План внутришкольного контроля
План внутришкольного контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vnutrishkolnogo_kontrolya.docx | 37.89 КБ |
Кодификатор готовности ОУ | 21.57 КБ |
Лист оценки основной программы | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
В 20__–20__ УЧЕБНОМ ГОДУ1
№ | Вопросы, подлежащие контролю | Цель контроля | Объекты контроля | Вид контроля | Методы контроля | Ответственные лица | Результаты контроля, место подведения итогов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Август | |||||||
Организация мониторинга готовности ОУ к апробации ФГОС НОО | |||||||
1 | Диагностика готовности учителей к введению ФГОС НОО | Выявление основных затруднений педагогов школы в вопросах введения ФГОС НОО | Учителя начальных классов, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования | Тематический | Анкетирование, анализ, собеседование | Заместитель директора по УВР | Рассмотрение вопроса на заседании МС |
Сентябрь | |||||||
Организация нормативно-правового обеспечения учебного процесса | |||||||
1 | Сформированность банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по введению ФГОС НОО | Оценка состояния нормативно-правовой документации по введению ФГОС НОО | Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО | Тематический | Анализ, изучение документации | Директор школы | Совещание при директоре |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Организация научно-методического обеспечения учебного процесса | |||||||
2 | Результаты работы рабочей группы по разработке основной образовательной программы НОО образовательного учреждения | Оценка соответствия Основной образовательной про-граммы НОО школы требованиям ФГОС НОО | Основная образовательная про-грамма ФГОС НОО | Тематический | Анализ, изучение документации | Заместитель директора по УВР | Рассмотрение вопроса на заседании МО |
3 | Соответствие рабочих программ учебных предметов для 1 класса, календарно-тематического планирования требованиям ФГОС НОО и ООП начального общего образования | Оценка соответствия рабочих программ учебных предметов для 1 класса требованиям ФГОС НОО и ООП начального общего образования | Рабочие программы для 1 класса по всем предметам учебного плана | Тематически-обобщающий | Анализ, изучение документации | Заместитель директора по УВР | Рассмотрение вопроса на заседании МС |
4 | Разработка программы внеурочной деятельности для начального общего образования, её соответствие целям и задачам ФГОС НОО | Оценка соответствия программы внеурочной деятельности для начального общего образования целям и задачам ФГОС НОО | Программа вне-урочной деятельности для начального общего образования | Тематический | Анализ, изучение документации | Заместитель директора по ВР | Рассмотрение вопроса на заседании МО |
5 | Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятель- | Оценка соответствия рабочих про-грамм курсов | Рабочие программы курсов вне-урочной деятель- | Тематически-обобщающий | Анализ, изучение документации | Заместитель директора по УВР | Рассмотрение вопроса на заседании МС |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ности для 1 класса требованиям ФГОС НОО и ООП начального общего образования | внеурочной деятельности для 1 класса требованиям ФГОС НОО и ООП НОО | ности для 1 класса | |||||
Октябрь | |||||||
Контроль за выполнением требований федерального образовательного стандарта | |||||||
1 | Адаптация учащихся 1 класса | Отслеживание адаптации учащихся 1 класса: – учебно-организованных (организация учебного места); – учебно-интеллектуальных (систематизация), – учебно-информационных (работ с учебником); – учебно-коммуникативных (выделение главного) результатов. Выявление уровня развития учащихся 1 класса | Методическая грамотность учителей, работающих в 1 классах. Готовность учащихся к обучению | Классно-обобщающий | Посещение уроков, проведение опросов, собеседование, анализ | Заместитель директора по УВР | Приказ. Рассмотрение вопроса на заседании МС |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2 | Специфика организации образовательного процесса для учащихся 1 класса в связи с введением ФГОС НОО второго поколения. | Проанализировать специфику организации образовательного процесса для учащихся 1 класса в соответствии с требованиями, заложенными в ФГОС нового поколения | Урочные и вне-урочные формы образовательного процесса для учащихся 1 класса | Классно-обобщающий | Посещение уроков, анализ по-урочных планов, собеседование | Заместитель директора по УВР | Справка |
Контроль за школьной документацией | |||||||
3 | Проверка журналов | Соблюдение единых требований к оформлению журналов | Журналы (1 классы) | Тематически-обобщающий | Изучение документации | Заместитель директора по УВР, зам. директора по ВР | Справка |
4 | Проверка личных дел учащихся | Соблюдение требований к оформлению и ведению личных дел учащихся классными руководителями | Личные дела (1–11 классы) | Фронтальный | Изучение документации | Заместитель директора по УВР | Справка |
Контроль состояния воспитательной работы | |||||||
5 | Планирование воспитательной работы в 1 классе с учётом требований ФГОС НОО | Обеспечение системности воспитательной деятельности | Программа воспитательной работы в классе | Тематический | Собеседование с классным руководителем, анализ плана | Заместитель директора по ВР | Приказ |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ноябрь | |||||||
Работа методического совета | |||||||
1 | Малый педсовет с участием администрации, учителей начальной школы на тему «Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД». | Анализ владения учителями начальных классов соответствующей компетенцией | Учителя начальных классов | Тематически-обобщающий | Анализ, собеседование | Заместитель директора по УВР | Совещание при зам. директора по УВР |
Контроль за реализацией требований федерального образовательного стандарта | |||||||
2 | Анализ проведения занятий внеурочной деятельности | Оценка состояния проведения курсов внеурочной деятельности, соответствия их содержания целям и задачам ФГОС НОО | Занятия в рамках внеурочной деятельности для учащихся 1 классов. | Тематически-обобщающий | Посещение занятий, анализ, наблюдение, собеседование | Заместитель директора по ВР | Совещание при заместителе директора по ВР |
3 | Использование современных образовательных технологий на уроке в 1 классе | Оказание теоретической помощи учителю в овладении современными технологиями в учебно-воспитательном процессе | Деятельность учителя на уроке, применяемые технологии обучения | Персональный | Изучение планов уроков, посещение уроков. | Заместитель директора по УВР | Откорректированные планы уроков. Справка |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4 | Работа педагогов по формированию УУД в начальной школе | Состояние преподавания в начальной школе. Анализ активных методов обучения учащихся на уроках в начальной школе с точки зрения формирования УУД | Работа учителей в 1–4 классах | Тематически-обобщающий | Посещение уроков, наблюдение, собеседование | Заместитель директора по УВР | Справка |
Декабрь | |||||||
Контроль за реализацией требований федерального образовательного стандарта | |||||||
1 | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы | Анализ работы педколлектива в направлении освоения системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. | Работа методического семинара | Тематический | Собеседование, наблюдение, анализ | Заместитель директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов | Методические рекомендации |
2 | Выполнение обязательного минимума содержания образования по русскому языку и математике в 1 классе в 1-й и 2-й четверти | Оценка выполнения обязательного минимума содержания образования по русскому языку и математике в 1 классе | Классные журналы 1 классов | Тематический | Изучение документации, собеседование | Заместитель директора по УВР | Совещание при заместителе директора по УВР |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3 | Деятельность учителя в условиях подготовки к переходу на новые образовательные стандарты | Выявление уровня профессиональной компетентности учителя в вопросах инновационной деятельности, оценка готовности педколлектива к выполнению требований, заложенных в ФГОС нового поколения | Персональный | Посещение открытых уроков учителей, анализ | Заместитель директора по УВР | Справка. Самоанализ открытых уроков | |
Контроль за выполнением всеобуча | |||||||
4 | Работа классных руководителей 1–4 классов по вопросу контроля за состоянием заболеваемости учащихся и причин, её провоцирующих | Контроль за посещаемостью занятий учащимися, склонными к пропускам уроков | Учащиеся 1–4 классов | Тематический | Наблюдение, собеседование | Заместитель директора по УВР, классные руководители | Совещание при заместителе директора по УВР |
Январь | |||||||
1 | Итоги работы по введению ФГОС НОО в 1-м полугодии 2011–2012 уч. года | Оценка состояния предварительных итогов по введению ФГОС НОО | Результаты введения ФГОС НОО | Обобщающий | Анализ, изучение документации, собеседование, анкетирование | Заместитель директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов | Совещание при директоре |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2 | Организация воспитательной деятельности в коллективе 1 классов | Диагностика изученности класса в целом и каждого учащегося в отдельности | Классный коллектив 1 класса | Классно-обобщающий | Наблюдение, собеседование, анкетирование | Заместитель директора по ВР | Справка
|
3 | Состояние работы с родителями учащихся 1 классов | Анализ работы классного руководителя с семьями учащихся 1 класса | Формы и методы работы учителя 1 класса с родителями учащихся | Тематический | Наблюдение, собеседования, проверка протоколов родитель-ских собраний | Заместитель директора по ВР | Справка |
Февраль | |||||||
Контроль за выполнением всеобуча | |||||||
1 | Посещаемость занятий учащимися начальной школы | Анализ работы классных руководителей по обеспечению посещаемости уроков | Журналы 1–4 классов | Тематический | Анализ журналов, наблюдение | Заместитель директора по УВР | Совещание при заместителе директора по УВР |
Контроль реализации рабочих программ и выполнения требований федерального образовательного стандарта | |||||||
2 | Состояние преподавания учебных предметов в 1 классах | Изучение уровня преподавания учебных предметов, обученности учащихся 1 класса, форм и основных видов деятельности при организации урока | Учителя 1 классов, учащиеся 1 классов | Классно-обобщающий | Посещение уроков, наблюдение, анкетирование | Заместитель директора по УВР | Справка |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Работа методической службы | |||||||
3 | Внеурочная деятельность в начальной школе как важное условие реализации ФГОС нового поколения | Оценка уровня владения педагогами начальной школы видами и формами организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС НОО | Работа малого педсовета | Тематически-обобщающий | Собеседование, анализ, посещение занятий | Заместитель директора по ВР | Совещание при заместителе директора по ВР |
4 | Требования к условиям реализации основной образовательной программы | Оценка соответствия условий обучения и воспитания учащихся начальной школы требованиям ФГОС НОО и ООП | Работа методического семинара | Тематически-обобщающий | Собеседование, анализ, наблюдение, изучение документации | Заместитель директора по УВР | Совещание при заместителе директора по УВР |
Март | |||||||
Контроль реализации рабочих программ и выполнения требований федерального образовательного стандарта | |||||||
1 | Выполнение образовательной программы начальной школы в 3-й четверти | Оценка выполнения программ по предметам | Классный журнал 1–4 классов | Тематически-обобщающий | Анализ документации, собеседование | Заместитель директора по УВР, руководитель МО | Совещание при заместителе директора по УВР |
2 | Соответствие учебно-методической базы требованиям | Оценка состояния учебно-методической базы школы, её | Учебно-методическая база школы | Тематический | Анализ, изучение документации | Заместитель директора по УВР | Совещание при директоре школы, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ФГОС НОО | соответствия требованиям ФГОС НОО | составление плана по улучшению учебно-методической базы | |||||
Контроль за сохранением здоровья учащихся | |||||||
3 | Выполнение правил техники безопасности на уроках физкультуры и технологии в 1 классе | Анализ своевременности и качества проведения инструктажа по технике безопасности | Организация учебного процесса по физической культуре и технологии в 1 классе | Тематический | Наблюдение, собеседование с учителем и учащимися, посещение уроков | Заместитель директора по УВР | Справка. Совещание при директоре школы |
Работа научно-методического совета | |||||||
4 | Требования к результатам освоения ООП НОО выпускников начальной школы. | Оценка владения учителями начальной школы методическими основами для реализации требований к результатам освоения ООП НОО выпускников начальной школы | Работа методического объединения учителей начальных классов | Тематически-обобщающий | Собеседование, анализ, наблюдение, изучение документации | Заместитель директора по УВР, руководитель методического объединения | Совещание при заместителе директора по УВР |
5 | Подготовка семинара «Создание деятельностно-компетентностной модели образования как необходимое условие форми- | Оценка владения педагогическим коллективом школы деятельностно-компетентностным подходом к обучению | Работа методического семинара | Тематический | Собеседование, анализ, наблюдение, изучение документации | Заместитель директора по УВР | Рассмотрение итогов на заседании МО |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
рования современной образовательной среды школы» | |||||||
Апрель | |||||||
Контроль выполнения требований федерального образовательного стандарта | |||||||
1 | Развитие творческого потенциала ребенка через организацию внеурочной деятельности | Анализ созданных условий для развития творческого потенциала школьника в свете рекомендаций, предложенных в НОИ «Наша новая школа» и требований ФГОС НОО | Модель внеурочной деятельности, созданная в школе | Тематический | Наблюдение, собеседование, анкетирование | Заместитель директора по ВР | Оформление папки |
2 | Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио) | Оценка состояния работы по совершенствованию механизма учёта индивидуальных достижений учащихся; оценка выполнения решений августовского педсовета | Ученическое портфолио учащихся начальной школы | Фронтальный | Анализ портфолио, собеседование | Заместитель директора по ВР | Справка |
3 | Особенности организации и моделирования внеурочной | Оценка методической грамотности педагогов в направле- | Работа методического объединения классных | Тематический | Анализ, наблюдение, собеседование | Заместитель директора по ВР | Совещание при заместителе директора по ВР |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников с учетом требований ФГОС | нии реализации программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников | руководителей | |||||
Май | |||||||
Контроль реализации рабочих программ и выполнения требований федерального образовательного стандарта | |||||||
1 | Выполнение про-граммного материала по предметам учебного плана в 1 классах | Оценка выполнения программного материала ООП для учащихся 1 класса | Классный журнал учащихся 1 класса | Тематический | Изучение документации, собеседование с учителем | Заместитель директора по УВР | Справка |
2 | Диагностика учащихся 1 классов | Оценка достижения планируемых результатов учащихся 1 класса | Итоговая комплексная диагностическая работа для учащихся 1 класса | Тематически-обобщающий | Анализ, наблюдение, анкетирование | Заместитель директора по УВР | Справка Совещание при директоре школы |
Июнь | |||||||
1 | Подведение итогов работы по введению ФГОС НОО | Оценка деятельности педколлектива по введению ФГОС НОО в 20__–20__ учебном году | Результаты деятельности школы по введению ФГОС НОО | Фронтальный | Анализ, наблюдение, анкетирование, изучение документации | Директор школы | Совещание при директоре, корректировка плана мероприятий по переходу на ФГОС НОО с учетом опыта и пожеланий педколлектива |
Предварительный просмотр:
Кодификатор готовности ОУ к введению ФГОС1
№ п/п | Блоки качества | Структурные составляющие |
1 | 2 | 3 |
1 | Наличие нормативного обеспечения, соответствующего ФГОС | Основная образовательная программа |
Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса | ||
Договор о предоставлении общего образования | ||
Должностные инструкции педагогических работников | ||
Список учебников и учебных пособий, использу-емых в образовательном процессе | ||
Рабочие программы по предметам в соответствии с выбранным УМК | ||
Устав ОУ | ||
2 | Кадровое обеспечение | Укомплектованность педагогическими, руководящими кадрами и специалистами |
Соответствие квалификационных категорий работников занимаемым должностям | ||
График повышения квалификации педагогических и руководящих работников | ||
Наличие курсов повышения квалификации учителей для работы по новым образовательным стандартам | ||
План обучающих методических семинаров по введению в ФГОС | ||
Наличие плана внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы | ||
3 | Финансовое обеспечение | Планирование расходов на поддержание и совершенствование МТБ |
Планирование расходов на учебно-методическое обеспечение | ||
Планирование расходов на повышение квалификации педагогов | ||
Планирование расходов на обеспечение оргтехникой | ||
Привлечение дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных Уставом ОУ |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
4 | Материально-техническое обеспечение, соответствующее ФГОС | Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса |
Наличие санитарно-бытовых условий | ||
Наличие социально-бытовых условий | ||
Соблюдение пожарной и электробезопасности | ||
Соблюдение требований охраны труда | ||
Определение своевременных сроков капитального и текущего ремонтов | ||
Соответствие помещений библиотек санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников | ||
Соответствие помещений для питания санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников | ||
Соответствие помещений для занятий спортом санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников | ||
Соответствие помещений для занятий музыкой санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников | ||
Соответствие помещений для занятий творчеством санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников | ||
Соответствие помещений для занятий иностранными языками санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников | ||
Соответствие помещений для медицинского обслуживания санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников | ||
5 | Наличие информационного обеспечения, соответствующего ФГОС | Возможность работы с компьютером для каждого учителя |
Электронный документооборот | ||
Использование программных продуктов в учебном процессе | ||
Использование сети Интернет | ||
Медиатеки | ||
Постоянно действующий сайт |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 |
6 | Наличие учебно-методического обеспечения, соответствующего ФГОС | Оснащенность учебных кабинетов |
Учебники и учебные пособия | ||
Учебно-методические пособия | ||
Печатные ресурсы | ||
Электронные образовательные ресурсы | ||
Фонд дополнительной литературы |
Определение эталона значений
Эталон | Нормативное обеспечение | Кадровое обеспечение | Финансовое обеспечение | Материально-техническое обеспечение | Информационное обеспечение | Учебно-методическое обеспечение |
высший | 7 | 6 | 5 | 13 | 6 | 6 |
первый | 6 | 5 | 4 | 12 | 5 | 5 |
второй | 5 | 4 | 3 | 11 | 4 | 4 |
третий | 4 | 3 | 2 | 10 | 3 | 3 |
четвертый | 3 | 2 | 1 | 9 | 2 | 2 |
Определение коэффициента соответствия
Эталон | Норматив-ное обеспечение | Кадровое обеспечение | Финансовое обеспечение | Материально-техническое обеспечение | Информа-ционное обеспечение | Учебно-методическое обеспечение | Среднее значение |
высший | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
первый | 0,86 | 0,83 | 0,80 | 0,92 | 0,83 | 0,83 | 0,85 |
второй | 0,71 | 0,67 | 0,60 | 0,85 | 0,67 | 0,67 | 0,70 |
третий | 0,57 | 0,50 | 0,40 | 0,77 | 0,50 | 0,50 | 0,54 |
четвертый | 0,43 | 0,33 | 0,20 | 0,69 | 0,33 | 0,33 | 0,39 |
Оценочные интервалы
1–0,85 | Высшая степень готовности к введению ФГОС |
0,84–0,70 | Основная степень готовности к введению ФГОС |
0,69–0,54 | Средняя степень готовности к введению ФГОС |
0,53–0,39 | Низшая степень готовности к введению ФГОС |
0,38–0 | ОУ не готово к введению ФГОС |
Предварительный просмотр:
Лист оценки
основной образовательной программы
начального общего образования (ООП НОО)1
_____________________________________(ОУ)
в соответствии с приказом МОН РФ от 22.09.11 № 2357
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. № 373»
(зарегистрирован в Минюст РФ 12.12.11 № 22540)
№ | Критерии | Отметка о выполнении (+) |
1 | 2 | 3 |
Структура ООП НОО | ||
1 | Наличие титульного листа, на котором отмечено согласование с высшим органом самоуправления ОУ и утверждение ООП НОО директором ОУ | |
2 | Наличие содержания ООП НОО с указанием всех разделов и страниц | |
3 | Наличие разделов ООП НОО в соответствии с требованиями п. 16 и 19 раздела III ФГОС НОО | |
4 | Наличие Приложения 1 (Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)) в соответствии с требовани-ями п. 19. 5 раздела III ФГОС НОО (Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разрабатываются учителем на учебный год) | |
5 | Наличие Приложения 2 (Программы курсов внеурочной деятельности ОУ) в соответствии с требованиями п. 16 и 17 раздела III ФГОС НОО (Программы педагогических работников по направлениям вне-урочной деятельности младших школьников) | |
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | ||
Пояснительная записка | ||
1 | Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.1 раздела III ФГОС НОО и ПООП НОО | |
2 | Цель реализации ООП НОО, конкретизированная в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения обуча-ющимися ООП НОО | |
3 | Принципы и подходы к формированию ООП НОО, сформулированные на основе ФГОС НОО, ПООП НОО, Программы развития ОУ, Программы реализации НОИ «Наша новая школа» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
4 | Общая характеристика ОУ: тип ОУ; вид ОУ; особенности контингента обучающихся первой ступени общего образования; кадровый состав начальной общеобразовательной школы ОУ; материально-техническая оснащённость образовательного процесса ОУ; особенности организации образовательного процесса (используемый УМК, инновационные образовательные технологии и т. д.) | |
5 | Общие подходы к организации внеурочной деятельности: модель организации образовательного процесса ОУ, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся (модель «дополнительного образования», модель «школы полного дня», оптимизационная модель, инновационно-образовательная модель и др.) | |
6 | Особенности обучения на первой ступени общего образования, возрастные особенности младших школьников | |
7 | Краткое описание планируемых результатов освоения ООП НОО | |
8 | Реализация положений системно-деятельностного подхода в соответствии со спецификой ОУ | |
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО | ||
1 | Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.2 ФГОС НОО и ПООП НОО | |
2 | Обеспечение связи между требованиями ФГОС НОО, образовательным процессом ОУ и системой оценки результатов осво-ения ООП НОО | |
3 | Структура и содержание планируемых результатов освоения ООП НОО | |
4 | Конкретизация общего понимания личностных, метапредметных и предметных результатов | |
5 | Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов: «Чтение. Работа с текстом»; Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» | |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО | ||
1 | Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.9 ФГОС НОО и ПООП НОО | |
2 | Отражение в разделе специфики ОУ: основные направления и цели оценочной деятельности; объект и содержание оценки; |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
критерии, процедуры и состав инструментария оценивания; формы представления результатов; условия и границы применения системы оценки; сочетание внутренней и внешней оценки; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации | ||
3 | Обеспечение комплексного подхода к оценке результатов осво-ения ООП НОО: использование стандартизированных работ (устных, письменных) и нестандартизированных работ (проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.) | |
4 | Обеспечение уровневой оценки знаний по предмету и освоения УУД, позволяющей осуществлять оценку динамики учебных до-стижений обучающихся (уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов) | |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | ||
Программа формирования универсальных учебных действий | ||
1 | Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.4 ФГОС НОО и ПООП НОО | |
2 | Отражение связи УУД с содержанием отдельных учебных предметов в соответствии с используемым УМК | |
3 | Конкретизация раздела «Обеспечение преемственности формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию» в соответствии со спецификой ОУ: программа предшкольной подготовки детей (при наличии до-школьных групп), отражающая формирование УУД и предметных умений в соответствии с ФГТ к ООП ДОУ; планы совместных мероприятий учителей начальных классов с воспитателями ДОУ, учителями-предметниками ОУ | |
Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов | ||
1 | Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.5 и 19.10 ФГОС НОО и ПООП НОО | |
2 | Соответствие выбранной системы учебников (УМК) федеральному перечню учебников на 20__–20__ учебный год | |
3 | Рабочие программы в соответствии с требованиям п. 19.5 ФГОС НОО и ПООП НОО: 1) титульный лист; 2) пояснительная записка: общая характеристика предмета учебного плана ОУ; ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана ОУ; |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
место данного предмета в учебном плане ОУ; результаты изучения предмета учебного плана ОУ (личностные, метапредметные, предметные); 3) основное содержание предмета учебного плана ОУ; 4) требования к уровню подготовки обучающихся по данной учебной программе (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса); 5) оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 7) перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) список литературы с указанием перечня учебно-методического обеспечения, средств обучения и электронных образовательных ресурсов | ||
4 | Программы курсов внеурочной деятельности, по направлениям в соответствии с требованиями п. 16, 17 и 19.10 раздела III ФГОС НОО: • титульный лист; • пояснительная записка; • учебно-тематическое планирование с указанием формы проведения занятий (не более 40 % аудиторных); • краткое описание содержания программы; • методическое обеспечение программы; • планируемые результаты, включающие формирование УУД; • список литературы | |
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся | ||
1 | Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.6 ФГОС НОО и ПООП НОО | |
2 | Отражение в разделе «Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования» реализации в ОУ основного содержания концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России | |
3 | Отражение специфики ОУ в каждом разделе программы: здоровьесберегающая инфраструктура; рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся; учет этнокультурных, национально-региональных особенностей | |
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | ||
1 | Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.7 ФГОС НОО и ПООП НОО |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
2 | Отражение специфики ОУ в каждом разделе программы: цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе; направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся; модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; критерии, показатели эффективности деятельности ОУ в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся; методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся; просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся | |
Программа коррекционной работы | ||
1 | Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.8 ФГОС НОО и ПООП НОО | |
2 | Отражение в ООП НОО специфики работы ОУ: кадровый состав и особенности психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; описание условий организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и одаренных детей; план-график проведения диагностических мероприятий; наличие индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ; планируемые результаты коррекционной работы для детей с ОВЗ и результаты работы для одаренных детей | |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | ||
Учебный план начального общего образования | ||
1 | Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.3 ФГОС НОО и ПООП НОО | |
2 | Отражение в учебном плане НОО ОУ: наличие пояснительной записки; состав учебных предметов; |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 |
недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся в соответствии требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10; объем времени, отводимый вариативной частью учебного плана | ||
План внеурочной деятельности | ||
1 | Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.10 ФГОС НОО и ПООП НОО | |
2 | Отражение и конкретизация в плане внеурочной деятельности ОУ направлений развития личности обучающихся в соответствии с требованиями п. 16 и 17 раздела III ФГОС НОО: наличие пояснительной записки; состав и структура направлений внеурочной деятельности; формы организации внеурочной деятельности; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания внеурочной деятельности по классам, направлениям развития личности обучающихся; максимальный объём внеурочной деятельности на ступени начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей ОУ | |
Система условий реализации ООП НОО | ||
1 | Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.11 ФГОС НОО и ПООП НОО | |
2 | Отражение в ООП НОО специфики работы ОУ: описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения; обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами ООП НОО ОУ; механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий; контроль за состоянием системы условий |