Справка по критериям готовности ОУ
Справка по критериям готовности ОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_kriteriyam_gotovnosti_ou.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
«Анализ готовности образовательных учреждений
к введению ФГОС НОО»
Цель проверки: определение степени готовности образовательных учреждений района к организации образовательного процесса на первой ступени в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373).
В ходе проверки по критериям готовности образовательного учреждения представлен анализ готовности введения ФГОС в ОУ и замечания по критериям готовности.
№ п/п | Критерии готовности | Замечания |
1 | 2 | 3 |
1 | Разработана и утверждена Основная образовательная программа начального общего образования | 1. Не выдержано требование ФГОС к структуре Основной образовательной программы. 2. В разделе «Пояснительная записка» нечётко прописаны ресурсы (кадровые, материальные, культурные традиции ОУ, взаимодействие с социумом, наличие системы дополнительного образования и др.), условия и преимущества ОУ для реализации ООП. 3. В разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» отсутствует: Чёткое описание шкалы отметок за метапредметные результаты во внеурочной деятельности (зачёт–незачёт, низкий – средний – высокий уровень, 5-балльная система, 10-балльная система и др.). Описание каждой отметки по шкале оценивания метапредметных результатов в соответствии с уровнем сформированности универсальных учебных действий. Нечётко описан или отсутствует механизм выставления отметки каждому учащемуся за освоение универсальных учебных действий; количество проверок (1 раз в четверть, 1 раз в полугодие, 1 раз в год); в каких формах будет организована контрольная деятельность для оценки метапредметных результатов (что в результате этой контрольной деятельности оценивается: продукт деятельности или степень активности и самостоятельности ученика, выраженная в заполненной учителем Карте наблюдения); в какой раздел Портфолио |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
и как часто будут фиксироваться метапредметные результаты. Описание механизма неперсонифицированного учёта личностных результатов по итогам обучения в 1, 2, 3, 4 классе (роль учителя или заместителей директора, психолога и др. при оценивании). Не описано использование такого ресурса, как результаты муниципального мониторинга «Качество воспитательного процесса, как средства анализа и оценки его эффективности» на-пример, для оценки духовно-нравственного развития учащихся в классах по итогам обучения на первой ступени (в 4 классе) | ||
2 | Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО должностные инструкции учителя начальных классов и заместителя директора, руководителя ОУ | Замечаний нет. Должностные инструкции составлены, утверждены, сотрудники с ними ознакомлены |
3 | Определён список учебников и учебных пособий в соответствии с ФГОС НОО | Замечаний нет |
4 | Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы в соответствии с НСОТ | (На момент проверки критерий не проверялся) |
5 | Заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками | (На момент проверки критерий не проверялся) |
6 | Определена оптимальная для реализации модель организации вне-урочной деятельности обучающихся | Замечаний нет. Создана модель внеурочной деятельности с привлечением ресурсов дополнительного образования. В режимах дня на день предусмотрены занятия, предполага-ющие двигательную активность детей и прогулки на свежем воздухе |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 |
7 | Разработан план методической работы и план внутришкольного контроля для сопровождения деятельности учителей в соответствии с ФГОС | Замечаний нет. Планы разработаны, утверждены приказами по ОУ |
8 | Осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов и других педагогических работников (директоров, заместителей директоров) | Замечаний нет. Все учителя начальных классов прошли подготовку в объеме 72 часа. Заместители директоров и руководители ОУ прошли курсы по ФГОС в объёме 40 часов |
9 | Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации ООП | Основные проблемы в ОУ: устаревшая компьютерная техника, отсутствие средств на стимулирующую часть, а значит, отсутствие доплат учителю за инновационную деятельность по введению ФГОС |
10 | Создание нормативной базы для обеспечения введения ФГОС | Отсутствуют приказы по внесению изменений в Уставы в части обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС. К приказам по утверждению планов методической работы и внутришкольного контроля сделать приложения, отражающие содержание того или иного Плана. |
Примечание:
Информация составлена по результатам итоговой справки о проверке ОУ, размещенной на www.ohansk-ruo.narod.ru