темы урока и цели урока.
Рассмотрите фотографии с изображениями домашних животных и определите тему нашего сегодняшнего урока технологии.
А теперь подумаем, чем мы будем заниматься на этом уроке и чему мы научимся?
Рассказывать о дом. жив-х, рисовать, клеить, аппликацию собирать, конструировать, научимся планировать свои действия, работать сообща, делать выводы, сравнивать, классифицировать.
III. Применение знаний.
Выберите из предложенного списка только домашних животных, которые живут в сельской местности и соедините стрелкой.
Корова, собака, волк, заяц, кролик, свинья, кабан, вол, кошка, лиса.
-Что можно рассказать о профессиях этих людей?» (доярка — работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница — работница, ухаживающая за домашней птицей, конюх — работник, ухаживающий за лошадьми. А человека, который занимается разведением этих животных, называют «коневод». Пастух — работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса;
Расскажите, как вы ухаживаете за своим домашним животным?
- Как вы думаете, смогут ли они выжить без помощи человека?
-Что делают люди для домашних животных?
И вот сегодня вы станете дизайнерами своего дела.
I˅. Работа в группах.
1. Анализ образца.
Каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу.
Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор».
Теперь внимательно смотрите, перед вами развернутые конструкции следующих геометрических тел: призма, конус, пирамида, цилиндр. Если деталь собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция.
Смотрите внимательно и скажите для сборки кошки развертка какого геометрического тела подойдет? (призмы), для сборки коровы (цилиндр), для сборки цыпленка (конус).
В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой?
2. Планирование
Составим план работы.
1. Подготовка материалов и инструментов.
2. Раскрой. 3. Сборка. 4. Отделка.
3. Практическая работа.
Учащиеся приступают к практической работе. Каждый склеивает одну фигурку для проекта. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.
1. Подготовка материалов и инструментов. Подготовить для работы цветную бумагу, ножницы, клей, тряпочку; вспомнить правила работы с ножницами и клеем.
2. Раскрой. Обвести развертки. Перевести готовый шаблон на цветную бумагу и вырезать деталь.
3. Сборка. Нанести клей на места, намеченные графическим обозначением (место склеивания заштриховано), и склеить деталь. Приклеить к получившемуся телу остальные детали, вырезав по шаблону.
4. Отделка. Оформить, украсить фигурку с помощью цветной бумаги и цветных карандашей.
Последний этап самостоятельной работы учащихся — составление общей композиции из получившихся фигурок животных. Это делает вся группа.
4. Самостоятельная работа.
Работа с опорой на инструкционную карту. Уборка рабочих мест.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
5. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу? – Для чего нужен был сегодняшний урок? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
Самооценка самостоятельности своей деятельности
Дом.зад. Подготовить интересную информацию об этом животном; подготовьте сообщение о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д.
Самооценка самостоятельности своей деятельности.
˅ | + | ! |
Я полностью справился с заданием самостоятельно. | Я справился с заданием хорошо, но мне помогли | Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться. |
Предварительный просмотр:
Введение.
Мы родились и выросли в селе Баянгол. Всей душой любим свою долину, её красоты.
Но говорят, что много лет назад наш край был ещё красивее, окружённый поющими птицами и посаженными в палисадниках кустарниками, тополями.
В настоящее время восстановление численности зимующих птиц стало проблемой всей нашей местности, так как из года в год их становится всё меньше и меньше. Они помирают от голода и холода, и в этом заключается, по нашему мнению, актуальность избранной нами темы «Исследование местных зимующих птиц»
Цель нашей работы: изучение образа жизни редких птиц зимой.
Объектом данного исследования являются школьники, участвующие в охране птиц.
Предметом исследования являются зимующие птицы нашей местности.
Анализ состояния проблемы позволяет выдвинуть гипотезу, что оказание помощи птицам осуществится успешнее:
-если изучить уровень местной обстановки во дворах, в парках, поле;
-если показать важность охраны птиц;
-если труд по охране и защите птиц будет организован целенаправленно.
На основе выдвинутой гипотезы мы определили следующие задачи:
- Исследовать видовой состав зимующих птиц, используя научную литературу.
- Изготовить кормушки, подкармливать птиц зимой.
- Разработать программу по проведению мероприятий, способствующих сохранению численности видового состава птиц села Баянгол.
Для решения поставленных задач мы определили следующие методы: наблюдение за птицами в близлежащих участках, изучение литературы, опрос, анкетирование, сопоставительный анализ.
Исследование проводилось в три этапа:
- Сбор первичной информации о птиц, об их подкормках.
- Изучение значения птиц в природе и жизни людей;
- Составление плана мероприятий по улучшению выживания птиц.
Работа состоит из трёх глав и заключительной части.
Источниками информации стали:
- специальная литература и материалы Интернета;
- наблюдение за кормушками и фотографирование;
- статистические данные, полученные из анкетирования учащихся.
Глава Ӏ.
Как зимуют птицы.
Зимующие птицы – это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.
Собрав первичную информацию о зимующих птицах, мы узнали, что клестам не страшны морозы. Клесты выводят птенцов в феврале. Они делают гнёзда на хвойных деревьях. Клесты кормят птенцов семенами ели. Наедятся клестята еловой каши – и спать. Усвоили, что вороны ночуют в парках и рощах. Синицы часто укрываются под крышами. Глухари ныряют в снег. Эти птицы спят в снежных норках.
Понаблюдав за птицами, выяснили, каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Найти корм под снегом нелегко. Туго приходится птицам зимой: холодно и голодно. Ведь никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем селе из-за отсутствия корма. Трескучие морозы легко добивают птах. Да кому придет в голову считать их. Мы, сельчане, обычно не замечаем их, просто не обращаем внимания на наших маленьких соседей. И синицы, и воробьи, и вороны, и голуби - тоже жители Баянгола, все они – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.
Глава ӀӀ
Виды зимующих птиц.
Круглый год с нами живут бок о бок голуби, дятлы, воробьи, сороки, вороны. Самые многочисленные жители из зимующих птиц - воробьи.
Воробьи бывают городские (или домовые) и деревенские (или полевые). Самый обычный у нас - домовый, или сельский воробей. Он очень подвижный, превосходно приспособился к жизни в сельской среде. Вес его составляет 23—35 г.
Воробей назван так давным-давно за то, что стаи полевых воробьев, могли опустошать огромные поля. Люди, разгоняя стаи этих маленьких птичек, кричали: "Вора бей!" Так и остались они воробьями, хотя давно уже ничего не опустошают, так как в последние десятилетия на полях совсем мало зерна сажают.
Про ворону не могут понять люди – оседлая, кочующая или перелетная птица. Там, где зимы теплые, ворона живет возле нас из года в год. Там, где зимы выпадают суровые, тяжелые, вороны на зиму не остаются или остается только часть птиц, чтобы прокормиться зимой, а другие откочевывают на Юг. Но есть и такие вороны, которые не дожидаются зимнего холода, а с наступлением первых холодов летят сразу туда, где ждет их тепло и пища. В наших Баянгольских местах мы часто видим сорок, ворон, особенно в тех случаях, когда забиваем скот.
Глава ӀӀӀ
Помогите зимующим птицам
Чтобы помочь зимой птицам, надо знать какие птицы зимуют и чем они кормятся?
При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. У многих пернатых температура тела постоянно держится в пределах 42, а у воробья более 40 градусов. Он потребляет много энергии, так как постоянно двигается, и особых жировых запасов нет. Если пернатый друг вовремя не найдет еду, его тельце быстро охлаждается, и он погибает быстрей, чем летом, то есть быстрей, чем за двое суток. Так, что зимой им приходится очень туго, и они практически зависят от людей и их питания.
Потому-то так важны кормушки!
Нельзя кормить птиц солёной пищей. Соль для них – яд. Кусочки сала и мяса для синиц можно положить в сеточку и повесить прямо на ветку. Мясо и сало можно давать сырое или варёное, но обязательно несоленое. Белый хлеб давать, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупно замёршие кусочки они не смогут клевать. Черный ржаной хлеб птицам вреден. Насыпали в кормушки немного пшена и семечек, покрошили хлеба. Нельзя предлагать птицам (перловую крупу, горох), разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно любят поедать овсянку «Геркулес» и пшенную. Любят птицы клевать ягоды рябины, семена берёзы, сосны, лиственницы. Большеклювые черные вороны тянутся поближе к селам, к скотным дворам.
Практический этап.
Задачи:
- Сделать кормушки для птиц.
- Следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке.
- Провести фотосъёмки.
- Кормушки для мелких птиц можно устроить в любом месте.
Смастерили картонные кормушки из шоколадных коробок, тетра паков, попросили своих родителей помочь нам в этом деле. Кормушки получились из разных материалов, разного размера.
Число, месяц | ноябрь | |||||||
Название птиц | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
Воробей | 3 | 4 | ||||||
Сорока | ||||||||
Синица | ||||||||
Голуби | 2 | 3 | ||||||
Вороны | ||||||||
Наблюдение производим, насыпав крупы, хлебных крошек, зёрен. Казалось, что слетятся на нашу кормушку разные птицы: но в первую очередь, прилетели воробьи. Голубей в нашем селе вообще не видно, только три увидели возле школы. Заметили, что они на полях летают, да и то в нескольких количествах. Может быть, постепенно возрастёт количество голубей, так как на полях арендные бригады стали сажать зёрна. Синиц в нашем селе минимальное считанное количество. Сороки и вороны в основном ходят, клюют во дворах, в окрестных местах села.
Заключение.
Посмотрев внимательнее, мы увидели, что количество птиц в селе Баянгол с резким похолоданием уменьшилось, их практически не видно в нашем селе. Куда исчезли птицы, и станет ли их больше с наступлением тепла? Необходимо помочь оставшимся птицам дожить до весны. Горсть семечек, хлебные крошки, комочек сырого фарша – и целая птичья стая будет сыта.
Проведя наблюдения за птицами, можно сделать следующие выводы:
1) В нашем селе Баянгол рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, вороны, синицы, сороки;
2)Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях.
3)Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.
4)Человек может помочь перезимовать птицам, строя кормушки.
Наши наблюдения подтвердили гипотезу.