Литература 6 класс

Виноградова Елена Викторовна

Презентации, дидактический материал, индивидуальные карточки, конспекты уроков по литературе для учащихся 6 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подруга дней моих суровых , Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые ворота На черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь… Выразительное чтение стихотворений Назовите автора стихотворения; Назовите художественные средства, выделенные шрифтом

Слайд 2

Зима недаром злится , Прошла её пора- Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё нудит Зиму вон – И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на весну ворчит . Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит…

Слайд 3

Тропом называется употребление слова или выражения в переносном (не прямом значении), используемое для характеристики какого-либо явления. В художественной речи тропы помогают наиболее ярко и точно раскрыть самую существенною черту изображаемого предмета или явления, придают речи красочности и выразительность, способствуют наиболее полному раскрытию художественного образа. Тропы

Слайд 4

Эпитет Образное определение предмета или действия. Чаще всего выражаются прил. и нар. Например : Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она. НО : не являются эпитетами прил., указывающие на отличительные признаки предметов и не дающие их образной характеристики. Например: дубовый листок (дубовый – НЕ эпитет), осенний день (осенний – НЕ эпитет)

Слайд 5

Сравнение Сопоставление одного предмета с другим. Сравнение может быть представлено: а) формой сравнительного оборота , присоединяемого с помощью союзов КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ЧТО (в значении союза КАК) Например: Хорошо и тепло, как зимой у печки , И берёзы стоят, как большие свечки . б) сравнительным придаточным предложением Например: Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду. в) существительным в Т.п. Например: Морозной пылью серебрится его бобровый воротник.

Слайд 6

Олицетворение Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Например : Заговорили наши орудия . Вечор, ты помнишь, вьюга злилась.

Слайд 7

Метафора Это слово в переносном смысле. Чаще всего выражается глаголами, существительными Например : Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму.

Слайд 8

Антитеза Противопоставление, основанное на параллелизме. Например: Они сошлись. Волна и камень , Стихи и проза , лёд и пламень .

Слайд 9

преувеличение. Гипербола - Примеры: не видел тебя целую вечность; слезы в три ручья; сто раз тебе повторяю.

Слайд 10

Приуменьшение свойств, качеств. Литота - Пример: Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка. (А. Грибоедов)

Слайд 11

Весенние воды Е щ е в полях б елеет снег. А воды у ж весной ш умят – Б егут и б удят сонный б рег, Б егут и б ле щ ут и гласят… Они гласят во все концы; «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы , Она нас выслала вперед!» Весна идет, весна идет! И тихих, теплых, майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней.

Слайд 12

Алексей Михайлович Жемчужников Дом, в котором родился А. М. Жемчужников, русский поэт

Слайд 13

А . Саврасов « Грачи прилетели » Лесок дремал. Приход ничей Его покуда не тревожил. Но я пришел, и сонм грачей Взлетел, крича, и весь он ожил. Они, к полудню прилетев С прогулок утренних по нивам, Качались на верхах дерев В расположении сонливом. Я помешал; я их спугнул. Над рощей долго в шумной свалке Стоял грачей басистый гул, И звонко вторили им галки. Иным грачей несносен крик; А я его люблю, напротив. Я с детских лет к грачам привык, Себя их слушать приохотив. Друзья родной земли моей, Они, как я, здесь летом – дома. Непостижима без грачей Страна дубов и чернозема. А. М. Жемчужников

Слайд 14

ВЕСНА Приветствую тебя, веселая весна! Блестя, звуча, благоухая, И силы жизненной, и радости полна, — Как ты красива, молодая! Лицом к лицу с тобой один бродя в лесу И весь твоим подвластен чарам, Советы я себе разумные несу, Как подобает людям старым. Я говорю себе: « Смотри почаще вниз; Везде цветок увидишь нежный; Душистых ландышей здесь массы; берегись, Чтоб их не смять ногой небрежной. Старайся уловить и света, и теней Игру в причудливых узорах, И кашель сдерживай, чтоб слышались ясней Напевы птиц и листьев шорох » . А. М. Жемчужников

Слайд 15

Образец ответа Стихотворение «Весна» написано русским поэтом А. Жемчужниковым. Это замечательное произведение посвящено природе, приходу весны. И образ весны, весенней природы является главным в стихотворении. Автор в самом начале стихотворения обращается к ней как к живому человеку: Приветствую тебя, веселая весна . Весна в изображении поэта полна жизненной силы и радости. Она красивая и молодая. Мне нравится читать такое стихотворение. Оно наполняет меня яркими и радостными эмоциями.

Слайд 16

Уж верба вся … Раскинулась кругом ; Опять весна … Повеяла крылом . Станицей тучки носятся , Теплом озарены , И в душу снова просятся … сны . Везде … Картиной занят взгляд , Шумит толпою … Народ , чему-то рад . Какой-то … жаждою Мечта распалена - И над душою каждою Проносится весна . пушистая душистая Пленительные разнообразною праздною тайной Подберите эпитеты к стихотворению А.А.Фета, обоснуйте свой выбор, сравните с авторским


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Клад – класть - кладовая Составляем синквейн со словом «КЛАД»

Слайд 2

Синквейн – (фран. пять) – стихотворение, состоящее из пяти строк. Первая строка – существительное, обозначающее тему синквейна. Вторая строка – два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна. Четвёртая строка – фраза, раскрывающая суть данного явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки. Третья строка – три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздействия… Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, которое подводит черту.

Слайд 3

М. М. Пришвин. «Кладовая солнца». Образы главных героев в сказке – были

Слайд 5

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю. М. М Пришвин

Слайд 6

«Кладовая подсказок» «Лисичкин хлеб» «Деревья в плену» «Беличья память» «Этажи леса» «Живая ночь» «Лесной шатёр» «Осинкам холодно»

Слайд 8

Проверка домашнего задания Как вы думаете, почему своё произведение Пришвин назвал сказкой – былью? Кто раньше всех догадался, почему про Настю сказано, что она была “как золотая курочка на высоких ножках”? А как учителя называли между собой Митрашу? Почему, как вы думаете, его называли “мужичок в мешочке”? Какие клички были у домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши?

Слайд 9

Проверка домашнего задания Что можно узнать о семье, где корову назвали Зорькой, тёлушку – Дочкой, петуха – Петей, козу – Дерезой, а поросенка – Хреном? – Почему автор называет это хозяйство “богатством”? Скажите, почему Пришвин не описывает игры детей? Как вы поняли выражение “Осиротели двое детей”? – О какой Отечественной войне идёт здесь речь? – А что значит Отечественная?

Слайд 10

В мастерской художника слова…

Слайд 11

Настя и Митраша Иллюстрации художника И. Л. Бруни

Слайд 12

Литературный портрет – описание внешности и внутреннего мира героя.

Слайд 13

Настя Анастасия – с греческого “воскрешённая к жизни”. Закончилась война, родители погибли. Как ведет себя Настя?

Слайд 14

Митраша Митраша – полное имя Дмитрий – в переводе с греческого обозначает посвящённый богине Диметре , богине земледелия и плодородия . Любит ли трудиться Митраша?

Слайд 15

В чем проявляется мастерство писателя в создании образов? Какие художественные средства и приёмы помогают автору создать образы детей?

Слайд 16

Дети Милые , умные Заботятся, работают, учатся Дружные ребята Семья

Слайд 17

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю. М. М. Пришвин

Слайд 18

СПАСИБО ЗА УРОК!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экскурсия в мир книг о детях и детстве Валентин Катаев «Сын полка»

Слайд 2

Владимир Богомолов «Иван»

Слайд 3

Анвер Бикчентаев «Сколько лет тебе, комиссар?»

Слайд 4

Светлана Алексиевич «Последние свидетели»

Слайд 5

Он много сделал и делает для детей беспризорных, попавших в беду, брошенных. Он помогает им повсюду и как только может. Он упорно борется с этими бедами и старается решить эти мучительные детские проблемы. Он всегда живет по совести. Как-то он сказал : «Жизнь на самом деле — испытание великое. А сегодня — тем более. Бессовестных видно и слышно с утра до вечера. Совестливых — много. Но им не дают говорить». А он говорит . Говорит смело и честно. И не только говорит, но и трудится. Он — основатель и Председатель Российского Детского Фонда. Много лет работает его фонд. И работает, по-моему, успешно. А это значит, что жизнь его наполнена смыслом. Честность, доброта, милосердие — они всегда себя оправдывают. Это так трудно — любить человека, спасать его. Но в этом и смысл — в любви, в служении своему делу и людям. Любовь — это то единственное, что всегда остается. Всегда!

Слайд 6

Альберт Анатольевич Лиханов «Последние холода»

Слайд 7

Пройдет время, и все, кто был взрослым, когда шла война, умрут. Останетесь только вы, теперешние дети. Дети минувшей войны… И может случиться, что новые малыши забудут наше горе, нашу радость, наши слезы! Не давайте им забыть!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виктор Быков

Слайд 2

Алексей Константинович Саврасов «Зимний пейзаж. Оттепель»

Слайд 3

Кондратий Фёдорович Юон «Русская зима»

Слайд 4

Игорь Иммануилович Грабарь «Иней. Восход солнца»

Слайд 5

Борис Кустодиев «Масленица»

Слайд 6

Образец ответа Я посмотрела несколько картин известных русских художников: А. Саврасова , Б. Кустодиева , К. Юона и других. На всех картинах изображен зимний пейзаж. Этим они похожи, но каждая картина неповторима . И настроение они вызывают разное. Глядя на одни картины, испытываешь радость, восхищение красавицей – зимой. А когда видишь другие, становится немного грустно . Это зависит, наверное, от того, какой день изобразил художник. Яркий, солнечный , и настроение великолепное . А если пасмурный, то и настроение немного мрачное .

Слайд 7

Ю́рий Ма́ркович Наги́бин ( 3 апреля 1920 , Москва — 17 июня 1994 , Москва ) — русский писатель -прозаик, журналист и сценарист . По его сценариям снято много известных фильмов. «председатель» «Гость с Кубани» «Виват, гардемарины» Нагибин, по оценке Андрона Кончаловского , был талантливейшим писателем, журналистом и сценаристом , но ему дорого пришлось заплатить за тёплое место под солнцем в советской системе. Единственной отдушиной для Нагибина стал его «Дневник», который впоследствии оказался самым лучшим и самым откровенным произведением писателя

Слайд 8

Нагибин очень ответ­ственно относился к писательскому творче­ству, он до конца продумывал свои рассказы и фиксировал их в планах, прежде чем на­писать. Затем они претерпевали лишь стили­стическую правку. Он пишет эпизоды, не судьбы, выявляя существенное в незначи­тельном и повседневном. Благодаря этому, а также любви писателя к среднерусским лесам и болотам Мещерского края его проза обна­руживает родство с прозой К. Паустовского . Но тот воспринимал природу как любитель пеших прогулок, а Нагибин — как охотник (напр., «Когда утки в поре», 1963). По содержанию рассказы Нагибина очень разнообразны, хотя пре­обладают у него темы войны, природы, люб­ви; он показывал людей всех слоёв общества, занятий и возрастных групп, часто и детей. Объединяет все его произведения то, что централь­ное место в них занимают человеческие от­ношения, вера в доброе в человеке, удачные психологические мотивировки и безупреч­ность писателя в вопросах совести, чести, долга. Основной темой своего творчества Нагибин на­звал однажды «пробуждение человека», а значит, узнавание заново своего окружения, более осознанное, положительное отношение к другому, а через это — к самому себе .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы все уйдём, людей бессмертных нет, И это всё известно и не ново. Но мы живём, чтобы оставить след: Дом иль тропинку, дерево иль слово. Расул Гамзатов

Слайд 2

Михаил Николаевич Алексеев – наш земляк

Слайд 3

Проблемные вопросы: Михаил Николаевич Алексеев – кто он?

Слайд 4

Михаил Николаевич Алексеев – писатель. Он родился в 1918 году в селе Монастырское Баландинского уезда Саратовской губернии, в крестьянской семье. Здесь же окончил семь классов. Михаил Николаевич Алексеев – кто он?

Слайд 5

В 1936 году поступил в Аткарское педагогическое училище, а в 1938 году был призван в армию. С 1941 года воевал на фронтах Великой Отечественной войны. Он участник Сталинградской и Курской битв. На фронте начал свою литературную деятельность. Что мы узнали о нем?

Слайд 6

Что мы узнали о нем? В 1951 году М.Н.Алексеев был принят в Союз писателей СССР. В этом же году вышла его первая книга «Солдаты». В 1955 году Михаил Николаевич поступил на высшие литературные курсы литературного института имени А.М.Горького. Через два года закончил их. Пять лет работал заместителем главного редактора журнала «Огонек». С 1968 года стал главным редактором журнала «Москва».

Слайд 7

Что мы узнали о нем? Боевые награды 2 медали «За боевые заслуги» 2 Ордена Красной Звезды Медаль «За оборону Сталинграда» Орден Отечественной войны II степени» Медаль «За победу над Германией в ВОВ в 1941-1945 гг.»

Слайд 8

Что мы узнали о нем? Писательский труд Алексеева отмечен высокими наградами и званиями Герой Социалистического Труда Орден Дружбы народов Орден Ленина 2 Ордена Трудового Красного Знамени

Слайд 9

Что мы узнали о нем? За романы «Вишневый омут» и «Ивушка неплакучая» М.Н.Алексеев удостоен звания Лауреата Государственной премии РСФСР, Лауреата Государственной премии СССР. По произведениям «Журавушка» и «Хлеб – имя существительное» сняты Фильмы.

Слайд 10

Что мы узнали о нем? М.Н.Алексеев в Калининске Хлеб и соль сторонушки родимой!

Слайд 11

Что мы узнали о нем? М.Н.Алексеев в с. Монастырское

Слайд 12

Что мы узнали о нем? М.Н.Алексеев в с. Монастырское В сельской библиотеке. Гостей встретила библиотекарь Мещенко А.А.

Слайд 13

Жизнь после жизни Книги М.Н.Алексеева: «Солдаты» «Ивушка неплакучая» «Вишневый омут» «Хлеб – имя существительное» «Мишкино детство»…

Слайд 14

Жизнь после жизни По произведениям М.Н.Алексеева сняты фильмы Кадры из фильма «Хлеб – имя существительное»

Слайд 15

Источники: 1.http://blog.vitalyevsky.ru/archives/562 2.http://saratovregion.ucoz.ru/alphabet/a.htm 3.http://elsso.ru/cont/ppl/124.html 4.http://ru.wikipedia.org/wiki/ 5. Газета « Путь Ильича » №143 от 29 ноября 1988 года. 6.Газета « Народной трибуне » № 68 от 10 июня 1998 года. 7. С.Борзунов « Михаил Алексеев » . Москва. Современник 1988



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа № 1 по теме «Лирика А. С. Пушкина»   1 вариант

1.Допишите две следующие строчки стихотворения А. С. Пушкина «Пущину»

И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный…

2.Найдите художественные средства, которые А. С. Пушкин использовал в данном отрывке. Запишите названия этих средств в строчку через запятую.

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

 Прочитайте данный ниже отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» и ответьте на вопросы к нему. Ответ  3- 5 предложений.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

3.1. Каково настроение лирического героя, судя по содержанию отрывка?

3.2. С помощью каких художественных средств и образов автор создаёт ощущение тепла и уюта?

Самостоятельная работа № 1 по теме «Лирика А. С. Пушкина»   2 вариант

1.Допишите две следующие строчки стихотворения А. С. Пушкина «Узник»

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.

2.Найдите художественные средства, которые А. С. Пушкин использовал в данном отрывке. Запишите названия этих средств в строчку через запятую.

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела -
А нынче... погляди в окно

Прочитайте данный ниже отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» и ответьте на вопросы к нему. Ответ  3- 5 предложений.

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

3.1. Каково настроение лирического героя, судя по содержанию отрывка?

3.2. С помощью каких художественных средств и образов автор создаёт  красивую картину природы



Предварительный просмотр:

Индивидуальная карточка

1.Найдите соответствие между автором и названием его произведения, допишите 2-3 героев из этого произведения. (Образец записи ответа: К. Г. Паустовский «Теплый хлеб», Филька, бабушка)

1.П.П. Бажов                                             А. «В дурном обществе»

2.А. П. Платонов                                      Б.  «Васюткино озеро»

3. В. Г. Короленко                                    В. «Медной горы хозяйка»

4. В. П. Астафьев                                       Г. «Никита»

2.Запишите жанр произведений

А. А. Т. Твардовский   «Рассказ танкиста»

Б. Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Индивидуальная карточка

1.Найдите соответствие между автором и названием его произведения, допишите 2-3 героев из этого произведения. (Образец записи ответа: К. Г. Паустовский «Теплый хлеб», Филька, бабушка)

1.Д. Дефо                                                  А. «В дурном обществе»

2.И. А. Бунин                                             Б.  «Васюткино озеро»

3. В. Г. Короленко                                    В. «Робинзон Крузо»

4. В. П. Астафьев                                       Г. «Подснежник»

2.Запишите жанр произведений

А. К. Г. Паустовский    «Заячьи лапы»

Б. С. А. Есенин              «Я покинул родимый дом»

Индивидуальная карточка

1.Найдите соответствие между автором и названием его произведения, допишите 2-3 героев из этого произведения. (Образец записи ответа: К. Г. Паустовский «Теплый хлеб», Филька, бабушка)

1.П.П. Бажов                                             А. «В дурном обществе»

2.К. Г. Паустовский                                   Б.  «Приключения Тома Сойера»

3. В. Г. Короленко                                    В. «Медной горы хозяйка»

4. Марк Твен                                             Г. «Теплый хлеб»

2.Запишите жанр произведений

А. А. Т. Твардовский   «Рассказ танкиста»

Б. Г. Х. Андерсен  «Снежная королева»



Предварительный просмотр:

Индивидуальная карточка

1.Соотнесите фамилию автора и название его произведения.

1.Н. С. Лесков                               А. «Дубровский»

2. М. Ю. Лермонтов                    Б. «Конь с розовой гривой»

3. В. П. Астафьев                            В. «Три пальмы»

4. А. С. Пушкин                              Г. «Левша»

2. Прочитайте отрывки из произведений. Напишите имя героя, автора и название произведения.

А. «Он   воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».

Б. «Четвёртый, …………,  мальчик лет десяти, возбуждал моё любопытство своим задумчивым и печальным взором. Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы его можно было различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза».

Индивидуальная карточка

1.Соотнесите фамилию автора и название его произведения.

1.Н. С. Лесков                               А. «Дубровский»

2. М. Ю. Лермонтов                    Б. «Конь с розовой гривой»

3. В. П. Астафьев                            В. «Три пальмы»

4. А. С. Пушкин                              Г. «Левша»

2. Прочитайте отрывки из произведений. Напишите имя героя, автора и название произведения.

А. «Он   воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».

Б. «Четвёртый, …………,  мальчик лет десяти, возбуждал моё любопытство своим задумчивым и печальным взором. Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы его можно было различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза».

 



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по творчеству русских писателей и поэтов  20 века

Вариант 1.

Часть 1 . Выполните задания 1 – 5

1.Найдите соответствие между автором и названием произведения

1.В. П. Астафьев                   «Уроки французского»

2.А. С. Пушкин                      «Ты помнишь, Алёша?»

 3. В. Г. Распутин                    «Конь с розовой гривой»

4. К. Симонов                          «Дубровский»

2.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

А) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

Б) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

3. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

4. Какой художественный приём использует автор:

Несутся тучи, льют дождём,

И ветер воет, замирая! ( А. Блок)

5. Какой художественный приём использует автор:

Ужасна ночь! В такую ночь

Мне жаль людей, лишённых крова...( А. Блок)

Часть 2 .

 Выполните  2 задания на выбор (объём ответа 5-6 предложений)

6. Какова роль образов ели и сосны в произведении М. Пришвина «Кладовая солнца»?

7. К какому жанру относится произведение В. Г. Распутина «Уроки французского»?

8. Напишите характеристику одного  героя произведения В. Г. Распутина «Уроки французского».

9. Какие нравственные уроки даёт современному читателю произведение В. Распутина «Уроки французского»?


Контрольная работа по творчеству русских писателей и поэтов  20 века

Вариант 2.

Часть 1 . Выполните задания 1 – 5

1.Найдите соответствие между автором и названием произведения

1.А. С. Грин                              «Уроки французского»

2.А. С. Пушкин                         «Сороковые»

 3. В. Г. Распутин                      «Алые паруса»

4. Д. Самойлов                           «Зимнее утро»

2.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

А) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

Б) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

3.Какой художественный приём использует автор:

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор......(Н.А. Некрасов)

4.Какой художественный приём использует автор:

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась.....(А.С. Пушкин)

5.Какой художественный приём использует автор:

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни....(Н.А. Некрасов)

Часть 2 .

 Выполните  2 задания на выбор (объём ответа 5-6 предложений)

6. Какова роль дедушки в произведении В. Астафьева «Конь с розовой гривой»?

7. К какому жанру относится произведение  Д. Самойлова «Сороковые»?

8. Напишите характеристику одного  героя  произведения  М. Пришвина «Кладовая солнца».

9. Какие нравственные уроки даёт современному читателю произведение  А. Платонова «Неизвестный цветок»?