Школа передового педагогического опыта 2014-2015 год.Заседание №6. Открытое занятие: «Арт-педагогика в предметах гуманитарного цикла"
В ходе занятий с применением артпедагогических технологий удовлетворяется актуальная потребность обучающихся в признании, позитивном внимании, ощущении собственной успешности и значимости. Ребенок начинает чувствовать себя спокойно, комфортно. Агрессия и тревожность уступают место активности и творчеству, он начинает получать удовольствие от своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Малина Е.В. Басня Крылова "Ворона и лисица" | 650.23 КБ |
Гармашова Н.Г. Музыка на экране | 2.74 МБ |
Епифанова Ю.Ю. Применение артпедагогики в классах инклюзивного обучения | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа со скороговоркой Проворонила ворона воронят.
И.А.Крылов
Ворона Лисица Неуклюжая коварная Умная хитрая Глупая неискренняя Красивая добрая Доверчивая льстивая Бестолковая честная догадливая открытая
Словарная работа Лесть - похвала, не соответствующая истине. Льстец - льстивый человек. Гнусный – отвратительный. Взгромоздиться - взобраться с усилием на что-то высокое. Вещунья - приносящая вести. Зоб - у птиц расширенная часть пищевода, где накапливается и обрабатывается пища.
Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы встречались В те дни букварь постигшие едва, И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова . М.Исаковский
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальное расследование
Разминка
Какая власть сравнится с властью их? Друг с другом мы через слова и звуки Сближаемся… Блаженство, радость, муки, Любовь, вражду – все облекаем в них – В словах и звуках вечный ключ сердец! Е.П. Ростопчина
Роль музыки на экране
ИТОГИ РАССЛЕДОВАНИЯ : Роль музыки в кино Помогает глубже и легче воспринимать содержание фильма Раскрывает характеры героев Характеризует эпоху, в которой происходят события «Договаривает» за героев не высказанное Подводит итоги фильма «Играет» главную роль
Спасибо за работу! Удачных расследований!
Предварительный просмотр:
Элементы артпедагогики на уроках изобразительного искусства
В ходе занятий с применением артпедагогических технологий удовлетворяется актуальная потребность обучающихся в признании, позитивном внимании, ощущении собственной успешности и значимости. Ребенок начинает чувствовать себя спокойно, комфортно. Агрессия и тревожность уступают место активности и творчеству, он начинает получать удовольствие от своей деятельности. Необходимая составляющая занятия - полное принятие и поддержка со стороны педагога.
На занятиях с применением артпедагогических технологий, предлагается использовать в качестве основного метода - показ педагога манеры действий с материалом или совместные действия взрослого и ребенка. Педагог не только научает, как действовать, он увлекает за собой, предлагая школьнику импровизировать дальше самому. Педагог стимулирует активность ребенка эмоционально и вербально. Значение занятий изобразительной деятельностью для духовно-нравственного воспитания заключается также в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п.
В процессе создания коллективных работ у детей воспитываются умения объединяться, договариваться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу.
Рисование способствует сенсорному развитию детей, формирует мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует дифференциации восприятия, мелких движений руки, что в свою очередь, влияет на умственное развитие. Чаще важен не результат, а сам процесс рисования. В артпедагогике мы пытаемся соединить радость от процесса рисования и полученного результата.
Техники рисования в артпедагогике:
Рисование на мокрой бумаге. Дети очень любят смешивать краски и ставить свои маленькие эксперименты. Для этого как нельзя лучше подходит техника рисования на мокрой бумаге.
Рисование пальцами имеет яркий эмоциональный отклик широкого диапозона от полного неприятия и агрессии до радости. Применять следует осторожно из-за возможного негатива и создания стрессовой ситуации для детей.
Рисование природными материалами. Работы, выполненные в данной технике, отличаются, как правило, эстетическим видом.
Штриховка, каракули – работа карандашами. Штриховка поможет активизировать обучающихся, снять напряжение.
Марание – спонтанное рисование в абстрактной манере. Игровая оболочка позволяет ребенку без опасений удовлетворить деструктивные влечения.
Рисование на воде
Театрализованная деятельность.
Способствует интенсивному развитию эмоционально-личностной сферы обучающихся. Она помогает умению выразительно говорить, вести диалог, разыгрывать стихи, сказки, рассказы, мини-сценки; владеть куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра. Школьник с удовольствием берет в руки персонаж кукольного театра и от его лица рассказывает о своих мыслях. Любимые герои становятся образцами для подражания. Игра может изменить отношение ребенка к себе, его настроение, способы общения со сверстниками.