ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ1

Кравченко Елена Владимировна

Единый орфографический режим:
методические рекомендации по оформлению классных журналов1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_orfograficheskiy_rezhim_zapolneniya_zhurnalov.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Единый орфографический режим:
методические рекомендации по оформлению классных журналов
1

Требования

Неправильно

Правильно

1

2

3

1. На обложке указывается учебный год,  а также полное название учреждения, его  тип и вид

Журнал

9 «А» класса

муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа
№ ___»

г. ______ _______края

2. В списках учащихся независимо от класса указываются полные имена детей (если фамилия очень длинная, то часть полного имени)

Иванов Петя

Воробьева Лена

Силантьев Вова

Иванов Петр

Воробьева Елена

Силантьев Владимир

3. Название предмета записывается с заглавной буквы строго по учебному плану (название предмета в аттестате, УП, журнале, планировании должно совпадать)

Обществознание

Чтение

ОБЖ

ОЖС

ОПД

Обществознание (включая экономику и право)

Литературное чтение

Основы безопасности жизнедеятельности

Основы проектной деятельности

4. Фамилия, имя и отчество (не инициалы!) учителя указываются  классным руководителем полностью

Иванова О. А.

Воробьева М. С.

Иванова Ольга Александровна

Воробьева Мария Сергеевна

5. С левой стороны словами предметник обозначает месяц занятий

IX

Сентябрь

6. Запись темы производится в полном соответствии с календарно-тематическим планированием, которое составлено в свою очередь на основе программы (а она основывается на стандарте)

В программе: Безударные гласные в корне слова (или Правописание безударных гласных в корне слова).

В КТП: Безударные гласные      в корне слова (или Правописание безударных гласных в корне слова)


Продолжение табл.

1

2

3

При внешней экспертизе проверяется совпадение тем

В журнале: Безударные гласные в корне слова (или Правописание безударных гласных   в корне слова)

7. Как можно меньше со-кращений в записи тем, названия которых должны быть понятны! По литературе и литературному чтению должны звучать изучаемые произведения

Без. гл. в корн. сл.

А. С. Пушкин. Стихотворения

Безударные гласные в корне слова

А. С. Пушкин. Стихотворение «К ***». Тема любви и ее воплощение

8. Формулировка темы должна быть конкретной. Даже будучи вырванной из контекста, она должна звучать четко, понятно  (после слова «тема» двоеточие не ставится!)

Вводный урок.

Решение задач.

Повторение.

Контрольная работа.

Зачет по теме.

Обобщение.

Сочинение.

Тестирование.

Проверочная работа.

Решение задач по теме «Десятичные дроби» (или Решение задач на вычисление площади прямоугольника).

Повторение по теме «Много-угольники».

Контрольная работа по теме «Сложное предложение».

Зачет по теме «Квадратичная функция».

Обобщение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка».

Сочинение-описание животного .

Тестирование по теме «Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных».

Проверочная работа по теме «Знаки препинания при прямой речи».

9. Темы на уроках иностранных языков записываются полностью по-рус-ски (в некоторых случаях частично по-русски)

Where? Who? What?

Present.

My Family

Вопросы кто? что?

Образование глаголов настоящего времени.

Лексика по теме «Моя семья».

В некоторых случаях:

Образование глаголов Present

Вопросы Where? Who? What?

Лексика по теме «My Family»


Продолжение табл.

1

2

3

10. Не путать название темы и виды (формы) работы, заданий!

Чтение и перевод текста.

Упражнения на склонение существительных

Склонение существительных

11. Темы, сформулированные цитатами из высказываний известных лиц, художественных произведений и пр., необходимо дублировать выражениями из программ (вообще       в журналах лучше этого избегать, оставлять для записи на доске)

«…Чувства добрые я лирой пробуждал…»

«…Чувства добрые я лирой пробуждал…» Гуманистический пафос лирики А. С. Пушкина

(лучше оставить для журнала: Гуманистический пафос лирики А. С. Пушкина)

12. Домашнее задание дается на каждом уроке (кроме 1 класса!) в соответствии с нагрузкой. Формулируется конкретно, в начальных классах обязательно с указанием страниц; теоретический и практический материал (русск.яз., матем., физ., хим. и т. д.)

Читать.

Заполнить таблицу.

Учить.

Принести бумагу, ножницы, клей.

Конспект.

Повторить.

Записи в тетради.

Учить наизусть.

С. 8–14.

№ 234, 235, 236.

Упр. 38.

Упражнения.

Лыжи.

Формат А4

Ткань, ножницы

Читать рассказ Тургенева «Муму» (с. 130–136).

Заполнить таблицу «Череду-ющиеся гласные в корне слова».

Учить словарные слова с &18 по &27.

Составить конспект & 84.

Повторить словарные слова с &18 по &27.

Учить наизусть «Узник» Пушкина.

С. 15, упр. 38.

С. 68, № 234, 235, 236.

С. 35–36, вопр. 3, 4, 6 (устно).

Упражнения на гибкость.

Комплекс утренней гимнастики.

Ходьба на лыжах 3 км.

Начертить выкройку фартука.

Закончить натюрморт.

Упражнения в рисовании фигуры человека.

Изготовление поделки по изученному образцу

13. Оценки за к/р, л/р, п/р, с/р, тестирование, сочинения. изложения выставляются соответственно датам записанных тем (до 10 класса – к следующему уроку, в 10–11 классах – не позднее недели после приема работ)

14. У учащихся на домашнем обучении свой учебный план! У них нет некоторых предметов, поэтому на соответствующих страницах аккуратно пишется карандашом «дом. обуч.»


Окончание табл.

1

2

3

15. По физкультуре у освобожденных на весь год учащихся аккуратно пишется «освобожден» (осв.). У тех, кто был временно освобожден, указывается: осв. до __г. У таких детей указывается н/а за четверть, если ребенок был не аттестован (нет оценок из-за освобождения). У обучающихся на дому не ставится н/а!

16. После оценки за последнюю четверть – оценка за год, потом за экзамен и итоговая; у освобожденных от экзамена годовая является итоговой отметкой

17. Своевременно проставляется Н отсутствующим (с этого начинаем урок). Н на странице предмета должно соответствовать Н в сводной ведомости

18. В сводной ведомости учета посещаемости своевременно (лучше каждый день или хотя бы раз в неделю) проставляется количество пропущенных уроков

19. В сводной ведомости учета успеваемости сразу везде указываются Ф. И. учащегося и Ф. И. О. (полностью) классного руководителя

20. Два раза в год заполняются сведения о занятости

21. Сведения об учащихся оформляются в соответствии с личным делом

22. Если в течение года прибыли (выбыли) учащиеся, то пишется: выбыл (прибыл) приказ № __от __(на каждом предмете + в сводной ведомости)

23. В конце каждой четверти и года делаются соответствующие записи о количестве запланированных и проведенных уроков, выполнении программ2

В конце четверти (полугодия):

Дано … часов

В конце года:

По учебному плану ... часов

Дано … часов

Программа выполнена.

Учитель …

24. Регулярно просматриваются и устраняются замечания, записанные в конце журнала