Воспитательная работа
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы.
Перспективная цель воспитательной работы – гуманизация воспитательного процесса.
Стратегическая цель: создание единой комфортной среды эффективного сотрудничества участников воспитательного процесса в системе компетентностной модели образования.
Главный принцип- взаимоуважение и доверительные отношения участников воспитательного процесса.
Стратегические задачи:
- Формирование социокультурных и нравственных компетенций на основе духовных и культурологических ценностей.
- Воспитание чувства гражданственности, патриотизма и ответственности за свои поступки.
- Формирование потребности саморазвития и самоорганизации своей личности в различных психологопедагогических условиях.
- Развитие потребности в повседневном здоровом образе жизни.
- Максимальное включение детей в различные сферы самореализации
для развития творчества и овладения способами утверждения
личности без ущемления интересов других.
- создание комфортных условий для сотрудничества всех участников
воспитательного процесса.
Задачи воспитательной работы
на 2014-15 учебный год.
1. Формирование классного коллектива
2. Осуществлять изучение условий жизни и личности каждого ученика.
3. Выявить слабоуспевающих и часто болеющих учеников, организовать работу по предупреждению неуспеваемости.
4. Привлекать к сотрудничеству школьного психолога.
5. Организовать совместную работу с работниками Дома Культуры.
6. Пропагандировать здоровый образ жизни.
7.Развивать творческий и интеллектуальный потенциал каждого ученика, вовлекать ребят в различные формы творческой деятельности.
8.Обеспечивать развитие коммуникативной и информационной компетентности как компонента общей культуры человека.
9. Воспитание патриотизма.
10. Создание классных традиций.
11. Проводить различные виды диагностики.
12. Начать организацию классного самоуправления с привлечением шефствующего класса.
Направления воспитательной работы:
Поставленные задачи воспитания реализуются через работу педагогического коллектива по основным направлениям:
- Спортивно-оздоровительное направление.
Цель: защита здоровья детей, приобщение к процессу повседневного здорового проживания, работа по здоровье сберегающей программе, привлечение детей к работе по возрождению подвижных народных игр.
- Интеллектуально-познавательное направление.
Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся, развитие потребности к защите окружающей среды и приумножению ее богатств.
- Общекультурное направление.
Цель: поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих укреплению общешкольного коллектива; реализация творческого потенциала учащихся.
- Духовно – нравственное направление
Цель: сохранению и приумножению культурных, духовных и нравственных ценностей родного края, достижение единства школы и семьи в сфере воспитания учащихся.
- Социальное направление
Цель: усиление правового воспитания детей, профилактика правонарушений, приобщение к общественно-полезному труду, воспитание трудолюбия и бережливого отношения к школьному имуществу; воспитание потребности в помощи нуждающимся.
Тематическое планирование
Тематика раздела | Содержание воспитательной деятельности. | Деятельность детей. | Примечания |
1. Страна мудрецов. | Курс занятий по математике. | Математические задачи, лабиринты. | |
«Золотая осень» | Поделки из природного материала, блюда. Изготовление коллективных макетов, панно. | ||
Значение театрализованной деятельности в развитии личности ребенка. | Деловая игра, инсценирование сказок, посещение хореографического кружка. | ||
2. Страна экологов. | Экологическая тропа «Друзья леса» | Создание экологической тропы экскурсии, прогулки и подвижные игры на свежем воздухе, трудовой десант на участке. | |
«Славное море – священный Байкал» | Беседа, оформление альбомов. Викторины, кроссворды, игры. | ||
| « Мы и природа» | Беседы, игры рисунки. | |
«Мои четвероногие друзья» | Беседы, игры, рисунки. | ||
3. Царство красоты. | « Волшебный мир музыки" | Слушание и исполнение песен, изготовление поделок, новогодних игрушек и масок, заучивание стишков, подготовка сценарий к праздникам, героической поэмы к празднику Победы. | |
«Здравствуй, осень» | |||
Новогодний бал-маскарад. На балу у принцессы. | |||
Сагаан hара, сагаалган. Светлый месяц –Женский день. | |||
«70 лет Победы» | |||
4. Страна Богатырей. | Твое питание и здоровье. Витаминный калейдоскоп. | ||
Как овощи и фрукты о своей пользе спорили. | |||
Быстрее, сильнее, выше. | Проведение конкурса «Папа, мама и я – спортивная семья» | ||
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Экскурсии, семейный туризм. | ||
«Я сам» | Привитие культурно – гигиенических навыков. | ||
5. Страна мастеров. | «Хвала рукам - что пахнут хлебом» | Экскурсии на поле, беседы, изготовление поделок. | |
Мастерская « Очумелые руки» | Изготовление игрушек из подручного материала. | ||
6. Страна Доброты. | «Я пришел в этот мир» Работа по ознакомлению детей с конвенцией о правах ребенка. | Занятия, сюжетно-ролевые игры. | |
7. Страна безопасности. | Ознакомиться с правилами дорожного движения; формировать мотивационно-поведенческую культуру как основу безопасности при нахождении на дороге и улице. | Занятия по ПДД и по ОБЖ. | |
8.Cтрана спортсменов. | Физкультурные занятия тренировочного типа. | Общеразвивающие упражнения. Упражнения на развитие координации и ловкости. Подвижные игры. |
Характеристика класса.
В подготовительном классе 22 уч-ся. Из них 12 мальчиков и 10 девочек.
Знакомство с родителями, беседы с ними о ребёнке, а также первая-вторая неделя обучения показали, что в классе имеется большое количество детей с ярко выраженным сангвистическим темпераментом и в то же время есть достаточно много не менее ярких флегматиков. Сочетание этих двух типов в одном коллективе (при очень небольшом числе детей спокойного темперамента) создаёт большие трудности в работе учителей.
В начале 2014-2015 учебного года перед дошкольниками поставлены задачи на текущий учебный год. В результате наблюдений за детьми характеристика будет составляться.
Уровень умственного развития в основном ниже среднего. У детей низкий кругозор. Высокий уровень у одного ученика – Ахмадулина Сергея. Ниже среднего у 6 детей: не умеют считать, держать ручку и карандаш, не различают цвета, не распознают числа. 16 воспитанников проживают и воспитываются в полных семьях, а у 6 ребят семьи неполные. Много детей из многодетных семей: Будаев Дамдин, Гармаева Олеся, Дамбиев Очир, Дондупов Тамир, Намжилова Сарюна, Очирова Сэлмэг, Шадапова Алина. Есть ученик из малообеспеченных семей Будаев Дамдин. Из числа класса двое замкнутых, стеснительных девочек – Цыренова Дари, Урбагарова Аяна. При общении к ним ёжатся, говорят почти шёпотом, неуверенно.
Очиров Никита ведёт себя агрессивно, ребёнок гиперактивен, при этом всегда старается свалить вину на другого. У шести-семи детей наблюдаются дефекты речи в произношении звуков.
Необходимо продолжать изучение особенностей детей, их семей и условий для правильного построения воспитательного процесса.
Основные направления в работе с родителями.
1. Главное направление - просвещение по вопросам психологии и педагогики.
2. Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно – воспитательному пространству.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Индивидуальные и групповые консультации.
- Рейды (выходы) в проблемные и неблагополучные семьи.
- Детско-родительские праздники, походы, викторины, посещения театров и цирков.
- Составление плана работы с родителями по внедрению ФГОС в начальной школе
План работы с родителями.
Создание условий для внеурочной деятельности.
Факультативы, кружки | Классы | Количество учащихся |
Хореографический кружок | 1-4 | 7 |
Шахматы | 2-4 | 3 |
Вольная борьба | 3-4 | 2 |
«Умелые руки» | 3-4 | 8 |