ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ1
Единый орфографический режим:
методические рекомендации по оформлению классных журналов1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinyy_orfograficheskiy_rezhim_zapolneniya_zhurnalov.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Единый орфографический режим:
методические рекомендации по оформлению классных журналов1
Требования | Неправильно | Правильно |
1 | 2 | 3 |
1. На обложке указывается учебный год, а также полное название учреждения, его тип и вид | Журнал 9 «А» класса муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа г. ______ _______края | |
2. В списках учащихся независимо от класса указываются полные имена детей (если фамилия очень длинная, то часть полного имени) | Иванов Петя Воробьева Лена Силантьев Вова | Иванов Петр Воробьева Елена Силантьев Владимир |
3. Название предмета записывается с заглавной буквы строго по учебному плану (название предмета в аттестате, УП, журнале, планировании должно совпадать) | Обществознание Чтение ОБЖ ОЖС ОПД | Обществознание (включая экономику и право) Литературное чтение Основы безопасности жизнедеятельности Основы проектной деятельности |
4. Фамилия, имя и отчество (не инициалы!) учителя указываются классным руководителем полностью | Иванова О. А. Воробьева М. С. | Иванова Ольга Александровна Воробьева Мария Сергеевна |
5. С левой стороны словами предметник обозначает месяц занятий | IX | Сентябрь |
6. Запись темы производится в полном соответствии с календарно-тематическим планированием, которое составлено в свою очередь на основе программы (а она основывается на стандарте) | В программе: Безударные гласные в корне слова (или Правописание безударных гласных в корне слова). В КТП: Безударные гласные в корне слова (или Правописание безударных гласных в корне слова) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
При внешней экспертизе проверяется совпадение тем | В журнале: Безударные гласные в корне слова (или Правописание безударных гласных в корне слова) | |
7. Как можно меньше со-кращений в записи тем, названия которых должны быть понятны! По литературе и литературному чтению должны звучать изучаемые произведения | Без. гл. в корн. сл. А. С. Пушкин. Стихотворения | Безударные гласные в корне слова А. С. Пушкин. Стихотворение «К ***». Тема любви и ее воплощение |
8. Формулировка темы должна быть конкретной. Даже будучи вырванной из контекста, она должна звучать четко, понятно (после слова «тема» двоеточие не ставится!) | Вводный урок. Решение задач. Повторение. Контрольная работа. Зачет по теме. Обобщение. Сочинение. Тестирование. Проверочная работа. | Решение задач по теме «Десятичные дроби» (или Решение задач на вычисление площади прямоугольника). Повторение по теме «Много-угольники». Контрольная работа по теме «Сложное предложение». Зачет по теме «Квадратичная функция». Обобщение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка». Сочинение-описание животного . Тестирование по теме «Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных». Проверочная работа по теме «Знаки препинания при прямой речи». |
9. Темы на уроках иностранных языков записываются полностью по-рус-ски (в некоторых случаях частично по-русски) | Where? Who? What? Present. My Family | Вопросы кто? что? Образование глаголов настоящего времени. Лексика по теме «Моя семья». В некоторых случаях: Образование глаголов Present Вопросы Where? Who? What? Лексика по теме «My Family» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
10. Не путать название темы и виды (формы) работы, заданий! | Чтение и перевод текста. Упражнения на склонение существительных | Склонение существительных |
11. Темы, сформулированные цитатами из высказываний известных лиц, художественных произведений и пр., необходимо дублировать выражениями из программ (вообще в журналах лучше этого избегать, оставлять для записи на доске) | «…Чувства добрые я лирой пробуждал…» | «…Чувства добрые я лирой пробуждал…» Гуманистический пафос лирики А. С. Пушкина (лучше оставить для журнала: Гуманистический пафос лирики А. С. Пушкина) |
12. Домашнее задание дается на каждом уроке (кроме 1 класса!) в соответствии с нагрузкой. Формулируется конкретно, в начальных классах обязательно с указанием страниц; теоретический и практический материал (русск.яз., матем., физ., хим. и т. д.) | Читать. Заполнить таблицу. Учить. Принести бумагу, ножницы, клей. Конспект. Повторить. Записи в тетради. Учить наизусть. С. 8–14. № 234, 235, 236. Упр. 38. Упражнения. Лыжи. Формат А4 Ткань, ножницы | Читать рассказ Тургенева «Муму» (с. 130–136). Заполнить таблицу «Череду-ющиеся гласные в корне слова». Учить словарные слова с &18 по &27. Составить конспект & 84. Повторить словарные слова с &18 по &27. Учить наизусть «Узник» Пушкина. С. 15, упр. 38. С. 68, № 234, 235, 236. С. 35–36, вопр. 3, 4, 6 (устно). Упражнения на гибкость. Комплекс утренней гимнастики. Ходьба на лыжах 3 км. Начертить выкройку фартука. Закончить натюрморт. Упражнения в рисовании фигуры человека. Изготовление поделки по изученному образцу |
13. Оценки за к/р, л/р, п/р, с/р, тестирование, сочинения. изложения выставляются соответственно датам записанных тем (до 10 класса – к следующему уроку, в 10–11 классах – не позднее недели после приема работ) | ||
14. У учащихся на домашнем обучении свой учебный план! У них нет некоторых предметов, поэтому на соответствующих страницах аккуратно пишется карандашом «дом. обуч.» |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 |
15. По физкультуре у освобожденных на весь год учащихся аккуратно пишется «освобожден» (осв.). У тех, кто был временно освобожден, указывается: осв. до __г. У таких детей указывается н/а за четверть, если ребенок был не аттестован (нет оценок из-за освобождения). У обучающихся на дому не ставится н/а! | ||
16. После оценки за последнюю четверть – оценка за год, потом за экзамен и итоговая; у освобожденных от экзамена годовая является итоговой отметкой | ||
17. Своевременно проставляется Н отсутствующим (с этого начинаем урок). Н на странице предмета должно соответствовать Н в сводной ведомости | ||
18. В сводной ведомости учета посещаемости своевременно (лучше каждый день или хотя бы раз в неделю) проставляется количество пропущенных уроков | ||
19. В сводной ведомости учета успеваемости сразу везде указываются Ф. И. учащегося и Ф. И. О. (полностью) классного руководителя | ||
20. Два раза в год заполняются сведения о занятости | ||
21. Сведения об учащихся оформляются в соответствии с личным делом | ||
22. Если в течение года прибыли (выбыли) учащиеся, то пишется: выбыл (прибыл) приказ № __от __(на каждом предмете + в сводной ведомости) | ||
23. В конце каждой четверти и года делаются соответствующие записи о количестве запланированных и проведенных уроков, выполнении программ2 | В конце четверти (полугодия): Дано … часов В конце года: По учебному плану ... часов Дано … часов Программа выполнена. Учитель … | |
24. Регулярно просматриваются и устраняются замечания, записанные в конце журнала |