Школа передового педагогического опыта 2013-2014 год. заседание №5. "Повышение профессионализма педагогов через сетевое общение и сетевые проекты" Интернет
Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры, как части профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. Педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем и профессиональной компетентности и профессионализма. Наличие у человека диплома, сертификата, подтверждающего уровень его квалификации – это необходимое (но не достаточное) условие для последующего становления профессионализма. Необходимой составляющей профессионализма учителя является профессиональная компетентность, одной из важнейших составляющих которой является ИКТ -компетентность. Именно сетевое взаимодействие , участие в сетевых конкурсах, обобщение своего опыта даёт возможность каждому учителю повышать свою ИКТ – компетентность. Активность членов ШППО всегда высока. Ведь в состав школы входят только учителя-профессионалы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самооценка
–Что нужно было сделать?
–Удалось ли справиться с
заданием?
–Вы сделали всё правильно или
были ошибки?
–Вы решили всё сами или с
чьей-то помощью?
–Как вы оцениваете свою
работу?
Предварительный просмотр:
Тема выступления: «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативной и познавательной компетенции учащихся» (структура уроков по Дальтон технологии). Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю тему методического объединения: «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативной и познавательной компетенции учащихся». В настоящее время в свете новых образовательных стандартов перед школой стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях. Достижение поставленной цели возможно через активное внедрение и использование в учебно-воспитательном процессе инновационных образовательных технологий. В своей работе я опираюсь на труды методистов Т.И.Шамовой, Т.М.Давыденко, Г. Н. Шибановой. В работах этих авторов я нашла для себя принципиальные положения для реализации своей темы: активизация деятельности учащихся путем использования современных образовательных технологий; включенность каждого ученика в решение творческих задач «не в конце, а в начале процесса усвоения нового предметного содержания». Начиная работу с учащимися, я c первых уроков применяю различные современные образовательные технологии . На сегодняшний момент в моей методической копилке их несколько. Сейчас за неимением времени, я хочу более подробно остановиться на Дальтон технологии, на мой взгляд, очень эффективной, интересной и перспективной. В рамках работы Школы передового педагогического опыта я занимаюсь апробацией новой педагогической технологии с сентября 2011 года. По моему мнению, она полностью соответствует современным требованиям федеральных образовательных стандартов нового поколения. Главное отличие современного урока – участие детей в открытии знаний и соответствие структуры урока алгоритму решения проблем в жизни. Основные задачами обучения в Дальтон–технологии следующие:
1.Создание ситуации, инициирующей активную, осознанную деятельность обучающихся;
2.Формирование коммуникативных и познавательных УУД(универсальные учебные действия);
3.Формирование навыков практического применения полученного опыта.
В этой технологии я нашла для себя систему, в которую вписались все мои профессиональные находки, методические и дидактические, ранее существовавшие по отдельности.
Дальтон-технология основывается на трёх ведущих принципах
- свобода выбора темы, формы занятия;
- самостоятельная познавательная деятельность учащихся;
- сотрудничество с учащимися, учителями, родителями.
Работая по данной технологии, я разработала и апробировала несколько тем. Подробно рассказать о каждой нет времени, но все они осуществлялись на основе Дальтон технологии. Я познакомлю вас со структурой уроков по данной технологии.
Цикл включает в себя следующие виды уроков:
Первый урок – это классный урок. По Дальтон-технологии классный урок - это урок определения темы, постановки проблемы, направленный на усвоение теории, отработку и закрепление умений и навыков. На этом уроке учащиеся получают разноуровневые задания. Задания составляют содержательную основу технологии Дальтон. Они должны носить творческий характер. В каждом задании ставится задача. Это форма урока, являющаяся составной частью классно-урочной системы.
Например, в 8 классе по теме «Истинный гражданин. Кто он?» (по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль») урок проходил в традиционной форме, на нем учащиеся получили разноуровневые творческие Дальтон задания, которые носили творческий характер с определенной задачей для каждого уровня. На этом же уроке учащиеся познакомились со сроками проведения итогового урока, получили список рекомендуемой литературы, ссылки на сайты, размещающие материалы по теме, а также выбрали партнера по труду.
Следующй вид по данной структуре – лабораторный урок. На лабораторном уроке учитель имеет большую возможность наблюдать за деятельностью детей. Виды учебно-познавательной деятельности на лабораторном занятии разнообразны и взаимозаменяемы: при необходимости группа может получать индивидуальные консультации, обмениваться информацией с другими группами, ученик может быть консультантом для других, консультироваться с учителем; учитель консультирует учащихся, беседует с ними по выполненным заданиям. Урок - лаборатория проводится не только в классном кабинете, но и в библиотеке, в кабинете информатики, если необходима работа с интернет ресурсами.
Например: Подобный урок в 8 классе проходил в интернет классе. Учащиеся выходили на сайт www.edu.ru/ – Каталог образовательных ресурсов по литературе, им была предоставлена литература, необходимая для подготовки к итоговому уроку. Ученики получили консультацию по вопросам, возникшим у них в ходе работы.
В течение урока осуществлялся обмен учебной информацией между группами.
Следующая форма реализации Дальтон-плана — это коллективный урок. Я на коллективном уроке - организатор и участник обсуждения, а ученик - участник и субъект организационной деятельности. Учащиеся на данном уроке имеют возможность осуществить самоконтроль.
Например: На коллективном уроке в 8 классе решались проблемы, которые возникли в результате практической деятельности. Учащиеся высказывали свое мнение о проделанной работе: что получилось, с какими трудностями столкнулись. Представили наработанный материал. Те, кому задание оказалось не под силу, делали записи по ходу выступлений товарищей для того, чтобы воспользоваться этим материалом на итоговом занятии. На этом же уроке учащиеся оценили свою практическую деятельность по лучу. От способности ученика к самоанализу и самооценке зависит успешность его обучения, требовательность к своей учебной деятельности.
Заключительная форма реализации Дальтон-плана – это урок-публичная презентация полученных знаний.. Ее отличительная черта состоит в обсуждении теоретического вопроса. Учащиеся 8 класса на этом уроке представляли итог своей работы (или группы) по выбранной для данного итогового занятия форме: доклад -презентация. Для объективного анализа эффективности новой образовательной технологии я завела журнал, где отмечаю, на какой стадии ведётся работа, в чём надо помочь ученику, если эта помощь необходима. Я вижу, как меняются отношения между мной и детьми, они становятся более доверительными, ведут к творческому поиску, дети отстаивают свою точку зрения, свободно и грамотно выражают свои мысли. Способы оценивания деятельности обучающихся различны: контрольное тестирование, пресс-конференция, дискуссия. С целью проведения текущего мониторинга учебного процесса я предлагаю учащимся алгоритм работы, по которому они трудятся, выполняя задания в течение года. Совместно с педагогом - психологом школы провожу анкетирование с целью выявления эффективности, актуальности и полезности использования Дальтон-техлологии в обучении предмету. Обращаю ваше внимание на анкеты, предложенные учащимся в конце I полугодия 2012– 2013 учебного года. По итогам анкетирования
1.64% учащихся утверждают, что новая технология эффективна, так как позволяет реально оценивать свои силы
2. 57% учащихся считают, что задания носят творческий характер, формулируются на уровневой основе. Выбор уровня обучения ассоциируется со свободой личности
Благодаря внедрению в практику преподавания русского языка и литературы Дальтон технологии в 1 полугодии 2011-2012 учебного года повысилось качество знаний по предметам. Также повысился уровень мотивации учащихся, который В 1 полугодии 2013году достиг 55% Анализ контрольных срезов, письменных и творческих работ показывает, что заметно повысилась сформированность языковой и коммуникативной компетенций. Формирование познавательной компетенции, интереса к предмету позволило выделить группу учащихся, увлеченно занимающихся русским языком и литературой и во внеурочное время. Результатами моей работы можно считать победы моих учеников на олимпиадах и конкурсах разного уровня. Сейчас, как мы знаем, нашей стране нужны физически и нравственно здоровые люди. Именно об этом говорят первые лица государства, и об этом говорится в образовательных стандартах второго поколения. Свой педагогический опыт я обобщаю на постоянно действующих методических семинарах, педагогических и методических советах, на всероссийских, областных и районных конференциях. Мои работы размещены в областной газете «Глобус» и во всероссийском Учительском журнале свои материалы я также разместила на различных сайтах: Завуч.инфо, нс портал, про школу.ру, педсовет.орг, опен класс, международном сайте скрибд ком. Являюсь администратором клуба Мастер класс на сайте прошколу ру. Своим педагогическим принципом считаю следующее: «Хорош не тот учитель, который учит, а тот, у которого дети учатся». И добавлю: «С желанием».
Изучая технологии, смело к детям я иду,
Потому что в мир загадочный за собой их поведу.
Ведь учитель – это флагман,
Что всегда на гребне дня.
Новым следуя стандартам, модернизирую себя.
Рада всем я переменам, изменяющим меня,
Вижу главную задачу для детей и для себя .
Научить ребят учиться,
Опыт смело применять.
Это все им пригодится
В жизни, чтоб успешным стать
Спасибо за внимание! Желаю всем счастья и удачи!
Предварительный просмотр:
Культура освоения новой педагогической технологии.
Учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №1 п Степное Советского района Саратовской области.
Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества — воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина.
Для обеспечения профессионального, культурного, творческого роста педагогических работников, освоения нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности, с целью организация экспериментальной и инновационной деятельности в рамках учебных предметов.
В 2011-2012 учебном году на основании приказа директора была организована работа Школы передового педагогического опыта. Методической службой было разработано и на заседании педагогического совета утверждено положение о Школе передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п. Степное.
В состав школы передового педагогического опыта вошли учителя предметники. Школа ежегодно пополняется новыми учителями. Все заседания считаются открытыми и учителей школы публично приглашают принять участие в работе. Так в 2011-12 году в состав входило (см. таблицу на слайде).
Ежегодно члены Школы передового педагогического опыта выбирают направление своей деятельности. Так в 2011-2012 году творческая группа выбрала исследование и внедрение в педагогическую деятельность технологии Дальтон, или Дальтон-технологии.
По результатам деятельности Школы передового педагогического опыта в течение года каждым учителем была заполнена карта инновационного педагогического опыта.
В2012-2013 году творческая группа продолжила работу по осмыслению данной технологии, накоплению практического опыта, и презентации Дальтон-технологии на различных методических уровнях.
На итоговом педагогическом совете была осуществлена презентация инновационного опыта, по окончании которого было принято решение о внедрении в работу школы элементов Дальтон – технологии, как технологии отвечающей всем требованиям новых федеральных образовательных стандартов.
6 учителей, т.е почти 50% членов ШППО является членами Ассоциации лучших учителей Советского района, как победители ПНПО, конкурсов Учитель года, различных Всероссийских конкурсов педагогического мастерства. Принимая участие в работе ассоциации, давая открытые уроки мастер-классы они презентовали данную технологию в общем и применительно к своему предмету на уровне области.
В 2013-2014 году было принято решение о рассмотрении всего многообразия современных технологий применительно к новым условиям работы школы.
Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры, как части профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. Международный опыт развития сети Интернет показывает, что сайт может быть инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов учителей школ (сайты школ), так и отдельных учителей и учащихся.
В первый год работы мы имели свою страничку на официальном сайте школы.
На второй год членами ШППО было принято решение осоздании создании своего сайта в социальной сети работников образования (nsportal.ru)
Персонального сайта Школы передового педагогического опыта открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности.
Сайт становится рабочим инструментом педагогов и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности при дистанционном обучении учащихся, при построении индивидуальной образовательной траектории, при организации проектной деятельности учащихся, сайт становится средством организации информационно образовательного пространства в профильной школе.
Наш сайт в этом году принял участие в муниципальном конкурсе Сайтов общеобразовательной тематики и стал призером в номинации Сайт творческого объединения.
На данный момент продолжается межмуниципальный конкурс «Эор и я — лучшие друзья» и из 49 участников -10 - это члены нашей школы.
На будущее у нас много планов это и :
продолжать заниматься инновационной деятельностью,
изучать современные технологии и внедрять их в практику своей работы, работы школы, района
пропагандировать современные технологии на различных уровнях
создать свой персональный (сейчас — мини) сайт,
расширить границы школы через сеть интернет.
Подписи к слайдам:
Учитель физики Бейбулатова Елена Анатольевна МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области.
Март 2014г
X- юбилейная региональная методическая конференция«Слагаемые профессиональной компетентности педагога»
Задачи работы Школы передового педагогического опыта:
1. Обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогических работников.2. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности.3. Организация экспериментальной и инновационной деятельности в рамках учебных предметов.4. Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.5. Изучение и анализ состояния преподавания группы учебных предметов.6. Обобщение передового педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.
предмет
2011-2012 г
2012-2013 г
2013-2014 г
Русский язык
1
2
2
математика
1
3
4
озож
1
1
1
география
0
0
1
физика
1
1
1
Химия, биология
1
1
2
Соц.педагог
о
о
1
Физическая культура
1
1
2
музыка
0
1
1
Начальные классы
1
1
3
7
11
18
2011-2012 году творческая группа выбрала исследование и внедрение в педагогическую деятельность технологии Дальтон, или Дальтон-технологии.
В2012-2013 году творческая группа продолжила работу по осмыслению данной технологии, накоплению практического опыта, и презентации Дальтон-технологии на различных методических уровнях
В2012-2013 году творческая группа продолжила работу по осмыслению данной технологии, накоплению практического опыта, и презентации Дальтон-технологии на различных методических уровнях
На муниципальномуровне
Через различные сообщества в сети Интернет
На региональном уровне
6 учителей, т.е почти 50% членов ШППО является членами Ассоциации лучших учителей Советского района, как победители ПНПО, конкурса Учитель года , различных Всероссийских конкурсов педагогического мастерства
На итоговом педагогическом совете была осуществлена презентация инновационного опыта, по окончании которого было принято решение о внедрении в работу школы элементов Дальтон – технологии, как технологии отвечающей всем требованиям новых федеральных образовательных стандартов.
В 2013-2014 году было принято решение о рассмотрении всего многообразия современных технологий применительно к новым условиям работы школы.
Наши планы
Инновационнаядеятельность
Персональный сайт ШППО
Расширить границы школы
Изучать современные технологии
пропаганда
Внедрять в практику
НАШИ КООРДИНАТЫ:
http://nsportal.ru/beybulatova-elenaШкола передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п.Степное Советского района Саратовской области
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 14.03.2014 № 109
р.п. Степное
Об итогах муниципального конкурса «Лучший сайт образовательной тематики - 2014» |
В целях выявления и популяризации лучших сайтов образовательных организаций Советского муниципального района Саратовской области и в соответствии с приказом № 59 от 12.02.2014 г. «О проведении муниципального конкурса «Лучший сайт образовательной тематики - 2014»» с 3 по 14 марта 2014 года проводился конкурс «Лучший сайт образовательной тематики - 2014»» среди образовательных учреждений Советского района.
Участниками конкурса стал 21 сайт в номинациях: Лучший сайт средней школы (5 участников); Лучший сайт основной школы (3 участника); Лучший сайт дошкольного образовательного учреждения (7 участников); Лучший сайт учреждения дополнительного образования (1 участник); Лучший сайт творческой группы профессионального развития (5 участников).
Для оценивания конкурсных материалов была сформирована конкурсная комиссия, в состав которой были включены методисты МКУ «Информационно-методический отдел», а также сотрудники образовательных учреждений. В ходе конкурса было организовано Интернет-голосование за лучший сайт, в котором приняли участие более 800 респондентов. На основании вышеизложенного ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить список призеров муниципального конкурса «Лучший сайт образовательной тематики - 2014» (приложение №1).
- Наградить призеров конкурса дипломами, участников конкурса отметить сертификатами участия.
- Итоги и работы участников муниципального конкурса «Лучший сайт образовательной тематики - 2014» разместить на образовательном сайте управления образования.
- Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника МКУ «Информационно-методический отдел управления образования» Рахманкулова Р.Р.
Начальник
управления образования В.С.Рогожина
Рахманкулов Р.Р.
5-02-42
Приложение
к приказу № 109 от 14.03.2014
Итоговая ведомость
муниципального конкурса «Лучший сайт образовательной тематики - 2014»
Номинация | Образовательное учреждение | Итого | Процент | Рейтинг | Статус |
Лучший сайт дошкольного образовательного учреждения | Официальный сайт МБДОУ-д/с "Звездочка" р.п. Степное | 87 | 76% | 1 | призер |
Официальный сайт МБДОУ-д\с "Теремок" р.п.Степное | 81 | 71% | 2 | участник | |
Официальный сайт МБДОУ - д/с "Солнышко" р.п. Советское | 79 | 69% | 3 | участник | |
Официальный сайт МБДОУ - детский сад "Ромашка" р.п. Степное | 72 | 63% | 4 | участник | |
Официальный сайт МБДОУ - д/с "Красная шапочка" р.п. Советское | 68 | 60% | 5 | участник | |
Официальный сайт МБДОУ-д/с №119 р.п. Пушкино | 68 | 60% | 5 | участник | |
Официальный сайт д/с "Ягодка" с.Золотая Степь | 67 | 59% | 6 | участник | |
Лучший сайт основной школы | Официальный сайт МБОУ-ООШ с. Розовое | 90 | 79% | 1 | призер |
Официальный сайт МБОУ-ООШ с.Александровка | 78 | 68% | 2 | участник | |
Официальный сайт МБОУ-ООШ с. Любимово | 77 | 68% | 3 | участник | |
Лучший сайт средней школы | Официальный сайт МБОУ "Лицей" р.п. Степное | 94 | 82% | 1 | призер |
Официальный сайт МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное | 89 | 78% | 2 | призер | |
Официальный сайт МБОУ-СОШ с. Золотая Степь | 75 | 66% | 3 | участник | |
Официальный сайт МБОУ-СОШ р.п. Советское | 75 | 66% | 3 | участник | |
Официальный сайт МБОУ-СОШ с.Мечётное | 74 | 65% | 4 | участник | |
Лучший сайт творческой группы профессионального развития | Школа передового педагогического опыта учителей МБОУ СОШ №1 п. Степное | 97 | 85% | 1 | призер |
Творческая группа профессионального развития воспитателей СМР | 95 | 83% | 2 | призер | |
сайт предметной комиссии учителей математики, физики, информатики МБОУ "Лицей" р. п. Степное | 91 | 80% | 3 | призер | |
Творческая группа профессионального развития учителей музыки, ИЗО, МХК Советского района | 88 | 77% | 4 | участник | |
Сайт ШТГ учителей гуманитарного цикла | 79 | 68% | 5 | участник | |
Лучший сайт учреждения дополнительного образования | Официальный сайт МБОУ ДОД - РДДиЮ Советского района Саратовской области | 92 | 81% | 1 | призер |
Итоги Интернет-голосования
муниципального конкурса «Лучший сайт образовательной тематики - 2014»
Образовательное учреждение | Итого | Рейтинг | Статус |
Официальный сайт МБДОУ-д/с "Звездочка" р.п. Степное | 4,4 | 1 | победитель |
Официальный сайт МБОУ-ООШ с. Розовое | 4,3 | 2 | призер |
Официальный сайт МБОУ "Лицей" р.п. Степное | 4,1 | 3 | призер |
Сайт предметной комиссии учителей математики, физики, информатики МБОУ "Лицей" р. п. Степное | 4,1 | 3 | призер |
Официальный сайт МБОУ ДОД - РДДиЮ | 4,1 | 3 | призер |
Официальный сайт МБОУ-ООШ с. Любимово | 4 | 4 | |
Официальный сайт МБОУ-СОШ р.п. Советское | 3,8 | 5 | |
Официальный сайт МБОУ-СОШ с. Золотая Степь | 3,7 | 6 | |
Сайт ШТГ учителей гуманитарного цикла | 3,7 | 6 | |
Официальный сайт МБДОУ - детский сад "Ромашка" р.п. Степное | 3,6 | 7 | |
Официальный сайт МБОУ-СОШ с.Мечётное | 3,6 | 7 | |
Официальный сайт МБДОУ - д/с "Красная шапочка" р.п. Советское | 3,5 | 8 | |
Официальный сайт МБДОУ - д/с "Солнышко" р.п. Советское | 3,5 | 8 | |
Творческая группа профессионального развития учителей музыки, ИЗО, МХК Советского района | 3,5 | 8 | |
Официальный сайт д/с "Ягодка" с. Золотая Степь | 3,3 | 9 | |
Официальный сайт МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное | 3,2 | 10 | |
Официальный сайт МБОУ-ООШ с.Александровка | 3 | 11 | |
Официальный сайт МБДОУ-д\с "Теремок" р.п.Степное | 2,5 | 12 | |
Официальный сайт МБДОУ-д/с №119 р.п.Пушкино | 2,4 | 13 | |
Школа передового педагогического опыта учителей МБОУ СОШ №1 п. Степное | 2,2 | 14 | |
Творческая группа профессионального развития воспитателей СМР | 1,8 | 15 |