Уроки: литература. 8 класс
Предварительный просмотр:
8 класс (2 часа в неделю, 68 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Сроки проведения | Примечания |
1 | Введение. Русская литература и история | ||
2 | В мире русской народной песни. Частушка как малый песенный жанр. | ||
3 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком» | ||
Раздел II. Из древнерусской литературы | |||
4 | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. « Житие Александра Невского»(фрагменты) | ||
5 | ВЧ «Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века. | ||
6 | Д.И.Фонвизин. «Недоросль»:социальная и нравственная проблематика комедии. Сатирическая направленность комедии. | ||
7 | Д.И. Фонвизин «Недоросль»:речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации Понятие о классицизме.. | ||
8 | р/рПодготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века» на примере 1-2 произведений. | ||
9 | И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басня «Обоз»,- басня о войне 1812 года. Мораль басен. | ||
10 | К.Ф. Рылеев. Слово о писателе. Дума «Смерть Ермака» как романтическое произведение | ||
11 | А.С. Пушкин. «История Пугачёва». (отрывки). История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. | ||
12 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» как реалистический исторический роман. История создания. Сюжет и герои. | ||
13 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ главного героя. Гринёв: жизненный путь героя, формирование характера | ||
14 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: система образов. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич. | ||
15 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: нравственный идеал Пушкина в образе Маши Мироновой | ||
16 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ предводителя народного восстания. Пугачёв и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке | ||
17 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: особенности содержания и структуры. | ||
18 | р/р А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | ||
19 | А.С. Пушкин Стихотворения «Туча», «19 октября». Их основные темы и мотивы. | ||
20 | А.С. Пушкин Стихотворения «К**» («Я помню чудное мгновенье»)и др., посвященные темам любви и творчества | ||
21 | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. | ||
22 | Михаил Юрьевич Лермонтов. «Мцыри» как романтическая поэма | ||
23 | М.Ю.Лермонтов. «Мцыри»: образ романтического героя. | ||
24 | М.Ю. Лермонтов. «Мцыри»: Особенности композиции поэмы | ||
25 | р/р М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов | ||
26 | Н.В.Гоголь «Ревизор» как социально-историческая комедия. | ||
27 | Н.В.Гоголь «Ревизор» как сатира на чиновничью Россию. | ||
28 | Н.В.Гоголь «Ревизор»: образ Хлестакова | ||
29 | Н.В.Гоголь «Ревизор»: сюжет и композиция комедии Особенности композиционной структуры комедии | ||
30 | р/р Н.В.Гоголь «Ревизор» Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов | ||
31 | Н.В.Гоголь. «Шинель». Своеобразие реализации темы «маленького человека» | ||
32 | Н.В.Гоголь. «Шинель» как «петербургский текст». Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании. | ||
33 | Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова и Н.В.гоголя | ||
34 | И.С.Тургенев «Певцы»: сюжет и герои, образ повествователя в рассказе. | ||
35 | М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города»: сюжет и герои. | ||
36 | М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города»: средства создания комического. | ||
37 | Н.С. Лесков. «Старый гений»: сюжет и герои | ||
38 | Н.С. Лесков. «Старый гений»: проблематика и поэтика | ||
39 | Л.Н. Толстой. «После бала»: проблемы и герои. | ||
40 | Л.Н.Толстой «После бала». Особенности композиции и поэтика рассказа. | ||
41 | Контрольная работа по творчеству Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, М.Е. Салтыкова-Щедрина | ||
42 | Поэзия родной природы в русской литературе XIX века | ||
43 | А. П.Чехов «О любви»: как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа. | ||
44 | А. П.Чехов «Человек в футляре». «Маленькая трилогия» как цикл рассказов о «футлярных» людях | ||
45 | И.А. Бунин. «Кавказ»: лирика любви. | ||
46 | А. И. Куприн. «Куст сирени»: история счастливой любви. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье | ||
47 | Урок-диспут: «Поговорим о превратностях любви» | ||
48 | Контрольная работа по рассказам А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна. | ||
49 | А.А Блок. «На поле Куликовом», «Россия»: история и современность. | ||
50 | С.А. Есенин. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Понятие о драматической поэме. | ||
51 | Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А.С.Пушкина и С.А.Есенина. | ||
52 | И.С.Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. | ||
53 | М.А.Осоргин. «Пенсне»: Реальное и фантастическое в рассказе | ||
54 | Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история», обработанная «Сатирикроном» | ||
55 | Тэффи. «Жизнь и воротник». Сатирическое изображение исторических событий в рассказе. | ||
56 | Михаил Михайлович Зощенко. Рассказ «История болезни». | ||
57 | А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин»: человек и война. Картины фронтовой жизни в поэме. | ||
58 | А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин»: образ главного героя. Василий Тёркин- защитник родной страны. Правда о войне в поэме Твардовского. | ||
59 | А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин»: особенности композиции поэмы Юмор. Фольклорные мотивы. | ||
60 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне. М.Исаковский, Б.Окуджава и др. | ||
61 | В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»: картины военного детства, образ главного героя | ||
62 | В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»: автобиографический характер рассказа. | ||
63 | Русские поэты ХХ века о Родине, родной природе. | ||
64 | Поэты русского зарубежья о Родине. | ||
65 | Годовая контрольная работа по литературе в формате ГИА | ||
66 | У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. Ромео и Джульетта – символ любви. | ||
67 | Сонеты У. Шекспира. Сонет как форма лирической поэзии. | ||
68 | Ж.-Б.- Мольер «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. | ||
69 | В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман. | ||
70 | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Подведение итогов года. Рекомендации по летнему чтению |