Диагностический материал.
На данной странице вы найдете входные, промежуточные, итоговые комплексные работы для учащихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_2_klass.docx | 34.45 КБ |
1_varian_3_kl.docx | 44.14 КБ |
2variant_3_kl_.docx | 53.88 КБ |
spetsifikatsiya_3_klass.docx | 31.22 КБ |
2klass.docx | 971.34 КБ |
komp_rab_2-4_klass_1420545168_73811.rar | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
О науках.
Инструкция по проверке промежуточной комплексной работы во 2 классе.
Задания базового уровня.
Задание 1.Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Темп чтения про себя.
Критерии и оценка темпа чтения про себя :
4 балла – темп чтения составляет более 45 слов в минуту;
3 балла – темп чтения составляет от 35 до 44 слов в минуту;
2 балла – темп чтения составляет от 25 до 34 слов в минуту;
1 балл – темп чтения составляет от 15 до 24 слов в минуту;
0 баллов – темп чтения ниже 14слов в минуту
Интерпретация результатов
- 4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 2. правописание, техника и навыки письма, работа с текстом
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
- 1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
- 0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3. Умение соотносить науку с предметом изучения
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – верно соединены все науки с предметом изучения;
- 2-1 балл –допущена 1 ошибка в классификации (за каждую ошибку снижается 1 балл)
- 0 баллов –задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 4. Умение сгруппировать понятия в алфавитном порядке
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан ответ английский, греческий, китайский, русский, французский;
- 1 балл – дан частично правильный ответ (слова записаны не в алфавитном порядке)
- 0 баллов – пропущено хотя бы одно слово
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5. Умение классифицировать по заданному основанию, находить лишнее слово
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан ответ деревья;
- 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6. Оценивается умение делить слова на слоги. Определять ударный слог.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балл – все три слова разделены на слоги верно; указан верно ударный слог.
- 2-1 балл –допущена 1 ошибка в классификации (за каждую ошибку снижается 1 балл)
- 0 баллов – разделены на слоги меньше 2 слов, и допущена хотя бы одна ошибка в определении ударного слога.
Интерпретация результатов
- 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 7. Умение решать задачу в 1 действие, используя информацию из текста
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан ответ: 10 часов с записью решения задачи.
- 1 балл – дан ответ без записи решения.
- 0 баллов – ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки
Задание 8. Умение записать математическое выражение со скобками, находить значение выражения
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – выражение записано правильно, с использованием скобок; найдено значение выражения;
- 2-1 балл –допущена 1 ошибка в классификации (за каждую ошибку снижается 1 балл)
- 0 баллов – задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 9. Умение определять закономерности при нахождении разности чисел
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – задание выполнено без ошибок;
- 2-1 балл –допущена 1 ошибка в классификации (за каждую ошибку снижается 1 балл)
- 0 баллов – задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 10. Умение ответить на вопрос, используя информацию из текста
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан ответ: колючки, волоски и щетинки.
- 1 балл – дан частично правильный ответ
- 0 баллов – задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 11. Умение приводить примеры животных, правильно их классифицируя
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – приведены по 2 примера представителей каждого касса;
- 2 балла – приведены по 1 примеру при этом отсутствуют ошибки в классификации;
- 1 балл - может быть допущена 1 ошибка в классификации;
- 0 баллов – задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 12. Умение ориентироваться во временах года, знание праздников (социализация)
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан ответ Новый год 1 января
- 1 балл – дан частично правильный ответ (нет названия или даты)
- 0 баллов – задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Задание 13. Умение находить неверное утверждение, понимать смысл прочитанного
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – выбран правильный вариант ответа;
- 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 14. Умение производить звуко-буквенный анализ слов
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – задание выполнено без ошибок;
- 2-1 балл –допущена 1 ошибка в классификации (за каждую ошибку снижается 1 балл)
- 0 баллов – задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 15. Умение начертить схему к задаче и решить задачу с одинаковыми слагаемыми
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – задача решена правильно, со схемой к решению;
- 2 балла – задача решена, нет схемы;
- 1 балл –допущена ошибка в решении;
- 0 баллов – задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 16. Умение структурировать информацию из текста
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – задание выполнено без ошибок;
- 2-1 балл –допущена 1 ошибка в классификации (за каждую ошибку снижается 1 балл)
- 0 баллов – задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
В промежуточную диагностическую работу входит 16 задания (задания 1-12 являются обязательными и относятся к базовому уровню, задания 13-16 – дополнительные, относятся к повышенному уровню сложности). Проверяемые умения представлены в таблице:
Уровень сформированности предметных умений вычисляется по совокупности суммы баллов:
- ниже базового – сумма баллов за задания №1-12 – от 0 до 14 балла;
- базовый уровень – сумма баллов за задания №1-12 – от 15 до 31 б.;
- повышенный уровень – сумма баллов за задания (№ 13-16 от 6 до 11 б.)
итого от 32 – до 42 б.
Разработанный инструментарий промежуточной комплексной работы позволяет выявить уровень сформированности регулятивных (РУУД) и познавательных (ПУУД) универсальных учебных действий:
Уровень сформированности УУД вычисляется по совокупности суммы баллов:
- низкий – сумма баллов – от 0 до 17 баллов;
- средний уровень – сумма баллов – от 18 до 26 б.;
- высокий уровень – сумма баллов – от 27 до 36 б.
Промежуточная диагностическая комплексная работа
Ф.И_____________________________________________________________
1.Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
О науках.
На свете много разных наук. Каждая наука кого-нибудь изучает.
Вот наука о животных называется зоология. Зоология изучает всех животных на Земле: и зверей, и птиц, и рыб, и змей, и насекомых. Даже о самой простой кошке она может рассказать много интересного.
Вот другая наука – ботаника. Ей нравятся все растения на Земле: и деревья, и кустарники, и травы. Ботаника расскажет вам, что колючки, волоски и щетинки на кактусе – это его листья. Что по цветкам белой кувшинки на воде можно узнавать время: они распускаются в семь часов утра, а закрываются в семнадцать часов.
А какая же наука увлекается ошибками? Теми, которые бывают в школьных тетрадях, и которые учительница исправляет своей красной ручкой?
Орфография. Так называется наука, которая изучает написание слов без ошибок. Слово орфография пришло к нам из греческого языка. Вы знаете, что на Земле много разных языков? Есть русский, английский, французский, китайский, греческий и ещё много – много других. И все они дружат между собой: обмениваются словами, дарят их друг другу. Вот греческий и подарил русскому слово ОРФОГРАФИЯ. В слове две части: ОРФО и ГРАФИЯ. ОРФО переводится с греческого на русский язык как ПРАВИЛЬНОЕ, а ГРАФИЯ (или ГРАФО) означает ПИСЬМО, НАПИСАНИЕ. Целое слово ОРФОГРАФИЯ будет означать ПРАВИЛЬНОПИСАНИЕ. Если короче, то ПРАВОПИСАНИЕ.
2. Выпиши из текста три первых предложения. Проверь. Если ошибся, исправь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Соедини стрелочками науки и предметы, которые они изучают
Зоология | Правила написания слов | |||
Ботаника | Животные | |||
Орфография | Растения |
4. Выпиши названия языков, которые встречаются в тексте в алфавитном порядке.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Определи «лишнее» слово в соответствии с прочитанным текстом и выпиши его.
Зоология изучает зверей, рыб, змей, деревья, насекомых.
_________________________________________________________________________
6.Поставь ударение в словах и раздели их на слоги для переноса:
РУССКИЙ ЗМЕИ ЛИСТЬЯ
7. Используя информацию из текста, запиши решение и ответ на вопрос.
Сколько времени цветки белой кувшинки находятся на воде распустившимися?
Ответ:___________________________________________________________
8. Запиши математическое выражение и найди его значение: «Из суммы чисел восемь и семь вычесть десять»
9.Заполни таблицу
Уменьшаемое | 95 | 37 | |
Вычитаемое | 15 | 60 | |
Разность | 1 9 | 20 |
10. Ответь на вопрос.
Как выглядят листья у кактуса?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. На предмете «Окружающий мир» ты знакомишься с наукой зоологией, изучаешь животных. Приведи примеры представителей (по 2)
Насекомые _______________________________________________________________
Рыбы __________________________________________________________________
Птицы __________________________________________________________________
12. Какой национальный праздник отмечают буряты? Напиши его название и дату .
_________________________________________________________________
Дополнительные задания
13. Отметь знаком V неверное утверждение:
□ Ботаника изучает цветы, деревья, травы, кустарники.
□ Слово ОРФОГРАФИЯ пришло к нам из английского языка.
□ Орфография изучает правильное написание слов.
14. Укажи количество букв, звуков и слогов в слове:
ЗМЕЯ _______букв; _________звуков;___________слогов
15. Начерти схему и реши задачу.
На воде плавают белые кувшинки. У затонувшего пня их 5, у коряги их столько же, и возле осоки столько же. Сколько всего кувшинок?
Ответ: _______________________________________________________________
16. Используя информацию, заполни таблицу, постарайся писать в таблице кратко:
Знаете ли вы, что кошки разговаривают …. Хвостом. Если кошка лениво помахивает им – значит, у неё прекрасное настроение и она очень довольна своей жизнью. Но вот кошка начинает резко вертеть кончиком хвоста из стороны в сторону и даже бить им об пол – это означает, что она сердится, к ней лучше не подходить. Вдруг хвост у кошки поднимается вверх, как труба на крыше дома, шерсть на хвосте встаёт дыбом, спинка выгибается – наша знакомая готова к защите или нападению.
Движение хвоста | Настроение кошки |
Лениво помахивает хвостом | |
вертит кончиком хвоста из стороны в сторону | |
хвост поднимается вверх, шерсть на хвосте встаёт дыбом, спинка выгибается |
Предварительный просмотр:
Вариант № 1
Инструкция для обучающихся
Ребята! Внимательно читайте каждое задание и старайтесь выполнить его как можно лучше. Задания будут разными. В некоторых заданиях вам нужно будет выбрать правильный ответ из четырёх предложенных. Выполняя эти задания, сначала прочтите все четыре варианта ответов, потом выберите тот, который вам кажется правильным, и обведите букву рядом с выбранным ответом. Пожалуйста, обратите внимание на то, что правильный ответ всегда только один, поэтому вы можете выбрать только один вариант ответа. Если вы отметите два ответа — обведёте две буквы — задание будет считаться выполненным неверно. Если вы ошиблись и хотите исправить свой первый ответ, то зачеркните его и обведите букву рядом с тем ответом, который вы теперь считаете верным.
В некоторых заданиях вам нужно объяснить свой ответ. Свое объяснение вам нужно записать на специально отведённом для этого месте. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и рядом запишите нужный ответ.
Одни задания покажутся вам лёгкими, другие трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если у вас останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Все эти способы работы вам хорошо знакомы, нужно только быть очень внимательным и делать именно то, о чём вас просят в задании. Постарайтесь выполнить все задания.
А теперь приступайте к работе, будьте внимательны, у вас всё хорошо получится.
МБОУ «Баянгольская СОШ»
Ф. И. _____________________________________________________________
Дата _____________________2017 г.
Комплексная проверочная работа
за первое полугодие
ВАРИАНТ № 1
Прочитай текст.
СНЕГИРЬ
Снегирь – один из ранних зимних гостей, прилетающих с севера вместе с первым снегом. Это малоподвижная птица, крупнее воробья. Средняя длина тела 16 сантиметров, масса 30-35 граммов. Снегири держатся небольшими стайками до 10 птиц всю осень и зиму.
Среди зимней природы снегирь особенно заметен своей окраской. Грудь, шея и щёки – ярко красные. Спина голубовато-серая. На голове чёрная бархатная шапочка. Крылья и хвост чёрные, хорошо заметны на фоне белого снега. На крыльях светлые полоски. Клюв тёмный, толстенький.
Своим широким клювом снегири быстро вылущивают семена из разных плодов. Налетая стайками на рябину, черёмуху, снегири клювом ловко раздавливают ягоды.
Птицы поедают семена, отбрасывая мякоть. Наевшись на одном дереве, стайка долго не улетает. Птицы чистятся, сидят насупившись и тихонько перекликаются. С перекличкой они срываются с места и стремительно улетают. Так и кочуют стаи по лесным опушкам, садам и огородам.
Весной снегири будут уже далеко на севере – на родине. Совьют там гнёзда, выведут и вскормят птенцов. И лишь поздней осенью или в начале зимы снова раздастся их низкий звонкий посвист. (168слов)
(По Ю. Дмитриеву)
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1.(А1) Определи жанр произведения. Обведи.
1) сказка; 2) рассказ 3) басня 4) повесть
2.(А2) Укажи, какую часть плода рябины поедают снегири?
- Семена 2) Мякоть
- Кожуру 4) Листья
3.(В1) Зачем снегирю широкий клюв? Найти правильное утверждение.
- Клюв толстый, широкий, чёрного цвета.
- Структура клюва плотная, сам же он широкой формы и туповатый на конце.
- Клюв снегирей короткий, широкий, достаточно сильный с острыми
краями, немного напоминающий клюв попугая.
- Своим широким клювом снегири быстро вылущивают семена из разных плодов.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
4.(В2) Чем особенно заметен снегирь среди зимней природы? Выпиши это предложение из текста.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
5.(С) Понравилось ли тебе это произведение и чем? Сформулируй и запиши ответ (3-4 предложения).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РУССКИЙ ЯЗЫК
6.(А1) Вставь пропущенную букву. Подбери и запиши проверочное слово:
С…мена, кр…чит, м…лчит.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.(А2) Какая характеристика больше подходит снегирям?
1) общительные 2) малоподвижные
3) нерешительные 4) смелые
8.(В1) Укажи слово соответствует схеме
1) Перекличка 2) Снегирь 3) Мякоть 4) Родина
9. (В2) К данным словам запиши однокоренные слова с приставкой, суффиксом и окончанием
1) сад - __________________________________________________________
2) вода - ________________________________________________________
10.(С) Запиши два сложных слова, которые можно образовать, прочитав предложения:
- Грудь, шея и щёки красные._________________________________________
- Явление природы, когда падает сильный снег._________________________
МАТЕМАТИКА
11.(А1) Найди и отметь длину снегиря. Перечитай текст.
1)16 мм 2) 16 см 3) 16 дм
12.(А2) Найди значение выражения и узнаешь период насиживания яиц снегиря-самки.
(6 * 8 + 15) : 7 + (74 – 68)=
1) 10дней 2) 15 дней 3) 17 дней
13. (В1) Крошечного снегиря посадили на весы. Как ты думаешь, что, скорее всего, покажут весы? Наиболее подходящий ответ отметь значком V.
Ответ: весы, скорее всего, покажут вес около:
1) 100 г; 2 ) 3 г;
3) 30 г; 4) 1 кг.
14.(В2) Снегири летают стайками – по 10 снегирей в каждой. На деревья в школьном дворе прилетели снегири. Сколько прилетело снегирей, если на рябину село 2 стайки, а на куст сирени 1 стайка.
Решение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________
15. (С) Кормушку для снегирей изготовили из доски. Известно, что длина этой доски равна 20 см, а ширина короче длины на 5 см.
1)Используя условие, запиши выражением ответ на вопрос:
Какой длины нужно взять доску, чтобы её хватило на две кормушки? ________________________________________________________________
________________________________________________________________
2) Запиши вопрос задачи, ответ на который можно узнать с помощью выражения: 20 - 5 _______________________________________________________________
________________________________________________________________
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
16. (А1) К какой группе животных по способу питания можно отнести снегиря. Отметь правильный ответ.
1) хищник; 2) всеядный;
3) растительноядный; 4) насекомоядный.
17. (А2) Соотнеси (соедини линией) названия животных и группы, к которым они относятся:
собака земноводные
черепаха птицы
лягушка звери
снегирь пресмыкающиеся
18. (В1) Используя информацию из текста, закончи предложение. Запиши. Проверь, если нужно, исправь ошибки.
Снегири любят ягоды_____________________________________________________
_______________________________________________________________________
19. (В2) Придумай и запиши вопросы ( 1 или 2) , ответы на которые есть в тексте.
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. (С) Зимой птицам и зверям очень трудно находить пищу. Напиши, что можешь сделать ты, чтобы помочь животным.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Вариант № 2
Инструкция для обучающихся
Ребята! Внимательно читайте каждое задание и старайтесь выполнить его как можно лучше. Задания будут разными. В некоторых заданиях вам нужно будет выбрать правильный ответ из четырёх предложенных. Выполняя эти задания, сначала прочтите все четыре варианта ответов, потом выберите тот, который вам кажется правильным, и обведите букву рядом с выбранным ответом. Пожалуйста, обратите внимание на то, что правильный ответ всегда только один, поэтому вы можете выбрать только один вариант ответа. Если вы отметите два ответа — обведёте две буквы — задание будет считаться выполненным неверно. Если вы ошиблись и хотите исправить свой первый ответ, то зачеркните его и обведите букву рядом с тем ответом, который вы теперь считаете верным.
В некоторых заданиях вам нужно объяснить свой ответ. Свое объяснение вам нужно записать на специально отведённом для этого месте. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и рядом запишите нужный ответ.
Одни задания покажутся вам лёгкими, другие трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если у вас останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Все эти способы работы вам хорошо знакомы, нужно только быть очень внимательным и делать именно то, о чём вас просят в задании. Постарайтесь выполнить все задания.
А теперь приступайте к работе, будьте внимательны, у вас всё хорошо получится.
МБОУ «Баянгольская СОШ»
Ф. И. _____________________________________________________________
3 класс Дата _______________________ 2017 г.
Комплексная проверочная работа
за первое полугодие
ВАРИАНТ № 2
Прочитай текст.
СЛОН
Слон - самое крупное наземное животное. Кто бы мог подумать, что он родственник свиньи. Живёт большими стадами, иногда до 400 голов, в саваннах и тенистых лесах Африки и Южной Азии. Доживает до 80 лет.
Толстая кожа слона мало покрыта шерстью, огромные уши болтаются
по сторонам, как тряпки. Небольшие карие глаза смотрят умно. Изо рта у самцов торчат два громадных бивня, иногда до 2 м в длину. Максимальный вес пары бивней достигает 117 кг. Самая интересная часть слоновьего тела - подвижный хобот длиной более двух метров. Слон может свёртывать и развёртывать его, поворачивать в разные стороны, поднимать с земли мелкие предметы и большие тяжести. В хоботе может поместиться около 8 литров воды.
Питается он растительной пищей, любит хлебные растения и поэтому часто причиняет вред рисовым полям. Слоны, обитающие на горе Элгон в Кении, по ночам спускаются в глубокие пещеры в поисках соли. В полной темноте они выламывают бивнями кусочки соли из стен и едят их. Соль является для них необходимым компонентом питания.
Слоны хорошо приручаются и помогают людям по хозяйству. (169 слов)
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1.(А1) Определи жанр произведения. Подчеркни.
1) сказка; 2) повесть 3) рассказ 4) басня
2.(А2) Где обитают слоны? Обведи правильный ответ:
- На болотах и низменностях.
- В пустынях и степях.
- В смешанных и лиственных лесах.
- В саваннах и тенистых лесах.
3.(В1) Найти правильное утверждение по вопросу, какие глаза у слона.
1) Глаза карие.
2) Небольшие и большие глаза.
3) Небольшие карие глаза смотрят умно.
4) Умные глаза у слона.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
4.(В2) Выпиши из текста ответ на вопрос. Какая самая интересная часть тела у слона?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
5.(С) Понравилось ли тебе это произведение и чем? Сформулируй и запиши ответ (3-4 предложения).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РУССКИЙ ЯЗЫК
6.(А1) Вставь пропущенные буквы. Подбери и запиши проверочные слова:
Гл…за, т…мнота, б…льшими.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.(А2) Какая характеристика больше подходит для слона? Найди в тексте.
- пресмыкающееся 2) наземное животное
- хитрое животное 4) весёлое животное
8.(В1) Укажи слово которое соответствует схеме:
1) помощник; 2) родственник; 3) пригорок; 4) тенистый.
9. (В2) К данным словам запиши однокоренные слова с приставкой и
суффиксом
1) ум - _____________________________________________________
2) дума - ___________________________________________________
10.(С) Запиши два сложных слова, которые можно образовать,
прочитав предложения:
- Глаза у слона карие, небольшие. ___________________________________
- Толстая кожа слона мало покрыта короткой шерстью. _________________
МАТЕМАТИКА
11.(А1) Найди и отметь длину бивней слона. Перечитай текст.
1) 2 дм 2) 12 см 3) 2 м
12.(А2) Найди значение выражения и узнаешь, сколько лет может прожить слон.
(9 * 6 – 5) : 7 + 9 * 9 - 8 =
1) 100 лет 2) 80 лет 3) 20 лет
13. (В1) Для приготовления еды слону привезли 6 мешков с рисом и 4 мешка с пшеном. Сколько килограммов крупы привезли в зоопарк, если мешок с рисом весит 10 кг, а мешок с пшеном – 9 кг?
Напиши ответ задачи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
С помощью какого выражения можно ответить на вопрос задачи? Обведи номер правильного ответа.
- (6 + 4) * 10 * 9
- 10 * 6 + 9 * 4
- 9 * 4+ 6 * 10
- 9 * 10 + 4 * 6
14.(В2) Заполни таблицу данных о слоне:
Сколько воды в хоботе может поместиться? |
|
Одна пара бивней весит.. |
15. (С) Новорождённый слонёнок имеет высоту 1 метр и массу 90 кг, через пять лет рост и масса увеличиваются в два раза.
1)Используя условие, запиши выражением ответ на вопрос:
Какова масса пятилетнего слона? ________________________________________________________________
________________________________________________________________
2) Запиши вопрос задачи, ответ на который можно узнать с помощью выражения: 1 * 2 _______________________________________________________________
________________________________________________________________
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
16. (А1) К какой группе животных по способу питания можно отнести слона. Отметь правильный ответ.
1) хищник; 2) всеядный;
3) растительноядный; 4) насекомоядный.
17. (А2) Соотнеси (соедини линией) названия животных и группы, к которым они относятся:
слон земноводные
черепаха птицы
лягушка звери
скворец пресмыкающиеся
18. (В1) Используя информацию из текста, закончи предложение. Проверь, исправь ошибки.
Слон – растительноядное животное, потому что___________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. (В2) Придумай и запиши вопросы ( 1 или 2) , ответы на которые есть в тексте.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. (С) Напиши загадку о слоне.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
комплексной работы для учащихся 3 класса
(для оценки индивидуальных достижений).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Назначение данной работы – осуществить проведение процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметным областям «Филология: Русский язык. Родной язык», «Математика», «Окружающий мир».
Задачи комплексной работы:
- проверка и оценка способности учащихся начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка, математики, окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами данных учебных предметов.
- установить уровень овладения ключевыми умениями (умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Документы, определяющие содержание контрольно-измерительного материала.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
2. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе /(М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
3. Комплексные работы. 3 класс /авт. – сост. Е.А. Болотова, Т.А. Воронцова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 167 с./
Структура комплексной работы
Комплексная работа на основе единого текста состоит из 20 тестовых заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Задания по чтению и окружающему миру предполагают формирование и проверку коммуникативных УУД и умения работать с информацией: добывать, применять, понимать, преобразовывать.
Задания по русскому языку и математике формируют и контролируют на предметной основе регулятивные и познавательные УУД: общеучебные, логические, знаково-символические действия и моделирование.
Согласно поставленной цели по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу начальной школы. То есть предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объему усвоения учебного материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, она включает задания базового уровня сложности . Назначение второй группы – она включает задания повышенной сложности – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня.
Структура предметного теста:
- тесты в закрытой форме (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один правильный);
– в альтернативной и открытой форме (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, математическое выражение и т. д., задания с кратким или развернутым ответом);
- задания повышенного уровня, творческого характера, предполагающие свободное изложение опорного учебного материала, преобразование информации.
Тестовые задания составлены с возрастающей трудностью, не предполагается двусмысленности ответов.
Оценивание комплексной работы
За выполнение работы возможны две оценки:
- Оценка предметных умений:
- Тестовый балл (базовый / повышенный);
- Предметный балл (отдельно по каждому предмету тестовые баллы переводятся в школьные отметки).
По описанию итоговой оценки считается, что ученик достиг базового уровня, если в контрольной работе выполнил не менее 50% заданий базового уровня.
Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового и повышенного уровня (ниже базового, базовый уровень, повышенный).
По описанию итоговой оценки считается, что ученик достиг повышенного уровня, если в контрольной работе выполнил не менее 65% заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.
- Оценка метапредметных умений:
Уровень сформированности УУД рассчитывается по сумме баллов за выполнение определенных заданий базового и повышенного уровня, указанных в кодификаторе тем (низкий уровень сформированности УУД, средний уровень, высокий уровень ).
Диагностируемые универсальные учебные действия |
Познавательные УУД |
Поиск и выделение необходимой информации |
Структурирование знаний |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме |
Анализ и синтез |
Регулятивные УУД |
Принятие учебной цели, контроль, коррекция |
Определение последовательности промежуточных целей и плана действий |
Коммуникативные УУД |
Изложение собственных мыслей |
Способность задавать вопросы |
Аргументированно отстаивать собственную позицию |
Инструкция к проведению и оцениванию
1. К моменту начала работы у организаторов должны быть листы с заданиями по количеству участников.
2. Тест проводит учитель (технолог), работающий в данном классе. Работа проводится после краткого анализа всех заданий, когда проработаны систематические ошибки.
3. Обязательное присутствие независимого наблюдателя.
4. Тестирование проходит в классе, в котором учатся дети. Помещение должно быть проветрено.
5. На выполнение комплексной работы отводится 40 - 45 минут. Если отдельные учащиеся не успевают выполнить работу в заданное время, им может быть предоставлено дополнительное время, но не более 10 минут.
6. Перед началом работы организатор проверяет готовность рабочих мест учащихся – обязательно наличие простого карандаша, линейки, ручки.
7. Следует особо подчеркнуть, что если ученик не может выполнить задание, то нужно пропустить его и выполнять следующее. После выполнения всех заданий, доступных ученику, можно вернуться к тем, которые пока не сделаны. Учащиеся работу выполняют самостоятельно!
8. Работа предусматривает инструкцию для учащихся, которую зачитывает учитель перед началом тестирования.
9. За 2 минуты до окончания установленного времени учитель должен напомнить о необходимости завершения работы.
При проверке работ учитель (ассистент) рядом с каждым заданием проставляет определённое число баллов, затем суммирует баллы, определяет общее количество баллов и оценивают по уровням в соответствии с критериями (Приложение 2).
Данные по каждому ученику заносятся в таблицу «Результаты промежуточной комплексной диагностической работы учащихся 3 класса» (Приложение 3).
Предварительный просмотр:
Комплексная проверочная работа
1 полугодие 2 класс
Какие бывают дупла?
Каждое дупло в лесу – загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.
Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.
Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.
За день белка съедает 36 орехов, дятел добывает и съедает до 600 штук личинок. Куница за день съедает семь грызунов, а сыч ловит и съедает в день две мыши.
Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьёт.
Сколько дупел, столько и загадок.
1-й вариант
Фамилия, имя ____________________________________________________
Школа __________________________ Класс ___________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Прочитай текст.
Задание №1.
О ком говорится в третьем абзаце текста?
Ответ. В нем говорится о _________________________________________ .
Задание №2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло белка?» Спиши это предложение. __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание №3.
- Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. ____________________________________ .
- Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. _____________________________________________ .
Задание №4.
- Найди и выпиши из текста названия птиц.
___________________________________________________________________________
- Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание №5.
Белка запасла на зиму 65 орехов и 28 грибов.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так: 65 + 28 =…
__________________________________________________________________Сосчитай и запиши ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- На сколько меньше грибов, чем орехов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Задание №6.
Отметь значком , у какого животного продолжительность жизни больше чем, у летучей мыши, но меньше, чем у сыча.
А | Б | В | Г | Д |
60 мес. 96 мес. 180 мес. 108 мес. 72 мес.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7 – 10 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий.
Задание №7.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное | Количество еды за день | Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? |
Сыч | ||
Куница | ||
Дятел | ||
Белка |
Задание №8.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.
Кто из животных, перечисленных в тексте, делает запасы на зиму? Приведи свой пример.______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание №9.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________-__
Задание №10.
Напиши, что означает слово «дупло»? __________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2-й вариант
Фамилия, имя ____________________________________________________
Школа __________________________ Класс ___________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Прочитай текст.
Задание №1.
О ком говорится в пятом абзаце текста?
Ответ. В нем говорится о _________________________________________ .
Задание №2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло куница?» Спиши это предложение.___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание №3.
1. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. ____________________________________ .
2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. _____________________________________________ .
Задание №4.
1. Найди и выпиши из текста названия зверей.
____________________________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание №5.
Белка запасла 48 орехов и 26 грибов.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 48 – 26 =…
__________________________________________________________________Сосчитай и запиши ответ: _______________________________________________________________
2. Сколько всего грибов и орехов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Задание №6.
Отметь значком , у какого животного масса тела больше, чем у сыча, но меньше, чем у куницы.
А | Б | В | Г | Д |
300 г 89 г 920 г 190 г 78 г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7 – 10 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий.
Задание №7.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное | Количество еды за день | Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? |
Сыч | ||
Куница | ||
Дятел | ||
Белка |
Задание №8.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.
Кто из животных, перечисленных в тексте, не делает запасы на зиму? Приведи свой пример. ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №9.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №10.
Напиши, что означает слово «берлога»? __________________________________________
3-й вариант
Фамилия, имя ____________________________________________________
Школа __________________________ Класс ___________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Прочитай текст.
Задание №1.
О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ. В нем говорится о _________________________________________ .
Задание №2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как проводит зиму летучая мышь?» Спиши это предложение.______________________________________________________________ _________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание №3.
1. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. _______________________________ .
2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. ________________________________________ .
Задание №4.
1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери: _______________________________________________________________________
Птицы: ______________________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание №5.
Белка запасла 57 орехов и 14 грибов.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 57 + 14 =…
_________________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ: ______________________________________________--___
2. На сколько больше орехов, чем грибов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: _______________________________________________________________
Задание №6.
Отметь значком , у какого животного длина тела больше чем, летучей мыши, но меньше, чем у сыча.
А | Б | В | Г | Д |
28 см 24 см 46 см 25 см 13 см
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7 – 10 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий.
Задание №7.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное | Количество еды за день | Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? |
Сыч | ||
Куница | ||
Дятел | ||
Белка |
Задание №8.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.
Напиши, кто из животных в тексте ничего не ест и не пьет всю зиму?
Приведи свой пример. __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №9.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №10.
Напиши, что означает слово «нора»? ____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4-й вариант
Фамилия, имя ____________________________________________________
Школа __________________________ Класс ___________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку. Прочитай текст.
Задание №1.
О чем говорится в первом абзаце текста?
Ответ. В нем говорится о _________________________________________ .
Задание №2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло сыч?» Спиши это предложение. __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание №3.
- Найди в выписанном тобою предложении слова, обозначающие действие предмета. Выпиши их. ____________________________________________________________-___ .
- Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. ________________________________________________________________________ .
Задание №4.
- Найди и выпиши из текста названия животных.
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________-__________
- Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание №5.
Белка запасла на зиму 65 орехов, а грибов на 28 меньше.
- Поставь вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия.
__________________________________________________________________________
Реши и запиши ответ: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание №6.
Отметь значком , у какого животного масса тела меньше, чем у белки, но больше, чем у дятла.
А | Б | В | Г | Д |
300 г 89 г 920 г 190 г 78 г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7 – 10 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий.
Задание №7.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное | Количество еды за день | Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? |
Сыч | ||
Куница | ||
Дятел | ||
Белка |
Задание №8.
Укажи стрелкой, чем питаются зимой животные.
Задание №9.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №10.
Жилища животных имеют разные названия. Какие ты знаешь названия жилища? Напиши. __________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика
Предлагаемая Единая контрольная работа нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями к уровню подготовки федерального компонента государственного стандарта начального образования. Особое внимание уделяется пониманию учащимися основных понятий, овладению ими основными методами, изучаемыми в рамках четырех указанных выше учебных предметов, и умению использовать свои знания в разнообразных ситуациях.
Исследование подготовки учащихся проводится по четырем учебным предметам: «литературное чтение и развитие речи», «русский язык», «математика» и «окружающий мир». Основой исследования подготовки по каждому из предметов служит единый текст. Текст является оригинальным (не адаптированный к учебным целям) и носит естественнонаучный характер. Выбор текста обусловлен доступностью восприятия и интересностью для младшего школьника, а также адекватностью к проверке ЗУНов по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру одновременно.
Единая контрольная работа представлена в тестовой форме. К каждому заданию теста приведены 2 – 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа. Все задания примерно равнозначны по сложности.
Порядок проведения
Выполнение Единой контрольной работы учащимися рассчитано на 2 – 3 академических часа (90 – 120 мин). Необходимо предоставить каждому ученику текст работы и черновик. Выполнение работы проводится на листах с заданиями.
Выполнение работы необходимо начать с проверки подготовки учащихся по литературному чтению. Задания именно этого раздела, помимо проверки узкопредметных знаний, нацелены на проведение общего анализа текста и выявления в нем различной информации, требующейся для выполнения заданий других учебных предметов.
Выбор дальнейшего порядка следования учебных предметов может быть произвольным.
Оценка результатов
Выполнение заданий Единой контрольной работы оценивается по дихотомической шкале с категориями: верно и неверно. За выполнение работы выставляются две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка.
Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. В силу того, что задания примерно равнозначны по сложности, верный выбор ответа оценивается в 1 балл, неверный – 0 баллов. Сумма баллов полученных за выполнение всех заданий по данному учебному предмету составляет тестовый балл по данному предмету.
Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом.
При выполнении тестовых заданий из предложенных ответов выберите правильный и поставьте знак "×" в клеточке, находящейся справа. Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время. Желаем успеха! |
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.
Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.
Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.
Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.
Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!
/Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г./
Тест по литературному чтению и развитию речи
1. Белый медведь летом
а) меняет цвет шерсти; б) не меняет цвет шерсти
2. Подошвы лап у белого медведя покрыты
а) густой шерстью; б) утолщенной кожей
3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины
а) соединены плавательными перепонками; б) срастаются между собой
4. Белый медведь может плыть со скоростью
а) 2 километра в час; б) 5 километров в час
5. Меню белого медведя более разнообразно
а) зимой; б) весной; в) летом
6. Средний вес медведицы
а) 310 кг; б) 420 кг
7. Матерый и хорошо упитанный медведь может весить
а) 420 кг; б) тонну
8. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь?
а) в 1-ом; б) во 2-ом; в) в 3-ем; г) в 4-ом; д) в 5-ом
9. В каком абзаце говорится о внешнем виде белого медведя?
а) в первом; б) в последнем
10. В каком абзаце белый медведь сравнивается с другими крупными животными?
а) в первом; б) в последнем
11. Какой абзац повествует о способе охоты на тюленей:
а) 1-ый; б) 2-ой; в) 3-ий; г) 4-ый; д) 5-ый
12. Какой абзац рассказывает о том, какие медведи пловцы?
а)1-ый; б) 2-ой; в) 3-ий; г) 4-ый; д) 5-ый
13. Какая часть текста (какой абзац) может быть названа: «Ловкий и хитрый охотник»?
а) 1-ая; б) 2-ая; в) 3-ья; г) 4-ая; д) 5-ая
14. Данный текст:
а) художественный; б) научно-популярный
Тест по математике
- Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины, если расстояние до льдины составляет 15 километров, а плывёт медведь со скоростью 5 километров в час.
а) 3 ч; б) 10 ч; в) 20 ч; г) 75 ч
- выбери число, в котором два десятка
а)284; б) 4621; в)5372 ; г)20752;
- Запиши числа 8903, 8309, 83009, 839 в порядке убывания.
__________________________________________________________________________
- Сколько тюленей может съесть семья из трех медведей за 2 года? (недостающие данные найди в тексте)
а) 300 тюленей; б) 150 тюленей; в) 100 тюленей; г) 50 тюленей
- Какое число в 5 раз меньше, чем 5005?
а) 1001; б) 5000; в) 5010; г) 25025.
- Кто тяжелее: медведица или медведь-самец? На сколько килограмм?
(недостающие данные найди в тексте)
а) медведица тяжелее медведя-самца на 110 кг
б) медведица легче медведя-самца на 110 кг
в) медведь-самец тяжелее медведицы на 730 кг
г) медведь-самец легче медведицы на 730 кг
- Каким арифметическим действием находится неизвестное в уравнении?
230 – х =115
а)сложением | б)умножением | в)вычитанием | г)делением |
- Найди значение выражения: .
Обведи нужную цифру.
а)31 866 | б)31 868 | в)34 868 |
|
- Площадь льдины прямоугольной формы 24 дм2. Длина льдины 6 дм. Найди периметр льдины.
Обведи нужную цифру.
а)72 дм б)20дм |
| в)24дм | г)18 дм |
Тест по окружающему миру
- Природная зона арктических пустынь расположена на островах:
а). Тихого океана
б). Северного Ледовитого океана
в). Индийского океана
- В ледяной зоне растут:
а). Берёзы, дубы, сосны
б). Лишайники, мхи, полярные цветы
в). Клубника, малина, смородина.
- Большое скопление птиц на скалах называют:
а). Птичий рынок
б). Птичий базар
в). Птичий магазин
4. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания?
а) хищник; б) всеядный;
в) растительноядный; г) насекомоядный
5. Выбери самого крупного представителя зоны арктических пустынь
а) белый медведь; б) морж;
в) тюлень; г) полярный кит
Тест по русскому языку
1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:
а) повествовательных; б) вопросительных
2. Восклицательное предложение находится:
а) в начале текста; б) в конце текста
3. Вопросительное предложение находится
а) в начале текста; б) в конце текста
4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются
а) родственными словами; б) однородными членами предложения
5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:
а) I спряжения; б) II спряжения
6. Эти глаголы стоят в форме:
а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени
7. Эти глаголы стоят в форме:
а) единственного числа; б) множественного числа
8. Эти глаголы стоят в форме:
а) 1-го лица; б) 2-го лица; в) 3-го лица; г) нельзя определить лицо
9. Эти глаголы стоят в форме:
а) ж.р.; б) м.р.; в) ср.р.; г) нельзя определить род
10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму.
__________________
__________________
__________________
__________________
У тебя получилось:
а) два слова; б) три слова
11. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Этот падеж:
а) Р.п.; б) В.п.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
АНАЛИЗ ТЕКСТА
I. Литературное чтение и развитие речи
Проверяемые умения:
задания 1-13 – сформированность умения поиска необходимой информации в тексте;
задания 8, 9, 10, 11, 12, 13 – сформированность умения выявить при чтении главную мысль;
задание 14 – навык различения художественного и научно-популярного текста.
Правильные ответы: 1) б; 2) а; 3) а; 4) б; 5) в; 6) а; 7) б;
8) г; 9) а; 10) б; 11) в; 12) б; 13) в; 14) б
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:
Тестовый балл | Аттестационная отметка |
13-14 | 5 |
10 – 12 | 4 |
7 – 9 | 3 |
0 – 7 | 2 |
Математика
Номер задания | Кол-во баллов | Правильный ответ | Содержание задания |
1 | 2 | а | Умение решать задачи на движение. Понятие «скорость движения» Вычисление времени движения |
2 | 1 | б | Умение: характеризовать число (четность—нечетность, сравнение с другими числами, позиционная запись и др.) |
3 | 1 | а | Умение: устанавливать последовательность чисел и величин в пределах 100 000. |
4 | 2 | а | Умение решать составные задачи, находить нужную информацию в тексте. |
5 | 1 | б | Умение: выполнять действия с числами (увеличивать/уменьшать число на несколько единиц или в несколько раз); увеличивать и уменьшать значение величины в несколько раз. |
6 | 2 | б | Умение решать задачи на разностное сравнение. Умение выбирать нужную информацию из текста. |
7 | 1 | в | Нахождение неизвестного в уравнении |
8 | 1 | б | Нахождение значения выражения Повторения порядка действий |
9 | 2 | б | Нахождение периметра по известной площади и стороне |
Максимальное кол-во баллов -13 |
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:
Тестовый балл | Аттестационная отметка |
12-13 | 5 |
9-11 | 4 |
7-8 | 3 |
0 – 6 | 2 |
III. Окружающий мир
Все задания предусматривают сформированность умения школьников при необходимости использовать учебник. Задание 5 рассчитано на то, что школьник «заглянет» в словарь учебника.
Номер задания | Кол-во баллов | Правильный ответ | Содержание задания |
1 | 1 | б | Определение океана по природной зоне |
2 | 1 | б | Знание растительного мира зоны арктических пустынь |
3 | 1 | б | Понятие «птичий базар» |
4 | 1 | б | Понятия: способ питания, всеядное животное |
5 | 1 | г | Определение самого крупного представителя зоны арктических пустынь |
Максимальное кол-во баллов -5 |
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:
Тестовый балл | Аттестационная отметка |
5 | 5 |
4 | 4 |
3 | 3 |
0 – 2 | 2 |
Русский язык
Номер задания | Кол-во баллов | Правильный ответ | Содержание заданий и проверяемые умения |
1 | 1 | а | Различение предложений по цели высказывания |
2 | 1 | б | Различение предложений по интонации. Умение просматривать текст и находить нужное место |
3 | 1 | а | Различение предложений по цели высказывания. Умение просматривать текст и находить нужное место |
4 | 2 | б | Плавают и ныряют белые медведи отлично. Сформированность представлений об однородных членах предложения. Синтаксический анализ простого предложения с однородными членами (сказуемыми). |
5 | 1 | а | Различение спряжений глаголов |
6 | 1 | а | Различение времен глаголов |
7 | 1 | б | Различение ед.ч. и мн.ч. глаголов |
8 | 1 | в | Различение форм лица глаголов настоящего и будущего времени. |
9 | 1 | г | Представление о том, что «род» нельзя определить у глаголов настоящего и будущего времени (это характеристика глаголов прошедшего времени, стоящих в форме ед.ч.) |
10 | 1 | б | Медведь, медведица, медвежонок Представления о родственных словах и о начальной форме существительных. Различение родственных слов и разных падежных форм слова |
11 | 1 | б | Словосочетание «видели медведей». Понятие словосочетания, различение падежей. |
Максимальное кол-во баллов -12 |
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:
Тестовый балл | Аттестационная отметка |
11-12 | 5 |
8 – 10 | 4 |
6 – 7 | 3 |
0 – 5 | 2 |
Оценочные шкалы (2-4 класс).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается по пятибалльной шкале.
Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:
Качество освоения программы | Уровень достижений | Отметка в балльной шкале |
90-100% 66-89% 50-65% меньше 50% | высокий повышенный средний ниже среднего | «5» «4» «3» «2» |
Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«____________________________________школа»
Анализ выполнения
комплексной работы в 4 классе 2014-2015 уч. год
(1 полугодие)
Контролируемый элемент | Чел. | % |
Всего в классе | ||
Писали работу | ||
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня. | ||
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня. | ||
Всю комплексную работу выполнили без ошибок. | ||
22-28 баллов – освоили базовый уровень. | ||
28 – 44 балла – освоили базовый и повышенный уровни. | ||
Менее 22 баллов – не освоили базовый уровень. | ||
Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы. | ||
Литературное чтение. | ||
Правильно выполнили задания по литературному чтению: | ||
Правильно выполнили задание№1 | ||
Правильно выполнили задание №2 | ||
Правильно выполнили задание №3 | ||
Правильно выполнили задание №4 | ||
Правильно выполнили задание №5 | ||
Правильно выполнили задание№6 | ||
Правильно выполнили задание №7 | ||
Правильно выполнили задание №8 | ||
Правильно выполнили задание №9 | ||
Правильно выполнили задание №10 | ||
Правильно выполнили задание №11 | ||
Правильно выполнили задание №12 | ||
Правильно выполнили задание №13 | ||
Правильно выполнили задание №14 | ||
Допустили ошибки на: | ||
№1 | ||
№2 | ||
№3 | ||
№4 | ||
№5 | ||
№6 | ||
№7 | ||
№8 | ||
№9 | ||
№10 | ||
№11 | ||
№12 | ||
№13 | ||
№14 | ||
Русский язык | ||
Правильно выполнили задание №1 | ||
Правильно выполнили задание №2 | ||
Правильно выполнили задание №3 | ||
Правильно выполнили задание №4 | ||
Правильно выполнили задание №5 | ||
Правильно выполнили задание №6 | ||
Правильно выполнили задание №7 | ||
Правильно выполнили задание №8 | ||
Правильно выполнили задание №9 | ||
Правильно выполнили задание №10 | ||
Правильно выполнили задание №11 | ||
Допустили ошибки на: | ||
№1 | ||
№2 | ||
№3 | ||
№4 | ||
№5 | ||
№6 | ||
№7 | ||
№8 | ||
№9 | ||
№10 | ||
№11 | ||
Математика | ||
Правильно выполнили задание №1 | ||
Правильно выполнили задание №2 | ||
Правильно выполнили задание №3 | ||
Правильно выполнили задание №4 | ||
Правильно выполнили задание №5 | ||
Правильно выполнили задание №6 | ||
Правильно выполнили задание №7 | ||
Правильно выполнили задание №8 | ||
Правильно выполнили задание №9 | ||
Допустили ошибки на: | ||
№1 | ||
№2 | ||
№3 | ||
№4 | ||
№5 | ||
№6 | ||
№7 | ||
№8 | ||
№9 | ||
Окружающий мир | ||
Правильно выполнили задание №1 | ||
Правильно выполнили задание №2 | ||
Правильно выполнили задание №3 | ||
Правильно выполнили задание №4 | ||
Правильно выполнили задание №5 | ||
Допустили ошибки на: | ||
№1 | ||
№2 | ||
№3 | ||
№4 | ||
№5 |
Учитель:_____________________