Литература 8 класс
Материалы к уроку литературы в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по литературе за 3 четверть | 18.96 КБ |
Индивидуальные карточки | 13.86 КБ |
Карточка по произведению И. Шмелёва "Как я стал писателем" | 15.01 КБ |
В. П. Астафьев "Фотография, на которой меня нет" | 1.54 МБ |
Аркадий Аверченко | 482 КБ |
Э.Войнич "Овод" | 790.5 КБ |
Журнал "Сатирикон" | 629.47 КБ |
А. Платонов "Возвращение" | 872.92 КБ |
Шекспир "Ромео и Джульетта" | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературе за 3 четверть. 8 класс. Вариант 1
1. Рассказ «После бала» написал
- И.А.Бунин
- Л.Н.Толстой
- А.И.Куприн
- А.П.Чехов
2. Каков тип композиции в рассказе «После бала»?
- Рассказ в рассказе
- Повествование от первого лица
- Последовательное авторское изложение событий
3. О герое какого рассказа идет речь в следующих строках: «Я не оставлял в покое ни одного клочка земли, я сгонял всех мужиков и баб из соседних деревень, работа у меня тут кипела неистовая; я сам тоже пахал, сеял, косил и при этом скучал и брезгливо морщился, как деревенская кошка, которая с голоду ест на огороде огурцы; тело мое болело, и я спал на ходу.
- «О любви»
- «После бала»
- «Кавказ»
- «Куст сирени»
4. О какой героине идет речь в этих строках: « Она не давала ему падать духом. И постоянно поддерживала в нем бодрость… Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом»
- Героиня рассказа «Кавказ»
- Варенька из рассказа «После бала»
- Вера из рассказа «Куст сирени»
- Анна из рассказа «О любви»
5. Из-за чего не приняли план местности у Николая Алмазова? (рассказ «Куст сирени»)
- Из-за случайного пятна
- Из-за неправильного оформления плана
- Сдавал не в срок
6. В рассказе М.А.Осоргина потерялось
- Пенсне
- Карандаш
- Разрезной нож
- Ручка
7. Какая тема объединяет рассказы Л.Н. Толстого, И.А.Бунина, А.П.Чехова, А.И.Куприна?
8. Какие основные художественные приемы использует М.А.Осоргин в рассказе «Пенсне»?
9. Какова главная идея рассказа «Кавказ»?
10. В каких образах предстает полковник, герой рассказа «После бала»?
11. Почему сирень стала самым любимым цветком для Веры Алмазовой?
12. Ваше отношение к героям рассказа «О любви»
Контрольная работа по литературе за 3 четверть. 8 класс. Вариант 2
1. Рассказ «Кавказ» написал
- И.А.Бунин
- А.И.Куприн
- А.П.Чехов
- Л.Н.Толстой
2. Какой художественный прием использован в следующих строках: «Ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки».
- Портрет
- Олицетворение
- Метафора
- Пейзаж
3. О герое какого рассказа идет речь в этих строках: «Он был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же ласковая радостная улыбка была в его глазах»
- «О любви»
- «Куст сирени»
- «После бала»
- «Кавказ»
4. О какой героине идет речь в этих строках: « Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в белых атласных башмачках».
- Варенька из рассказа «После бала»
- Героиня рассказа «Кавказ»
- Вера из рассказа «Куст сирени»
- Анна из рассказа «О любви»
5. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала в рассказе «после бала»
- Отчуждение
- Восхищение
- Возмущение
- Пренебрежение
6. В рассказе «О любви» рассказчик вбегает в купе
- С букетом цветов
- С забытой корзинкой
- С дорогим подарком
- С книгой
7. Что такое рассказ?
8. Какой художественный прием использует автор в следующих строках: « Ещё поблескивая мутными, запыленными стеклами, жалкое, виноватое, словно вдавленное в стенку, оно являло картину рабского смирения»
9. Какова главная идея рассказа «Куст сирени»?
10. Почему главные герои рассказа «О любви» не открыли друг другу своих чувств? 11. Перечислите вещи, которые изображает М.А.Осоргин в своем рассказе.
12. Ваше отношение к героям рассказа «Куст сирени»
Предварительный просмотр:
Выполните задания
1.Запишите автора произведения, его жанр
А) «Капитанская дочка»
Б) «На поле Куликовом»
В) «Ревизор»
Г) «Обоз»
Д) «История одного города»
2. Что Твардовский рассказывает в главе «На привале» о прошлом Василия Тёркина?
Выполните задания
1.Запишите автора произведения и его жанр
А) «Шинель»
Б) «Пиковая дама»
В) «Старый гений»
Г) «Ревизор»
Д) «После бала»
2.Какие мысли о войне и солдатах, защищающих родину, высказаны Твардовским в главе «О войне»?
Выполните задания
1.Запишите автора произведения и его жанр
А) «Кавказ»
Б) «Куст сирени»
В) «Капитанская дочка»
Г) «Мцыри»
Д) «Жизнь и воротник»
2. Что узнаёт читатель о фронтовых буднях бойцов из главы «От автора» (А. Твардовский «Василий Тёркин»)
Предварительный просмотр:
Ответьте на вопросы по жизни и творчеству, а также по рассказу И. С. Шмелёва «Как я стал писателем»
- В какой семье родился И. Шмелёв?
- Где он учился? 3. Что с ним произошло после революции 1917 года? 4. Назовите произведения писателя. 5. Под влиянием какого автора мальчик написал первое стихотворение? 6. Кто мешал ему проявлять свои способности и талант? 7. Кто помог ему развить творческие способности? 8. Удалось ему опубликовать свой рассказ в печати?
Ответьте на вопросы по жизни и творчеству, а также по рассказу И. С. Шмелёва «Как я стал писателем»
- В какой семье родился И. Шмелёв?
- Где он учился? 3. Что с ним произошло после революции 1917 года? 4. Назовите произведения писателя. 5. Под влиянием какого автора мальчик написал первое стихотворение? 6. Кто мешал ему проявлять свои способности и талант? 7. Кто помог ему развить творческие способности? 8. Удалось ему опубликовать свой рассказ в печати?
Ответьте на вопросы по жизни и творчеству, а также по рассказу И. С. Шмелёва «Как я стал писателем»
- В какой семье родился И. Шмелёв?
- Где он учился? 3. Что с ним произошло после революции 1917 года? 4. Назовите произведения писателя. 5. Под влиянием какого автора мальчик написал первое стихотворение? 6. Кто мешал ему проявлять свои способности и талант? 7. Кто помог ему развить творческие способности? 8. Удалось ему опубликовать свой рассказ в печати?
Ответьте на вопросы по жизни и творчеству, а также по рассказу И. С. Шмелёва «Как я стал писателем»
- В какой семье родился И. Шмелёв?
- Где он учился? 3. Что с ним произошло после революции 1917 года? 4. Назовите произведения писателя. 5. Под влиянием какого автора мальчик написал первое стихотворение? 6. Кто мешал ему проявлять свои способности и талант? 7. Кто помог ему развить творческие способности? 8. Удалось ему опубликовать свой рассказ в печати?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«На войне, в пыли походной, В летний зной и в холода, Лучше нет простой, природной Из колодца, из пруда, Из трубы водопроводной, Из копытного следа, Из реки какой угодно, Из ручья, из-подо льда,- Лучше нет воды холодной, Лишь вода была б – вода». А. Твардовский, «Василий Тёркин », поэма
«Тут вошла девушка лет осьмнадцати , круглолицая, румяная, с светло – русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у неё так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась. Я смотрел на неё с предубеждением…» А. С. Пушкин «Капитанская дочка», повесть
«Немного лет тому назад, Там, где, сливаяся , шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагвы и Куры, Был монастырь…» М. Ю. Лермонтов «Мцыри», поэма
Виктор Петрович Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет» Цели урока: Задачи:
Астафьев – писатель мужественный. Писательское кредо он объяснил так: «Я писал о том, что для меня было личным, кровным, а оказалось, мою тревогу, боль разделяют многие и многие».
Виктор Петрович Астафьев – один из ярких представителей русской литературы, чья писательская деятельность постоянно соприкасалась с его жизненным путем, с его судьбой.
Виктор Петрович Астафьев родился недалеко от Красноярска, в ночь на второе мая 1924 года в селе Овсянка, что на берегу Енисея, в семье Петра Павловича и Лидии Ильиничны Астафьевых.
В семь лет он потерял мать, при живом отце оказался в детском доме. Он убегал оттуда, скитался, голодал, воровал… единственной радостью были книги, которые подросток читал запоем.
Все пережитое – неизбывная тоска по погибшей матери и любовь к матери – земле, на которой он вырос, - с избытком, с какой – то неистовой силой выплеснуто им на страницы его произведений.
В ноябре 2001 года В.П. Астафьева не стало…
Развёрнутый ответ на вопрос Приезд фотографа в 30 годы 20 века – это невероятное событие. В рассказе В. П. Астафьева фотограф приезжает в маленькое сибирское село, чтобы сфотографировать школьников. Сельские жители и сами ребята не просто обрадовались такому событию, они проявили настоящее русское гостеприимство и уважение. Фотографа поселили в самом хорошем доме у уважаемого человека . Это говорит о том, что сельские жители умели ценить человека труда, да при том труда не совсем обычного, труда, граничащего для них с настоящим чудом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Еще за пятнадцать минут до рождения я не знал, что появлюсь на белый свет. Это само по себе пустячное указание я делаю лишь потому, что желаю опередить на четверть часа всех других замечательных людей, жизнь которых с утомительным однообразием описывалась непременно с момента рождения». Так в 1910 году в сборнике «Веселые устрицы» начал изложение своей биографии Аркадий Аверченко.
Родился 15 марта (27 н.с.) в Севастополе в семье купца. Получил домашнее воспитание, так как из-за плохого зрения и слабого здоровья не мог учиться в гимназии. Очень много и без разбора читал.
Незадачливый предприниматель Аверченко-старший не обращал на сына никакого внимания, так как — по свидетельству последнего — по горло был занят своими собственными хлопотами и планами: каким бы образом поскорее разориться? « Это было мечтой его жизни, и нужно отдать ему полную справедливость — добрый старик достиг своих стремлений самым добросовестным способом. Он это делал при соучастии целой плеяды воров, которые обворовывали его магазин, покупателей, которые брали исключительно и планомерно в долг, и — пожаров, испепелявших те из отцовских товаров, которые не были растащены ворами и покупателями».
В пятнадцать лет поступил на работу младшим писцом в транспортную контору. Через год уехал из Севастополя и стал работать конторщиком на Брянском угольном руднике, где прослужил три года. В 1900 переехал в Харьков.
В 1903 в харьковской газете "Южный край" был опубликован первый рассказ Аверченко "Как мне пришлось застраховать жизнь", в котором уже чувствуется его литературный стиль. В 1906 становится редактором сатирического журнала "Штык", почти полностью представленный его материалами. После закрытия этого журнала возглавляет следующий - "Меч", - тоже вскоре закрытый.
В 1907 переезжает в Петербург и сотрудничает в сатирическом журнале "Стрекоза", позднее преобразованном в "Сатирикон". Затем становится постоянным редактором этого популярного издания.
В 1910 выходят три книги Аверченко, сделавшие его известным всей читающей России: "Веселые устрицы", "Рассказы (юмористические)", книга 1, "Зайчики на стене", книга II. "...их автору суждено стать русским Твеном...", - проницательно заметил В. Полонский .
Вышедшие в 1912 книги "Круги по воде" и "Рассказы для выздоравливающих" утвердили за автором звание "короля смеха".
Сатирики из журнала "Новый Сатирикон" Аркадий Аверченко, Владимир Азов, Аркадий Бухов и Исидор Гуревич предложили свой вариант толкования слов, пародийный, и, надо признать, создали своего рода энциклопедию остроумия .
АДЪЮТАНТ (франц.) - прощальное приветствие. В переводе - прощай, тетка. ДЕНЬГИ - непереводимое. Особенно у богатых. ДИАБЕТ - небольшой сахарный завод на одну персону. ДОМОСТРОЙ - старинное руководство для архитекторов. ЛОНДОН - проехав Северное море до устья реки Темзы, взять вправо. НАИВНОСТЬ - парадный мундир глупости. НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ - наследство, которое нельзя спустить
Аннотация Среди мистификаций, созданных русской литературой XX века, «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом“» (1910) по сей день занимает уникальное и никем не оспариваемое место: перед нами не просто исполинский капустник длиной во всю человеческую историю, а еще и почти единственный у нас образец черного юмора – особенно черного, если вспомнить, какое у этой «Истории» (и просто истории) в XX веке было продолжение. Книга, созданная великими сатириками своего времени – Тэффи, Аверченко, Дымовым и О.Л.д'Ором, – не переиздавалась три четверти века, а теперь изучается в начальной школе на уроках внеклассного чтения. То, что веселило искушенных интеллигентов начала XX века, осталось таким же смешным (но и познавательным) и в начале XXI века. NB!
Сам он заявлял, что его юмор - беспартийный, но Советская власть с этим категорически не согласилась. И закрыла «Новый сатирикон». Аркадий Тимофеевич, не дожидаясь дальнейший событий при объявленном «красном терроре», спешно оставил Петроград. Странствуя, к апрелю 1919 г. добрался до Севастополя. По дороге писал новые рассказы, читал их со сцены, сотрудничал с театрами.
Через полгода эмигрирует через Константинополь за рубеж; с июня 1922 живет в Праге, ненадолго выезжая в Германию, Польшу, Румынию, Прибалтику. Публикуется его книга "Дюжина ножей в спину революции", сборник рассказов: "Дети", "Смешное в страшном", юмористический роман "Шутка мецената" и др.
Февральскую революцию Аверченко встретил восторженно, но Октябрьскую - не принял. Осенью 1918 уезжает на юг, сотрудничает в газетах "Приазовский край" и "Юг", выступает с чтением своих рассказов, заведует литературной частью в "Доме Артиста". В это же время пишет пьесы "Лекарство от глупости" и "Игра со смертью", а в апреле 1920 организует свой театр "Гнездо перелетных птиц".
В 1921 г. в Париже вышел сборник «Дюжина ножей в спину революции». Известно, что вождь пролетарской революции В.Ульянов, он же Ленин, отозвался об этом издании как о «высокоталантливой книжке ... озлобленного до умопомрачения белогвардейца». Ильич вообще считал Аверченко врагом не слабее Колчака и Деникина, может, потому и назвал его белогвардейцем. Ведь уже в предисловии автор заявляет: «...Не будем обманывать и себя и других; революция уже кончилась, и кончилась она давно! Начало ее - светлое, очищающее пламя, средина - зловонный дым и копоть, конец - холодные обгорелые головешки. Разве мы сейчас не бродим среди давно потухших головешек - без крова и пищи, с глухой досадой и пустотой в душе...»
Союз русских писателей и журналистов, созданный в Праге в 1922 году, объединял более сотни членов. Среди знаменитостей, кроме Марины Цветаевой, были Аркадий Аверченко, Василий Немирович-Данченко, Евгений Чириков. Прославленный редактор "Сатирикона" и "Нового Сатирикона" предпочел Прагу, опасаясь, что в неславянской стране не сохранится как русский писатель. Веселое остроумное перо Аверченко и в самом деле легко преодолело языковую границу: на чешский его много переводили и щедро печатали.
В 1924 переносит операцию по удалению глаза, после которой долго не может оправиться; вскоре резко прогрессирует болезнь сердца. Скончался в Пражской городской больнице 22 января (3 марта н.с.) 1925. Похоронен в Праге на Ольшанском кладбище.
Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000. http :// ocr.krossw.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этель Лилиан Войнич — английская писательница, композитор, дочь видного английского учёного и профессора математики Джорджа Буля, супруга Михаила Вильфреда Войнича. Своего отца она фактически не знала, так как он умер вскоре после её рождения. Ее мать, Мери Эверест (англ. Mary Everest), была дочерью профессора греческого языка. Их фамилия довольно известна в мире, потому что так называется самая высокая горная вершина в Гималаях, названная в честь дяди Мери Эверест — Джорджа Эвереста (англ. Sir George Everest). Мать в нужде воспитывала своих пятерых дочерей, поэтому, когда самая младшая, Этель, достигла восьмилетнего возраста, она отвезла ее к брату своего мужа, работавшему интендантом на шахте. Он был очень религиозным и суровым человеком. В 1882 г. Этель получила небольшое наследство и начала изучать музыку в берлинской консерватории, как пианистка. В Берлине она также посещала лекции славистов в университете.
Приехав в Лондон, она присутствовала на собраниях политических иммигрантов, среди которых был русский писатель Сергей Кравчинский (псевдоним — Степняк). Он много рассказывал ей о своей родине — России. У Этель возникло желание посетить эту загадочную страну, которое она осуществила в 1887 г. Она проработала в России два года как гувернантка и преподавательница музыки и английского языка в семье Веневитиновых Вышла в 1890 г. замуж за М. В. Войнича, белорусского литератора и библиофила, переселившегося в Англию после побега из сибирской ссылки (он известен как первооткрыватель «Рукописи Войнича»). Этель Войнич была членом в «Общества друзей русской свободы» и «Фонда вольной русской прессы», которые критиковали царский режим России.
Под впечатлением разговоров с русским писателем Кравчинским, а также прочитанных биографий великих итальянских патриотов Джузеппе Гарибальди и Джузеппе Мадзини Войнич создала образ и характер героя своей книги — Артура Бертона, который зовется в книге также Оводом (The Gadfly). Такой же псевдоним имел знаменитый древнегреческий философ Сократ.
В 1897 г. книга «Овод» была издана в США и Англии. В следующем году появился ее русский перевод в России, где он имел грандиозный успех. Позже книга была неоднократно переиздана на многих языках. В 1895 г. она написала книгу «Юмор России» Одновременно она перевела много книг известных русских писателей и поэтов: Николая Гоголя, Михаила Лермонтова, Федора Достоевского, Михаила Салтыкова-Щедрина, Глеба Успенского, Всеволода Гаршина на английский язык. В 1901 г. писательница закончила свой новый роман «Джек Реймонд» В героине другого ее романа (1904 г.) «Оливия Летем» заметны черты характера самой Этель Войнич. В 1910 г. появилась ее книга «Прерванная дружба». Ее перевод на русский был озаглавлен «Овод в изгнании». Шесть лирических поэм великого украинского поэта Тараса Шевченко она также успешно перевела на английский в 1911 г.
Позже она долгое время ничего не сочиняла и не переводила, предпочитая музицировать. Она создала несколько музыкальных произведений, из которых считала лучшей ораторию «Вавилон». В 1931 г. в Америке, где она поселилась, был издан ее перевод коллекции писем великого польского композитора Фредерика Шопена с польского и французского языков на английский. Весной 1945 г. (ей тогда был 81 год) она закончила писать свое последнее произведение «Сними обувь твою» О своей невероятной популярности в СССР, огромных тиражах и экранизациях «Овода» забытая в США Войнич узнала только в этом возрасте: её разыскала в США литературовед Евгения Таратута (См. «Наш друг Этель Лилиан Войнич» Библиотека Огонек, номер 42, 1957). Ей стали приходить письма от советских читателей, её навещали в Нью-Йорке делегации пионеров, артистов Большого театра, моряков и разных других советских граждан, оказывавшихся по работе в США. Этель Лилиан Войнич умерла 28 июля 1960 г. в возрасте 96 лет. Согласно завещанию, ее тело было кремировано, а прах развеян над Центральным парком Нью-Йорка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Журнал « Сатирикон » – самый любимый юмористический журнал в Петербурге начала 20 века. Он начал выходить с апреля 1908 года, его направление предполагалось иронически- ядовитым, но ирония должна была быть изящной и спокойной, без гнева и ярости, как в известном романе античного писателя Гая Петрония Арбитра с таким же названием, как и у журнала.
Зародился « Сатирикон » в недрах старого юмористического журнала «Стрекоза» , в своё время тоже любимого читателями, но к 1905 году уже порядком надоевшего. Некоторое время редакции обоих журналов работали вместе. К работе были привлечены лучшие писатели – юмористы, сатирики, художники столицы. Новый журнал возникал в сложных условиях. В обществе усиливалось уныние, а смех из обличительного превращался в средство отвлечения от боли и забот. Саша Чёрный, один из ярких поэтов журнала писал: И смех, волшебный алкоголь, Наперекор земному яду, Звеня, укачивает боль, Как волны мёртвую наяду.
В первом номере журнала редакция обращалась к читателям: «Мы будем хлёстко и безжалостно бичевать все беззакония, ложь и пошлость, которые царят в нашей политической и общественной жизни. Смех ужасный, ядовитый смех, подобный жалам скорпионов, будет нашим оружием».
Работаем в парах «Толстые» вопросы «Тонкие» вопросы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сергей Тимофеевич Аксаков 1971 - 1859 Леонид Николаевич Андреев 1871 - 1919
Иван А лексеевич Бунин 1870 - 1953 Василий Андреевич Жуковский 1783 - 1852
Антон Павлович Чехов 1860 - 1904 Лев Николаевич Толстой 1828 - 1910
Виктор Петрович Астафьев 1924 - 2001 Андрей Платонович Платонов (Климентов) 1899 – 1951
Война и мирная жизнь в рассказе А. П латонова «Возвращение»
Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951) С октября 1942 г. Платонов – военный корреспондент в действующей армии. За годы войны выпустил 6 книг прозы.
Рассказ «Семья Иванова» («Возвращение») – один из шедевров малой русской прозы. Написан в конце лета 1945 г., опубликован в 1946 в журнале «Новый мир». В. Пузырьков. «Впереди мир»
Жанр произведения - психологический рассказ.
Тема - разрушение семьи как одно из страшных последствий войны.
Идея рассказа В любых условиях, при любых обстоятельствах человек должен оставаться человеком и не дать очерстветь душе, окаменеть своему сердцу. Нужно быть выше губительных страстей: ревности, эгоизма, жестокости, мести и т.п. Взрослым необходимо найти в себе нравственные силы и сохранить семью, выстоять ради детей.
Дети также ответственны за судьбы взрослых. По мнению Платонова, именно они, внезапно состарившиеся, ни в чём неповинные, несли правду жизни, только они знали цену семьи и видели в неискажённом свете мир. «Гений детства в соединении с опытом зрелости обеспечивает успех и безопасность человеческой жизни». ( А.Платонов )
Смысл заглавия ВОЗВРАЩЕНИЕ с войны к миру домой в семью к жене и детям к себе прежнему доброму и человечному
Название «Семья Иванова» подчёркивало типичность ситуации, «Возвращение» делает акцент на нравственной стороне произведения.
Мотивы, звучащие в рассказе: «возвращение»; «дом» и «дорога»; «память сердца» и «свет жизни».
Композиция рассказа Экспозиция. Демобилизация капитана Иванова из армии. Встреча с Машей. Завязка действия. Возвращение Алексея Иванова домой.
Развитие действия. Встреча Иванова с женой и детьми. Решение скорее приняться за дело. Обед в кругу семьи. Откровенный разговор с женой Любой. Решение оставить семью и вернуться к Маше. Узнавание в бежавших за поездом ребятишках своих детей.
Кульминация. Нравственное прозрение Иванова (катарсис). «Обнажившееся сердце». Развязка действия. Окончательное возвращение Иванова.
Благодарим А.П.Платонова за то, что у него хватило смелости затронуть такую тему; за то, что помог избавиться от эгоизма; за то, что обратил внимание на значение и значимость семьи, которую нельзя предавать. А. и С. Ткачевы «Снова жизнь»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«У дяди Левонтия нечего изучать. Промеж рам у них ничего не лежит, и стёкла в рамах не все целы – где фанерка прибита, где тряпками заткнуто, в одной створке красным пузом выперла подушка. В доме наискосок, у тётки Авдотьи, меж рам навалено всего: и ваты, и рябины, и калины, но главное там украшение цветочки. Они, эти бумажные цветочки, синие, красные, белые, отслужили свой век на иконах, на угловике и теперь попали украшением между рам». Виктор Астафьев «Фотография….» , рассказ
«Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошёл мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. В одно мгновение темное небо смешалось с снежным морем. Всё исчезло. «Ну, барин, - закричал ямщик, - беда: буран…» А. С. Пушкин «Капитанская дочка», повесть
Прочитайте отрывок из произведения, назовите автора, название, жанр, время создания, героя отрывка. «Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское». А. С. Пушкин, «Капитанская дочка», повесть, 30-е годы 19 века, Емельян Пугачёв
« И снова я к земле припал И снова вслушиваться стал К волшебным странным голосам; Они шептались по кустам, Как будто речь свою вели О тайнах неба и земли». М. Ю. Лермонтов, «Мцыри», поэма, 30-е годы 19 века, Мцыри
Запишите эпиграф «Мы, русские, празднуем память Шекспира, и мы имеем право её праздновать» Найдите в учебнике автора этих слов. Кто это? И. С. Тургенев Определите тему урока Поставьте цель урока, определите задачи. Прочитайте высказывание Тургенева полностью, скажите, как вы его поняли.
В.Шекспир « Ромео и Джульетта »
Жизнь и творчество Шекспира Выполнила: Павлихина Фаина Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Краснопресненская СОШ им. В.П.Дмитриева »
Уильям Шекспир (1564-1616) Английский драматург и поэт эпохи Возрождения, оказавший огромное влияние на развитие всего театрального искусства. Его произведения и сегодня не сходят с театральных подмостков всего мира.
Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне . Его отец, Джон Шекспир, был перчаточником, в 1568 г. был избран мэром города. Его мать, Мэри Шекспир из рода Арден , принадлежала к одной из старейших английских фамилий.
Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе», где изучил латинский язык, основы греческого и получил знания античной мифологии, истории и литературы, отразившиеся в его творчестве.
В возрасте 18-ти лет, Шекспир женился на Энн Хэтуэй , от брака с которой появились на свет дочь Сюзанна и близнецы Гамнет и Джудит .
Промежуток с 1579 по 1588 гг. принято называть "утерянными годами", т.к. нет точных сведений о том, чем занимался Шекспир. Примерно в 1587 г. Шекспир покинул свою семью и переселился в Лондон, где занялся театральной деятельностью.
Первое упоминание о Шекспире, как о писателе, мы находим в 1592 г. в предсмертном памфлете драматурга Роберта Грина "На грош ума, купленного за миллион раскаяния", где Грин отозвался о нем как об опасном конкуренте («выскочка», «ворона, щеголяющая в наших перьях»).
В 1599 г. Шекспир становится одним из совладельцев нового театра "Глобуса". К этому времени Шекспир становится достаточно состоятельным человеком, покупает второй по величине дом в Стратфорде , получает право на фамильный герб и дворянское звание джентльмен.
В течение многих лет Шекспир занимался ростовщичеством, а в 1605 г. стал откупщиком церковной десятины. В 1612 г. Шекспир покидает Лондон и возвращается в родной Стратфорд. 25 марта 1616 года нотариусом составлено завещание и 23 апреля 1616 года, в день своего рождения, Шекспир умирает.
Скудость биографических сведений и множество необъяснимых фактов дали повод выдвигать на роль автора произведений Шекспира довольно большое количество людей. До сих пор существует масса гипотез (впервые выдвинутых в конце XVIII в.), что пьесы Шекспира принадлежат перу совершенно другого человека. За два с лишним века существования этих версий на «роль» автора этих пьес выдвигались самые разные претенденты - от Фрэнсиса Бэкона и Кристофера Марло до пирата Фрэнсиса Дрейка и королевы Елизаветы.
Были версии, что под именем Шекспира скрывается целый коллектив авторов. На данный момент насчитывается уже 77 кандидатов на авторство. Однако кем бы он ни был, - а в многочисленных спорах о личности великого драматурга и поэта точка будет поставлена не скоро, возможно, что и никогда - создания гения Ренессанса сегодня по-прежнему вдохновляют режиссеров и актеров всего мира.
Весь творческий путь Шекспира - промежуток с 1590 по 1612 гг. обычно разделяют на три или четыре периода . I (оптимистический) период (1590-1600 гг.) II (трагический) период (1601-1607 гг.) III (романтический) период (1608-1612 гг.)
Уход Шекспира Примерно в 1610 Шекспир покинул Лондон и возвратился в Стратфорд-на-Эйвоне. Последние годы жизни отошел от литературной деятельности, и жил тихо и незаметно в кругу семьи. Вероятно, это было связано с тяжелой болезнью - на это указывает сохранившееся завещание Шекспира, составленное явно наспех 15 марта 1616 и подписанное изменившимся почерком. 23 апреля 1616 в Стратфорде -на- Эйвоне скончался самый знаменитый драматург всех времен и народов.
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте!.. В. Шекспир 1594 – 1595 г.г.
Особенности драматического произведения Пьеса делится на части, действия, акты. Внутри действия могут быть сцены, картины, явления. В основе драматического произведения лежит конфликт. В пьесе в диалогической и монологической формах воссоздается речь героев, воспроизводятся их поступки, поведение в целом. Каждый период речи героев называется репликой. В пьесах есть ремарки (авторские пояснения), помогающие представить героев и понять их поступки.
«Ромео и Джульетта» - это ТРАГЕДИЯ Трагедия – это драматическое произведение, в котором изображаются исключительно острые, непримиримые жизненные конфликты, таящие в себе катастрофические последствия и чаще всего завершающиеся гибелью одного или нескольких героев. Трагедия рождает в сердцах зрителей сильный душевный подъём ( катарсис – очищение ), чувство сопереживания, которое возвышает и облагораживает душу.
«В Вероне, где встречают нас события…»
«Две равно уважаемых семьи… Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья…» Монтекки Капулетти
Джульетта
Ромео
«И гибель их у гробовых дверей Кладет конец непримиримой розни.»
Юные герои У.Шекспира радостно встретили свою любовь, которая вошла в их жизнь неожиданно. Они не смогли жить друг без друга, предпочтя смерть, но их гибель открыла глаза их родителям. Шекспир показал, что любовь действительно сильнее смерти!