Уроки: русский язык. 9 класс
Предварительный просмотр:
9 класс (2 часа в неделю, 68 часов)
№ п/п, | Тема урока | кол-во часов, | дата | Примечание | ||||
Введение (1час) | ||||||||
1. | Международное значение русского языка. Понятие о литературном языке | 1ч. | ||||||
Повторение изученного в V-VIII классах (4+5р/р) | ||||||||
2. | Р/Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог §1-2 | 1ч. | ||||||
3. | Р/Р Стили языка.§3 | 1ч. | ||||||
4. | Простое предложение и его грамматическая основа. §4 | 1ч. | ||||||
5. | Предложения с обособленными членами.§5 | 1ч. | ||||||
6. | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. §6 | 1ч. | ||||||
7 | Входная контрольная работа №1 | 1ч. | ||||||
8. | Р/Р Способы сжатого пересказа текста | 1ч. | ||||||
9-10. | . Р/Р Сжатое изложение | 2ч. | ||||||
Сложное предложение. Культура речи (1+1р/р) | ||||||||
11. | Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 1ч. | ||||||
12. | Р/Р Сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» | 1 ч. | ||||||
Сложносочинённые предложения (6+2р/р) | ||||||||
13. | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. §11-12 | 1ч. | ||||||
14. | ССПс соединительными союзами. ССПс разделительными союзами. ССП с противительными союзами. §13; §14;§15 | 1ч. | ||||||
15. | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. §16;17 | 1ч. | ||||||
16 . | Контрольная работа №2 «Сложносочиненное предложение» | 1ч | ||||||
17 | Контрольный диктант№1 по теме «Сложносочиненное предложение» | 1ч. | ||||||
18-19 | Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистичес-кую тему | 2ч. | ||||||
20 | Анализ сочинений | 1ч. | ||||||
Сложноподчинённые предложения (17+8р/р) | ||||||||
21. | Понятие о сложноподчиненном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. §18 §19 | 1ч. | ||||||
22. | Союзы и союзные слова в СПП. §20 | 1ч. | ||||||
23-24 | Роль указательных слов в СПП. §21 | 2ч. | ||||||
25-26. | Р.р. Контрольное сжатое изложение №1 | 2ч. | ||||||
27-28. | Виды придаточных предложений. СПП с придаточными определительными. §22 | 2ч. | ||||||
29. | СПП с придаточными изъяснительными. §23 | 1ч. | ||||||
30-31 | Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения | .2ч. | ||||||
32. | СПП с придаточными изъяснительными. §23 | 1ч. | ||||||
33. | СПП с придаточными обстоя-тельственными. СПП с придаточными времени и места. §24;25 | 1ч. | ||||||
34. | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. §26 | 1ч. | ||||||
35. . | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27 | 1ч | ||||||
36-37. | Р/РСочинение-рассуждение. Объяснить смысл финала (фразы) | 2ч. | ||||||
38 | Анализ сочинений | 1ч. | ||||||
39-40. | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28 | 2ч. | ||||||
41. | Повторение и обобщение по теме «СПП». Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. §29-30 | 1ч. | ||||||
42-43. | Р/Р Контрольное сочинение-рассуждение №1 на морально-этическую тему | 2ч. | ||||||
44 | Контрольная работа №3 «Сложноподчиненные предложения» | 1ч | ||||||
45 | Контрольный диктант №2 по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1ч. | ||||||
Бессоюзные сложные предложения (6+2р/р) | ||||||||
46-47 | Понятие о БСП. Интонация в БСП. БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой. §31;32;§33 | 2ч. | ||||||
48. | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. §34 | 1ч. | ||||||
49-50 | Р.Р. Сочинение-отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» | 2ч. | ||||||
51 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. §35 | 1ч | ||||||
52. | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного. §36 | 1ч. | ||||||
53. | Контрольная работа №4 по теме «БСП» | 1ч. | ||||||
Сложные предложения с различными видами связи (6+2р/р) | ||||||||
54. | Употребление союзной (сочинит. и подчини.) и бессоюзной связи в СП. §37 | 1ч. | ||||||
55-56. | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. §38 | 2ч. | ||||||
57. | Синт. и пунктуац. разбор сложного предложения с различными видами связи. §39 | 1ч | ||||||
58. | Контрольное сжатое изложение№2 | 1ч. | ||||||
59. | Р.р. Публичная речь.§40 | 1ч. | ||||||
60. | Повторение и закрепление изученного по теме «Сложные пр-я с различными видами связи» | 1ч. | ||||||
61. | Контрольный диктант№3 по теме «Сложные пр-я с различными видами связи» | 1ч. | ||||||
Повторение и систематизация изученного в классах (7 ч) | ||||||||
62. | Фонетика и графика. §41 | 1ч. | ||||||
63. | Лексикология (лексика) и фразеология. §42 | 1ч. | ||||||
64. | Морфемика. Словообразование §43;§44 | 1ч. | ||||||
65. | Морфология. Орфография. | 1ч. | ||||||
66. | Пунктуация. §47 Синтаксис. Способы передачи чужой речи. §45;§46 | 1ч. | ||||||
67 | Итоговая контрольная работа №5 за курс 9 класса | 1ч | ||||||
68. | Анализ, работа над ошибками | 1 ч. |