Воспитательная работа

Цыдыпова Юлия Дылыковна

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_plan_vospitatelnoy_raboty.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы.

Перспективная цель воспитательной работы –    гуманизация воспитательного процесса.

Стратегическая цель: создание единой комфортной среды эффективного сотрудничества участников воспитательного процесса в системе компетентностной модели образования.

Главный принцип- взаимоуважение и доверительные отношения участников воспитательного процесса.

Стратегические задачи:

  1. Формирование социокультурных и нравственных компетенций на основе духовных и культурологических ценностей.
  2. Воспитание чувства гражданственности, патриотизма и ответственности за свои поступки.
  3. Формирование потребности саморазвития и самоорганизации своей личности в различных психологопедагогических условиях.
  4. Развитие потребности в повседневном здоровом образе жизни.
  5. Максимальное включение детей в различные сферы самореализации

для развития творчества и овладения способами утверждения

личности без ущемления интересов других.        

- создание комфортных условий для сотрудничества всех участников

воспитательного процесса.

                                            Задачи воспитательной работы

                                               на 2014-15 учебный год.

1.  Формирование классного коллектива

2. Осуществлять изучение условий жизни и личности каждого ученика.

3. Выявить слабоуспевающих и часто болеющих учеников, организовать работу по предупреждению неуспеваемости.

4. Привлекать к сотрудничеству школьного психолога.

5. Организовать совместную работу с работниками Дома Культуры.

6. Пропагандировать здоровый образ жизни.

7.Развивать творческий и интеллектуальный потенциал каждого ученика, вовлекать ребят в различные формы творческой деятельности.

8.Обеспечивать развитие коммуникативной и информационной компетентности как компонента общей культуры человека.

9. Воспитание патриотизма.

10. Создание классных традиций.

11. Проводить различные виды диагностики.

12. Начать организацию классного самоуправления с привлечением шефствующего класса.

 

Направления воспитательной работы:

Поставленные задачи воспитания реализуются через работу педагогического коллектива по основным направлениям:

  1. Спортивно-оздоровительное направление.

Цель: защита здоровья детей, приобщение к процессу повседневного здорового проживания, работа по здоровье сберегающей программе, привлечение детей к работе по возрождению подвижных народных игр.

  1. Интеллектуально-познавательное направление.

Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся, развитие потребности к защите окружающей среды и приумножению ее богатств.

  1. Общекультурное направление.

Цель: поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих укреплению общешкольного коллектива; реализация творческого потенциала учащихся.

  1. Духовно – нравственное направление

Цель: сохранению и приумножению культурных, духовных и нравственных ценностей родного края, достижение единства школы и семьи в сфере воспитания учащихся.

  1. Социальное направление

Цель: усиление правового воспитания детей, профилактика правонарушений,  приобщение к общественно-полезному труду, воспитание трудолюбия и бережливого отношения к школьному имуществу; воспитание потребности в помощи нуждающимся.

                                  Тематическое планирование

   

Тематика                 раздела

Содержание воспитательной деятельности.

    Деятельность детей.

                           Примечания

1. Страна мудрецов.

 Курс занятий по математике.

Математические задачи, лабиринты.

«Золотая осень»

Поделки из природного материала, блюда. Изготовление коллективных макетов, панно.

Значение театрализованной деятельности в развитии личности ребенка.

Деловая игра, инсценирование сказок, посещение хореографического кружка.

2. Страна экологов.

Экологическая тропа «Друзья леса»

Создание экологической тропы экскурсии, прогулки и подвижные игры на свежем воздухе, трудовой десант на участке.

«Славное море – священный Байкал»

Беседа, оформление альбомов. Викторины, кроссворды, игры.

                                                       

« Мы и природа»

Беседы, игры рисунки.

«Мои четвероногие друзья»

Беседы, игры, рисунки.

3. Царство красоты.  

« Волшебный мир музыки"

Слушание и исполнение песен, изготовление

поделок, новогодних игрушек и масок, заучивание стишков, подготовка сценарий к праздникам, героической поэмы к празднику Победы.

«Здравствуй, осень»

Новогодний бал-маскарад. На балу  у принцессы.

Сагаан  hара, сагаалган. Светлый месяц –Женский день.

«70 лет Победы»

4. Страна Богатырей.

Твое питание и здоровье. Витаминный калейдоскоп.

Как овощи и фрукты о своей пользе спорили.

Быстрее, сильнее, выше.

Проведение конкурса «Папа, мама и я – спортивная семья»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Экскурсии, семейный туризм.

«Я сам»

Привитие культурно – гигиенических навыков.

5. Страна мастеров.

«Хвала рукам - что пахнут хлебом»

Экскурсии на поле, беседы, изготовление поделок.

Мастерская

« Очумелые руки»

Изготовление игрушек из подручного материала.

6. Страна Доброты.

«Я пришел в этот мир» Работа по ознакомлению детей с конвенцией о правах ребенка.

Занятия, сюжетно-ролевые игры.

7. Страна безопасности.

Ознакомиться с правилами дорожного движения; формировать мотивационно-поведенческую культуру как основу безопасности при нахождении на дороге и улице.

Занятия по ПДД и по ОБЖ.

8.Cтрана спортсменов.

Физкультурные занятия тренировочного типа.

Общеразвивающие упражнения. Упражнения на развитие координации и ловкости. Подвижные игры.

                                              Характеристика класса.

В подготовительном  классе 22 уч-ся. Из них 12 мальчиков и 10 девочек.

           Знакомство с родителями, беседы с ними о ребёнке, а также первая-вторая неделя обучения показали, что в классе имеется большое количество детей с ярко выраженным сангвистическим темпераментом и в то же время есть достаточно много не менее ярких флегматиков. Сочетание этих двух типов в одном коллективе (при очень небольшом числе детей спокойного темперамента) создаёт большие трудности в работе учителей.

В начале 2014-2015 учебного года перед дошкольниками поставлены задачи на текущий учебный год. В результате наблюдений за детьми характеристика будет составляться. 

Уровень умственного развития в основном ниже среднего. У детей низкий кругозор. Высокий уровень у одного ученика – Ахмадулина Сергея. Ниже среднего у 6 детей: не умеют считать, держать ручку и карандаш, не различают цвета, не распознают числа.  16 воспитанников проживают  и воспитываются в полных семьях, а у 6 ребят семьи неполные. Много детей из многодетных семей: Будаев Дамдин, Гармаева Олеся, Дамбиев Очир,  Дондупов Тамир,  Намжилова Сарюна, Очирова Сэлмэг, Шадапова Алина. Есть ученик  из малообеспеченных семей Будаев Дамдин. Из числа класса двое замкнутых, стеснительных  девочек – Цыренова Дари, Урбагарова Аяна. При общении к ним  ёжатся, говорят почти шёпотом, неуверенно.

        Очиров Никита ведёт себя агрессивно, ребёнок гиперактивен, при этом всегда старается свалить вину на другого. У шести-семи детей наблюдаются дефекты речи в произношении звуков.

        Необходимо продолжать изучение особенностей детей, их семей и условий для правильного построения воспитательного процесса.

                            

Основные направления в работе с родителями.

 

1. Главное направление - просвещение по вопросам психологии и педагогики.

 

2.  Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно – воспитательному пространству.

                      

                                     Формы работы:

  1. Родительские собрания.
  2. Индивидуальные и групповые консультации.
  3. Рейды (выходы) в проблемные и неблагополучные семьи.
  4. Детско-родительские праздники, походы, викторины, посещения театров и цирков.
  5. Составление плана работы с родителями по внедрению ФГОС в начальной школе

                                                           План работы с родителями.

Дата

Мероприятие

Цель

Ответственный

Отметка о выполнении

сентябрь

Знакомство с дошкольниками.

Родительское собрание

 на 1 сентября

 Дать представление родителям о ФГОС.

Демонстрация презентации УМК «Школа 2100»,  ознакомить с планом работы в подготовительном классе.

администрация,

классный руководитель

Выполнено

октябрь

Родительское собрание по теме «Сложности адаптационного периода. Выборы родительского комитета»

Снижение эмоционального дискомфорта и профилактики детских комплексов при подготовке детей в школу.

Классный руководитель,

 психолог

Выполнено

ноябрь

Родительское собрание «Готовим ребенка в школу по ФГОС»»

 

Ознакомить родителей с  требованиями, предъявляемыми  к уровню подготовки к школе. Рассказать родителям по итогам диагностики распознавания цветов, геометрических фигур.

 

 

 

учитель

Выполнено

1-2 недели

декабря

Консультация психолога «Психологические особенности  учащихся младшего школьного возраста»

Ознакомить родителей с  психологическими особенностями  учащихся младшего школьного возраста

Педагог-психолог

 Выполнено

3 неделя декабря

Родительское собрание. Инструктаж по технике безопасности по подготовке к новогоднему утреннику.

Проинформировать родителей по итогам  первого учебного полугодия, о запрете использования пиротехники на новогоднем утреннике и по технике безопасности на скользких дорогах в зимние, осенние месяцы.

Классный руководитель

4 неделя декабря

Новогодние праздники (школьный  и классный) с привлечением родителей

Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка.

Классный руководитель, родительский комитет

февраль

Памятка

 «Что должен знать  дошкольник». Родительский всеобуч

«Внеурочная деятельность – требование ФГОС»

.

Ознакомить родителей с  требованиями, предъявляемыми  к уровню подготовки к школе.

Реализовать проект, создать положительную мотивацию к обучению. Презентовать программы внеурочной деятельности.

Классный руководитель

3-4 недели февраля

 

 Индивидуальные консультации

«Итоги первого учебного

полугодия.  Дальнейшее течение адаптации».

Провести рефлексию родителей по первому учебному полугодию,    рассказать о результатах своих наблюдений и первых диагностических работах  (рисунок-тест: «Я в садике – я в школе). 

Классный руководитель

февраль -март

 

Праздники «23 + 8»

Привлекать родителей к проведению школьных мероприятий:  «8 марта», «23 февраля».

классный  руководитель,

родительский комитет

 

март

Урок-праздник изучения первой буквы «Именины буквы  « А».

Реализовать проект, создать положительную мотивацию к изучению алфавита.

Классный руководитель

 

апрель

Творческий  отчет учащихся  перед родителями

«Город мастеров»

Презентовать  учебные проекты учащихся 0 класса.

 

администрация ОУ,

 классный  руководитель,

организаторы

апрель

Педагогическая консультация «Трудности  и радости дошкольной жизни»

Выявить трудности в обучении с целью корректировки.

Классный руководитель, учителя

3 неделя мая

День открытых дверей:

1.Общешкольная конференция  для родителей.

2. Праздник «Мы дошкольниками были»

3.  Род собрание: «Готовясь к школе, не забудь азбуку развития »

 

 

 

1. Показать родителям  умения и навыки, приобретенные в течение года обучения..

2. Подвести итоги подготовительного класса.

1.  Провести анкетирование  «Удовлетворенность школьной жизнью»

2.  Провести итоговую рефлексию с родителями по вопросу «Как изменился мой ребенок. Что появилось нового!  «+» и «-»  обучения ?

3. Презентовать  учебно-воспитательный  план на новый учебный год

Классный руководитель

 

             

 Создание условий для внеурочной деятельности.

Факультативы, кружки

Классы

Количество учащихся

Хореографический кружок

1-4

7

Шахматы

2-4

3

Вольная борьба

3-4

2

«Умелые руки»

3-4

8