Главные вкладки
МКОУ Венгеровская СОШ№2
Методические подсказки.. идеи...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания 1- 4 класса разработана с учётом Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400), федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286.
Цель и задачи воспитания обучающихся
Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Направления воспитания
Гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации.
Патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России.
Духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
Эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей.
Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
Трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей).
Экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей. Ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Целевые ориентиры результатов воспитания
Требования к личностным результатам освоения обучающимися образовательных программ начального общего образования установлены в соответствующих ФГОС.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования.
Целевые ориентиры |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении. Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение. Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности. |
Духовно-нравственное воспитание |
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности. Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. |
Эстетическое воспитание |
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве. |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом. Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста. |
Трудовое воспитание |
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества. Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. Проявляющий интерес к разным профессиям. Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. |
Экологическое воспитание |
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду. Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм. |
Ценности научного познания |
Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания. |
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Модуль «Основные школьные дела»
Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Для реализации данного модуля используются следующие актуальные формы работы:
Социальные проекты–ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами комплексы дел, ориентированные на преобразование окружающего школу социума:
патриотической направленности: акции «Душевное письмо солдату», «Посылка солдату», (сбор писем и посылок в войсковые части, где служат выпускники школы); «Ветеран живет рядом», (адресная помощь ветеранам ВОВ и пожилым жителям микрорайона);
трудовой направленности: дежурство по школе, календарь профессиональных праздников
Общешкольные праздники и коллективные творческие дела (далее –КТД
Трудовые КТД: встречи с людьми труда, благоустройство школы, выставка трудовых достижений, город мастеров
Познавательные КТД
Экологические КТД
Спортивные КТД
Художественные КТД
КТД духовно-нравственного содержания
Торжественные ритуалы, посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования
вовлечение каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей:
Модуль «Классное руководство»
Как классный руководитель организую работу с классом; индивидуальную работу с учащимися; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями через следующие актуальные формы работы:
инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах
организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел
познавательной направленности
трудовой направленности
гражданско-патриотической направленности
интеллектуально-творческой
спортивно-оздоровительной
мероприятий духовно-нравственной направленности
проведение классных часов
организация родительских собраний
создание и организация работы родительского комитета
привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса
организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы
сплочение коллектива класса
организация занятости обучающихся дополнительным образованием, внеурочной деятельностью.
профилактическая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
Модуль «Внеурочная деятельность»
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Система дополнительного образования является логическим продолжением начального общего образования.
Модуль « Урочная деятельность»
Реализация потенциала урока предполагает следующее:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками
побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения
применение на уроке интерактивных форм работы
включение в урок игровых процедур
использование технологии «Портфолио»
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в классе помогает воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие.
через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.
через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел
Модуль «Детские общественные объединения»
Действующие на базе школы детские общественные объединения – это это добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественных объединений. Их правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детских общественных объединениях осуществляется через:
утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (осуществляет выборный высший орган организации старшеклассников –Совет Старшеклассников, в котором избирается Председатель, путем голосования 1 раз в год и лидеры 6 направлений (Департаментов) школьного актива «Дума»), предоставляют обучающимся возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;
органы ученического самоуправления (первый уровень развивается в классных коллективах). Органы самоуправления избираются под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности. Высшим органом самоуправления является собрание учащихся класса;
организацию общественно полезных дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом (лидеры классов собирают творческие команды из числа желающих участвовать в школьных КТД, мероприятиях, акциях, осуществляют координационную и организаторскую деятельность).
Модуль «Волонтерство»
Волонтерство - это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.
Экологическое волонтерство.
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Внешкольные мероприятия, экскурсии, способствуют является расширению кругозора обучающихся, получению новых знаний об окружающей его социальной, культурной, природной среде, воспитанию уважительного и бережного отношения к природе, приобретению важного опыта социально одобряемогоповедения в различных внешкольных ситуациях. Через краеведческую, поисково-исследовательскую работу формируются эстетические, духовно-нравственные ценности.
пешие прогулки обучающихся 1-4 классов с целью изучений ПДД, «Безопасная дорога в школу»;
тематические экскурсии в музей
экскурсии, организуемые руководителем музея и родителями обучающихся для углубленного изучения произошедших здесь исторических событий по направлению деятельности музея, имеющихся здесь природных ландшафтов, флоры и фауны;
специально разработанные занятия -уроки, занятия –экскурсии
встречи с героями РФ, героями труда, ветеранам ВОВ и труженикам тыла
Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников.
- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
- профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий;
- экскурсии на предприятия села, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии (согласно плану профориентационной работы);
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Предметно-эстетическая среда школы обогащаетвнутренний мир ученика, через формирование у него чувства вкуса и стиля, создание атмосферы психологического комфорта, профилактика стрессовых ситуаций, позитивному восприятию ребенком школы.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через следующие такие формы работы с предметно-эстетической средой школы:
- размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ объединений дополнительного образования; фотоотчетов о мероприятиях различного уровня;
- озеленение учебных кабинетов, участие в школьном смотре-конкурсе зеленых насаждений «Самый зеленый кабинет»;
- благоустройство классных кабинетов, согласно Положению о кабинетах, оформление уголка класса, уголка безопасности;
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Цель данного модуля: организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленной на совместное решение проблем личностного развития детей.
Работа с родителями или законными представителями школьниковосуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельностина групповом и индивидуальном уровнях:
- родительский комитет;
- Дни открытых дверей;
- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников:
- установочное общешкольное родительское собрание (выборы представителей в общешкоовет школы);
- родительский лекторий, с привлечением психологов, врачей, социальных работников;
- родительский форум при школьном интернет-сайте, виртуальные консультации психологов и педагогов в режиме «Вопрос-ответ».
- участие родителей в педагогическихконсилиумах, Советах профилактики, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка(1 раз в четверть);
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование.
Модуль «Профилактика и безопасность»
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в образовательной организаци предусматривает:
- проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и другое);
- проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска;
- разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением; организацию межведомственного взаимодействия;
- профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения.
Модуль «Социальное партнерство»
Социальное партнерство выстраивается на принципах:
- координации деятельности;
- кооперирования для решения актуальных проблем образования и удовлетворения образовательных запросов населения;
- взаимодействия с общественными организациями;
- территориальности и вне территориальности, сетевого взаимодействия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВЛЯЕТСЯ
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ
ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ Нужно четко знать, куда пишется характеристика, т.е. цели, задачи использования характеристики, и учитывать это при выборе структуры и содержания. Сведения о ребенке должны быть точными, достоверными и объективными. К написанию характеристики можно приступать только после проведения психолого-педагогического обследования, длительного наблюдения за ребенком. Психолого-педагогическая характеристика должна быть краткой, понятной, содержательной и отражать основные психолого-педагогические аспекты состояния ребенка. Нужно давать описание как положительных, так и отрицательных черт личности ребёнка. Не допускается наличие в характеристике грамматических и орфографических ошибок. В конце характеристики должны быть обязательно указаны: дата написания, авторы, их должности и личные подписи. Психолого-педагогическая характеристика должна быть заверена печатью и подписью руководителя ОУ.
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПЕДАГОГОВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА РЕБЕНКА Характеристика не объективна, не соответствует действительности. В качестве основных критериев для описания учащихся берутся не индивидуально - психологические особенности интеллекта, личности и общения учеников, а особенности результативности их деятельности, т.е. не причины, а описание последствий .
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПЕДАГОГОВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА РЕБЕНКА Недостаточно полная характеристика. В ряде случаев встречаются характеристики поверхностного, схематического содержания. В таких характеристиках-схемах отводится по одной строчке для описания таких важных разделов, как отношение к учебной деятельности и особенности работоспособности; характеристика общего развития; особенности поведения; отношение ребенка к неудачам, особенности семейного воспитания, отношения ребенка с педагогами; заключение и рекомендации. Такие характеристики- схемы не дают материала, позволяющего уточнить результаты обследования.
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПЕДАГОГОВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА РЕБЕНКА Факты в характеристике противоречат друг другу. Нарушена структура характеристики, характеристика написана сбивчиво, излишне эмоционально, не выдержан деловой стиль. Несоответствие содержания требованиям, предъявляемым к психолого- педагогической характеристике. Ряд характеристик содержат краткое изложение времени пребывания ребенка в детском учреждении, изложение состояния ведущих психических функций - восприятия, внимания, мышления, памяти. Наблюдается подмена психолого- педагогических характеристик представлением школьного психолога. В ряде случаев в характеристиках содержатся отрывочная информация, которая чаще носит негативный характер об отдельных недостатках поведения ребенка .
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПЕДАГОГОВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА РЕБЕНКА Излишне подробные характеристики, содержащие большое количество ненужных деталей, лишней информации. Использование некорректных формулировок, унижающих ребёнка и его родителей. В характеристиках не всегда отмечается отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное отношение, либо неадекватное и т.д.). Используются заумные фразы, терминология, которой автор не владеет.
ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ? Нет опыта в составлении характеристик. Излишняя эмоциональность педагога. Личная неприязнь к ребенку. Недооценивание значимости характеристики. Нежелание портить отношения с родителями.
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА? Понятна любому читающему. Показывать истинное, а не предвзятое отношение к ребенку (быть правдивой) Демонстрировать индивидуальные особенности ребенка, его отношение к сверстникам, оо , педагогам, родителям и пр. Четкой, логичной, последовательной.
СТРУКТУРНЫЕ ЧАСТИ ХАРАКТЕРИСТИКИ 1. Общие сведения о ребенке: дата рождения, класс, образовательное учреждение, в котором обучается ребенок, менял ли ОО или класс, по какой причине. Домашний адрес и телефон.
СТРУКТУРНЫЕ ЧАСТИ ХАРАКТЕРИСТИКИ 2. Сведения о здоровье: Общее состояние. Часто ли болеет. Наличие хронических заболеваний, инвалидности.
СТРУКТУРНЫЕ ЧАСТИ ХАРАКТЕРИСТИКИ 3. Общие сведения о семье: состав семьи, возраст каждого, должность, место работы, контактный телефон; близкие родственники и иные лица, проживающие совместно с несовершеннолетним (данные сведения указываются в обязательном порядке); жилищные условия; материальная обеспеченность семьи; относится ли семья к категории потенциального риска, СОП, ТЖС.
СТРУКТУРНЫЕ ЧАСТИ ХАРАКТЕРИСТИКИ 4. Успеваемость и положение в классе : отношение к учебной деятельности, трудности, направленность внеучебных интересов, способности к какому-либо виду деятельности; поручения в классном коллективе, является ли ученик инициатором, организатором каких-либо общественных дел или занимает положение созерцателя, исполнителя; занятость во внеурочное время; положение среди сверстников; отношения с коллективом, учителями, родителями, какие проблемы существуют; отношение к критике; отношения к успехам/неуспехам; наличие или отсутствие близких друзей; какие качества он проявляет по отношению к сверстникам: взаимопомощь, надежность или противоположные качества.
СТРУКТУРНЫЕ ЧАСТИ ХАРАКТЕРИСТИКИ 5 . Поведение и направленность личности : особенности эмоционально-волевой сферы, характер эмоций; настроение; реакции на стрессовые ситуации; особенности поведения, имеющиеся трудности усвоения норм поведения (общение с одноклассниками, педагогами, имеет ли вредные привычки, какие); направленность личности (нравственные убеждения: представление о честности, совести, порядочности, дружбе; отношение к труду: уважает или относится пренебрежительно, какие трудовые навыки сформированы, может ли длительное время заниматься каким-либо делом и т.п.).
СТРУКТУРНЫЕ ЧАСТИ ХАРАКТЕРИСТИКИ 6. Причина вызова на совет профилактики, причина обращения в КДНиЗП и др. органы (пропуски занятий – сколько, по какой причине, неуспеваемость – указать по каким предметам, нарушения Устава – какие, когда). 7. Состоит ли на учете ВШУ, в подразделении по делам несовершеннолетних (если да, то с какого времени, за что).
СТРУКТУРНЫЕ ЧАСТИ ХАРАКТЕРИСТИКИ 8 . Характер влияния семьи на несовершеннолетнего (каковы взаимоотношения в семье, кто занимается воспитанием, какие меры воспитательного характера применяются родителями); общая атмосфера в семье; отношение других членов семьи к обучающемуся; отношение ученика к членам своей семьи; отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное отношение, либо неадекватное и т.д .).
СТРУКТУРНЫЕ ЧАСТИ ХАРАКТЕРИСТИКИ 9 . Какие меры профилактического и воспитательного воздействия применялись к обучающемуся и семье (подробно изложить по датам: когда и какая работа проводилась классным руководителем). 10. Предложения классного руководителя по исправлению сложившейся ситуации с обучающемуся.
СТРУКТУРНЫЕ ЧАСТИ ХАРАКТЕРИСТИКИ Дополнения : сведения о принятых решениях, примененных мерах воздействия в отношении несовершеннолетнего по итогам рассмотрения материалов на заседаниях территориальной (муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и/или материалов Совета профилактики, краткий анализ выполнения принятых решений;
СТРУКТУРНЫЕ ЧАСТИ ХАРАКТЕРИСТИКИ Дополнения : сведения об оказании, в том числе, в рамках межведомственного взаимодействия различных видов помощи несовершеннолетнему органами и учреждениями системы профилактики; сведения о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей в ОО ;
СТРУКТУРНЫЕ ЧАСТИ ХАРАКТЕРИСТИКИ Дополнения : дополнительные сведения об организации воспитательной работы, общественно-полезной, культурно-досуговой деятельности, кружковой занятости несовершеннолетнего в образовательной организации, организациях дополнительного образования и иных, участии в деятельности детских и молодежных общественных организациях, движениях, ученическом самоуправлении; сведения о динамике успеваемости несовершеннолетнего и динамики произошедших изменений в поведении.
Предварительный просмотр:
08 апреля 2024г. прошло открытое занятие «Разговор о важном» - «Я ВИЖУ ЗЕМЛЮ! ЭТО ТАК КРАСИВО!» (МКОУ Венгеровская СОШ №2 3Б класс)
Цель занятия: познакомить обучающихся с фрагментами биографии Ю. А. Гагарина, формировать представления о достижениях России в космической отрасли, стимулировать у младших школьников интерес к профессиям, связанным с космосом, воспитывать чувство патриотизма и гордости за успехи отечественных покорителей космоса.
Формирующиеся ценности: служение Отечеству.
Основные смыслы: исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная, и Россия – лидер в развитии космической отрасли: первый спутник, первый космонавт, первый выход в открытый космос, первая женщина-космонавт. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Мгновенная Всероссийская онлайн олимпиада «Знаток космоса»