Отчет по самооценки готовности ведения ФГОС
Отчет по самооценки готовности ведения ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samootsenke_gotovnosti.docx | 38.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА САМООЦЕНКИ1
готовности общеобразовательного учреждения к введению
федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (ФГОС НОО)
Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами) МОУ __________
Планируемое количество первых классов на 1 сентября 20__ г. – ___; количество обучающихся в 1 классе – ___________
Дата _______ 20___ г.
Критерий | Показатели | Оценка показателя2 | Подтверждение | Предполагаемая дата выполнения (если данный показатель отсутствует) | |
да (1 балл) | нет (0 баллов) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС НОО | Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО | 1 | Протокол заседания органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем | ||
Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО | 1 | Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО и утверждении Положения о рабочей группе | |||
Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней | 1 | Перечень документов, включенных в банк. Адрес страницы школьного сайта, на которой размещены документы | |||
Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения | 1 | Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
дополнений в Устав образовательного учреждения, приказ о внесении изменений в Устав, Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем | |||||
Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями | 1 | Приказ об утверждении формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями | |||
Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных | 0 | Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации», приказ о внесении изменений в Положение, Положение с указанием изменений и дополнений | |||
Издание приказов по общеобразовательному учреждению: | Приказы | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| 1 | ||||
| 1 | ||||
| 0 | ||||
| 0 | ||||
| 1 | ||||
| 1 | ||||
Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.) | 0 | Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты | |||
Разработка ОПП НОО образовательно- | В структуру ОПП НОО включены: – пояснительная записка | 1 | Протокол заседания рабочей группы об утверждении пояснительной записки; пояснительная записка |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
го учреждения | – планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования | 1 | Протокол заседания рабочей группы об утверждении планируемых результатов освоения ООП; документ «Планируемые результаты освоения ООП» | ||
– учебный план начального общего образования (1–4 классы) | 1 | Протокол заседания рабочей группы об утверждении учебного плана; учебный план | |||
– программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования | 1 | Протокол заседания рабочей группы об утверждении про-граммы формирования УУД; программа формирования УУД | |||
– программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана: | Протоколы заседаний рабочей группы об утверждении про-грамм учебных предметов, курсов; программы по каждому учебному предмету | ||||
русский язык | 1 | ||||
литературное чтение | 1 | ||||
иностранный язык | 1 | ||||
математика | 1 | ||||
окружающий мир | 1 | ||||
основы духовно-нравственной культуры народов России | 1 | ||||
музыка | 1 | ||||
изобразительное искусство | 1 | ||||
технология | 1 | ||||
физическая культура | 1 | ||||
– программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса | 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | 1 | Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы духовно-нравственного развития, воспитания; программа духовно-нравственного развития, воспитания | |||
– программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни | 1 | Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни | |||
– программа коррекционной работы4 | Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы коррекционной работы; программа коррекционной работы | ||||
– система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы | 1 | Протокол заседания рабочей группы об утверждении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; документ «Система оценки достижения образовательных результатов освоения ООП» | |||
Утверждение основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения на заседании педагогического совета | 1 | Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета. Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего начального образования ОУ |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Соответствие должностных инструкций работников ОУ нормативным требованиям | Должностные инструкции работников ОУ переработаны с учетом ФГОС НОО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих5 | 1 | Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций | ||
Соответствие списка учебников и учебных пособий для начальной школы ФГОС НОО | Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем | 1 | Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК | ||
Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС НОО | 1 | Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана | |||
Установление заработной платы и прочих выплат работникам ОУ в соответствии с НСОТ | Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда | 1 | Приказ об утверждении соответствующих локальных актов, локальные акты | ||
Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками | 0 | Информационная справка о количественном и качественном составе педагогических работников, с которыми заключены дополнительные |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
соглашения, с указанием сути заключенных соглашений | |||||
Наличие модели организации образовательного процесса с учетом вне-урочной деятельности | Определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся | 1 | Описание модели организации образовательного процесса | ||
Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся | 0 | Описание модели организации внеурочной деятельности | |||
Включение в план методической работы вопросов введения ФГОС НОО | Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО | 1 | Приказ об утверждении плана методической работы. План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС НОО) | ||
Обеспечение консультационной методической поддержки учителей начальных классов по вопросам реализации ООП НОО | 1 | План мероприятий, ориентированных на решение вопросов введения ФГОС НОО | |||
Повышение квалификации учителей начальных классов | Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС НОО) | 1 | Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС НОО на 1.09.20__ г. | ||
Финансово- | Определение объема расходов, необходимых для | 1 | Информация о расчетах и механизме фор- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
экономическое обеспечение введения ФГОС НОО | реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования | мирования расходов, необходимых для реализации ООП НОО, заверенная учредителем | |||
Обеспечение финансовых условий реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО | 1 | Информация о нормативах финансирования ОУ, объеме при-влеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации ООП НОО, заверенная учредителем (план объема финансирования) | |||
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО | Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений | 1 | Информация об оснащённости общеобразовательного учреждения, план мероприятий по устранению выявленных недостатков | ||
Соответствие материально-технической базы реализации ООП НОО действу-ющим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения | 1 | Информация о соответствии, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий (аналитическая справка о состоянии охраны труда за I полугодие 20__–20__ учебного года) | |||
Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО | 1 | Информация об укомплектованности библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана ООП НОО | |||
Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных | 1 | Перечень доступных и используемых ЭОР |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет | 1 | Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся | |||
Наличие локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.) | 0 | Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты | |||
Организационное обеспечение введения ФГОС НОО | Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур общеобразовательного учреждения по подготовке и введению ФГОС НОО | 1 | Приказ о создании Координационного совета (назначении Координатора), утверждении плана работы по подготовке и введению ФГОС НОО. Договоры о сотрудничестве с учреждени-ями дополнительного образования детей, организации культуры и спорта и др. | ||
Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность | 0 | Пакет методик для проведения диагностики в общеобразовательном учреждении. Диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.), рекомендации для специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) для проведения |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
стартовой диагностики в 1 классах в 20__–20__ уч. г. | |||||
Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана | 1 | Информационная справка по результатам анкетирования | |||
Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных за-труднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО. Проведение анкетирования | 1 | Диагностический инструментарий. Информационная справка по результатам анкетирования, план мероприятий по устранению выявленных проблем | |||
Информационное обеспечение введения ФГОС НОО | Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО | 1 | Протоколы родитель-ских собраний, конференций, заседаний органа государственно-общественного управления, на которых проводилось информирование родительской общественности. Публикации в СМИ | ||
Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т. д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП | 1 | Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов | |||
Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. | 0 | Протоколы родитель-ских собраний. Информация по результатам анкетирования |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Проведение анкетирования на родительских собраниях | с указанием доли родителей, охваченных анкетированием и долей родителей, настроенных позитивно, негативно и нейтрально | ||||
Наличие в публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО | 1 | Адрес страницы сайта, на которой размещен публичный доклад общеобразовательного учреждения | |||
Итого: | 52 | ||||
Уровень готовности: | Высо- кий |
Интерпретация полученных результатов.
Для определения уровня готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в зависимости от полученного в ходе самооценки результата необходимо использовать приведенную ниже таблицу.
Количество баллов | Доля от максимально возможного количества баллов (%) | Уровни готовности |
13–24 | 20–40 | Низкий |
25–30 | 40–50 | Ниже среднего |
31–43 | 51–70 | Средний |
44–50 | 71–80 | Выше среднего |
51–62 | более 80 | Высокий |