Для родителей

Цыдыпова Юлия Дылыковна

Привлечение родителей к общественной работе школы и класса расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняется их отношение к школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx14.03 КБ
Файл pamyatka_dlya_roditele1.docx11.13 КБ
Файл pamyatki_uchenikam.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Тема собрания:

« О родительском авторитете »

                                                      « Истинный авторитет есть не что иное,

                                                Как истина, изысканная силой разума ».

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с методами воспитания в семье.

2. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.

Форма проведения собрания: лекция.

Вопросы для обсуждения:

1. Крайности воспитательных систем. Из истории вопроса.

2. Методы воспитания детей в семье.

 

Подготовительная работа к собранию:

1.Тест для родителей: « Я родитель, я – приятель?! ».

2. Анкетирование учащихся.

3. Подготовка материалов для лекции.

 

Анкетирование учащихся.

Отметьте знаком «+» или «-   данные высказывания:

Я имею право:

               - высказывать дома свое мнение;

               - участвовать в решениях, которые принимают родители;

               - доказывать свою правоту;

               - не соглашаться с мнением своих родителей;

               - объяснять свои поступки;

               - самостоятельно принимать некоторые решения.

Я не имею права:

               - говорить неправду;

               - уходить куда – либо без разрешения;

               - совершать покупки без разрешения родителей;

               - иметь свои карманные деньги;

               - общаться с тем, с кем я хочу;

               - приводить тех, с кем  дружу, в свой дом;

               - делать что- либо без разрешения родителей.

Ход собрания.

  Вступительное слово классного руководителя.

  Уважаемые папы и мамы!

  Наше родительское собрание мы посвятим сегодня родительскому авторитету.

  На доске перед вами четыре фразы.

  Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей.

  - « Делай так, как говорю тебе я, или вообще не делай!».

  - «Можешь делать, что хочешь».

  - «Я хочу понять, почему ты так делаешь».

  - «Мне все равно, что ты делаешь».

  Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета.

  Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп.

  Родители автократы – властная своевольная личность.

Родительский гипертрофированный авторитет в этой ситуации может сыграть плохую роль и привести к моральным потерям, которые нельзя восполнить.

  Анализ анкет учащихся и теста для родителей: «Я родитель, я – приятель?!».

  Авторитет родителей – это баланс между любовью к детям и ограничениями. Если для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, ребенок должен совершить проступок, что может быть безобразнее и страшнее? Авторитет настоящий – это авторитет, исключающий авторитаризм, вседозволенность и безразличие родителей к своему ребенку.

  Наверное, родители должны помнить одну простую вещь: ребенок вовсе не должен вести себя хорошо всегда, ибо так он никогда не приобретет опыт понимания, что хорошо, а что плохо. Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного поступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.

  Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю – ты делаешь».

Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка понимать, что он должен выбирать путь, по которому проживет свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.

  Итог собрания.

Обсуждение с родителями проблемных вопросов по теме собрания.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

 

1.     Старайтесь говорить  со своим  ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2.     Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3.     Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4.     Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

5.     Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

6.     Старайтесь защитить своего ребенка всеми   возможными  средствами, если он в этом нуждается.

 



Предварительный просмотр:

                Памятки ученикам

     •    Если хочешь научиться хорошо читать, старайся читать не менее 10 – 15 минут в день.

       •     Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.

       •      Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор.       Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

        •      Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

       •      Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для физкультурной паузы.

        •     Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.


      •     Учись у героев книг хорошим манерам и хорошим поступкам.

       •    Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны её взять в руки чистой и опрятной.

      •     Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

•      Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к этим словам, выполняя задание учителя.