Для родителей
Привлечение родителей к общественной работе школы и класса расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняется их отношение к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 14.03 КБ |
pamyatka_dlya_roditele1.docx | 11.13 КБ |
pamyatki_uchenikam.docx | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Тема собрания:
« О родительском авторитете »
« Истинный авторитет есть не что иное,
Как истина, изысканная силой разума ».
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с методами воспитания в семье.
2. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.
Форма проведения собрания: лекция.
Вопросы для обсуждения:
1. Крайности воспитательных систем. Из истории вопроса.
2. Методы воспитания детей в семье.
Подготовительная работа к собранию:
1.Тест для родителей: « Я родитель, я – приятель?! ».
2. Анкетирование учащихся.
3. Подготовка материалов для лекции.
Анкетирование учащихся.
Отметьте знаком «+» или «- данные высказывания:
Я имею право:
- высказывать дома свое мнение;
- участвовать в решениях, которые принимают родители;
- доказывать свою правоту;
- не соглашаться с мнением своих родителей;
- объяснять свои поступки;
- самостоятельно принимать некоторые решения.
Я не имею права:
- говорить неправду;
- уходить куда – либо без разрешения;
- совершать покупки без разрешения родителей;
- иметь свои карманные деньги;
- общаться с тем, с кем я хочу;
- приводить тех, с кем дружу, в свой дом;
- делать что- либо без разрешения родителей.
Ход собрания.
Вступительное слово классного руководителя.
Уважаемые папы и мамы!
Наше родительское собрание мы посвятим сегодня родительскому авторитету.
На доске перед вами четыре фразы.
Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей.
- « Делай так, как говорю тебе я, или вообще не делай!».
- «Можешь делать, что хочешь».
- «Я хочу понять, почему ты так делаешь».
- «Мне все равно, что ты делаешь».
Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета.
Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп.
Родители автократы – властная своевольная личность.
Родительский гипертрофированный авторитет в этой ситуации может сыграть плохую роль и привести к моральным потерям, которые нельзя восполнить.
Анализ анкет учащихся и теста для родителей: «Я родитель, я – приятель?!».
Авторитет родителей – это баланс между любовью к детям и ограничениями. Если для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, ребенок должен совершить проступок, что может быть безобразнее и страшнее? Авторитет настоящий – это авторитет, исключающий авторитаризм, вседозволенность и безразличие родителей к своему ребенку.
Наверное, родители должны помнить одну простую вещь: ребенок вовсе не должен вести себя хорошо всегда, ибо так он никогда не приобретет опыт понимания, что хорошо, а что плохо. Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного поступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.
Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю – ты делаешь».
Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка понимать, что он должен выбирать путь, по которому проживет свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.
Итог собрания.
Обсуждение с родителями проблемных вопросов по теме собрания.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей.
1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
5. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
6. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
Предварительный просмотр:
Памятки ученикам
• Если хочешь научиться хорошо читать, старайся читать не менее 10 – 15 минут в день.
• Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.
• Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
• Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
• Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для физкультурной паузы.
• Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
• Учись у героев книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
• Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны её взять в руки чистой и опрятной.
• Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
• Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к этим словам, выполняя задание учителя.