Инновационная деятельность

Цыдыпова Юлия Дылыковна

Проведение сетевых олимпиад, превентивных занятий в рамках проекта сетевого взаимодействия, сетевых праздничных мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preventivnoe_zanyatie.doc44 КБ
Файл 1_klassay_amarshalga.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

Превентивное занятие «Полезные привычки» в рамках проекта сетевого взаимодействия.

                               

                                   Тема:  «Дружба»

     Задачи:

- способствовать развитию разговорной речи, умения выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

- содействовать сотрудничеству детей, воспитанию доброты и отзывчивости.

-определить проявления дружбы.

   Оборудование: конверт со словами для составления пословиц, мяч, листочки разноцветные, листы бумаги, дерево макет, сигнальные карты красная, зелёная, ТСО кассеты с записями музыкальных песен о дружбе.

                             Ход занятия:

  1. Организационный момент.

(Дети входят в класс, становятся полукругом.)

- Ребята, сегодня у нас много гостей! Давайте мы улыбнёмся им и поздороваемся.

(Дети улыбаются гостям и говорят им «Здравствуйте!»)

(Ребёнок читает стихотворение.)

«Здравствуйте!»- ты скажешь человеку!

 «Здравствуйте!»- улыбнётся он в ответ.

И, наверное, не пойдёт в аптеку.

И, здоровым будет много лет!

-Действительно, ребята, одно слово «Здравствуйте!» заменяет целое предложение: «Желаем здоровья!»

ИГРА.

- Как я рада видеть ваши добрые улыбки. Предлагаю встать в круг, а сейчас человеку сидящему рядом, передовая мяч, посмотреть в глаза и сказать добрые слова.

-Спасибо. Я приготовила задания для каждой группы.

Итак, капитаны команд подойдите и получите конверты под номером №1.

Ребята, ваша задача - со своими участниками сложить слова и прочитать пословицу.

-Чья группа будет готова, покажите свою готовность.

Каждая группа читает свою пословицу. (В конвертах для каждой группы приготовлена пословица о дружбе.)

-Ребята, вы догадались, чему будет посвящено наше занятие.

-Ребята приготовили для вас инсценировку стихотворения. Давайте внимательно посмотрим и вы ответите на вопрос.

Кто кого обидел первым?

Он меня!

 Нет, он меня! Кто кого ударил первым?

 Он меня!

 Нет. Он меня!

 Вы же раньше так дружили!

 Я дружил!

 И я дружил!

 Что же вы не поделили?

 Я забыл!

 И я забыл!

- Я хочу услышать мнение каждой группы. Из-за чего поссорились два друга?

-Ребята, а вам хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

Вывод: Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

-Что же такое дружба? С чем ассоциируется это слово? Какие слова у вас возникают? (Мнение детей)

 - Дружба- это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг другу, основанные на взаимном доверии, преданности, на общих интересах. Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы.

 Есть дружба народов, существуют особые дружеские отношения между странами.

- А кто же такой друг?

    (Мнение  детей).

-  Друг- это человек, связанный с вами взаимным доверием, преданностью, любовью, и он должен защищать своего друга, заботиться о нём.

- Какими качествами он должен обладать?

-Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вскроем конверт под номером №2(подаёт на столы.)

- А сейчас обратите внимание в конвертах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

Я буду вам называть качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

 А вы будете поднимать сигнальные карточки.

Карточка красного цвета - это положительный ответ, т. е. согласие.

Карточка зеленого цвета - это отрицательный ответ, т. е. несогласие.

                                            - Добрый

                                            - Отзывчивый

                                            - Черствый

                                            - Искренний

                                            - Враждебный

                                            - Рассудительный

                                            - Лживый

                                            - Ласковый

                                            - Любознательный

                                            - Общительный

- Да, ребята, вы очень внимательны! А теперь из столбца слов уберём лишние слова и проверим себя. Молодцы, ребята!  

- Наш корреспондент газеты «Баргузинская правда» хочет брать у вас интервью.

Корреспондент. Скажите несколько слов о друге?

- Друг никогда в беде не бросит.

- Он всегда поможет и выручит.

- Утешит тебя, отвлечет от грустных мыслей.

- Если вы помогаете человеку в тот момент, когда ему плохо, вы настоящий друг.

- Иметь друга – великое дело.

Корр. А за что люди ценят дружбу?

-За то, что другу можно доверить самые откровенные тайны.

- Друг всегда выручит, поможет.

Корр.

-Почему друзья ссорятся и мирятся?

-Ссорятся, потому что у каждого человека своя точка зрения не всегда может совпасть с точкой зрения товарища. А мирятся потому, что если они настоящие друзья, то они не могут друг без друга жить. Они всегда простят друг другу все ошибки.

Корр.

-Какой у вас самый верный друг? (мама)

-Почему?

- С мамой всегда можно делиться радостью и горем.

- Мама в любое время придёт на помощь.

-Да, ребята! Даже когда вы подрастёте, все равно вы останетесь самыми любимыми и самыми послушными детьми.

- Но ведь не только мама может быть настоящим другом. Им может быть и папа, и бабушка, и дедушка.

- Друзей бывает много. Есть друг и товарищ. Настоящих друзей  бывает мало – один, два, а остальные товарищи.  Могут быть товарищи по работе, по каким-то делам. А друг – это один, два человека, с которыми у вас взаимное доверие.

-ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ДРУЖБУ? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?

Теперь мы выяснили, кто такой друг и что такое дружба, прослушали корреспондента, а теперь сами постарайтесь составить памятку «Законы дружбы», по которым будем жить в своём коллективе. Напишите на листочке.

 Вывод: надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижать. Заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться друг поймет и поможет.

-Молодцы, ребята! Чьи законы вам больше понравились?

Игра.      

-Приглашаю вас на игру «Дружные ребята»

-Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперёд. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его и по ходу сеть песню « Что мне снег, что мне зной, когда мои друзья со мной»

-Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?

   

- Молодцы, вы дружно поиграли.

Попробуйте построить мост дружбы. Вот у нас образовался такой мост. Этот мост будет связывать нас с нашими друзьями с Карасуна, Уржила, Соёла.

- А теперь, давайте, посадим цветок дружбы, который будет становиться всё краше и краше, потому что наша дружба будет становиться всё крепче и крепче.  

  Во время игры звучит песня « Настоящий друг».

- Возьмите карточки и нарисуйте такой ротик клоуну, который соответствует вашему настроению, а на кепке клоуна напишите, как можно больше добрых, вежливых слов, с которыми бы вы обратились к другу.

 Звучит песня «Улыбка». Дети рисуют, пишут.  

- Нарисовали, молодцы! Наше занятие подходит к концу.

Итог занятия.

- Итак, какое настроение создалось у вас после урока?

- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

-Чему вас научил сегодняшний урок?

-О чем заставил задуматься?

-Спасибо. Вы, ребята, все приняли активное участие на сегодняшнем занятии.



Предварительный просмотр:

1-хи  классай  амаршалга.

Будан,будан  буудалтай,

Буурал hаарал унгэтэй,

Бумбэр бумбэр гуйдэлтэй

Бугэдэндэ hайшаалтай

Туулай жэлнай мандаа ерэбэл даа.

        

Сагнай ямар тургэн бэ даа,

Сагаан hарамнай мандабал даа.

Сарюун айлшад,дорюун багшанар

Сагаалганай амар мэндэ!

Наhан дээрээ наhа нэмэжэ байхадаа,

Айл аймагтаа, арад зондоо ушоо ута наhа,

Удаан жаргал уреэнэбди.

Сэсэг шэнги hалбаржа,

Сэсэн бодолтой ябаябди.

Шэнэ жэлдэ

Сэбдэг олон дабаануудые

Сэхэ дабан гараарайгты,

Шэмэтэйхэн номоо узоорэйгты!