Анализ контрольных работ
Намечаются пути коррекции и устранения ошибок. Провожу стартовые, промежуточные и итоговые проверочные контрольные работы. Анализируя результаты этих работ, можно проследить общую картину об изменениях, умениях, навыках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_kontr._rab_po_mat-ke_3kl.docx | 14.6 КБ |
analiz_vhodn.vpr_za_3_klass.docx | 25.36 КБ |
analiz_kompl.rab_za_1_klass.docx | 29.36 КБ |
analiz_vyhodnoy_kompl._rab_za_2_kl.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ контрольной работы по математике за 1 четверть в 3-ем классе.
Контроль уровня предметных достижений по математике проводился в форме контрольной работы, составленной с учѐтом особенностей программы «Школа России» по ФГОС. На выполнение контрольных работ отводился один урок.
Контрольная работа состояла из восьми заданий: 1 и 2 задания. Решение задачи и примеров. 3. Представление числа в виде произведения двух однозначных множителей. 4. Запись математических выражений, нахождение их значений и сравнение. 6. Сравнение величин. 7. Решение задачи на нахождение периметра прямоугольника. 8. Задание повышенного уровня на логическое мышление.
Число учащихся выполнивших контрольную работу -20
Выполнили работу без ошибок:4 чел – 20%
Получили оценки на 5 – 20%; на 4 – 16,5%; на 3 – 35%, на 2 – 5%
36,5% качества знаний
95% успеваемости
Ошибки, допущенные в контрольной работе: 1. Решение задачи: - в оформлении решения задачи10%; - в записи ответа – 2 чел. – 10%. 4 учащихся выбрали ход решения задачи неправильно, двое из них не вникают в условие задачи. Некоторые дети сомневаются при выборе математических действий, но по ходу решения задачи, обдумав, исправляют знаки в записи.
2. Решение примеров – 8 чел – 40 %. Пятеро из них при решении примеров долго думают, вычисляют. Сравнительно на другие задания осталось мало времени. 15% учащихся из – за невнимательности неправильно решили примеры или же долго вычисляют устно. Некоторые дети не умеют определить порядок выполнения действий.
3. Представление числа в виде произведения двух однозначных множителей. 20% учащихся даже и не приступили к выполнению этого задания, так как не могут запомнить компоненты произведения. 45% учащихся видно, что знают таблицу умножения и сразу же начинают записывать множители и полученные произведения.
4. Запись математических выражений и нахождение их значений. 40% учащихся правильно находят значение выражений и умеют верно, сравнивать результаты. 20% учащихся неверно находят значение выражений.
5. Решение уравнений. Из всего количества учащихся многие умеют решать уравнения, но 15% учащихся не приступили к заданию, так как путают компоненты математических действий.
6. 45% третьеклассников легко справились с заданием на сравнение величин. 30% учащихся не выражают единицы величин в одинаковые единицы длины. Не повторяют пройденные темы, пытаются вспоминать, сидят очень долго над выполнением работы.
Не приступили к выполнению 6 задания 25% учащихся.
7. Решение задачи на нахождение периметра прямоугольника. 50% учащихся не приступили к выполнению седьмого задания. 40 % учащихся справились с заданием.
8. 20% учащихся справились с заданием повышенного уровня на логическое мышление.
Причины допущенных ошибок: 1. У учащихся слабо развито умение сравнивать числа и находить значение выражений;
2. Отдельные учащиеся не усвоили вычислительные навыки в пределах 100.
3. У отдельных учащихся слабо развиты навыки самопроверки и самоконтроля (не умеют находить и исправлять свои ошибки).
По результатам контрольных работ наметить пути коррекции с учащимися, слабо справившимися с контрольной работой. Всё время делать выводы, совершенствовать умения сравнивать числа и находить значения выражений; продолжить работу по формированию навыков складывать и вычитать (в пределах 100), табличного умножения и деления; продолжить формировать навыки самоконтроля и самостоятельной оценочной деятельности младших школьников.
Предварительный просмотр:
Анализ входной комплексной работы учащихся 3 класса.
Класс: третий
Учитель: Цыдыпова Юлия Дылыковна
В классе – 20 учащихся. Писали 20 учащихся.
Входная диагностика представлена в виде тестовых отдельных заданий. Задачи комплексной работы направлены на выявления уровня знаний учащихся по русскому языку на начало 3 класса, на установление уровня овладения ключевыми понятиями, на понимание и выполнение инструкции, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на этапе обучения. Диагностическая работа состоит из двух частей – основной (базовой) и повышенной. В работе представлены 10 различных видов заданий по русскому языку. Из них 8 заданий (обязательные) и относятся к базовому уровню, задания 2 и 9 – дополнительные, относятся к повышенному уровню сложности.
В диагностической работе нужно выполнить следующего вида задания:
- выбрать группу слов, из которых можно составить предложение;
- определить и соотнести, каким членом предложения является каждое слово в данном предложении;
- установить соответствие между синонимами и антонимами;
- выбрать группу однокоренных слов;
- отметить слова, которые будут проверочными для выделенной буквы в слове с безударной гласной и парной согласной в слове;
- определить части речи и вставить подходящие по смыслу предлоги.
Проверяемые умения представлены в таблице:
Ф.И. учащихся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Баллы |
Аглеев Арсен | 1 | 0,5 | 1 | 0,5 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0,5 | 1 | 6,5 |
Ахмадулин В. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 0 | 1 | 8,5 |
Бошиктуев С. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 10 |
Будаев Дамдин | 0,5 | 0 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0 | 0,5 | 0,5 | 0 | 0,5 | 4 |
Бубеев Даши | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0 | 1 | 6 |
Бубеева Мэдэгма | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 |
Дамбиев Очир | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0 | 0 | 0,5 | 1 | 0,5 | 1 | 6 |
Дондупов Тамир | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0,5 | 7 |
Доржиев Амгал. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 12 |
Занаев Эрдыни | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 6 |
Кладова Саша | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0,5 | 1 | 9,5 |
Мужанова Дулма | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 9 |
Линхоев Доржи | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0,5 | 1 | 2 | 1 | 9,5 |
Намжилова Сар. | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 0 | 0 | 0,5 | 0,5 | 0 | 1 | 5 |
Очиров Никита | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0,5 | 4,5 |
Посходиева Сар. | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 10 |
Раднаев Аюр | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9,5 |
СанжановаБ-Сэс. | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 0 | 1 | 2 | 1 | 9 |
Шадапова Алина | 1 | 0 | 0,5 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0,5 | 1 | 1 | 6 |
Цыренова Дари | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 9 |
% | 75% | 15% | 65% | 95% | 80% | 40% | 60% | 55% | 25% | 85% |
Всего: 8 заданий базового уровня (от 0 до 8 баллов) и 2 задания повышенного уровня (от 0 до 4 баллов).
Итог: Учащиеся, набравшие от 6 до 8 баллов – усвоили базовый уровень.
Учащиеся набравшие от 10 до 12 баллов – усвоили базовый и повышенный уровень.
По итогам тестирования высокий уровень базового уровня предметных умений показали 7 учеников (35%).
Средний процент выполнения заданий базового уровня по русскому языку составил 38%. В основном все учащиеся справились по первому заданию при составлении предложения, только один ученик затруднился. Второй ученик из-за невнимательности выбрал другое неподходящее предложение. Необходимо обратить внимание детей на лексическое значение слов, содействовать развитию устной и письменной русской речи учащихся. 75 % учащихся хорошо ориентируются в предложении, понимают смысл предложения, умеют оформить в письменной речи начало и конец предложения. Учащиеся показали низкий результат при определении членов предложения. 15% учащихся умеют соотносить главные и второстепенные члены предложения, остальные учащиеся определили только главные члены в предложении. Наибольший процент (85%) составляет умение правильно употреблять предлоги в речи, с заданием такого типа легко справились дети. Восемь учащихся затрудняются находить проверочные слова с безударной гласной и парной согласной в слове. Тринадцать учащиеся хорошо ориентируются в словаре, понимают смысл слов и поэтому сумели установить соответствие между синонимами и антонимами. 85% учащиеся легко справились с заданиями по русскому языку, с удовольствием выполняли тест. Из всего количества учащихся трое не понимают задания, трудно вклиниваются в смысл и содержание задания. Некоторые дети затруднились находить части речи, её значение, распределить слова на группы по частям речи.
Выполнение проверенных умений в процентах.
№ зад | Учебный, раздел/ тема | Проверяемые умения | Уро-вень слож-ности | Кол-во уч-ся с максим баллом | Успеш-ть в % |
1 | Предложение. | Умение составлять предложения | Базовый | 15 | 75% |
2 | Предложение. | Умение находить в предложении главные и второстепенные члены. | Повышенный | 3 | 15% |
3 | Слово в языке и речи. Синонимы. | Умение правильно, без ошибок, устанавливать соответствие между синонимами | Базовый | 13 | 65% |
4 | Слово в языке и речи. Антонимы | Умение правильно, без ошибок, устанавливать соответствие между антонимами. | Базовый | 15 | 75% |
5 | Слово в языке и речи. Однокоренные слова | Умение правильно, без ошибок, определять однокоренные слова | Базовый | 16 | 80% |
6 | Правописание безударных гласных в слове. | Умение правильно подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне. | Базовый | 8 | 40% |
7 | Правописание парных согласных в корне | Умение правильно подбирать проверочные слова к словам с парными согласными в корне. | Базовый | 12 | 60% |
8 | Части речи. | Определение частей речи | Базовый | 11 | 55% |
9 | Части речи | Распределение частей речи по группам. | Повышенный | 5 | 25% |
10 | Предлоги. | Умение правильно употреблять предлоги в речи. | Базовый | 17 | 85% |
Уровень сформированности предметных умений
Уровень | 1 | |
Кол-во (чел.) | Доля (%) | |
Повышенный | 4 | 20% |
Базовый | 13 | 65% |
Ниже базового уровня | 3 | 15% |
Уровень сформированности универсальных учебных действий
Уровень УУД | 1 | |||||
Высокий | Средний | Низкий | ||||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
РУУД | 11 | 55% | 6 | 30% | 3 | 15% |
ПУУД | 7 | 35% | 9 | 45% | 4 | 20% |
Анализ выполнения входной диагностики в 3-ем классе показал высокий и средний уровни усвоения образовательной программы учащимися 3 класса.
Рекомендации:
1.Повысить результативность проверки с безударной гласной и парной согласной в слове;
2.Определить ещё проблемные вопросы в своем классе, наметить пути решения проблем.
3.Продолжить работу над развитием внимания, речи и над трудоспособностью учащихся.
Предварительный просмотр:
Анализ итоговой комплексной работы за 1 класс.
Класс: 1
Учитель: Цыдыпова Юлия Дылыковна
В классе – 21 учащихся.
Писали 20 учащихся, отсутствовал 1 по медицинской справке.
Комплексная работа проводилась с целью определения уровня сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 класса по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Диагностическая работа состоит из двух частей – основной (базовой) и дополнительной (повышенной). Задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических учебных действий для каждого учебного предмета.
Работа представляла собой задания по тексту. Обучающиеся должны были прочитать текст «Сова и старик» и выполнить задания на проверку читательской компетенции, задания по предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир». В основной части работы 5 заданий базового уровня. Они направлены на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В дополнительной части (повышенной) 5 заданий. Дополнительная часть выполняется по желанию ученика. Максимальный балл за комплексную работу – 17 б (за задания базового уровня сложности — 9б, повышенной сложности — 8 баллов
За самостоятельное выполнение работы даётся до 1балла и включается в дополнительную часть повышенной сложности. Пятерым учащимся была оказана помощь, так как у них возникли вопросы и затруднения. Остальные ребята работали самостоятельно. Сложности в выполнении заданий прослеживаются у некоторых детей из-за словарного запаса.
Индикаторы оценивания:
1. Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
2. Если ученик получает от 4 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно -познавательных и учебно - практических задач.
3. При получении более 9 баллов (10—17 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по предметам задания повышенного уровня сложности.
2. Результаты выполнения.
№ | Фамилия имя учащегося | № вари ан та | Кол-во слов | Основная часть | Сум ма бал лов | Дополнительная часть | Сумма баллов | Общий резуль-тат | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||
1. | Аглеев Арсен | 2 | 45 сл. | 4 | 2 | 0 | 2 | 1 | 5 | 0 | 3 | 2 | 1 | 1 | 7 | 5+7=12 |
2. | Ахмадулин Вадим | 3 | 31 сл. | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 9 | 2 | 3 | 2 | 1 | 0 | 8 | 9+8=17 |
3. | Бошиктуев Сергей | 4 | 55 сл. | 4 | 1 | 4 | 2 | 1 | 8 | 2 | 3 | 0 | 1 | 2 | 8 | 8=8=16 |
4. | Будаев Дамдин | 2 | 25 сл. | 2 | 1 | 4 | 0 | 0 | 5 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 5+1=6 |
5. | Бубеев Даши | 2 | 35 сл. | 3 | 2 | 0 | 2 | 0 | 4 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 4+1=5 |
6. | Бубеева Мэдэгма | 4 | 41 сл. | 4 | 2 | 3 | 2 | 1 | 8 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 4 | 8+4=12 |
7. | Бурхинова Сэсэг | 2 | 30 сл. | 2 | 1 | 4 | 2 | 1 | 8 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 4 | 8+4=12 |
8. | Дамбиев Очир | 1 | 35 сл. | 3 | 0 | 3 | 1 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4+0=4 |
9. | Дондупов Тамир | 1 | 36 сл. | 3 | 1 | 0 | 2 | 1 | 4 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 4+1=5 |
10 | Доржиев Амгалан | 3 | 49 сл. | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | 6 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 10 | 6+10=16 |
11 | Занаев Эрдыни | 1 | 34 сл. | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 5 | 4 | 1 | 0 | 1 | 0 | 6 | 9+6= 15 |
12 | Мужанова Дулма | 3 | 32 сл. | 3 | 2 | 0 | 2 | 0 | 4 | 3 | 1 | 0 | 1 | 0 | 5 | 4+5=9 |
13 | Линхоев Доржи | 3 | 64 сл. | 4 | 2 | 3 | 2 | 1 | 8 | 3 | 3 | 2 | 1 | 0 | 9 | 8+9=17 |
14 | Намжилова Сарюна | 2 | 33 сл. | 3 | 2 | 2 | 1 | 0 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5+0=5 |
15 | Очирова Сэлмэг | 4 | 40 сл. | 3 | 1 | 4 | 2 | 1 | 8 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 | 8+7=15 |
16 | Очиров Никита | 1 | 25 сл. | 2 | 1 | 3 | 2 | 0 | 8 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 3 | 8+3=11 |
17 | Посходиева Сарюна | 4 | 47 сл. | 4 | 2 | 3 | 2 | 0 | 7 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 6 | 7+6=13 |
18 | Раднаев Аюр | 3 | 45 сл | 4 | 2 | 3 | 0 | 1 | 6 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 | 6+8 = 14 |
19 | Санжанова Бадма-Сэсэг | 1 | 21 сл. | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 6 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 3 | 6+3=9 |
20 | Шадапова Алина | 1 | 29 сл. | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4+0= 5 |
21 | Цыренова Дари |
*Дополнительная часть выполняется по желанию учащегося.
Итоги по выполнению основной (базовой) части работы:
От 8 до 9 баллов ( максимальное 9б) - 7 учащихся (высокий уровень)
От 4 до 7 баллов – 13 учащихся (средний уровень)
3 балла – 0 учащихся (низкий уровень)
Качественный показатель выполнения заданий основной и дополнительной частей
№ зада- ния | Учебный предмет раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности | Успеш ность в % |
Основная часть | ||||
1. | Чтение, техника и навыки чтения. | Скорость чтения текста. | Базовый | 94% |
2. | Русский язык, правописание, техника и навыки письма. | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списать предложение. | Базовый | 84% |
3. | Чтение, техника и культура, осознанность чтения. | Умение проследить и схематически восстановить логику сказки. | Базовый | 75% |
4. | Математика, арифметические действия. | Умение сравнивать числа и величины в неявной форме | Базовый | 84% |
5. | Русский язык, фонетика. | Умение делить слова на слоги. Умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове. Знание способов обозначения мягкости согласных при письме. | Базовый | 56% |
Дополнительная часть | ||||
6. | Окружающий мир(человек и природа).Чтение, природные объекты, работа с текстом. | Знание детьми отличительных особенностей объектов живой и неживой природы, характерных особенностей строения некоторых животных и человека, а также умение внимательно читать текст задания. | Повышен. | 51% |
7. | Окружающий мир, природные объекты | Умение классифицировать природные объекты, используя родо-видовые понятия. | Повышен. | 75% |
8. | Математика, арифметические действия. | Умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, и выполнить действие сложения умножением и на разностное сравнение. | Повышен. | 29% |
9. | Русский язык, высказывания, тексты. | Оценивается словарный запас ребенка. Умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответов на заданный вопрос. | Повышен. | 56% |
10. | Русский язык, лексика. | Умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов. | Повышен. | 38% |
Общий результат выполнения всей комплексной работы.
Результат | Освоили базовый и повышенный уровни | Освоили базовый уровень | Не освоили базовый уровень | |||
Количество баллов | 16-17 баллов | 14-15 баллов | 12-13 баллов | 9-11 баллов | 5-6 балл | менее 4 баллов |
количество человек | 4ч. | 3ч. | 4ч. | 3ч. | 6ч. | _ |
соотношение в % | 19% | 15% | 19% | 15% | 28% | -- |
Всего | 53% | 43% | -- |
12 – 17 баллов – освоили базовый и повышенный уровни
4 – 11 баллов – освоили базовый уровень
менее 4 баллов – не освоили базовый уровень
Отсюда из таблицы можно сделать вывод, что у 100% учащихся 1 класса уровень сформированности метапредметных результатов находится на базовом, базовом и повышенном уровнях.
Высокий уровень в освоении базового уровня показали 6 учащихся, базового и повышенного уровня – 3 ученика (задания выполнены без ошибок). Трое из всего количества класса не приступили к дополнительной части. В 1-ом задании оценивается скорость чтения текста «про себя». Средний процент выполнения заданий базового уровня составил в общем 53% (по русскому языку – 56%, по математике -45%). Наибольший процент составляет по чтению – 94%. У 33% учащихся: из них у 5 учащихся (23,5%) темп чтения составляет более 41слова в минуту и у 2-х учащихся – более 55 слов в минуту. Тринадцать учащиеся хорошо ориентируются в тексте, понимают смысл прочитанного и поэтому сумели проследить «в уме» и схематически восстановить логику сказки. Из остальных 8 учащихся не справились с заданием 4 учащихся из-за невнимательности, допущены грубые несоответствия с логикой изложения.
Самый высокий результат учащиеся показали при выполнении заданий на умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списать предложение, но у двоих учащихся в списанном предложении допущено более 2 ошибок.
Низкий результат среди заданий базового уровня учащиеся показали при выполнении заданий на умение соотнести и определить количество звуков и букв, умение выделять буквы мягкости согласных звуков (предметные умения по русскому языку).
11 учащихся с удовольствием приступили к выполнению задания дополнительной части. Средний процент выполнения заданий повышенного уровня составил 50 %. Из заданий 6,7 видно, что дети умеют классифицировать природные объекты, но при выполнении задания № 8 (на умение перевести текст на язык математики) учащиеся затруднились (29%).
Таким образом, анализ результатов выполнения итоговой комплексной работы показал высокий и средний уровни усвоения образовательной программы учащимися 1 класса.
Рекомендации:
1. Проанализировать результаты диагностического исследования; определить наиболее проблемные вопросы в своем классе; наметить возможные пути решения проблем.
2. Продолжить работу над развитием внимания, речи и фонематического слуха учащихся.
Предварительный просмотр:
Анализ выходной комплексной работы за 2 класс.
Класс: 2
Учитель: Цыдыпова Юлия Дылыковна
В классе – 20 учащихся.
Писали 20 учащихся.
Комплексная работа проводилась с целью определения уровня сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса начальной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала в следующем учебном году.
Диагностическая работа состоит из двух частей – основной (базовой) и дополнительной. В основной части работы 13 заданий базового уровня, которые направлены на оценку овладения общими учебными умениями в области смыслового чтения и работы с информацией. Дополнительную часть работы обучающиеся выполняют в парах. В ней содержатся 3 задания, которые ориентированы на проверку умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Проверяемые умения представлены в таблице:
№ зада-ния | Проверяемые умения | Учебн. предмет | Уро-вень слож-ности | Успеш-ть в % |
1 | Умение грамотно списать предложение. | Русский язык | Б | 90% |
2 | Умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей: проверить, исправить допущенные ошибки. Проверяется самооценка ребенка. | Русский язык | Б | 95% |
3 | Умение понять смысл текста | Чтение | Б | 71% |
4 | Смысловое чтение | Чтение | Б | 85% |
5 | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос | Чтение | Б | 90% |
6 | Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации, умение работать со знаково-символическими действиями | Окружающий мир, математика | Б | 63% |
7 | Умение давать краткий ответ на поставленный вопрос | Чтение | Б | 71% |
8 | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. | Математика Русский язык Чтение | Б | 63% |
9 | Умение устанавливать аналогии и причинно-следственные связи | Окружающий мир | Б | 71% |
10 | Построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | Чтение | П | 50% |
11 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов. | Окружающий мир | П | 50% |
12 | Умение приводить примеры к предложенной классификации | Окружающий мир | П | 71% |
13 | Умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | 85% | ||
Дополнительная часть | ||||
1 | Умение поставить вопрос, решать задачу на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и записывать ответ | Математика | 70% | |
2 | Умение составлять текст из частей | Русский язык | 80% | |
3. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Чтение, ИЗО. | 80% |
Высокий уровень базового уровня предметных умений показали 5 учеников (25%).
Средний процент выполнения заданий базового уровня по русскому языку составил 65%. При списывании предложения необходимо обратить внимание детей на каллиграфическое грамотное письмо детей. 71 % учащихся хорошо ориентируются в тексте, понимают смысл прочитанного, умеют оформить в письменной речи конец предложения. Учащиеся показали низкий результат при выполнении 10-го задания, неверно высказывая письменные рассуждения. Ребята умеют находить прямого ответа на поставленный вопрос, что составляет наибольший процент по чтению. 14 учащиеся (70%) хорошо ориентируются в тексте, понимают смысл прочитанного и поэтому сумели выделить в тексте необходимую информацию. Учащиеся легко справились со 2-ым и 3-им заданиями в дополнительной части, с удовольствием устанавливают последовательность событий в рассказе, понимают смысл текста, готовы слушать собеседника, вести диалог. Из всего количества учащихся двое (10%) трудно вклиниваются в смысл и содержание задания базовой части. Ещё у 4-х учащихся недостаточно развита устная разговорная речь, поэтому сомневаются сразу выбирать ответ, написать свои высказывания, рассуждения. В 1-ом задании дополнительной части 4 учащихся (20%) детей затруднились поставить вопрос к задаче по краткой записи. Дети умеют находить величину (меньше чем, но больше) и все, же затрудняются ставить вопрос на сравнение раньше и позже. 60% учащихся умеют находить значение выражения, сравнивать, решать задачу на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 40% учащихся выполнили задания дополнительной части на высоком уровне. По итогам комплексной работы следует больше уделять внимания познавательным интересам детей, так как уровень сформированности познавательных УУД составляет 28% на низком уровне, что видно из нижеуказанной таблицы.
Уровень сформированности предметных умений
Уровень | 1 | |
Кол-во (чел.) | Доля (%) | |
Повышенный | 5 | 25% |
Базовый | 13 | 65% |
Ниже базового уровня | 2 | 10 |
Уровень сформированности универсальных учебных действий
Уровень УУД | Высокий | Выше среднего | Средний | Низкий | ||||
чел. | % | чел | % | чел | % | % | чел. | |
РУУД | 18 | 89% | 2 | 11% | ||||
ПУУД | 13 | 64% | 1 | 5% | 1 | 3% | 6 | 28% |
КУУД | 8 | 40% | 10 | 50% | 2 | 10% | 0% | 0% |
УУД | 5 | 25% | 5 | 25% | 8 | 40% | 2 | 10% |
Анализ выполнения комплексной входной диагностики во 2-ом классе показал высокий и средний уровни усвоения образовательной программы учащимися 2-го класса и есть 2 учащихся, которые выполнили на низком уровне.
Рекомендации:
- Повысить результативность строения логического мышления детей.
- Определить проблемные вопросы в своем классе, наметить пути решения проблем.
- Продолжить работу над развитием внимания, речи и над трудоспособностью учащихся.
- Развивать познавательные интересы детей