Участие в работе методических объединений:
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта является основой для дальнейшего профессионального роста учителя. В течение 20 лет работаю руководителем методического объединения учителей начальных классов МБОУ "Баянгольская СОШ". Делюсь своим опытом с коллегами, с учителями района, сети. Даю открытые уроки, мастер - классы для учителей своей школы, малокомплектных школ, школ района. Принимаю участие в профессиональных конкурсах на уровне республики, района и школы. Ежегодно участвую в районных научно – методических конференциях, где занимаю призовые места. Активно распространяю свой опыт на сайтах www.zavuch.info, http://infourok.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_za_2024-2025_g.g.docx | 35.17 КБ |
plan_raboty_po_funktsionalnoy_gramotnosti.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Баянгольская средняя общеобразовательная школа»
671616 Республика Бурятия Баргузинский район с. Баянгол ул. Ленина, 69
Тел./факс 8 (301 31) 98-335; тел. 8 (301 31) 98-374; e-mail: bayangol@mail.ru
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы Зам.директора по УВР
______ /Дондупова Е.Р/ _____ /Гатапова О.Б./
План работы
методического объединения учителей начальных классов
на 2024-2025 учебный год.
Руководитель МО: Сундуева Марина Цыреновна
2024
Методическая тема:
«Формирование функциональной грамотности у младших школьников»
Цель деятельности МО:
Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, активных методов и приемов, продуктивных заданий.
Задачи:
- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии, активные методы и приемы, продуктивные задания в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование функциональной грамотности.
- Планировать работу над самообразованием, изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.
- Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.
- Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с обновленнным ФГОС;
- создание условий для формирования у обучающихся функциональной грамотности .
Календарно-тематическое планирование
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Заседание №1: «Организационное заседание. Подготовка к новому учебному году» | |||
1 | Анализ работы МО за 2023-2024 учебный год и задачи на новый учебный год | Август | Рук.МС школы Гатапова О.Б, рук.МО нач.кл Сундуева М.Ц., учителя начальных классов. |
2 | Рассмотрение плана работы МО на новый учебный год | ||
3 | Утверждение рабочих программ по предметам и программ по внеурочной деятельности | ||
4 | Утверждение тем по самообразованию и планирование предметных недель. | ||
5 | Рассмотрение учебной нагрузки и УМК. | ||
6 | Обзор новинок методической литературы по теме «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС». | ||
7 | Информация с августовской конференции. | ||
8 | Контроль за готовностью кабинетов к новому учебному году. | ||
Текущая работа | |||
1 | Проведение входных диагностических работ во 2-4 классах. | Сентябрь- Октябрь | Зам.директора по УВР Гатапова О.Б., рук.МО Учителя 2-4 классов |
2 | Проведение диагностики стартовых возможностей в 1 классах. | Учитель 1 класса | |
3 | Адаптация учащихся 1-х классов | Учитель 1 класса | |
4 | Взаимопосещение уроков коллегами по графику | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
5 | Контроль за обеспеченностью учебниками. | Учителя начальных классов | |
6 | Предметная неделя по бурятскому языку. | Руководитель МО | |
| |||
1 2. 3. 4 |
Развитие функциональной грамотности, через технологию проектной деятельности. Учебные задания, развивающие функциональную грамотность младших школьников. | ноябрь | Цыдыпова Ю.Д Бубеева С.Р. Гомбоева О.Б Сундуева М.Ц. |
Текущая работа | |||
1 | Результаты контрольных работ за 1 четверть | Ноябрь Декабрь | Учителя начальных классов |
2 | Взаимопосещение уроков учителями по теме заседания №2. | ||
3 | Предметная неделя по русскому языку | Учителя начальных классов, русского языка | |
4 | Подготовка и организация литературного конкурса «Чудесный клад Бурятии» | Учителя начальных классов, русского языка | |
5 | Открытые уроки по преемственности в 4 классе. | Декабрь | Кожевина О.С |
6. | Создание банка заданий с продуктивными заданиями , формирующих ФГ. | ||
| |||
1 |
1. Работа с текстом . Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения. 2.Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках литературного чтения.
| Январь | Бубеева С.Р Учителя начальных классов. |
2. |
| Сундуева М.Ц | |
3 |
| Гомбоева О.Б. Цыдыпова ЮД | |
4 | Итоги успеваемости за I полугодие. Итоги промежуточной диагностической работы | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
Текущая работа | |||
1 | Утверждение олимпиадных заданий | Руководитель МО Зам.директора по УВР | |
2 | Школьная олимпиада по математике, русскому языку. | Зам.директора по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов | |
3 | Проведение промежуточных диагностических работ. | Январь | Учителя начальных классов |
4 | Школьный конкурс «Ученик года» | Февраль | Руководитель МО Учителя начальных классов. |
Заседание №4: «Мастер-класс» «Опыт работы по формированию функциональной грамотности у младших школьников» | |||
1 | Мастер-класс . «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках математики» Мастер-класс . «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения» Мастер-класс . «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка» Мастер-класс . «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках окружающего мира» Мастер-класс . «Опыт работы по формированию функциональной грамотности у младших школьников» | Март | Цыдыпова Ю.Д. Кожевина О.С. Бубеева С.Р. Гомбоева О.Б. Сундуева М.Ц. |
2 | Результаты контрольных работ за 3 четверть | Учителя начальных классов | |
Текущая работа Март-апрель | |||
1 | Предметная декада по окружающему миру. | март | Учителя начальных классов |
2 | Участие в районной олимпиаде по математике, русскому и бурятскому языкам учащихся 4-ых классов. | апрель | Зам.директора по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов |
3 | Участие в НПК «Первые шаги в науку» | апрель | Учителя начальных классов |
4 | Формирование базы данных о будущих первоклассниках. | апрель | Учителя начальных классов |
5 | Диагностика освоения обучающимися 1-4 классов основ математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира на конец года | апрель | Руководитель МО Учителя начальных классов |
6 | Систематизация материала по итоговой аттестации выпускников начальной школы | апрель | Руководитель МО |
7 | Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом успешной педагогической деятельности | Март-апрель | Зам.директора по ВР Руководитель МО Учителя начальных классов |
Заседание №5: «Результаты деятельности МО начальных классов по совершенствованию образовательного процесса» | |||
1 | Анализ работы ШМО за 2024 – 2025 учебный год. Составление плана работы МО на 2023 – 2024 учебный год. | Май | Рук.МО нач.кл |
2 | Определение проблем, требующих решения в новом учебном году | Учителя начальных классов | |
3 | 1.Отчеты учителей по самообразованию «Опыт работы учителя начальных классов по формированию функциональной грамотности» | Учителя начальных классов | |
4 | Выполнение учебных программ | Учителя нач.кл | |
5 | Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год | Учителя нач.кл | |
6 | Анализ ВПР | Цыдыпова ЮД Кожевина ОС | |
7 | Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам). | Учителя нач.кл | |
Текущая работа | |||
1 | Итоговые контрольные работы по предметам, техники чтения за год в 1-4 классах. | Май | Учителя нач.кл |
2 | Итоги комплексной работы в 1 классе | Сундуева МЦ | |
Работа с одаренными детьми:
- Школьный этап предметных олимпиад
- Муниципальный этап предметных олимпиад в 4 классе
- Участие в дистанционных конкурсах
- Участие в научно-практической конференции « Первые шаги»
- Вовлечение учащихся в кружковую деятельность по интересам и способностям: хореографический кружок, шахматный кружок, спортивные секции, кукольный театр, научное общество учащихся «Эрудит» и другие.
Работа со слабоуспевающими учащимися
- Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей
- Организация дополнительных занятий для учащихся
- Вовлечение учащихся в кружковую деятельность по способностям и интересам, индивидуальным особенностям.
Повышение педагогического мастерства
- Участие в конкурсах педагогического мастерства «Учитель года», «Самый классный классный», «Сердце отдаю детям»
- Участие в методических научно – практических конференциях
- Участие в дистанционных конкурсах
Развитие и укрепление материальной базы, использование кабинетной системы
- Учет, хранение и пополнение учебно-наглядных пособий в кабинетах
- Систематизация учебно-наглядных материалов (карта, схемы, таблицы, альбомы, выставки, подготовка внеклассных мероприятий и оформление кабинета)
- Состояние оформления кабинета (стенды, выставки, сменность материала)
- Наличие инструкций по ТБ и противопожарной безопасности, уголка здоровья
Предварительный просмотр:
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по повышению функциональной грамоты обучающихся начальных классов
МБОУ «Баянгольская СОШ»
на 2024-2025 учебный год
Цель: создание условий для формирования функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной ) обучающихся.
Задачи: 1. Изучение отечественной и международной практики развития функциональной грамотности школьников.
2. Определение механизмов реализации системы мер по формированию функциональной грамотности школьников.
4. Повышение квалификации учителей начальных классов через ознакомление с подходами к формированию и оценке ФГ и банком открытых заданий.
5. Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
6. Активизация роли родителей в процессе обучения и воспитания детей.
7. Использование на уроках методов, приемов, продуктивных, практико-ориентированных заданий, формирующих функциональную грамотность (читательской, математической, естественнонаучной ) обучающихся.
№ | Сроки исполнения | Мероприятие | Ответственные |
1. | август 2024 г. | Разработка и утверждение плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2024-2025 уч.год. Заседание методического объединения учителей начальных классов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся: «Применение в практике преподавания методов, приемов, форм работы и заданий, направленных на формирование у обучающихся функциональной грамотности». | Завуч по УР школы Гатапова О.Б. Рук.МО Сундуева М.Ц. |
2. | Август- апрель 2023г | Разбор заданий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся. Формирование банка заданий по оценке функциональной грамотности обучающихся. | Учителя нач.классов |
3. | В течение года | Внедрение и использование в учебном процессе банка заданий для оценки функциональной грамотности по направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественно - научная грамотность. | Учителя нач.классов |
4. | сентябрь | Входная диагностика и оценка функциональной грамотности обучающихся. | Завуч по УР школы Гатапова О.Б. Рук.МО Сундуева М.Ц. Учителя нач.классов |
5. | Октябрь, 2024 | Организация разъяснительной работы с родителями обучающихся по вопросам формирования функциональной грамотности: - родительское собрание «Формируем функциональную грамотность обучающихся – учимся для жизни»; - родительский всеобуч по вопросам формирования функциональной грамотности. | Классные руководители 1-4 классов |
6. | В течение года | Информирование через информационные стенды вопросов формирования функциональной грамотности. | Рук. МО Учителя нач.классов |
7. | Сентябрь-апрель | Участие в марафоне функциональной грамотности. Организаторы: Академия Минпросвещения России. Сайт: Учи.ру | Завуч по УР. Гатапова О.Б. Учителя нач.классов |
8. | В течение года | Участие в единых методических днях (ЕМД) учителей-предметников школы. | Завуч по УР школы Гатапова О.Б Учителя нач.классов |
9. | В течение года | Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом по формированию функциональной грамотности | Завуч по УР школы Рук.МО Учителя нач.классов |
10. | ноябрь | Неделя математической грамотности (открытые уроки, викторины, диагностика обучающихся): -внеклассное мероприятие «В гостях у гнома Эконома. Все о деньгах»; -математический поезд для учащихся 1-4 классов; -открытый урок по математике в 3 классе. Учитель: Бубеева С.Р. | Рук.МО Бубеева С.Р. Учителя нач.классов |
11. | Январь, 2024г. | Неделя читательской грамотности (открытые уроки, викторины, диагностика обучающихся): -Промежуточная диагностика читательской грамости учащихся 2-4 классов; -открытый урок по чтению во 2 классе. Учитель: Сундуева М.Ц. -читательский марафон «Путешествие в мир книги»: выход в сельскую библиотеку, групповое посещение школьной библиотеки; -организация плакатов о пользе чтения; - конкурс чтецов на тему « Ода книге»; -праздник Прощания с букварем. | Рук.МО Сундуева М.Ц. Кожевина О.С |
12. | февраль, 2024г. | Неделя естественнонаучной грамотности (открытые уроки, викторины, диагностика обучающихся): -викторина о родном крае «Знаем и любим свой край»; -открытый урок по окружающему миру в 4 классе. Учитель: Гомбоева О.Б.; -проведение бесед об окружающем мире на классных часах; -конкурс рисунков на тему «Сказочная зима»; -экскурсия в зимний парк села, наблюдение; -акция « Поможем птицам зимой». | Рук.МО Гомбоева О.Б. Учителя нач.классов |
13. | март | Кустовой семинар учителей начальных классов сел Баянгол, Уржил, Карасун. Круглый стол «Развитие функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности». Мастер- классы учителей начальных классов с приглашением учителей- предметников. | Завуч по УР школы Гатапова О.Б. Рук.МО |
14. | апрель | Месячник проектов. Защита презентаций, проектов, исследовательских работ. | Сундуева М.Ц. Учителя нач.классов |
15. | В течение года | Участие педагогов в практикоориентированных курсах повышения квалификации по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся | Завуч по УР школы Гатапова О.Б Учителя нач.классов |
16. | В течение года | Участие в дистанционных вебинарах по обсуждению вопросов формирования и оценке функциональной грамотности | Завуч по УР школы Гатапова О.Б Учителя нач.классов |
17. | В течение года | Подготовка методических продуктов (сборники, брошюры, памятки) по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности | Завуч по УР школы Гатапова О.Б Рук.МО Учителя нач.классов |
18. | В течение года | Участие учащихся в дистанционных конкурсах, дистанционных олимпиадах по функциональной грамотности | Завуч по УР школы Гатапова О.Б Учителя нач.классов |
19. | май | Проведение диагностических срезов на предмет выявления уровня сформированности читательской, математической, естественнонаучной грамотности (для учащихся) по материалам оценивания функциональной грамотности, имеющимся в открытом доступе. Обработка результатов работы по формированию читательской, математической, естественно –научной грамотности. | Завуч по УР Гатапова О.Б. РукМО Учителя нач.классов |
20. | май | Отчет на педагогическом совете «Анализ работы по формированию функциональной грамотности учащихся» | Рук.МО |