Школа Передового педагогического опыта 2013-2014 год Заседание №6.,7 "Педагогические чтения по проблеме повышения педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы"

Бейбулатова Елена

Непрерывность профессионального образования учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры учителя идет более интенсивно, если личность занимает активную позицию, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий профессиональный поиск. Учителя Школы передового педагогического опыта принимают активное участие во всех профессиональных конкурсах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Региональный дистанционный ФЕСТИВАЛЬ ГОРИЗОНТЫ ЦИФРОВОГО БУДУЩЕГО 2014 УИМЦ г.Вольск Саратовской области

Педагогический марафон проводится с целью размещения в сети Интернет статей участников, обобщающих их педагогический опыт по теме «Наша Новая школа».

 

Копылова Т.Ю

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ПУТЬ ВНЕДРЕНИЯ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ НОВЫХ СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ

http://uimcvolsk.ucoz.ru/index/pedagogicheskie_tekhnologii/0-296

Большакова Е.В.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК ПО ПРЕДМЕТУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"

http://uimcvolsk.ucoz.ru/index/fizkultura/0-331

Ткачева Г.Л.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОГРАФИИ В 5-Х КЛАССАХ. (СИСТЕМНАЯ ПОЭТАПНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ- ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОСНОВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС)

http://uimcvolsk.ucoz.ru/index/geografija/0-340

БейБулатова Е.А.

МЕЖДИСЦИПЛИНАРОНОЕ ОБУЧЕНИЕ: НА БУМАГЕ ИЛИ НА УРОКЕ?

http://uimcvolsk.ucoz.ru/index/fizika/0-329

Малина Е.В.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

http://uimcvolsk.ucoz.ru/index/russkij_jazyk/0-334

Екушева Н.А, СейдалиеваЗ.А.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

http://uimcvolsk.ucoz.ru/index/matematika/0-322



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«Учебный информационно – методический центр

г. Вольска Саратовской области»

ПРИКАЗ

19.05. 2014 г.                                                                                              № 134                                                                

Об итогах регионального дистанционного Фестиваля

 «Горизонты цифрового будущего»

Во исполнение приказа МУО «Учебный информационно-методический центр г.Вольска» №78 от 31.03.2014 г.  в целях выявления и обобщения эффективного опыта применения информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности, а также с целью привлечения педагогов к внедрению в образовательных процесс инновационных подходов и методов средствами компьютерных и информационных технологий в период с 01  апреля по 25 апреля 2014г. при поддержке кафедры информатизации ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» состоялся региональный дистанционный Фестиваль «Горизонты цифрового будущего», в рамках которого работа была организована по трем направлениям: конкурсное движение, обобщение передового педагогического опыта, обучение. В работе Фестиваля приняли участие 125 педагогов из 10 районов Саратовской области:

Аткарский район- 2 участника, Балаковский район- 7 участников, Балашовский район- 7 участников, Вольский район- 83 участников, Ершовский район- 2 участника, Ивантеевский район- 3 участника, Калининский район- 1 участник, Лысогорский район- 4 участника, Новобурасский район- 6 участников, Советский район- 10 участников.

На Фестивале были рассмотрены вопросы использования информационных технологий в образовательном процессе, внедрения дистанционных технологий в профильное обучение и на предметных уроках, повышения эффективности образовательного процесса через применение интерактивных технологий, реализации компетентностного подхода и достижения высокого уровня образования в сетевом взаимодействии школ образовательного округа, внедрения сетевых проектов в начальной школе, инновационные формы работы по  подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации (в форме единого государственного экзамена и в независимой форме) с применением ИКТ и др.

В рамках Фестиваля на сайте методического центра была размещена 41 статья, описывающая опыт использования ИКТ на уроках, во внеурочной деятельности, а также в администрировании школы и работе с родителями.

На Фестивале был проведен организационно- деятельностный проект, в ходе которого педагоги научились создавать интерактивные дидактические пособия.

В рамках Фестиваля были организованы конкурсы:

Конкурс интерактивных дидактических пособий (15 участников)

Конкурс педагогических сайтов «Вперед, за знаниями!» (19 участников)

Конкурс презентаций «Сделай выбор» (18 участников)

Конкурс презентаций «Игры-тренажеры для развития познавательных процессов у детей» (5 участников)

Конкурс «Портфолио выходного дня» (10 человек)

Конкурс «Формула здоровья» для инструкторов по физическому воспитанию дошкольных образовательных учреждений (13 участников)

На основании вышесказанного 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить итоги конкурсов, проведенных в рамках регионального дистанционного Фестиваля «Горизонты цифрового будущего» (Приложение 1)
  2. Методисту Кондратьевой С.Е, изготовить и вручить победителям и лауреатам конкурсов дипломы, участникам- сертификаты участия.
  3. Педагогам активно использовать полученные знания в практической деятельности.
  4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Директор УИМЦ                                                                                             Е.Н.Говорова


  1. Приложение 1

к приказу №134 от 19.05.2014    

Итоги конкурса интерактивных дидактических материалов

Номинация «Пособие для контроля знаний»

1 место- Миронова Наталья Сергеевна, учитель информатики МБОУ "СОШ с.Шереметьевка Лысогорского района";

2 место- Недерова Ирина Владимировна, учитель химии "СОШ №3 г.Вольска";

3 место- Кузнецова Елена Борисовна, учитель начальных классов МОУ "СОШ №4    г.Вольска".

Номинация «Пособие для формирования, закрепления и обобщения знаний»

1 место- Разумов Александр Евгеньевич, учитель биологии МОУ «ООШ с.Николаевка Вольского района»;

2 место- Сердобинцева Елизавета Сергеевна, учитель математики, информатики МОУ «СОШ п.Октябрьский Балашовского района».

Номинация «Пособие для сообщения сведений»

1 место- Дубровин Виталий Александрович, учитель информатики МОУ «СОШ №16 г.Вольска»;

2 место- Беземская Ирина Валентиновна, учитель химии, биологии МОУ «СОШ №2 р.п.Сенной Вольского района».

Итоги конкурса педагогических сайтов «Вперед, за знаниями!»

В номинации «Сайт учителя, классного руководителя, библиотекаря»

1 место- Князева Елена Павловна, учитель начальных классов МОУ «Лицей г.Вольска»;

2 место- Валышева Валерия Олеговна, учитель начальных классов МОУ «Лицей г.Вольска»;

3 место- Давлетова Наталья Владимировна, учитель информатики МОУ «СОШ№4  г.Вольска»;

В номинации «Сайт школы, класса, МО»

1 место- Бейбулатова Елена Анатольевна, учитель физики МБОУ «СОШ № 1 п.Степное Советского района»;

2 место- Миронова Наталья Сергеевна, учитель информатики МБОУ "СОШ с.Шереметьевка Лысогорского района";

3 место- Маринкина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Лицей г.Вольска».

Итоги конкурса презентаций «Сделай выбор» для педагогов-психологов и социальных педагогов

1 место – Ерёмкина Евгения Васильевна, социальный педагог МОУ «СОШ №3 г.Вольска»

2 место – Сержантова Наталья Николаевна, педагог-психолог МОУ «СОШ №19 г.Вольска», Грашкина Надежда Алексеевна, педагог-психолог МОУ «СОШ №6 г.Вольска»

3 место – Челобанова Лилия Александровна, социальный педагог МОУ «СОШ №16 г.Вольска», Гречушникова Мария Александровна, МОУ «СОШ №16 г.Вольска», Самсонова Виктория Юрьевна, социальный педагог МОУ «Лицей г.Вольска»

Лауреаты

Тараненко

Итоги конкурса презентаций «Игры-тренажеры для развития познавательных процессов у детей»

Места не присуждались

Итоги конкурса «Формула здоровья» для инструкторов по физ.воспитанию в ДОУ

1 место – Родина Любовь Николаевна, воспитатель МДОУ №24

2 место – Шевелева Юлия Михайловна, инструктор по физическому воспитанию МДОУ №5

3 место - Старжевская Светлана Юрьевна, воспитатель МДОУ №1

Итоги конкурса «Портфолио выходного дня»

1 место – Маринкина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Лицей г.Вольска»;

2 место – Полякова Екатерина Александровна, учитель английского языка МОУ «Гимназия»;

- Панина Елена Геннадьевна, учитель математики МОУ «СОШ № 4 г.Вольска»;

3 место – Ерокина Елена Николаевна, учитель биологии МОУ «СОШ № 11».



Предварительный просмотр:

  1. АДМИНИСТРАЦИЯ

СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

р.п. Степное

Об итогах VII межмуниципального конкурса

«Мой мультимедийный урок»

  1.          
  1. В соответствии с приказом № 160 от 16.04.2014 «О проведении VII межмуниципального конкурса «Мой мультимедийный урок»» с 19 по 30 мая 2014 года проводился VII межмуниципальный конкурс «Мой мультимедийный урок» среди педагогов образовательных учреждений районов Саратовской области.

На VII межмуниципальный конкурс были представлены 26 работ 28 педагогами Советского района, г. Балаково и г. Ершова. Наш район представляли 22 учителя из 5 образовательных учреждений.

Жюри конкурса отметило интересные и содержательные работы, грамотное использование педагогами информационных технологий. На основании вышеизложенного ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить список победителей и призеров VII межмуниципального конкурса «Мой мультимедийный урок» (приложение №1).
  2. Наградить победителей и призеров конкурса дипломами, участников конкурса сертификатами участия.
  3. Руководителям общеобразовательных учреждений объявить благодарность учителям, принявшие участие в VII межмуниципальном конкурсе «Мой мультимедийный урок» за интересные и содержательные работы  (приложение №1).
  4. Итоги VII межмуниципального конкурса «Мой мультимедийный урок» разместить на образовательном сайте управления образования.
  5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника МКУ «Информационно-методический отдел управления образования» Рахманкулова Р.Р.

Начальник

управления образования                                                            

В.С. Рогожина

Рахманкулов Р.Р. 5-02-42


Приложение № 1

к приказу № 206 от  30.05.2014

Итоговая ведомость VII межмуниципального конкурса

«Мой мультимедийный урок»

Участник конкурса

ОУ

Тема урока

Номинация

Итого

Рейтинг

Статус

Бараева Раиса Марсовна

МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное

Патриотизм, верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества

предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления

34

1

участник

Илюшова Татьяна Алексеевна

МБОУ «Лицей» р.п. Степное

Долганская сказка «Как появились разные народы»

предметы начальной школы

44

1

победитель

Иванова Татьяна Николаевна, Кравцова Нона Владимировна

МБОУ-СОШ р.п. Пушкино

Повторение изученных орфограмм

предметы начальной школы

41

2

призёр

Марченко Елена Юрьевна.

МОУ «СОШ №3 г. Ершова»

Предложения бывают сложные

предметы начальной школы

38

3

призёр

Саблина Светлана Анатольевна

МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное

Умножение и деление чисел

предметы начальной школы

37

4

участник

Гладышенко Галина Владимировна

МБОУ «Лицей» р.п. Степное

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней

предметы начальной школы

35

5

участник

Бейбулатова Елена Анатольевна.

МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное

Действия электрического тока. Направление тока

предметы точных дисциплин

43

1

победитель

Храмова Елена Ивановна.

МАОУ Гимназия №1 г. Балаково

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

предметы точных дисциплин

42

2

призёр

Даволова Наталья Викторовна.

МБОУ «Лицей» р.п. Степное

Основное свойство дроби

предметы точных дисциплин

41

3

призёр

Хусяинова Лилия Николаевна

МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное

Плотность вещества

предметы точных дисциплин

35

4

участник

Сламихина Елена Александровна

МБОУ-СОШ р.п. Советское

Решение уравнений

предметы точных дисциплин

34

5

участник

Викулова Елена Владимировна

МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное

Кровь - самая удивительная ткань нашего организма

предметы естественного цикла

46

1

победитель

Силакова Елена Ивановна

МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное

Прорастание семян

предметы естественного цикла

43

2

призёр

Панченко Светлана Анатольевна

МБОУ-СОШ р.п. Советское

Миграции населения России

предметы естественного цикла

40

3

призёр

Закрой Наталья Евгеньевна.

МБОУ «Лицей» р.п. Степное

Плоды и их классификация

предметы естественного цикла

39

4

участник

Солодилова Ольга Константиновна

МБОУ-СОШ р.п. Пушкино

Антарктида. Географическое положение. Современное исследование

предметы естественного цикла

39

4

участник

Авдеева Ольга Юрьевна

МБОУ «Лицей» р.п. Степное

Общая характеристика галогенов

предметы естественного цикла

38

5

участник

Агеева Ирина Алексеевна

МБОУ-СОШ р.п. Советское

Витамины

предметы естественного цикла

34

6

участник

Баландина Оксана Владимировна

МБОУ «Лицей» р.п. Степное

Власть и общество в годы Великой Отечественной войны

гуманитарные предметы

44

1

победитель

Носова Елене Александровна

МБОУ «Лицей» р.п. Степное

Занятия в разные времена года

гуманитарные предметы

42

2

призёр

Кунаева Алия Жумагалиевна.

МБОУ-СОШ с. Золотая Степь

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

гуманитарные предметы

40

3

призёр

Томина Алевтина Юрьевна

МБОУ-СОШ р.п. Советское

Гражданин и государство

гуманитарные предметы

38

4

участник

Буздалин Игорь Юрьевич

МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное

Олимпийские игры в древности

гуманитарные предметы

37

5

участник

Бодрова Инна Викторовна, Ляпина Лариса Рахимовна

МАОУ Гимназия №1 г.Балаково

We Are Going to Great Britain

гуманитарные предметы

37

5

участник

Беляева Ольга Николаевна

МОУ «СОШ №3 г. Ершова»

Читать или не читать

гуманитарные предметы

36

6

участник

Турилова В.А.

МОУ «СОШ №3 г. Ершова»

Односоставные предложения

гуманитарные предметы

36

6

участник



Предварительный просмотр:

Бейбулатова Елена Анатольевна.

Тема урока: Действия электрического тока.

Планируемые результаты обучения:

 -понимать смысл физического понятия электрический ток;

 -уметь объяснять тепловое, химическое и  магнитное действия электрического тока;

 -объяснять физические явления на основе знаний о действиях электрического тока, направлении электрического тока;

 - использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности  и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техник.

 Универсальные учебные действия:

  Личностные: внутренняя позиция, мотивация.

      Регулятивные: постановка учебной цели, задачи;

     Познавательные: практическое применение действий электрического тока.

    Формы работы учащихся: Индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, фронтальная работа, взаимопроверка.

   Техническое оборудование: Приборы для демонстрационного эксперимента   ( химическое, магнитное, тепловое действия электрического тока).

 Приборы для фронтального эксперимента.

 Компьютер, мультимедиа. Презентация к уроку.

 

Источник: http://yadi.sk/d/Fra2BCMpQfFAW



Предварительный просмотр:

Викулова Е.В.

Тема урока: Кровь - самая удивительная ткань нашего организма

Класс: 8

 Место проведения: кабинет биологии

 Дидактические цели:

 Образовательная: сформировать  у обучающихся  понятия о составе крови, продолжить обобщение знаний о клеточном строении организмов. Рассмотреть взаимосвязи строения и функций компонентов крови.

 Развивающая: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать.

 Воспитательная: воспитывать интерес к знаниям, культуру общения.

 Задачи:

 Образовательные: рассмотреть значение крови в организме человека; исследовать состав данного вида соединительной ткани; соотнести строение клеток крови с выполняемыми функциями.

 Воспитательные: поддерживать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности за результат своего труда, продолжить работу по формированию коммуникационных  и рефлексивных качеств.

 Развивающие: продолжить развитие логического мышления, учить  умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию; создать условия для развития самостоятельности и внимания.

 

Источник: http://yadi.sk/d/Kwz37BDbQfBLv



Предварительный просмотр:

Силакова Е.И.      Тема урока:Прорастание семян

На  уроке-исследовании  ставлю  две цели:

 1) Обучение предмету (дидактическая цель).

 Задачи:

  способствовать приобретению учащимися

 - общеучебных умений (работать с учебником, составлять таблицы, оформлять наблюдения в письменном виде, формулировать мысли во внутренней и внешней речи, осуществлять самоконтроль, проводить самоанализ и т.д.);

 - специальных знаний и умений (усвоение фактического материала по предмету);

 - интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать и т.д.).

 2) Обучение исследовательской деятельности (педагогическая цель).

 Задачи:

  формировать у  учащихся исследовательские знания и умения:

  - знание специфики и особенностей процесса научного познания,

    ступеней исследовательской деятельности;

 - знание методики научного исследования;

 - умение выделять проблемы, формулировать гипотезы, планировать эксперимент в соответствии с гипотезой, интегрировать данные, делать вывод.      

 Урок является продолжением изучения темы « Жизнь растений». На уроке проводится проверка и закрепление полученных знаний , отрабатываются и закрепляются познавательные, личностные, коммуникативные и регулятивные УУД.

 Тип урока- открытие новых знаний ( урок- исследование).

 Технологические особенности – на уроке осуществляется системно-деятельностный подход на всех этапах.

 Используемое оборудование: компьютеры, проектор, мультимедийная презнтация, ЦОР Единой коллекции образовательных ресурсов, коллекция семян, оборудование для серии опытов по прорастанию семян.

 Планируемые результаты урока.

 Учащиеся должны знать:

 - условия прорастания семян;

 - зависимость прорастания семян от факторов окружающей среды;

 - правила посева семян.

 Учащиеся должны уметь:

 - объяснять опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян;

 -обосновывать правила посева семян.

 

Источник: http://yadi.sk/d/Ku8DdE7TQfLnV



Предварительный просмотр:

Саблина С.А.

Тема урока:  Умножение и деление чисел

Цели: 1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия деления.

             2. Развивать умения решать текстовые задачи.

             3. Развивать умения решать занимательные задачи

             4.Прививать интерес к предмету.

             5.Прививать навыки работать самостоятельно и коллективно.

 Оборудование: мультимедиа, рабочие листы, таблицы умений, фишки для устного счета.

 

Источник: http://yadi.sk/d/SV-1b6ClQyMUn