МКОУ Венгеровская СОШ №1
Методические подсказки.. идеи...
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ Венгеровская СОШ №1
Формирование функциональной грамотности
(из опыта работы классного руководителя)
ММО классных руководителей
Подготовила:
С.А. Михайлова,
классный руководитель 6б класса
Венгеровской СОШ №1
Апрель, 2024
В современных условиях обществу необходим человек грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям.
Функциональная грамотность простыми словами - это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах.
Следовательно, функционально грамотная личность - это личность, свободно ориентирующаяся в окружающем его мире, действующая в соответствии с ценностями, интересами, ожиданиями общества. Такой человек самостоятелен, инициативен, готов обучаться всю свою жизнь, способен принимать нестандартные решения, уверенно выбирает свой профессиональный путь, готов успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром.
Таким образом, в современной школе сущностью функциональной грамотности становятся не сами знания, а четыре главные способности обучающегося: добывать новые знания; применять полученные знания на практике; оценивать свое знание - незнание; стремиться к саморазвитию.
Именно классный руководитель сегодня играет важную роль в формировании функциональной грамотности учащихся. Хорошему классному руководителю небезразлично, какими его воспитанники выйдут в жизнь, как они смогут адаптироваться в обществе.
Цель классного руководства - содействие индивидуальному развитию личности и поддержка в нелегком вхождении школьников в общественную жизнь.
Задача классного руководителя - оказывать помощь и содействие учителям в формировании читательской и других видов функциональной грамотности, вести разъяснительную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) о важности формировании функциональной грамотности для успешного определения ребенка в социуме.
В работе современного классного руководителя важно не заставлять детей заучивать и повторять алгоритм определённых действий, а способствовать осмыслению ситуации самими воспитанниками, формировать потребности в приобретении необходимой информации, овладении определённым способом действий и умении ориентироваться в том, в каких ситуациях он может применить полученные знания и умения.
Понятно, что любой школьник хочет быть социально успешным, его родители также надеются на высокий уровень благополучия своего ребенка во взрослой жизни. Поэтому актуальность развития функциональной грамотности обоснована еще и тем, что субъекты образовательной деятельности заинтересованы в высоких академических и социальных достижениях обучающихся, чему способствует их функциональная грамотность.
Основные признаки функционально грамотной личности
– человек самостоятельный, познающий, умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами и способностями:
- Способность выбирать и использовать различные технологии.
- Способность видеть проблемы и искать пути их решения.
- Способность учиться на протяжении жизни.
Функционально грамотный человек владеет механизмом быстрой адаптации в современном мире. .
Особенно это значимо для наших, сельских школ. Выпускникам сельских школ очень непросто адаптироваться в социуме, не потеряться в многотысячной толпе.
Индикаторы функциональной грамотности:
-общая функциональная грамотность;
-функциональная грамотность действий в чрезвычайных ситуациях;
-компьютерная грамотность;
-информационная грамотность;
-коммуникативная грамотность;
- функциональная грамотность при решении бытовых проблем.
Все эти индикаторы находят отражение в работе классного руководителя и реализуются в ходе воспитательных мероприятий.
Например, общая функциональная грамотность требует умения отвечать на вопросы, не испытывая затруднения в построении фраз, подборе слов, в написании мини-сочинений (поздравление другу, послание однокласснику).
Этот компонент формирую в ходе таких мероприятий как «Посвящение в пятиклассники», где ребята знакомятся с новым классным руководителем, Час доверия, Минута славы. Функциональная грамотность действий в чрезвычайных ситуациях формируется в ходе таких традиционных мероприятий школы, как День здоровья, уроки Здоровья, Осенний кросс, «Зарница», поход с классом, тренировочные мероприятия по пожарной и антитеррористической безопасности. Ребята учатся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему, заботиться о своем здоровье, вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности, учатся работать в команде.
Функциональная грамотность при решении бытовых проблем формируется в ходе таких мероприятий уборка территории школы, наведение порядка в классе, дежурство по классу, генеральная уборка. Эти мероприятия учат школьников планировать свою деятельность, правильно распределять время, выбирать орудия труда.
Настоящая кладезь для развития функциональной грамотности - реализация социально значимых проектов. Здесь прослеживаются такие индикаторы как:
-компьютерная;
-информационная;
-коммуникативная грамотность.
В ходе реализации проекта школьники учатся искать информацию в сети Интернет, пользоваться электронной почтой, работать с электронными таблицами, находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, грамотно использовать информацию из СМИ, работать в группе, уметь расположить к себе других людей, владеть своим настроением, уметь приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.
За последние несколько лет детьми были реализованы такие проекты, как «Я и безопасность», «Чистый берег» (2 место в районном конкурсе проектов), проект «Подари улыбку миру» и другие.
В своей работе по развитию функциональной грамотности применяю технологию индивидуального рефлексивного воспитания. Как правило, используется классным руководителем в работе с подростками, старшеклассниками.
Проведение классных часов по технологии рефлексивного воспитания способствует формированию у детей навыков самоуправления, ответственности, инициативности, даёт возможность учащимся планировать свою деятельность, оценивать ее, рефлексировать, влияет на сплочение классного коллектива, оптимизацию межличностных отношений.
Классные часы проводятся в системе, с соблюдением структуры, основных форм и алгоритма.
Для технологии и методики индивидуального рефлексивного воспитания используется такая форма, как ситуационный классный час. Жизнь любого человека в целом состоит из ситуаций, т.е. из таких событий, явлений, фактов, которые оказывают влияние на его поведение и в которых проявляются характер, привычки, культура поведения. Предлагаемая методика позволяет анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее. Задача – учить воспитанников анализировать и осознавать мотивы своего поведения, разрабатывать стратегию будущего поведения в соответствии с общественно значимой нормой
Технология ситуационного классного часа включает в себя следующие компоненты:
1. Тема
2. Цель (+предварительный сбор эмпирического материала)
3. Информация (по материалам предварительной подготовки)
4. «Я-позиция» и ее причины (учащиеся по кругу высказывают свое отношение к обсуждаемой проблеме)
5. «Я-позиция» и общественно значимая норма (учащиеся в группах вырабатывают общегрупповое решение обсуждаемой проблемы)
6. Дискуссия (представители групп высказывают свои точки зрения по каждому вопросу, а затем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы)
7. Рефлексия (учащиеся по кругу отвечают на вопросы: что понравилось, не понравилось, изменилось?)
8. Свободный выбор (слово классного руководителя о двух возможных взглядах на обсуждаемую проблему)
9. Мотивация (поддержка классным руководителем учащихся, решившим позитивно реагировать на обсуждаемую проблему)
10. Реальный результат (оценка состояния обсуждаемой проблемы в режиме мониторинга).
Последние два компонента находятся за пределами ситуационного классного часа. При этом этап 9 длится перманентно, этап 10 реализуется через определенные временные рамки – как правило, через месяц, периодически до констатации факта решения задаваемой проблемы).
Дети в классе разные и данная технология позволяет включить в работу весь класс, потому что при проведении ситуационных классных часов предусмотрено комплектование групп учащихся с разными взглядами, привычками и характерами. К тому же тема ситуационного классного часа может быть любой, главное, чтобы она была актуальна и интересна детям.
Предлагаю темы ситуационных классных часов:
- Итоги четверти (года).
- Самовоспитание школьника.
- Наследственность, макро – и микросреда.
- Как влияет выполнение домашних заданий на успеваемость?
- Толерантность в современном мире.
- Нужно ли читать?
- Школьная форма: за и против.
- Проблема курения: пути профилактики и решения.
- Профессии, которые мы выбираем.
- Я и экзамен: кто кого, или шанс найти свой путь.
- Способности человека и их развитие.
- Воспитание ответственного отношения к учению.
- Жизненные цели подростков.
- Проблемы ранней преступности.
- А если это любовь?
- Семейные традиции и обычаи.
- Частые конфликты на переменах.
- Домашние задания и как мы к ним относимся.
- Отсутствие навыков конструктивного взаимодействия в системе «ученик-ученик»
- Правила, обязательные для всех взаимоотношениях между мальчиками и девочками
- Поговорим о доброте
- Всегда ли я хороший
- Друг не оказал помощь, струсил.
- Друг в беде не бросит
- Недопустимое поведение, грубость некоторых учащихся
- Вредные привычки
- Бранные слова. Что это?
- О правдивости и честности человека
Можно выделить следующие преимущества ситуационного классного часа:
1. В рамках классного часа можно общаться со всеми учащимися класса, услышать их позицию по проблеме разговора, наблюдать за их реакцией.
2. Результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства учащихся, так и на мнение небольшой группы ребят.
3. Классный руководитель может создать ситуацию и определенные условия, с помощью которых он может спрогнозировать результат воспитательной работы.
4. Классный час, на котором решаются разные проблемы, позволяет видеть учеников в естественной атмосфере общения и решать серьезные нравственные задачи.
Ситуационный классный час не должен проводиться в назидательном тоне, а классный руководитель не должен подавлять инициативу учащихся в ходе классного часа, их желание высказывать свое мнение, выступать с критикой. Свободная манера общения учащихся во время классного часа способствует желанию учащихся жить интересами коллектива, стимулирует к совершенствованию и саморазвитию. Данная методика позволяет выработать умение слушать других, выступать самим, вырабатывать коллективные решения, отстаивать свою точку зрения, подчиняться воле большинства.
Системное использование во внеурочное работе форм и методов воспитания, способствующих формированию функциональной грамотности, развивает коммуникацию, сотрудничество, критическое мышление, креативность – те главные качества, которыми должны овладеть обучающиеся 21 века.
Заканчивая своё выступление, хочу сказать, что системно-деятельностный подход в работе классного руководителя – это не только совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия (они потому и названы универсальными, что имеют смысл не только в предметном, но и в социально-воспитательном контексте) – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.
«Нет такого достижения, которое можно было бы считать высшим и окончательным, вся прелесть жизни в том и состоит, что нам всегда есть к чему стремится»
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Безопасность в сети Интернет»
Цель урока: изучить опасные угрозы сети Интернет и методы борьбы с ними;
Задачи:
Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», «Вирус», изучить приемы безопасности при работе в сети Интернет;
Развивающая: развитие интереса к предмету, информационной культуры; формирование приёмов логического мышления; развитие способность анализировать и обобщать, делать выводы;
Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;
Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;
Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики;
Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта, создание презентации, создание теста, подготовка видеофрагмента;
Дидактические основы урока:
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Тип урока: объяснение нового материала;
Формы учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа.
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска (или экран), 12 компьютеров, тетради, презентация «Безопасность в сети Интернет».
План урока:
- Организационный момент (1-2 мин.);
- Введение в тему (3-5 мин.);
- Объяснение нового материала (30-35 мин.);
- Физкультминутка (1 мин.);
- Самостоятельная работа (7-10 мин.);
- Итог урока (2-3 мин.);
Ход урока:
- Организационный момент, 1-2 мин.:
- сообщение темы урока (занесение темы в тетрадь), его целей и задач;
- краткий план деятельности.
- Введение в тему, 3-5 мин.:
- подготовить детей к восприятию темы;
- нацелить на продуктивную работу.
Сегодня наш урок посвящен теме «Безопасность в сети Интернет». (Слайд 1)
Примечание. Учащиеся записывают в тетрадь основные определения самостоятельно по ходу лекции.
(Слайд 2) Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.
На сегодняшний день практический каждый человек, так или иначе, пользуется сетью Интернет. Возможности Интернет безграничны: учеба, поиск необходимой информации, перевод денежных средств, отдых и многое другое. Однако, многие пользователи даже не задумываются о том, какая опасность поджидает нас во всемирной паутине.
Давайте подумаем и вспомним, какие угрозы вы уже встречали во время работы за компьютером, а может, о каких-то угрозах, вы слышали от своих друзей? (ответ учащихся)
Молодцы!
- Объяснение нового материала (27-30 мин.):
А теперь давайте обратимся к статистике в сети Интернет. Рейтинг самых опасных угроз распределяется следующим образом (Слайд 3):
- Вредоносные программы
- Кража информации
- Халатность сотрудников
- Хакерские атаки
- Финансовое мошенничество
- Спам
- Аппаратные и программные сбои
Как вы видите, угроз достаточно много и все они связаны между собой, например, из-за халатности сотрудников может произойти кража информации, а кража информации в свою очередь, может быть связана с финансовым мошенничеством.
Но, конечно же, лидером среди угроз являются вирусы. Давайте посмотрим, что такое вирусы, и какими они бывают. (Слайд 4)
- Компью́терный ви́рус — разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению (саморепликация).
Классификация (Слайд 5)
В настоящее время не существует единой системы классификации и именования вирусов. Принято разделять вирусы на следующие группы.
По поражаемым объектам (Слайд 6-11)
Файловые вирусы. Это вирусы-паразиты, которые при распространении своих копий обязательно изменяют содержимое исполняемых файлов, при этом файлы, атакованные вирусом, в большинстве случаев полностью или частично теряют работоспособность)
Загрузочные вирусы. Это компьютерные вирусы, записывающиеся в первый сектор гибкого или жесткого диска и выполняющиеся при загрузке компьютера.
Скриптовые вирусы. Требуют наличия одного из скриптовых языков (Javascript, VBScript) для самостоятельного проникновения в неинфицированные скрипты.
Макровирусы. Это разновидность компьютерных вирусов разработанных на макроязыках, встроенных в такие прикладные пакеты ПО, как Microsoft Office.
Вирусы, поражающие исходный код. Вирусы данного типа поражают или исходный код программы, либо её компоненты (OBJ-, LIB-, DCU- файлы) а так же VCL и ActiveX компоненты.
По поражаемым операционным системам и платформам (Слайд 12-13)
- DOS
- Microsoft Windows
- Unix
- Linux
По технологиям, используемым вирусом (Слайд 14-17)
Полиморфные вирусы. Вирус, который при заражении новых файлов и системных областей диска шифрует собственный код.
Стелс-вирусы. Вирус, полностью или частично скрывающий свое присутствие в системе, путем перехвата обращений к операционной системе, осуществляющих чтение, запись, чтение дополнительной информации о зараженных объектах (загрузочных секторах, элементах файловой системы, памяти и т. д.)
Руткит. Программа или набор программ для скрытия следов присутствия злоумышленника или вредоносной программы в системе.
По языку, на котором написан вирус (Слайд 18-19)
- ассемблер
- высокоуровневый язык программирования
- скриптовый язык
- и др.
По дополнительной вредоносной функциональности (Слайд 20-24)
Бэкдоры. Программы, которые устанавливает взломщик на взломанном им компьютере после получения первоначального доступа с целью повторного получения доступа к системе
Шпионы. Spyware — программное обеспечение, осуществляющее деятельность по сбору информации о конфигурации компьютера, деятельности пользователя и любой другой конфиденциальной информации без согласия самого пользователя.
Ботнеты. Это компьютерная сеть, состоящая из некоторого количества хостов, с запущенными ботами — автономным программным обеспечением. Обычно используются для нелегальной или неодобряемой деятельности — рассылки спама, перебора паролей на удалённой системе, атак на отказ в обслуживании.
(Слайд 25-26) Каждый день появляются все новые и новые вирусы. Вам необходимо знать, что создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России согласно Уголовному кодексу РФ (глава 28, статья 273).
(Слайд 27) Также в нашей стране существует доктрина информационной безопасности РФ, согласно которой в России должен проводиться правовой ликбез в школах и вузах при обучении информатике и компьютерной грамотности по вопросам защиты информации в ЭВМ, борьбы с компьютерными вирусами, детскими порносайтами и обеспечению информационной безопасности в сетях ЭВМ.
Поэтому сегодня я расскажу вам о том, как обезопасить себя, свих друзей, свой личный или рабочий компьютер, чтобы не стать жертвой сетевых угроз.
- Физкультминутка (1 мин)
Но сначала, мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку. (Слайд 28)
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся
И кивнем затем по кругу.
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки.
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки.
Итак, как же бороться с сетевыми угрозами? (Слайд 29)
- Установите комплексную систему защиты. (Слайд 30)
Установка обычного антивируса – вчерашний день. Сегодня актуальны так называемые «комплексные системы защиты», включающие в себя антивирус, файрволл, антиспам-фильтр и еще пару-тройку модулей для полной защиты вашего компьютера. Новые вирусы появляются ежедневно, поэтому не забывайте регулярно обновлять базы сигнатур: лучше всего настроить программу на автоматическое обновление.
- Будьте осторожны с электронной почтой (Слайд 31)
Не стоит передавать какую-либо важную информацию через электронную почту. Установите запрет открытия вложений электронной почты, поскольку многие вирусы содержатся во вложениях и начинают распространяться сразу после открытия вложения. Программы Microsoft Outlook и Windows Mail помогают блокировать потенциально опасные вложения.
- Пользуйтесь браузерами Mozilla Firefox, Google Chrome и Apple Safari. (Слайд 32)
Большинство червей и вредоносных скриптов ориентированы под Internet Explorer и Opera. В рейтинге популярности лидирует IE, но лишь потому, что он встроен в Windows. Браузер Opera очень популярен в России из-за ее призрачного удобства и очень большого числа настроек. Уровень безопасности имеет ряд недостатоков как у одного, так и у второго браузера, поэтому лучше ими не пользоваться вовсе.
- Обновляйте операционную систему Windows. (Слайд 33)
Постоянно обновляйте операционную систему Windows. Корпорация Microsoft периодически выпускает специальные обновления безопасности, которые могут помочь защитить компьютер. Эти обновления могут предотвратить вирусные и другие атаки на компьютер, закрывая потенциально опасные точки входа.
- Не отправляйте SMS-сообщения. (Слайд 34)
Сейчас очень популярны сайты, предлагающие доступ к чужим SMS и распечаткам звонков, также очень часто при скачивании файлов вам предлагают ввести свой номер, или внезапно появляется блокирующее окно, которое якобы можно убрать с помощью отправки SMS.
При отправке SMS, в лучшем случае, можно лишиться 300-600 рублей на счету телефона – если нужно будет отправить сообщение на короткий номер для оплаты, в худшем – на компьютере появится ужасный вирус.
Поэтому никогда не отправляйте SMS-сообщения и не вводите свой номер телефона на сомнительных сайтах при регистрации.
- Пользуйтесь лицензионным ПО. (Слайд 35)
Если вы скачиваете пиратские версии программ или свеженький взломщик программы, запускаете его и сознательно игнорируете предупреждение антивируса, будьте готовы к тому, что можете поселить вирус на свой компьютер. Причем, чем программа популярнее, тем выше такая вероятность.
Лицензионные программы избавят Вас от подобной угрозы!
- Используйте брандмауэр. (Слайд 36)
Используйте брандмауэр Windows или другой брандмауэр оповещают о наличии подозрительной активности при попытке вируса или червя подключиться к компьютеру. Он также позволяет запретить вирусам, червям и хакерам загружать потенциально опасные программы на компьютер.
- Используйте сложные пароли. (Слайд 37)
Как утверждает статистика, 80% всех паролей — это простые слова: имена, марки телефона или машины, имя кошки или собаки, а также пароли вроде 123. Такие пароли сильно облегчают работу взломщикам. В идеале пароли должны состоять минимум из семи, а лучше двенадцати символов. Время на подбор пароля из пяти символов — два-четыре часа, но чтобы взломать семисимвольный пароль, потребуется два-четыре года. Лучше использовать пароли, комбинирующие буквы разных регистров, цифры и разные значки.
- Делайте резервные копии. (Слайд 38)
При малейшей угрозе ценная информация с вашего компьютера может быть удалена, а что ещё хуже – похищена. Возьмите за правило обязательное создание резервных копий важных данных на внешнем устройстве – флеш-карте, оптическом диске, переносном жестком диске.
- Функция «Родительский контроль» обезопасит вас. (Слайд 39)
Для детской психики Интернет – это постоянная угроза получения психологической травмы и риск оказаться жертвой преступников.
Не стремитесь утаивать от родителей круг тем, которые вы обсуждает в сети, и новых Интернет-знакомых, это поможет вам реально оценивать информацию, которую вы видите в сети и не стать жертвой обмана.
Соблюдая эти не сложные правила, вы сможете избежать популярных сетевых угроз. (Слайд 40).
- Самостоятельная работа (7-10 мин.);
Закрепление материала - компьютерное тестирование.
А теперь, давайте проверим, насколько внимательно вы сегодня слушали данный материал.
- Займите места за компьютером.
- Загрузите программу My Test Student.
- Выберите файл «Безопасность в сети Интернет»
Тест содержит 10 вопросов, в каждом вопросе есть только один правильный ответ.
По результатам теста, вы увидите окно со своим результатам. Оценка, которую поставит вам компьютер, и будет вашей оценкой за сегодняшний урок.
Тест:
- Закончите предложение: Создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России согласно…
- Административному кодексу
- Трудовому кодексу
- Уголовному кодексу
- Гражданскому кодексу
- Какой классификации вирусов на сегодняшний день не существует?
- По поражаемым объектам
- По поражаемым операционным системам и платформам
- По количеству поражаемых файлов
- По дополнительной вредоносной функциональности
- Какой из приведенных паролей является более надежным
- 123456789
- qwerty
- annaivanova
- 13u91A_Ivanova
- Для того, чтобы антивирусные программы обеспечивали наилучшую безопасность вашего ПК, необходимо:
- Установить несколько антивирусных программ
- Удалить все файлы, загруженные из сети Интернет
- Своевременно обновлять антивирусные базы
- Отключить компьютер от сети Интернет
- Какой из браузеров считается менее безопасным, чем остальные:
- Mozilla Firefox
- Internet Explorer
- Google Chrome
- Opera
- Какие действия не рекомендуется делать при работе с электронной почтой?
- Отправлять электронные письма
- Добавлять в свои электронные письма фотографии
- Открывать вложения неизвестной электронной почты
- Оставлять электронные письма в папке Отправленные
- Что необходимо сделать, если на экране появилось окно с просьбой отправить SMS для дальнейшей работы?
- Отправить SMS сообщение
- Выполнить форматирование жесткого диска
- Перезагрузить компьютер
- Не отправлять SMS сообщение
- Согласно какому документу в России проводится правой ликбез по вопросам защиты информации в ЭВМ?
- Трудовому кодексу РФ
- Доктрине информационной безопасности РФ
- Стратегии развития информационного общества РФ
- Конвенции о правах ребенка
- Зачем необходимо делать резервные копии?
- Чтобы информация могла быть доступна всем желающим
- Чтобы не потерять важную информацию
- Чтобы можно было выполнить операцию восстановления системы
- Чтобы была возможность распечатать документы
- Что необходимо сделать, если на сайте в Интернет, вдруг появилось сообщение о быстрой проверке ПК с просьбой перезагрузки компьютера?
- Перезагрузить компьютер
- Отформатировать жесткий диск
- Закрыть сайт и выполнить проверку ПК
- Выключить компьютер.
- Итог урока (2-3 мин.);
- Выставление оценок.
- Домашнее задание.
Ребята, домашнее задние у вас будет тоже связано с нашей темой. Разделимся на группы – вы сидите за компьютерами и по номеру компьютера мы и определим, какая группа будет готовить материал:
- Учащиеся за компьютерами №1-№4 – Вам необходимо найти информацию о праздниках, связанных с информацией и сетью Интернет, которые отмечаются в нашей стране.
- Учащиеся за компьютерами №5-№8 – Вам необходимо найти правила общения в сети, которые называются «Сетевым этикетом»
- Учащиеся за компьютерами №9-№12 – Вам необходимо найти информацию об антивирусных программах – их виды и краткую характеристику популярных антивирусов.
- Использованы материалы:
- Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений; 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
- Безопасный компьютер и Интернет для детей: новая программа повышения квалификации преподавателей АПКиППРО //Microsoft в образовании. — [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – cop. 2008 – Режим доступа: http://www.ms-education.ru.
- Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерный_вирус
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного мероприятия
Класс | 8 класс |
Тема классного часа | «Горящий тур» |
Форма мероприятия | классный час |
Оборудование | компьютер, проектный экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал, каравай |
Принципы | принцип коммуникативной направленности; принцип наглядности; принцип доступности и посильности |
Технологии | игровая технология, проблемного обучения, информационно – коммуникационные, технология развивающего обучения, технология здоровьесбережения, технология сотрудничества |
Формы и методы работы | проблемный, частично поисковый, практические , наглядные, эвристическая беседа, объяснительно – иллюстративный; фронтальный опрос, индивидуальная, групповая, коллективная работа |
Продолжительность классного часа | 30 минут |
Цель и задачи классного часа |
1.Образовательные: расширить знания учащихся о мире профессионального труда; создать положительную мотивацию к выбору профессии; расширение кругозора учащихся; формировать потребности в приобретении знаний; формировать позитивное отношение к труду; создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности
|
Планируемые результаты | предметные: формирование умения вести беседу, отвечая на вопросы, взаимодействия в группе; составление прайс – листа; подбор и извлечение нужной информации; представление своих проектов; формулирование выводов |
метапредметные: формирование способности работать командой, достижение поставленной цели познавательные: умение извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации; умение добывать информацию из дополнительных источников; постановка проблемы и ее решение; определение круга своих возможностей; систематизация и отбор информации коммуникативные: формирование умения работать в группе, договариваться друг с другом; участие в диалоге и коллективном обсуждении; выражение своей точки зрения; оформление своих мыслей в устной речи регулятивные: определение цели учебной деятельности; формулирование темы работы; организация своего рабочего места; самоконтроль, формирование умения делать выводы и анализировать полученную информацию; формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов; умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия; | |
личностные: совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры; формирование уважения к людям и учебно - познавательный интереса к новому материалу; формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать трудности |
Организационная структура занятия
Время | Этапы занятия, | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД и предметные действия |
2 мин | 1. Организационный момент цель: создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя на работу, обеспечение условий для последующего самостоятельного определения детьми темы занятия. | (слайд 1) В год культуры к Вам пришла, Тут записочки внутри- Все ребята подходи! Не стесняйтесь, выбирайте И задание получайте! Ребята, возьмите, пожалуйста, каждый себе по одной записке и по цвету ленточки на записке пройдите каждый за нужный стол: Красные – за красный, Зеленые – за зеленый, Оранжевые – за оранжевый, Синие – за синий. Замечательно! У нас получилось четыре команды! | -приветствуют учителя, - делятся на команды | Личностные УУД: Регулятивные УУД: осваивать способы решения проблем поискового характера; регулировать свои действия; прогнозировать деятельность на занятии; формулировать учебную задачу на основе известной информации; развивать креативное мышление Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Предметные УУД: отвечать на вопросы, высказывать предположения, |
2 мин | 2. Постановка цели и задачи цель: создание условий для успешного включения обучающихся в творческую деятельность, активизация внимания, мотивация к успешному сотрудничеству | А вы умеете разгадывать ребусы? Давайте попробуем: (слайд 2) ответ по щелчку Теперь разверните свои записки: у каждой команды зашифровано одно слово, которое вы сможете прочесть, составив ваши буквы Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось? (слайд 3) ответ по щелчку Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? - Замечательно! В современном мире работа – это основной источник дохода для большинства людей. А называться наше мероприятие будет…(ребус) (слайд 4) Ваши предположения? (слайд 5) | - отдых -отгадывают слова -туризм, агентство, Новосибирск, Омск
-отвечают(да/нет) -горячий тур | |
18 мин | 3. Основной этап занятия цель: организация деятельности обучающихся (игровой, поисковой, творческой), направленной на достижение поставленной цели; организация работы в группах, направленная на сплочение коллектива 3 мин 4 мин 5 мин 5 мин 1 мин | И первое задание для Вас: Наше мероприятие называется «Горящий тур», поскольку сегодня ваши команды выступят в роли необычных туристических агентов, в состав которых войдут следующие должности коллектива (слайд 6): директор турагентства, он же ваш капитан, а также менеджер по туризму и туроператор. (раздаю эмблемы по цветам с должностями) Итак, приступим к делу: (слайд 7) директорА агентств, получите, пожалуйста, все необходимые принадлежности для работы ваших организаций. (пока капитаны выбирают материал д/работы):
Как вы думаете, с чего начинается творческая жизнь туристического агентства? Даю Вам подсказку: (слайд 8) В армии есть звание – у фирмы есть … Совершенно верно - ЛОГОТИП фирмы (лего + липа)! Верно! Для привлечения бОльшего количества туристов вам необходима реклама. (слайд 10) Это и есть ваше следующее задание: разместите информацию о ваших компаниях. Помогут Вам в этом путеводители. Время ограничено: в течение 2 мин оформите свой бренд на вашем рекламном проспекте. - Время пошло! (по щелчку) -Время вышло! (слайд 11) Хороший сотрудник должен быть стрессоустойчивым, коммуникабельным и организованным. Он должен уметь качественно работать в любых условиях, поэтому сейчас сотрудники фирм, поменяются местами для обмена опытом и внесения новых креативных идей (объясняю) и продолжат свою профессиональную карьеру.
В своих путеводителях вы наверняка заметили города Сибири, в которых размещаются ваши туристические фирмы. Какие это города? -Совершенно верно! Уже совсем скоро, пару сибирских мегаполисов, расположенных неподалеку от нас, объединит одно значительное событие. Внимание на экран: (слайд 12) Видеоролик 1 мин (МХЛ) - Скажите, пожалуйста, о чем идет речь? В связи с Молодежным Чемпионатом мира по хоккею в городах будет очень много гостей, которым будет необходима помощь ваших турагентств. (слайд 14) Текст: Канун Молодежного Чемпионата по хоккею. На вокзал прибывает группа туристов. (слайд 15) Ваша задача по прибытию туристов: привезти гостей на место, предоставить всю необходимую информацию о проживании, питании и стоимости услуг. Все это Вам необходимо разместить на рекламном проспекте. На выполнение этого задания у вас 2 минуты. Время вышло: Поменялись местами! С древнейших времен достопримечательности были главной целью туристов. (слайд16) Итак, Ваша задача в следующем этапе разработки туристических агентств: найти в путеводителях маршрутные листы экскурсий, заполнить их и разметить на свои презентабельные рабочие места. Ваша ответственность заключается в том, чтобы сформировать максимально подробное предложение и дать точную информацию, что будет включено в тур. Время ограничено: у вас 2 минуты. (слайд16 ЩЕЛЧОК) Итак, ваше время закончилось, вернитесь пожалуйста к своим директорам. Уважаемые руководители, ознакомьте своих сотрудников с получившимся дизайном вашего туристического агентства. И внесите последний штрих: (слайд17) дополните информационным хэштегом для поиска для поиска вашего турагенства в социальных сетях. Таким образом Вы завершите подготовку к презентации своего проекта. Для этой работы время также ограничено – 1 минута. Время пошло! (слайд17 ЩЕЛЧОК) | -выбирают капитанов -распределяют должности, вытягивая эмблемы -да -название
- меняются местами -Омск, Новосибирск
- выполняют задание -создают навигатор достопримечательностей -добавляют хэштеги, готовятся к презентации работ | Личностные УУД: Регулятивные УУД: регулировать свои действия; прогнозировать деятельность на занятии; обсуждать в группе поставленный вопрос, совместно принимать решения Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; Предметные УУД: читать тексты с пониманием основного содержания; отвечать на вопросы, высказывать предположения; |
5 мин | 4. Проверка результата выполненных работ
| Время вышло! Ну, что ж, дорогие сотрудники фирм! Я приглашаю для презентации своей разработки команду сотрудников, занимающих красный стол... (далее все по очереди) | - каждая группа презентует свое туристическое агентство | Личностные УУД: своего эмоционального состояния Регулятивные УУД: контроль и анализ своей творческой деятельности на занятии Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Предметные УУД: отвечать на вопросы, презеновать свои работы |
3 мин | 4. Рефлексия цель: выражение эмоций, полученных в ходе занятия | Спасибо Вам огромное за Ваши выступления! Первое и, пожалуй, самое важное, что характеризует авторские туры, — это возможность посмотреть на мир глазами активного путешественника с выраженной жизненной позицией. Ребята, у вас получились замечательные говорящие, красочные и разнообразные мини проекты по созданию компаний услуг для туристов! Сегодня вы стали организаторами креативных авторских туров, а значит лидерами процесса. (слайд 19) 1 – эмоции 2 – 2 прилагательных 3 – 3 глагола 4 – 1 предложение, используя «Эмоции» 5 – 1 существительное – синоним (радость) Спасибо! На память о вашей креативной работе я вам хочу подарить буклетики и (слайд 20) попросить Вас при выходе из зала подарить шарик с вашим настроением вот такому «вооруженному» клюшкой медведю – символу молодежного Чемпионата мира по хоккею 2023 года.
| -команды пишут свои строчки -спасибо -размещают шарики, -До свидания! |
Предварительный просмотр:
Особенности развития читательской грамотности обучающихся 5-7 классов в рамках курса внеурочной деятельности
Читать – это ещё ничего не значит,
что читать и как понимать прочитанное –
вот в чём главное дело.
Ушинский К. Д.
Кем бы ни был современный человек, какой бы вид деятельности он ни избрал, он всегда должен быть читателем – не только усваивать содержание, но и находить нужную информацию, осмысливать ее и интерпретировать. Сегодня недостаточно научить ребенка просто читать. Научить его читать правильно, эффективно, продуктивно – важная задача образования. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией, на что и обращает внимание обновлённый ФГОС.
В педагогической практике формирования и развития читательской грамотности наиболее частыми проблемами являются:
- низкая скорость чтения;
- непонимание смысла прочитанного из-за ошибок в понимании контекста, отдельных слов или частей текста;
- неумение извлечь необходимую информацию из предложенного текста (выборочное чтение);
- затруднение в кратком пересказе содержания.
Возникает серьезное противоречие: с одной стороны, современный мир обрушивает на нас огромный объем информации, с другой стороны, наши дети мало читают, не обладают ключевыми компетенциями читательской грамотности.
Оценка уровня развития читательской грамотности (исследования PISA) проходит с опорой на текст, при работе с которым учащемуся необходимо:
- находить;
- извлекать;
- интегрировать;
- интерпретировать;
- осмысливать и оценивать содержание и форму текста.
Чтобы выявить уровень сформированности читательской грамотности, необходимо соблюдать требования к предлагаемым текстам:
- информационная насыщенность и разнообразие материала;
- отсутствие привязанности к содержанию конкретных образовательных областей;
- соответствие возрастным особенностям школьника;
- соответствие читательским и жизненным интересам школьника.
Успех формирования читательской грамотности обучающихся во многом зависит от умелого сочетания традиций и новаций в образовании. Какую бы технологию ни выбрал учитель при формировании читательской грамотности, необходимо помнить, что художественное произведение – это «союз волшебных звуков, чувств и дум». Каждый текст может рассматриваться как источник информации о своем времени, как воплощение определенной системы взглядов, нравственных принципов и идеалов и – обязательно – как прекрасное творение человеческого духа.
Это и смысловое понимание прочитанного, и умение составлять план к рассказу, выделять главную мысль текста, находить информацию, данную в неявном виде, выбирать из текста предложения по заданию, уметь выразить свое мнение – всё эти аспекты у детей ЗПР вызывают затруднения.
На разных этапах занятий при реализации программы внеурочной деятельности можно использовать следующие приёмы:
1) «Верные и неверные утверждения»: учащимся предлагаются несколько утверждений по изучаемой теме, из которых дети, опираясь на собственный опыт, выбирают верные. Таким образом, дети настраиваются на изучение темы, выделяются основные моменты.
Например, игра «Верно-неверно» (к уроку русского языка по теме “Текст. Основная мысль текста” 5 класс). Зачитываются утверждения по теме урока, а задача ребят ответить «верно» или «неверно».
- Текст – это слово, которое мы часто слышим и произносим (неверно).
- Текст – это речевое произведение, состоящее из предложений, связанных между собой по смыслу (верно).
- В тексте раскрывается какая-либо тема, он подчинен основной мысли (верно).
- Ведущий тип речи любого текста – описание (неверно).
- Описание, повествование, рассуждение – основные типы речи текста верно).
- Тексты бывают разговорного, научного, художественного стиля (верно).
- Основная мысль – это утверждение, предполагающее доказательство (неверно).
- Основная мысль – это то, из-за чего написан текст, она передает отношение автора к изображаемому (верно).
- Основную мысль надо формулировать только самим (неверно).
- Основная мысль текста может находиться в заголовке, в одном из предложений текста, ее можно сформулировать самим (верно).
2) «Путаница»: отрывки из текста, цитаты, события необходимо расположить в хронологическом порядке, составить логическую цепочку.
3) «Толстые и тонкие вопросы»: таблица «толстых и тонких» вопросов может быть использована на любой из стадий занятия. По ходу работы с таблицей в одну колонку записываются вопросы, требующие простого, односложного ответа (фактический ответ), в другую – вопросы, требующие подробного, развёрнутого ответа (обстоятельный ответ).
4) «Чтение с остановками»: учащимся предлагается ответить на вопросы, задаваемые учителем или самими учащимися по ходу чтения. Это могут быть простые, уточняющие, объясняющие, творческие, практические вопросы. Например, эффективны разные приёмы работы с текстом, способствующие формированию читательской грамотности: выделение главной мысли текста, нахождение в тексте или составление предложений, наиболее полно отражающих главную мысль произведения, составление плана произведения, подбор пословиц к произведению, нахождение в тексте слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет героев произведения и т.д.
Таким образом, читательские умения взаимозависимы: невозможно какие-либо единицы информации связать между собой и истолковать, пока они не будут извлечены из текста; невозможно осмыслить и оценить сообщение текста, пока единицы его информации не будут связаны между собой и истолкованы. Вне зависимости от уровня читательской грамотности, учащиеся имеют возможность продемонстрировать определенный уровень владения каждым читательским умением, любого уровня компетентности.
Работа с текстами предполагает освоение приёмов чтения, извлечения необходимой в каждой речевой ситуации информации, формирование умения задавать различные вопросы к тексту, интерпретировать текст, строить суждения и высказывания на основе прочитанного, создавать схемы, таблицы, а затем преобразовывать их в самостоятельные тексты. Итоговой работой учащихся является создание текстов мини-экскурсий по Павловску, представление одной и той же информации разными способами.
Работа с текстами – их чтение, осмысление содержания, нахождение, интерпретация информации, содержащейся в них, – основной вид работы на занятиях внеурочной деятельностью по развитию читательской грамотности учащихся основной школы. Умение работать с текстами необходимо при выполнении заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ и при подготовке к устному собеседованию в 9-м классе.
Предварительный просмотр:
Развитие читательской грамотности на уроках русского языка и литературы.
Задания, направленные на развитие читательской грамотности.
Основной целью современного российского образования является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Именно на это нацеливает нас федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, в основе которого лежит Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
В современных условиях на литературу как учебный предмет возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России. В условиях современного мира интерес к чтению заметно снизился. Дети перестали читать, а это значит, страдают и грамотность, и интеллект, и эмоциональное, и нравственное воспитание, и другие составляющие гармоничного духовного развития личности.
Задача учителя состоит в том, чтобы воспитать вдумчивого читателя. Именно настоящая литература учит детей воспринимать окружающий мир, учит разбираться в разных жизненных ситуациях, учит быть Человеком. Поэтому чтение не должно оставаться на уровне только чтения, нужно глубокое осмысление прочитанного.
Ни для кого не секрет, что интерес к чтению, творчеству у учеников падает от класса к классу. В связи с этим в числе самых важных и актуальных навыков XXI века сейчас называют функциональную грамотность.
Под функциональной грамотностью понимают уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
При этом одной из главных составляющих функциональной грамотности является читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
В 2022 году наша школа стала площадкой и вошла в Международную программу по оценке образовательных достижений учащихся(PISA). Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность.
Сегодня я подготовила для вас несколько заданий, которыми вы можете воспользоваться при работе над развитием читательской грамотности.
Задания на формирование читательской грамотности
Компетентностные области читательской грамотности | Возможные варианты заданий |
Умение найти и извлечь информацию | Работа с эксплицитной (это информация, находящаяся на поверхности и не требующая дополнительных комментариев.) информацией. Локализация информации по месту, по смыслу, по замыслу. Установление последовательности единиц информации. Чтение информации несплошных текстов. |
Умение интегрировать и интерпретировать информацию | Определение главного и второстепенного, формулировка основной мысли, позиции автора. Определение причинно-следственных связей, иерархии мыслей, имплицитной (скрытой) информации, сравнивать и противопоставлять, делать выводы и обобщения. Осмысление информации множественных текстов. Обоснование высказанных положений и подтверждение их примерами из текста. |
Умение осмыслить и оценить информацию, соотнести сообщение текста с внетекстовой информацией | Установление связи между текстовыми и внетекстовыми знаниями. Соотнесение информации текста с собственными убеждениями. Понимание назначения структурных единиц текста. Оценивание содержания текста относительно целей автора. Оценивание полноты и достоверности информации. Оценивание информации по нескольким основаниям или с нескольких точек зрения. |
Использовать информацию из текста для решения практической задачи | Использование информации из текста для решения практической задачи без привлечения и с привлечением фоновых знаний. Выявление связи между прочитанным и современной реальностью. Интерпретация нового явления, принадлежащего к тому же классу явлений, который обсуждается в тексте (в том числе с переносом из одной предметной области в другую). |
Умение найти и извлечь информацию.
Виды заданий по учебному тексту
Система пяти констатирующих вопросов
Локализация информации по месту ее размещения: 1-3 абзац, последний абзац и т.д
Локализация информации по смыслу: прочитайте определение, пример, описание опыта и т.п.
Локализация искомой информации по замыслу обучающегося, в том числе причинно-следственная связь.
Построение обобщающей таблицы
Тип задания - задание с развернутым ответом, задание на сопоставление (сопоставление стран в тексте с странами на карте).
Тема, при которой можно дать данное задание - стили речи.
Класс: 9.
Формулировка задания:
Прочитайте текст:
Пожалуй, еще большее впечатление производят рассказы космонавтов, которые могли, что называется, «одним взглядом» охватить территорию в 10-12 млн км2. «Да и как не удивляться, - пишет в своей книге «Космос - землянам» Г.Береговой, - если в иллюминаторе под тобой Европа видна целиком: от Пиренеев до Англии, слева - Балтийское море, а справа - Черное, после - Каспийское, затем вся, чуть ли не от истоков до устья, Волга. Оглянешься назад - Европа уже исчезает за горизонтом, и вот под тобой Камчатка, Сахалин, Курилы… Таково чудо «макровзгляда» человека из космоса.
Вопросы:
1) Какие страны, материки, острова, моря, реки могут видеть космонавты;
2) Найдите их на карте (листы с картой расположены у каждого ученика на столе) и выделите их:
Рис.1. Карта мира
3) Только ли перечисленные географические объекты могут видеть космонавты? А какие еще? Перечислите некоторые из них.
Цель - развить умение находить и извлекать информацию.
Тип задания - задания на исключения неправильных ответов.
Тема, при которой можно дать данное задание - официально-деловой стиль.
Класс: 9.
Формулировка задания:
Ученики на выходных (7 ноября) решили посетить музей космонавтики. Прежде чем посетить музей, они зашли на его сайт, где увидели следующее объявление:
Вносим ясность о режиме работы музея с 30 октября по 7 ноября 2021 года. Мы заботимся о здоровье наших посетителей, поэтому просим вас обратить внимание на условия посещения музея.
Режим работы:
30, 31 октября - с 10:00 до 18:00. Касса работает до 17.15
1 ноября - выходной
2 - 7 ноября - с 10:00 до 18:00. Касса работает до 17.15
Правила посещения музея с 30 октября 2021 года: При посещении музея необходимо предъявить QR-код подтверждения полного курса вакцинации или перенесенного заболевания или заверенную лечащим врачом справку о наличии медицинского отвода от вакцинации и отрицательный результат ПЦР-теста, выполненного за сутки до посещения музея. Дети до 18 лет могут пройти без QR-кода.
Подчеркните неправильный вариант ответа:
1) Ученики могут посетить музей в 17.30, если приобретут билеты заранее;
2) Ученики могут купить билеты на кассе музея в 17.30;
3) Ученики могут прийти в музей в 9.00;
4) Ученикам 9 класса нужно будет предъявить QR-код;
5) Взрослым, сопровождающих учеников нужно будет предъявить QR-код.
Умение интегрировать и интерпретировать информацию
Задание 1.
Цель - развить умение интегрировать и интерпретировать информацию.
Тип задания - задания с развернутым ответом.
Тема, при которой можно дать данное задание - типы речи (рассуждение).
Класс: 6.
Формулировка задания:
Прочитайте текст:
Бессовестный человек - кто он?
Совестливый человек не обманет, не украдёт, не сподличает, не предаст, на производстве не схалтурит. В частной жизни не оставит без помощи и внимания старых родителей или собственного ребёнка, не обидит слабого и не унизит себя лицемерием и лестью. (В.Ткаченко)
Ответьте развернуто на следующие вопросы: подходит ли данный заголовок тексту работы? Почему? Предложите свои варианты заголовков.
Задание 3.
Цель - развить умение интегрировать и интерпретировать информацию.
Тип задания - задания с выбором правильных ответов.
Тема, при которой можно дать данное задание - типы речи (рассуждение).
Класс: 6.
Формулировка задания:
Прочтите текст (рассуждения о доброте):
Доброта - это черта характера человека, выражающаяся в его желании совершать положительные поступки, помогать окружающим, сочувствовать им, сострадать. Добрый человек не будет равнодушен к чужой беде, постарается своими действиями облегчить страдания, помочь выйти из затруднительного положения. Доброта проявляется и к людям, и к животным - ко всем, кто может чувствовать боль. Доброта - это щедрость души, желание поделиться с другими тем, что имеет человек. Это одна из основных высоких нравственных черт личности.
Подчеркните тот ответ, который вы считаете правильным:
1) Доброта заключается в помощи к другим;
2) Доброта - это сострадание и сочувствие;
3) Доброта заключается в помощи только к людям;
4) Доброта - это игнорирование чужих бед;
5) Доброта заключается в том, что человек должен позволять другому человеку самостоятельно выходить из затруднительного положения;
6) Доброта - это умение делиться с другими;
7) Доброта - это отказ от эгоизма;
8) Доброта является безнравственной чертой.