Справки

Кравченко Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

Справка по итогам диагностического контроля
«Внутреннее оценивание образовательных результатов
обучающихся  начального общего образования по итогам года»

Цель проверки:

1. В области чтения

Определение уровня  сформированности предметных навыков в области чтения:

скорость чтения про себя несплошного текста без оценки скорости чтения;общая ориентация в структуре текста; сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового текста.

2. Навыки работы с текстом и информацией

Поиск и упорядочивание  информации, вычленение ключевой информации, представление в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т. д.

3. В области русского языка

Овладение основополагающими понятиями и способами действий по изученным разделам курса: с 1 класса – звукобуквенный анализ, со 2 класса – первичное представление о частях речи, с 3 класса – элементарный морфемный и морфологический анализ, с 4 класса – грамматический и синтетический анализ.

4. В области математики

Овладение основополагающими понятиями и способами действий по изученным разделам курса; умение видеть математическую проблему в обсуждаемой ситуации, вычленять и формализовать проблему, соотносить различные форматы представления информации (тексты, таблицы и диаграммы); умение рассуждать и обосновывать свои действия.

5. В области окружающего мира

Сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятиях; динамика формирования базовых методологических представлений и способов действий.

Сроки проверки: с 24 апреля 2011 по 10 мая 2011 г.

Методы: письменные итоговые комплексные работы для начальной школы, 1, 2, 3, 4 классы.

(Используется материал под редакцией О. Б. Логиновой. Мои достижения. Итоговые комплексные работы.)

Исполнители: заместитель директора по УВР начальных классов, руководитель методического объединения.

– Анализируются цифровые результаты оценок, полученных обучающимися  в виде таблицы по классам.

– Выделяются типичные ошибки по предметам и параллелям классов.

Выводы и рекомендации:

1. В 20__–20__ учебном году обучающиеся начальной школы впервые писали административные (рубежные) по предметам и итоговую  комплексную работу. Результаты внутреннего оценивания образовательных результатов рубежного контроля по  русскому языку и математике показали, что с работой по русскому языку справились 84 % обучающихся: самая высокая справляемость (100 %) в 1А  (учитель __), 4В (учитель __), во 2К классах (учитель __); самая низкая справляемость у учащихся 1В (учитель __ 67 %), 4б (учитель __65 %). Качество обученности составляет в среднем 70 %. Лучшие показатели в 1А, 1Б классах (учителя __,__ – 90 %), 4В (учитель __75 %) классах. Самые низкие показатели по качеству обученности во 2В классе 45 % (учитель __).

Результаты обучающихся по математике показали, что с работой справились 81 % учащихся начальной школы, качество обученности 69 %. Хуже  справились  учащиеся  4Б  и  3К классов  (учителя __ – 78 % и __  – 84 %). Остальные классы справились с работой успешно. Качество знаний (более 75 %) показали обучающиеся 2А, 2К, 1Б и 1Г классов (учителя __). Самые  низкие  показатели  качества  обученности  детей  во 2В (38 %),  (учитель __)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нацелен на новый образовательный результат, структура которого складывается из личностных, метапредметных и предметных результатов. Поэтому обучающиеся 1 классов, реализующие ФГОС,  впервые писали итоговую работу по сформированности УУД (универсальные учебные действия). По данным результатов можно сделать вывод, что во всех классах у большинства учащихся сформированы метапредметные  результаты  на повышенном и базовых уровнях. В меньшей степени у обучающихся  1 классов сформированы регулятивные умения. Группу риска  составляют 17 обучающихся, которым было рекомендовано пройти ПМПК. Это дети с  низким уровнем сформированности познавательных  и  регулятивных УУД.

3. Итоговая комплексная работа в 1 классах в соответствии с Требованиями к результатам усвоения образовательной программы дала  возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции; оценить интегральные до-стижения ученика по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему  миру.

 На повышенном уровне справились с работой 37 % первоклассников, базовом – 48 %. Группу риска составили 15 % . Этим детям рекомендована консультация на ПМПК.

4. Итоговая комплексная работа во 2 классах позволила выявить положительный опыт и определить круг нерешенных проблем. Так во вторых классах на повышенном уровне справились 33 %, на базовом – 39 %, группу риска составляют 8 % обучающихся. Им  рекомендована консультация на ПМПК.

Результаты выполнения детьми комплексной работы свидетельствуют не только об объективности  оценивания  уровня  подготовки каждого ученика и выявления  группы риска, но и оценивания  эффективности процесса обучения учителя, для того чтобы принять необходимые меры для коррекции.

5. Итоговая комплексная работа в 3 классах в соответствии с Требованиями к результатам усвоения образовательной программы дала  возможность оценить интегральные достижения ученика по русскому  языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, включая умственные действия. На повышенном и базовых уровнях справились 42 % и 55 % третьеклассников. Группу риска составили 3 %. Все классы по образовательным уровням – одинаковые. Два ученика в группе риска.

6. Итоговая комплексная работа в 4 классах показала готовность к дальнейшему обучению:  

а) в области чтения достигнут необходимый уровень  литературного  развития, который характеризуется умениями: осознавать прочитанный  текст c темпом чтения более 90 слов в минуту, выделять в тексте основные логические части, особенности структуры письменного текста, отвечать на вопросы,  используя текст, характеризовать и распознавать различные типы текстов, осуществлять поиск необходимой информации в тексте, понимать особенности организации и проведения исследования, общее понимание смысла понятий (проблема, гипотеза, факт, вывод), уметь соотносить основное содержание каждой части с одним из этапов исследования;

б) в области системы языка ученики достигли уровня базовой подготовки о структуре русского языка; умения использовать знания в стандартных и нестандартных ситуациях; умения писать в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать учебный текст;

в) в области математики ученики достигли базового уровня в освоении знаний о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; в умении выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач;

г) в области окружающего мира сформированы общие представления о карте мира, отдельных крупных географических объектах (материки, моря и океаны);

д) однако анализ комплексной работы позволяет сделать вывод о том, что по окончании четвертого класса у учащихся слабо сформирован навык поискового чтения и читательской компетенции, дети не умеют правильно прочитать и откликнуться на текст задания; прочитать информацию, заданную в табличной форме; находить в тексте нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос); формализовать информацию, заданную в текстовом формате, поставить проблему, которая может иметь математическое оформление и решение;

е) слабо сформировано интуитивное представление о комбинаторике, умение перебрать числа, чтобы получить сумму, близкую к искомой, выбирая величины, отвечающие заданным критериям;

ж) вызывает значительные затруднения умение делать предположения, высказывать суждения, давать оценки; умение аргументировать, обосновывать или пояснять свои суждения и оценки;

з) результаты выполнения детьми комплексной работы свидетельствуют об объективности  подготовки каждого ученика. Так с работой на повышенном и базовом уровнях справились (П-22 % и Б-73 %) обучающихся: 4А (учитель __) на П-20 % и Б-70 % , 4Б (учитель __) П-5 % и Б-78 %, 4В (учитель __) П-42 %, Б-58 % обучающихся. Группу риска составили в 4А-10 % и 4Б-18 % четвероклассников;

и) предложенный подход к оценке достижения планируемых результатов перспективен, так как позволяет оценить усвоение содержания учебного материала по учебным предметам на уровне предметных и метапредметных  результатов.

Рекомендации:

1. Изучить нормативные документы по оцениванию детей и стандарты при выходе из начальной школы.

2. Продолжить введение  диагностических и контрольных процедур начальной школы в соответствии с ФГОС НОО. Продумать систему накопленной отметки, используя портфолио ученика.

3. Обратить внимание на  предотвращение неуспеваемости детей, для этого  своевременно выявлять проблемы  в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.

4. Установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы, систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.

5. Поставить на контроль работу учителей __ и  __  в связи с низким качеством обученности обучающихся.

6. Организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к обучению.

7. Рекомендовать психологам, начиная с 1 класса, проводить  работу с детьми по развитию внутренней мотивации учебной деятельности, вести работу с семьями таких детей.

Заместитель директора по УВР

(Материалы МОУ СОШ № 87  г. Ярославль)



Предварительный просмотр:

Справка по итогам диагностического контроля
«Результаты физической готовности обучающихся 1 классов»

Цель проверки: выполнение Закона РФ «Об образовании» ст. 51 и ФГОС начального общего образования.

Сроки: 15.05.2011 г. по 29.05.2011 г.

Комиссия: заместитель директора по УВР, школьный врач, учителя физической культуры, классные руководители 1 классов.

Для оценки результатов здоровьесберегающей деятельности школы  проведен  анализ следующих показателей:

1. Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений (анкетный опрос родителей).

2. Физическое развитие учащихся.

3. Заболеваемость учащихся.

4. Физическая подготовленность учащихся.

5. Комплексная оценка состояния здоровья (распределение детей на группы здоровья).

6. Здоровый образ жизни учащихся.

На первом этапе проходило оценивание   исходного  состояния  здоровья учащихся, с тем чтобы в дальнейшем была возможность оценить изменения, произошедшие в состоянии здоровья детей в процессе реализации основных образовательных программ.

(Все инструкции по проведению обследования детей, образцы анкет и протоколов, а также необходимые приложения  хранятся у классного руководителя.) Образцы  протоколов, анкет изложены в брошюре  «Гигиенические требования к условиям реализации общеобразовательных стандартов в начальной школе. Показатели  здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» в разделе «Оценка здоровье-сберегающей деятельности общеобразовательных учреждений».

На втором этапе в мае были повторно проведены все замеры и анкетирование родителей по состоянию здоровья обучающихся 1 классов.

Выводы и рекомендации:

результаты физической готовности обучающихся 1 классов свидетельствуют, что в физическом развитии к концу учебного года прослеживается тенденция к росту нарушений (дефицит массы и избыток массы). Это говорит о нерациональном питании, преобладании углеводной пищи и недополучении детьми других полезных питательных веществ, не-смотря на 100 %-ный охват горячим питанием  детей в школе. Просматривается фактор недостаточной двигательной активности среди первоклассников, что влияет на эмоциональное развитие ребенка, а также длительное пребывание их в группе продленного дня. Обработанные анкеты родителей в конце года показали, что идет нарастание невротических расстройств (смена настроения, слабость, утомляемость, навязчивые движения). Состояние  здоровья  в среднем по 1 классам улучшилось – у 8,9 %, ухудшилось – 15 %, осталось на прежнем уровне – 78,6 % первоклассников.

Выводы и рекомендации:

1. Отметить положительную работу школы по оценке  результатов здоровьесберегающей деятельности первоклассников.

2. Рассмотреть с учителями физического воспитания и классными руководителями вопрос о профилактике заболеваемости детей.

3. Познакомить с нормативами по физической культуре и результатами физической готовности детей и их родителей.

(Материалы МОУ СОШ № 87 г. Ярославль)



Предварительный просмотр:

Справка 
«О результатах наблюдений адаптации учащихся 1 классов
по итогам первого месяца обучения (начальный этап)»
1

В соответствии с планом внутришкольного контроля  в период с 13  по  26 сентября 20___г. мною, куратором по учебной работе в  начальных классах, осуществлён тематический контроль  адаптации  учащихся 1 классов.

Цель контроля: отслеживание режимных моментов и первых шагов в обучении детей семилетнего возраста,  первичной адаптации учащихся  1 классов.

В ходе контроля осуществлено отслеживание режимных моментов работы 1 классов, особенностей адаптации первоклассников, проведено собеседование с учителями 1 классов: 1 «А» класс – учитель _____, 1 «Б»  класс – учитель ____.

Предметом  отслеживания послужила проверка следующих режимных моментов:

 соответствие работы 1 классов динамичному расписанию;

 проведение динамических пауз;

 питание  учащихся;

 организация перемен;

 приход  учащихся в школу и уход из школы;

 формирование первоочередных навыков учащихся;

 наблюдение за устойчивостью внимания.  

В 1 классах  начали  обучение 48 детей, из них девочек – 20, мальчиков – 28. На настоящий момент 1 ученица выбыла по причине смены постоянного места жительства семьи. Социальный состав семей детей-первоклассников: полных семей – 31, неполных – 10. Все дети по медицинским показаниям имеют допуск к школе. Детей-инвалидов нет, но в на-стоящее время 1 ребёнок проходит комиссию МСЭ. Учащихся, которым были бы рекомендованы на уроках физической культуры занятия в подготовительной группе, нет.

Администрация школы, учителя 1 классов держат на постоянном контроле вопрос безопасного пребывания детей в учреждении, подвоз учащихся.

Как показали рейды по классам, у всех учащихся имеются в наличии школьная форма, учебники и учебные принадлежности.

Учителями 1 классов уделяется особое внимание соответствию работы динамичному расписанию, проведению динамических пауз и соблюдению требований СанПиН. С первых дней  уделяется неослабное внимание культуре учебного труда, формированию первоочередных навыков учащихся.

В урочное время систематически проводятся физминутки. Дети знакомы с основными правилами поведения на уроках. Как показывают наблюдения, первоклассники реагируют на замечания своих учителей, понимают интонацию голоса учителя, стараются подчиняться требованиям. И всё же большая часть детей быстро утомляется, не все умеют слушать и слышать одновременно и при этом акцентировать внимание. Всему этому детям ещё предстоит научиться, хотя в каждом классе есть дети, которые обладают вниманием, умением слушать, правильно отвечать на вопросы, своевременно реагировать на замечания и выполнять посильные  задания.

Активно работают на уроках 15 учащихся 1 «А» класса, 12 учащихся 1 «Б» (со слов  и по наблюдениям учителей). Рассеяны на уроках: _____ – учащиеся 1 «А» класса; ____ – учащийся 1 «Б». Часть детей не обладает усидчивостью: _______ – учащиеся 1 «А»; ______ – 1 «Б» класс. Пассивны: _______ – учащиеся 1 «А» класса; ______– учащиеся 1 «Б».

Питанием охвачены все дети-первоклассники. Учащиеся 1 классов  посещают столовую с удовольствием. Завтраки и обеды детям нравятся.  Поведение детей в обеденном зале школьной столовой – удовлетворительное. Учителя 1 классов уделяют постоянное внимание поведению своих подопечных, приучают детей к соблюдению ими санитарных правил и норм в вопросах организации питания и личной гигиены.

На переменах первоклассники, бывшие воспитанники МДОУ № __ (38 детей), дети, посещавшие группу «Малышок» (5 детей),  играют в настольные игры, рисуют, общаются друг с  другом, отпрашиваются, чтобы выйти из класса, общаются на переменах со старшими братьями, сёстрами. Учащиеся 1 «А» класса – 3 детей (так называемые домашние дети) практически быстро «влились» в коллектив и особо не отличаются  от детей выше обозначенной занятости.

Учителя 1 классов, корректируя поведение детей, приучают их пользоваться туалетом, одновременно обращают внимание на правила гигиены.

Отношение детей к школьному имуществу формируется также под постоянным направлением и наблюдением со стороны учителей 1 классов. Дети с пониманием относятся к бережной сохранности классной и школьной мебели,  учатся дежурить в классе, складывать игры, беречь мячи, скакалки и др.

Основные трудности, какие переживают дети-первоклассники в первый месяц обучения:

1. Выполнение режимных моментов (не опоздать, не растерять внимание на уроке, понять требования и просьбы учителя, съесть вовремя завтрак (обед), успеть в туалет.

2. Необычность обстановки (много детей, взрослых, шум и большое движение на переменах) –  отсюда неуверенность и заметная стеснительность, близкая к боязни, у отдельных детей.

По опросу и наблюдениям учителей отношение родителей к школе – доброжелательное. Родители  интересуются успехами, поведением ребёнка в школе, на уроке, помогают собрать портфель, положительно относятся к занятиям в объединениях дополнительного образования.

Особенностью настоящего момента для первоклассников, их учителей и родителей является введение ФГОС НОО, совокупная часть которого – внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность призвана обеспечивать индивидуальные потребности обучающихся и организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Данный механизм только начинает воплощаться и подлежит последующему отслеживанию.

Общие выводы.

В 1 классы пришли дети, посещавшие МДОУ № ___ и группу «Малышок», поэтому они преимущественно организованны: умеют вместе играть, помогают друг другу. Есть и сложности: в силу возрастных особенностей дети ссорятся и некоторые даже дерутся. Родители готовы прийти на помощь и детям, и учителю.

Предложения и рекомендации.

1. Администрации школы, педагогу-психологу провести следующий  этап исследования адаптации первоклассников к учебно-воспитательному процессу в соответствии с планом внутришкольного контроля и отслеживания плана внеурочной деятельности учащихся 1 классов.

2. Учителям 1 классов:

 в целях  предотвращения повышенной тревожности детей уделять  внимание каждому ребенку, создавать обстановку, способствующую  формированию у ребенка уверенности в своих силах;

 на этапе формирования коллектива, улучшения межличностных  отношений проводить занятия, способствующие ускоренному знакомству первоклассников друг с другом и созданию благоприятного психологического климата в классе;

 создавать оптимальные условия для обеспечения единства урочной и внеурочной деятельности учащихся.

Справку подготовил                                        __________________

26.09.20__ г.



Предварительный просмотр:

Информационно-аналитическая справка
по итогам апробации и внедрению ФГОС второго поколения1 

МОУ «Начальная общеобразовательная школа №___» с 20__ года участвует в эксперименте по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Педагогический коллектив активно включился в изучение, а затем в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала школы. Возможность апробации условий введения ФГОС второго поколения на базе МОУ НОШ № ___ была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, методическом и педагогических советах. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения, используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеучебной деятельности учащихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения задают новые ориентиры развития системы образования. С помощью специальных анкет в школе была проведена   оценка условий обучения учащихся в школе, включающая характеристику: участка и здания школы, оборудования,  воздушно-теплового режима, естественного и искусственного освещения, организации учебного процесса,  школьного питания учащихся, а также оснащение медицинского кабинета оборудованием и инструментарием. На сегодняшний день школа оснащена техническими средствами обучения:___ телевизоров, ___ DVD-плееров, ___ компьютера, ______ из которых имеют до-ступ в Интернет, ___ интерактивных досок, ____ мультимедиапроекторов,  ____ принтеров,  ______ – документ-камеры, имеются печатные и электронные носители образовательной информации, аудио- и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные средства обучения. В результате всех проведенных исследований условия были признаны удовлетворительными. Педагогическим коллективом школы была проделана огромная работа в рамках эксперимента. Проведена экспертиза базисного учебного плана, его соотношения с учебно-методическими комплектами; требований к структуре основной общеобразовательной программы начального общего образования, её ресурсному обеспечению и результатам освоения.  

В школе была собрана вся нормативно-правовая база Федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Для классов, участвующих в эксперименте (1-б, 1-г классы), разработана образовательная программа, определяющая  максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеучебной деятельности.  

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим  учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. 1-б класс (учитель __)   и 1-г класс (учитель __) обучаются по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Система заданий разного уровня трудностей, сочетание индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, то есть в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития.

В течение всего учебного года педагоги нашей школы отслеживали и внедряли в своей деятельности технологии достижения планируемых результатов освоения программ начального образования. С первых дней педагогами школы ведется образовательный мониторинг. Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:

I этап – изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;

II этап – анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

III этап – итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:

•  выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса;

•  определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

•  выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

•  дифференцировать учащихся по успешности обучения.

В начале сентября в классах был проведен мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась:

– через анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования;

– восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);

– восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).

Входные диагностики были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты входной диагностики показали, что 35 % учащихся имеют высокий уровень, 52 % – средний уровень и 17 % – низкий уровень. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.

Для совершенствования навыков чтения на каждого учащегося заведены «Лесенки достижений». Ожидаемые результаты: беглое, безошибочное, выразительное чтение. В течение года учителями и самими учащимися вносились данные об успехах и продвижении по лесенке успешности. К концу года большинство детей читали текст целыми словами, а скорость чтения была от 29 до 65 слов в минуту.

Достижения младших школьников в освоении приобретённых умений и навыков по основным предметам записывались учителем, а чаще самими учениками в именованный «Лист индивидуальных достижений». По мере изучения учебного материала ребёнок, закрашивая очередной квадратик «достижений», отмечал уровень продвижения своих универсальных учебных действий. Таким образом, учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки самоконтроля и умения сравнивать свои достижения с эталоном. Навыкам самостоятельно принятого решения в организации дифференцированного контроля результатов обучения, способствовали и контрольные работы разноуровнего характера. Эти тестовые работы позволили оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения обучающимися учебного материала, совершенствовать контрольно-аналитические умения школьников, обеспечивать условия для их дальнейшего развития.

В конце учебного года была проведена интегрированная проверочная работа за 1 класс (по контрольно-измерительным материалам ФГОС второго поколения).

Работу выполняли 62 учащихся. Ими была выполнена как основная работа, так и задания дополнительной части. По результатам проверочной работы учащиеся были распределены на 3 группы:

группа детей, достигших  высокого уровня, – 43 %

группа детей, достигших  базового уровня, –  54 %

группа риска  составила – 3 %.

Некоторое общее затруднение вызвали  задания,  связанные с недостаточной сформированностью логических отношений «больше–меньше», с умением правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списать текст, знанием способов обозначения мягкости согласных при письме.  

Материалы, процедура, итоги контрольной комплексной итоговой работы  были проанализированы и  доведены до сведения родителей.

Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио – портфеле достижений». Всеми учителями экспериментальных классов заведены «Портфолио». Его составляющими компонентами являются:

– лучшие творческие работы ученика;

– листы индивидуальных достижений;

– лесенки достижений;

– стартовая диагностика;

– итоговые контрольные;

– читательские дневники;

– грамоты,  благодарственные письма, дипломы;

– фотографии и др.

К концу года был собран соответствующий накопительный материал. Это послужило поводом для состоявшихся в мае классных презентации «Моё портфолио», участниками которых стали ученики, их родители, учителя. Такой вид совместной работы помогает детям свободно общаться, лучше изучать друг друга, видеть результаты своего собственного труда.

Учебный процесс в школе ведётся с учётом здоровьесберегающих технологий. В течение года проводились исследования работоспособности учащихся в течение недели, составлена шкала для оценки уровня здоровья учащихся в зависимости от степени адаптации, проведены исследования общего физического развития обучающихся.

Выводом из всего сказанного выше является то, что в целом подходы стандарта предопределяют  аналогичный тип отношений между учителем и учащимся – на основе принятия взаимных обязательств (договоренностей) в отношении изучаемого содержания образования и уровня его освоения, составляющих основной предмет их взаимодействия. Тем самым закладываются основы для реализации педагогики сотрудничества. Практическая значимость диагностических исследований заключается в том, что систематизированные качественные характеристики и показатели образовательного мониторинга позволяют определить фактический уровень успешности обучения и развития учащихся.

На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведется работа по профилактике переутомления учащихся. Не только педагогами, ведущими уроки и внеурочные занятия, но и психологом, логопедом, медсестрой осуществляются контроль и корректирование функционального состояния ребенка. Организовано двухразовое горячее питание: дети своевременно завтракают и обедают. В учебном кабинете, где проводится эксперимент, силами родителей организован игровой уголок,  созданы условия для снятия усталости и развития детей: уютный интерьер, игры, видеотехника. После уроков обучающиеся отдыхают не только в этом уголке, но и посещают спортзал, ежедневно, при любой погоде, совершают прогулки на свежем воздухе, в парке. Каждая минута, проведенная в школе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире. В классах у детей сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. В школе созданы все условия для  обеспечения учащихся горячим питанием (100 % охвата), что дает возможность снизить заболевания желудочно-кишечного тракта и избежать их.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения проводятся физминутки после каждой фазы умственного утомления, наступающей через каждые 10–15 минут у значительной части учащихся класса.

Кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разгрузка, ведется строгий контроль за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием видов работы в течение урока. Физкультминутки  проводятся с учетом специфики предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами двигательной активности и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.

Базисный учебный  план стандарта второго поколения отводит 10 часов на внеучебную деятельность. Родителям первоклассников было предложено поучаствовать в анкетировании по пребыванию ребёнка в школе во второй половине дня, с целью получения дополнительного образования, результатом чего стал положительный отклик большинства родителей на данное предложение: 87 % родителей готовы делегировать школе организацию досуга своих детей, 8 % затруднились ответить, 5 % родителей предпочитают организовать вторую половину дня ребенка сами или в учреждениях дополнительного образования.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемленной частью образовательного процесса. Внеучебной деятельностью охвачены  все учащиеся экспериментальных классов.

Внеучебная деятельность  представлена следующими направлениями:

I. Спортивно-оздоровительное направление представлено кружком «Подвижные игры» с целью укрепления здоровья, развития двигательных способностей обучающихся.

II. Художественно-эстетическое направление представляет:

1. «Театральная мастерская»

Цель: развивать у детей интерес к специальным занятиям по теории и истории театрального искусства, помочь ребенку проявить себя в общении, а потом и в творчестве.

2. «Мир вокального искусства» с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества.

III. Научно-познавательное направление представлено программами:

1. «В трех измерениях».

2. «Раз – словечко, два – словечко…»

Цель: раскрытие и реализация познавательных способностей обучающихся.

IV. Проектная деятельность «Я-исследователь».

Цель: знакомство обучающихся с  особенностями первых научных исследований.

V. Военно-патриотическое направление представлено кружком «По-знай себя» с целью изучения и сохранения традиций своего народа.

VI. Общественно полезная деятельность организована по программе «Чудеса из ткани».

Внеучебная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Нетрадиционная форма проведения занятий позволяет интересно организовать досуг детей.

Важный аспект апробации ФГОС второго поколения – активная работа с родительской общественностью. МОУ НОШ №____ был подписан общественный договор с семьей в отношении ожидаемых результатов образования, с распределением взаимных обязательств между всеми участниками образовательного процесса. Обсуждался проект стандартов с родителями, считающих важным результатом образования формирование личности и гражданской позиции школьников. Поворот школы к воспитанию крайне важен: воспитывать ребенка должна не только семья. Родитель теперь вправе требовать от школы выполнения норм, которые к ней предъявляет стандарт. Все участники общественного договора должны иметь равные права.

С родителями будущих первоклассников интенсивно проводится информационная работа по вопросам обучения и воспитания детей. В сотрудничестве с родителями был проведен социологический мониторинг с целью выявления объективной социально-педагогической ситуации в 1 классах. Опыт первого года апробации условий введения ФГОС второго поколения позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения давно на-зрело. Активно привлекаются к организации  внеучебной деятельности родители обучающихся. Так за 20__–20__ год совместно с ними были проведены такие мероприятия, как: «Осенняя ярмарка», «День матери», «Веселый Новый год» и др.

Для всестороннего развития учащихся школа тесно сотрудничает с различными учреждениями социума: ДДТ, СЮТ, районной детской библиотекой, ДК, музыкальной школой.

Во всей системе Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ  начального общего образования стержневыми являются Требования к кадровым условиям.  Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Свое педагогическое мастерство учителя регулярно повышают через работу ШМО, ОМО, самообразование, курсы повышения квалификации в ИПК.

Информационно-методические ресурсы занимают свое место в системе ресурсного обеспечения реализации основной образовательной про-граммы начального общего образования. Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности учащихся), дифференцированно составляются планы по предметам, обобщаются опыты работы учителей. Для успешной  учебной деятельности учащихся  школа  оснащена печатными  и электронными  носителями учебной (образовательной) информации, мультимедийными, аудио- и видеоматериалами, цифровыми образовательными ресурсами. Имеет доступ в Интернет.

Перечень материально-технического обеспечения МОУ НОШ №___ соответствует следующим требованиям:

– обеспечивает природосообразность и культуросообразность обучения младших  школьников;

– создает условия для организации практической деятельности школьников.

Выводы:

Для полной реализации условий и ресурсного обеспечения образовательных программ начального общего образования МОУ НОШ №____ должна решить  следующие проблемы:

– обеспечение современным нормативно-программным и учебно-методическим сопровождением содержательной части новых стандартов;

– своевременное обеспечение комплектом учебников для 1–4 классов;

– обеспечение диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения.

Педагогический коллектив не останавливается на достигнутом уровне и ставит перед собой следующие задачи:

– обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального образования;

– сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей начальных классов;

– разработать методические рекомендации по  введению новых форм оценивания;

– ввести в структуру образовательного процесса современные методики и технологии оценивания, позволяющие увидеть динамику роста и развития  ребенка.

Педагогический коллектив школы считает, что успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя. На протяжении учебного года шло активное освещение и  разъяснение  концепции государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения среди педагогических работников школы, организованное в ходе повышения ими квалификации.

По вопросам преемственности между образовательными программами дошкольного и начального образования в свете апробации ФГОС был проведен круглый стол и выработаны  направления работы:

– осуществить преемственность в содержании, формах и методах обучения, воспитания и развития, в педагогических требованиях к условиям образования детей;

– обеспечить постоянную обратную связь эффективности обучения и воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов;

– создать условия для повышения квалификации педагогов по вопросам преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней;

– создать систему просвещения родительской общественности о проблемах личностной (психологической) готовности к школе.

Результаты психолого-педагогического мониторинга, проводимого в  20__–20__ учебном году в 1 классах, позволяют сделать вывод, что включение в контрольно-оценочную систему школы заданий УУД  вызывает интерес учащихся к обучению, а также  их творческую самостоятельность; создает благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложению кратких, но точных выводов; помогает оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить  взаимосвязь разных областей знаний.

Первый год участия в апробации показал как свои положительные стороны, так и ряд проблем, с которыми столкнутся в следующем году  многие ОУ города:

– отсутствие свободных помещений для занятий внеучебной деятельностью;

– необходимость привлечения специалистов дополнительного образования для организации занятий внеучебной деятельностью;

– необходимость введения ставок воспитателей ГПД или освобожденных классных руководителей для проведения занятий и контроля во второй половине дня. Отсутствие данной ставки перекладывает обязанности воспитателей ГПД на учителей, участвующих в апробации, это приведет к значительной переработке их рабочего времени, что является грубым нарушением трудового законодательства;

– недостаточность оснащения современными техническими средствами в каждом отдельном классе;

– отсутствие комнат релаксации для детей с ослабленным здоровьем, которым необходим дневной сон и дополнительный отдых.

 

 Заместитель директора по УВР                                _________

_______  20__ г.



Предварительный просмотр:

Информационная справка
о выполнении рабочих программ учителей 1 классов в части
реализации ФГОС НОО за I полугодие 20__–20__ учебного года
и ведении классных журналов
1и ведении классных журналов1

Проверены журналы 1 классов на предмет соответствия учёта изученного материала календарно-тематическому планированию по срокам  полугодия 20__–20__ учебного года и правильности ведения классных журналов.

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, музыке, технологии, физической культуре, краеведению, послужившие основой для составления календарно-тематического планирования, едины для учителей 1 классов. В классных журналах отражены записи из  календарно-тематического планирования по учебным предметам, которые  являются средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом школы для обязательного изучения.

Программный материал за I полугодие выполнен полностью по всем учебным предметам.

Классные журналы ведутся учителями 1 классов в соответствии с Положением «О ведении классных журналов» (утверждено на педагогическом совете  № 4 от 12.01.2010 (далее – Положение).

В ходе проверки отслежена система работы учителей начальных классов по формированию культуры заполнения и ведения документов строгой отчётности. Все записи в классных журналах ведутся чётко и аккуратно в соответствии с указаниями по ведению журнала и Положением. Учитывая безотметочный вариант учебной деятельности учащихся 1 классов, учителя отмечают на левой предметной странице даты уроков и отсутствующих буквой н, не допуская при этом других обозначений. На правой предметной странице журналов записывают даты, темы (в графе «Что пройдено на уроке»), изучавшиеся в соответствии с календарно-тематическим планированием, составной частью рабочих программ по учебным предметам.

Учителя 1 классов ведут своевременный, ежедневный учёт посеща-емости учащихся, заполняют страницу «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися», подводят итоги пропусков по четвертям. Учителями _____ систематически  проводятся  занятия по изучению  правил дорожного движения и безопасности  и своевременно заполняются соответствующие страницы в классных журналах.

По итогам проверки учитель 1 «_» класса ___, замечаний  не имеет. Учитель 1 «_» класса ____ имеет одно замечание: допущено исправление даты 26.12. по русскому языку (с. 5).

Выводы.

1. Учителя 1 классов добросовестно относятся к выполнению рабочих программ в части реализации ФГОС НОО и к ведению классных журналов.

2. Ознакомить педагогических работников с данными настоящей справки на совещании при директоре.

Справку подготовила куратор                          _______________

11.01.20__ г.



Предварительный просмотр:

Справка
«О выполнении режимных моментов в классах I ступени
начального общего образования»
1

Согласно плану работы школы на 20__–20__ учебный год с 27.09.20__ по 10.10.20__ г. Осуществлён обзорный контроль режимных моментов в классах I ступени начального общего образования, включая внеклассную деятельность.

Цель контроля: отслеживание обязательных режимных требований, формирования сознательного отношения к правилам учащихся, занятости детей во внеурочное время.

Учебный день обучающихся в 1 классах начинается с утренней зарядки (8.05 – 8.10). Начало 1-го урока – 8.15, продолжительность уроков – 35 минут. Ежедневно, с 10.05 по 10.45, проводятся динамические паузы. В течение I  четверти  функционирует «плавающее» расписание.

Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену;

 обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

 наиболее трудные предметы проводятся на 2-м уроке;

 для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся  имеют облегченный учебный день в четверг (1 «_» класс ),  пятницу (1 «_» класс);

 продолжительность перемен между уроками составляет 20 минут.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся  учителями 1 классов на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз согласно Приложению 4 и Приложению 5 СанПиН.

Учителя 1 классов чередуют во время урока различные виды учебной деятельности. Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся  (слушание, письмо, опрос, чтение)  не  превышает 5–7 минут. Учителя приучают детей держать расстояние от глаз до тетради или книги не менее 25–35 см.

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, учителя проводят комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока – физические упражнения для профилактики общего утомления.

Двигательная активность обучающихся помимо 3 уроков физической культуры обеспечивается:  

 за счет физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений (имеются в наличии во всех классах);

 динамических пауз;

 внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий,  дней здоровья.

Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях, при проведении динамического часа соответствуют возрасту детей, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям при проведении занятий на открытом воздухе.

Новым обстоятельством организации школьной жизни первоклассников служит их внеурочная занятость.

Ниже приведены 2 таблицы, свидетельствующие о занятости детей, обучающихся в 1 классах.

Таблица 1

Таблица распределения часов внеурочной деятельности
в МБОУ ___

 

Направление

Форма, наименование занятия

Количество часов в неделю
(по классам)

Всего

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

Спортивно-оздоровительное

Кружок  «Казачья удаль»

1,1

1

1

1

4,1

Духовно-нравственное направление

Модуль «Казачья направленность»

1

1

1

1

4

Кружок «Основы православной культуры»

1,1

1

1

1

4,1

Общекультурное на-правление

Кружок «Кубан-ский казачий хор»

1,1

1

1

1

4,1

Кружок «Народные промыслы

1,1

1

1

1

4,1

Социальное направление

Социальная работа (взаимодействие с социумом)

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Общеинтеллектуальное направление

Проектная деятельность по курсу «Окружающий мир»

1

-

-

-

1


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Проектная деятельность

1,5

1,5

1,5

4,5

Предметные кружки

0,5

2

2

2

6.5

Интенсив (экскурсии, поездки, походы, общешкольные мероприятия, конкурсы)

2,6

1

1

1

5,6

ВСЕГО:

10

10

10

10

40

 

Таблица 2

План внеурочной деятельности (1 класс)

Направление

Форма, наименование занятия

Количество часов за год

Периодичность проведения

Ответственный, должность

аудиторных

внеаудиторных

1

2

3

4

5

6

Спортивно-оздоровительное

Кружок  «Казачья удаль»

3

35

Еженедельно,

понедельник

Духовно-

нравственное

Кружок «Основы православной культуры»

26

12

Еженедельно,

четверг

Модуль «Казачья направленность»

33

Каникулярный период

Социальное

Социальная работа (взаимодействие   с социумом)

2

14

Выходные дни,

каникулярный период

Общекультурное

Кружок «Кубан-ский казачий хор»

23

15

Еженедельно,

среда

Кружок «Народные промыслы»

33

5

Еженедельно,

четверг


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Общеинтеллектуальное

Проектная деятельность по курсу «Окружающий мир»

15

18

Еженедельно,

понедельник

Предметный кружок «Читаем вместе»

12

5

Еженедельно,

среда

Интенсив (экскурсии, поездки, походы, общешкольные мероприятия, конкурсы)

4

75

Выходные дни.

Каникулярный период

Всего аудиторных и неаудиторных занятий (отдельно)

118

212

Итого:

330

Расписание  занятий  внеурочной  деятельности  составлено с учётом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности в I полугодии – 35 минут. Интенсивность проведения занятий определяется в соответствии с основной образовательной программой НОО МБОУ ___.

Количество часов всех занятий в каждом 1 классе составляет 330 часов.

Поскольку внеурочная деятельность реализуется в рамках основной образовательной программы НОО, она также подлежит систематическому контролю и отслеживанию со стороны администрации школы.

Выводы.

Наряду с учебной деятельностью в целях адаптации детей-первоклассников к школе с 21 сентября текущего года  начаты занятия по внеурочной деятельности.

Режимные моменты организации учебно-воспитательного процесса в 1 классах на момент проверки соблюдаются.

Предложения.

1. Администрации школы держать на контроле режим обучения и организации работы кабинетов начальных классов с использованием компьютерной техники. Данная работа должна соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них и будет отслежена на всех видах проверок и контроля.

2. Учителям 1 классов, педагогам дополнительного образования свое- временно фиксировать в отдельных журналах проведение занятий (темы занятий) и учёт посещения их учащимися.

Справку подготовила                              _________________

10.10.20__ г.



Предварительный просмотр:

Справка
 «Об организации внеурочной деятельности в 1 классах»1

В соответствии с планом внутришкольного контроля был проведён предварительный контроль внеурочной занятости учащихся 1 классов.

Цель контроля: отслеживание использования методических рекомендаций к организации внеурочной деятельности в 1 классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Составной частью подготовительной деятельности послужила разработка плана внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений,  формы организации, объём внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Всего на учебный год отведено 330 часов (10 часов в неделю). Из них: аудиторных занятий – 118 часов, внеаудиторных – 212.

Общие подходы к организации внеурочной деятельности прописаны в пояснительной записке основной образовательной программы МБОУ ____.

Контролю предшествовала предварительная работа по разработке рабочих  программ внеурочной деятельности (банк рабочих программ прилагается).

Особенности  программного обеспечения внеурочной деятельности в 1 классах:

1. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

 Спортивно-оздоровительное.

 Духовно-нравственное.

 Социальное.

 Общеинтеллектуальное.

 Общекультурное.

Направления внеурочной деятельности явились содержательным ориентиром и основанием для построения соответствующих рабочих про-грамм.

2. Внеурочная деятельность в  нашей школе организуется по основным направлениям в таких формах, как проектная деятельность, кружки, олимпиады, соревнования, экскурсии, поездки, походы. Все формы представлены в рабочих  программах внеурочной деятельности.

3. Типы программ внеурочной деятельности:

1) образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности. К данному типу программ относятся 5 программ кружков (составлены на основе авторских программ).

2) образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определённого уровня. Программа  имеет возрастную привязку (проектная деятельность по курсу «Окружающий мир»);

3) комплексная образовательная программа, направленная на различные виды внеурочной деятельности (1 программа).

4. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

5. Нормативной основой для написания рабочих программ внеурочной деятельности послужили следующие документы:

 письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 20__ г. № 03-296 «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»;

 письмо Департамента образования и науки _______________;

 методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС (обучающий семинар ЧОУ ДПО «Центр современного образования»);

 особенности внеурочной деятельности отражены в Программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и Программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы МБОУ ___.

При планировании внеурочной деятельности учитывалась конкретная образовательная ситуация в школе:  наличие казачьих классов, работа, проводимая в этом направлении четвёртый год, учтены региональные особенности:  исторически Кубань воспринимается как казачий край.

Знакомство с историей и традициями кубанских казаков, изучение основ православной культуры  заложены в основу содержания внеурочной деятельности обучающихся.

Одним из приоритетных направлений является практическая реализация здорового образа жизни, развитие физкультуры и спорта. Краевую целевую  программу «Содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие массового спорта на Кубани», рассчитанную на 20__–20__ г., дополняет кружок «Казачья доблесть», модуль «Казачья на-правленность».

Особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей, в целях сохранности природы  нашего района,  края (проектная деятельность по курсу «Окружающий мир»).

Значительное внимание администрации школы изначально было  на-правлено на формирование психологической готовности педагогов к ведению внеурочной деятельности, их профессиональной готовности.

Внеурочную деятельность осуществляют педагоги:

1. _____, учитель начальных классов, образование высшее, педагогический стаж – 7 лет. Прошла 72-часовую курсовую переподготовку по теме «Организация образовательного процесса в начальной школе на основе ФГОС».

2. _____ , учитель начальных классов, образование среднее специальное, педагогический стаж – 10 лет. Прошла 72-часовую курсовую переподготовку по теме «Организация образовательного процесса в начальной школе на основе ФГОС».

3. _____, учитель физической культуры, I квалификационная категория, образование высшее, педагогический стаж – 21 год. Прошёл 72-часовую курсовую переподготовку по теме «Инновационные методики физического воспитания школьников»

4. _____, учитель технологии, I квалификационная категория, образование высшее, педагогический стаж – 7 лет. Прошла 72-часовую курсовую переподготовку по теме «Личностно ориентированное обучение на уроках предметной области "Технология"».

Вышеприведённые данные о педагогических кадрах свидетельствуют о соответствии педагогов требованиям ФГОС НОО.

Заместителем директора по воспитательной работе, ______, куратором по учебной работе на ступени начального общего образования, ___  осуществлён документарный контроль ведения первичной документации, предварительный контроль организации занятий,  соответствия  письму Департамента образования и науки ________ от ____20__ № ___ «Об  особенностях организации внеурочной деятельности в классах общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС НОО».

Анализ-отслеживание выявил наиболее яркие, интересные занятия у педагога ______ (кружок «Кубанский казачий хор»), учителя _______ (кружок «Основы православной культуры»). Данные занятия полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО. На хорошем уровне проведены занятия у учителя ______  (проектная деятельность по курсу «Окружающий мир»), педагога  дополнительного образования ______ (кружок «Народные промыслы»). Хорошо продуманные занятия позволяют решить следующие задачи:

 способствовать благоприятной адаптации ребенка в школе;

 оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

 улучшить условия для развития ребенка.

Имеют место затруднения в организации проведения занятий кружка «Казачья доблесть» (руководитель _____). Несмотря на достаточно крепкую учебно-материальную спортивную базу в условиях позднеосеннего и зимнего периода, при наличии одного спортивного зала достаточно сложно организовать занятия  кружка.  

Выводы и предложения:

1. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО осуществляется в течение 1, 5 месяцев.  Внеурочной деятельности предшествовала широкая подготовительная работа: разработка плана внеурочной деятельности, составление рабочих программ, выявление спроса участников образовательного процесса.

2. Учителя 1 классов, педагоги дополнительного образования своевременно знакомятся с нормативно-методическими материалами, что способствует их осведомлённости, методической готовности к внеурочной деятельности.

3. Проблемы, требующие анализа, разработки перспективной стратегии на будущий учебный год:

 нехватка помещений для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, кружков спортивно-оздоровительной направленности в позднеосенний и зимний период;

 для придания живости, эмоциональности кружковой занятости общекультурной направленности следует предусмотреть с нового учебного года внесение в план внеурочной деятельности занятия хореографией, в частности, в кружке «Кубанский казачий хор».

4. Работа по отслеживанию внеурочной деятельности в части реализации ФГОС НОО будет продолжена.

Справку подготовила                                      _______________

01.11.20__