МКОУ 1-Петропавловская СОШ

Мы классные

Методические подсказки.. идеи...

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                   Муниципальное образовательное учреждение

        «1-петропавловская средняя общеобразовательная школа»

РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

«Природа и человек: друзья или враги.»

Майорова Ольга Васильевна

учитель начальных классов,

 

                                         С. 1-Петропавловка 2024 год

Тема : «Природа и человек: друзья или враги»

Цель: формирование ответственного отношения к природе, воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.

Задачи:

  1. способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры;
  2. познакомить с правилами поведения на природе;

Ожидаемые результаты:

1) Развитие у детей любознательности, внимания, мышления, памяти, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

2) Расширение кругозора, формирование навыка установления причинно-следственных связей, оценки своих и чужих поступков.

3) Формирование ярких, конкретных представлений о природе, расширение и углубление представлений о связях и отношениях между отдельными предметами и явлениями природы через экспериментирование, расширение знаний о правилах поведения в природе.

4) Формирование эмоционально положительного отношения к природе, умения бережного отношения к объектам природы, развитие навыков применения полученных знаний на практике.

Оборудование:презентация, плакат с изображением  природы, круги (желтые, красные, зеленые) для игры «Экологический светофор»,  клей, запись звуков леса..

Форма организации: классный час.

Оформление на доске: плакат с изображением природы.

                                   Ход классного часа:

1. Психологический настрой. 

У.: Здравствуйте, дорогие ребята!  Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. За окном пасмурно. Но скоро будет тепло, и яркое солнышко обогреет всех нас. Давайте сейчас позовём солнышко, чтобы оно обогрело всех присутствующих здесь. Для этого давайте просто улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка близкого, как солнышко, может согреть всех нас.

        

 2. Постановка цели классного часа.

У.: Тему сегодняшнего занятия вы узнаете, ответив на вопросы:

1.У какого зверя детёныши похожи на волчат, но только у них кончики хвостов белые.

2.Сильный дождь с молнией и громом, иногда с градом.

3.Как называется смесь газов, необходимая для дыхания живых организмов?

4.Это вещество бывает в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.

5.Это дерево называют символом России.

Замените отгадки, одним словом?

У: Ребята, что это все? ( Природа)

У.: Да, это природа 

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим.

Прощальный вальс танцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

 Но мы будем говорить не только конкретно о природе; а о чем еще…

Давайте разгадаем ещё одну загадку

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)

Правильно это человек.

Друзья и враги(на слайде)

У.: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?

(« Природа и человек: друзья или враги»)

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.


3.Работа по теме занятия. 

У.: Сегодня мы проверим и пополним свои знания о природе и окружающем мире, правила безопасного поведения в ней.  

Ребята, вы, любите путешествовать? Сегодня вам представится такая возможность. Вы отправитесь в незабываемое путешествие в удивительный мир природы. Путешествовать вы будете по станциям. Вам предстоит пройти трудные, но интересные испытания, где вы должны проявить свою смекалку, показать свои знания и умения. А главное - быть единой командой. На разных станциях вы будете выполнять различные задания. Выполняя их, вы зарабатываете частичку природы. В конце игры подсчитаем общее количество  у каждой команды. Какая команда наберет больше баллов, та и одержит победу в нашей игре. 

 “Собираемся в поход”: Учитель называет различные предметы, а дети хлопками отмечают только то, что им понадобится в походе. Хлеб, миска, клюшка, кружка, погремушка, ложка, кошка, коньки, котелок, спички, будильник, консервы, мусорный пакет, зонтик, спальный мешок, стиральный порошок, линейка, скамейка, соль, утюг, фотоаппарат, веревка, компас, пылесос.

Рано утром встали, Рюкзаки собрали. Готовы уже идти, Что там впереди?

I. Первая станция. «Царство растений».

У.: Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Что подарило ей зелёный наряд?

- Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

1-й конкурс. «Отгадай название растения».

1.  Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света.(Одуванчик).

2.Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

3.Какие деревья с белой корой? (Береза).

4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

6. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

7. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).

8. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

9.Какое дерево дает сладкий сок? (Берёза)

10. Как называется растение,  которое жжётся?(Крапива)

11. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

12. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

– Молодцы, ребята!

2-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

У.: Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

1.Клён, рябина, ель, тюльпан.

2.Берёза, дуб, шиповник, тополь.

3. Яблоня, смородина, малина, рябина.

4. Осина, липа, дуб, ель.

5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

6.Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

7.Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

– Молодцы, ребята!

Правила игры объяснить

Дидактическая игра:

«ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» (Дети хором отвечают )

  1.  Мухомор, увидев, я,                                      

   Мимо прохожу друзья.

  1. Кто бруснику собирает,                                    

С корнем кустик вырывает?                            

  1. Ландышей нарву в лесу,

На праздник маме принесу.

  1. Веточки мы не ломаем,                                    

Когда по лесу погуляем.                                      

  1. Съедобные грибы мы топчем и сбиваем,

А несъедобные в корзинку собираем.

-У.:  Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе .

5.Продолжение темы занятия.

II. Вторая станция. «Царство Животных».

У.: На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в Красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир

3-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

У.: 1.Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2.Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3.Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4.Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5.Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

7.Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (
Бобры).

8.Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (
Лягушка).

9.Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (
Стрекоза).

10. На спине я дом ношу, 
Но гостей не приглашу: 
В костяном моём дому 
Место только одному. (
Черепаха).

11. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно – 
Укусит. Ясно? (
Змея).

12. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

– Молодцы, ребята!

4-й конкурс. «Забавные зверюшки». (КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ)

У.: Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

1.     Цапля и лягушата в озере.

2.     Лев и собачка.

3.     Ворона и лисица.

4.     Машенька и три медведя.

– Молодцы, ребята!

4.Дидактическая игра:

«ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» (продолжение )

  1. Муравейник мы найдём,

Понаблюдаем и уйдём.

  1. Выпал птенчик из гнезда,                                

Трогать нам его нельзя.

  1. Магнитофон мы взяли в лесок,

  1. В лес собачек мы возьмём,

Спокойней птичкам будет в нём

  1. По тропинке кто шагает,                                  

На жуков не наступает?

  1. Мы ежонка увидали,

И домой его забрали.

                                   

Третья  станция. «Экологическая».

У.: – Ребята, что такое «экология»? (В переводе на русский язык - "ойкос" - дом, "логос" - наука. Выходит, что экология - это "наука о доме".)

- Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом.

  1. Станция «Жалобная книга природы»

Когда мы отправляемся в поход, мы не всегда думаем о природе, о том, как ей не навредить. И природа создала свою книгу жалоб, я прочту некоторые жалобы, а вам нужно догадаться кто их автор. За каждого угаданного автора 1 балл.

  1. «Шестьдесят лет прожила я на свете, но прошлой весной подошёл ко мне юный турист и на стволе у меня вырезал слово: «Лёня» и мой сок вытек. Летом дачник подошёл и вырезал «Ваня», теперь под кору залезают разные вредные насекомые, и я погибаю». (береза)
  1. «Сама знаю, что не красавица, живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая». (жаба)
  2. «Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до 300.000 вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы.» (муравей)
  3. «Я – представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это прозвали меня прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится сидеть в банке. Если я хочу убежать от врагов, я отбрасываю свой хвост.» (ящерица)
  4. Мы самые красивые насекомые в мире. Не приносим никакого вреда. А из-за своей красоты страдаем. Очень часто люди видят что-то красивое и говорят: мне бы такое! Как хочется иметь такую красоту! Люди, остановитесь! Поймав нас, вы нарушаете закон. Ведь некоторые из нас очень редкие и занесены в Красную книгу. Не убивайте нас! (бабочка)
  5. «Ох, не любят же меня люди. Голос, видите ли, им не нравятся и глаза, говорят у меня не красивые! Считают, что я беду приношу. А я всю ночь летаю - мышей добываю. А станет светло, спать лечу в дупло». (сова)
  6. Ох, а мне как порой несладко приходится. Все меня обходят стороной, обижают меня. Говорят, что я злая и жгучая, сорняком обзывают. А из меня ведь и суп можно сварить, и салат приготовить. И как лекарственное средство я незаменима для того, чтобы волосы густыми да красивыми были, а отвар из меня- хорошего средства от кашля и полезен для желудка. (крапива)
  7. Я очень быстрая и ловкая. Но и мне приходится нелегко в лесу. Часто бывает, что не хватает кормов и нам приходится уходить с обжитых мест. По дороге очень многие погибают от зубов хищников и от рук человека. Нас убивают из-за красивого меха. А сколько моих сородичей гибнет в лесных пожарах! (белка)

Игра «Экологический светофор» 

( у каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный).

У.: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет - природе вред! Нельзя это делать!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво! Правильно!

Скажет лес тебе «спасибо!»

Итак, красный свет - показываете тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

1.В лесу надо стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву - от этого погибают многие растения и насекомые. (з.)
2. Подходить близко к гнездам птиц. (з.)
3.Заботиться о птицах.(з.)
4.Прикасаться к гнездам, когда родители  птенцов улетели  за кормом. (к.)
5.Шуметь в лесу.  Отпугивать животных, мешать им. (к.)

6.Ходить по тропинкам  и говорить тихо.(з.)

7.Помогать взрослым ухаживать за цветами, деревьями. (ж.)
8.Разорять птичьи гнезда. (к.)
9.Рвать в лесу цветы! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. (к.)
10.Ломать ветки деревьев и кустарников. (к.)

11.Ловить диких животных и уносить их домой. (к.)

12. Раскапывать норы и тревожить зверей.(к.)

13. Разводить костер в лесу.(к.)

Некоторые люди  после пикника в лесу оставляют за собой много мусора.

Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Ваша задача – рассортировать мусор.

Задание 2: Перед вами 4 контейнера разного цвета. Рассортируйте мусор.

БУМАГА

ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ

СТЕКЛО

ПЛАСТИК

1.Синий  – бумага, газеты, журналы, картон.

2. 3еленый – пищевые отходы.

3. Желтый – банки, бутылки

4. Серый – пластик

7. Рефлексия.

У.: Посмотрите, что у меня на доске? (плакат с рисунком природы)

Вы хотите видеть нашу планету красивой.

А что и кто украшают её? ( птицы, растения )

Давайте оживим нашу природу, сделаем её ещё красивее.

У вас на столах  в белых конвертах лежат картинки, возьмите по одной и украсьте ими нашу планету.

1 команда: облака, птицы.

2 команда: деревья, рыбки.

3 команда: цветы, бабочки.

Ребята, а чего не хватает, чтобы птицы радовались и пели, цветы и деревья росли..

(Солнца)

Чтобы наша планета оставалась всегда вот такой красивой, что  мы должны делать?( Беречь природу)

6. Итог классного часа.

У.: Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте подсчитаем, сколько жетонов заработала каждая команда.

Команду, набравшую наибольшее количество жетонов, награждают сладкими призами.

- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

– Над чем заставил вас задуматься наш классный час?

– Ребята, что вы запомнили после сегодняшнего классного часа?

- Я надеюсь, что после нашего мероприятия, вы будете внимательны к нашей природе и заботиться о ней.

- Я предлагаю Вам, когда вы пойдёте домой, обращать внимание на то, что вокруг вас. И если вы заметите какую-нибудь бумажку, не проходить мимо, а поднять и выбросить её в урну.



Предварительный просмотр:

Экологическая читательская грамотность «Берегите цветы – красу Земли!»

Цели: расширять знания школьников о цветах через читательскую грамотность, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности учащихся, расширять кругозор.

Содержание беседы.

- Здравствуйте.

За окном самый разгар осени. На улице с каждым днем все ставится холоднее, а мы с вами сегодня поговорим о красоте, нежности, о цветах.

- Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов.

- Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас мы и проверим.

Есть одна игра для вас -

Я прочту стихи сейчас.

Я начну,а вы мне окончание.

Дружно хором отвечаете.

1.В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно.

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.  

Головка голубая и длинный стебелёк.

Ну, кто ж его не знает? Ведь это  …  (василёк) (Слайд 2)

2.Золотая середина и лучи кругом,

Это, может быть, картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветок  …  (ромашка) (Слайд 3)

3.На солнечной опушке в траве стоит она.

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка.

Все зовут цветок  …   (фиалка) ( Слайд 4)

4.Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в жёлтый сарафанчик.

Все зовут его, ребята, просто  …  (одуванчик) (Слайд 5)

5.Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя.

Полюбуйтесь дикими

Алыми  …  (гвоздиками)  (Слайд 6)

6.Нам каждому весенняя природа дорога.

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине  …  (подснежник)   (Слайд 7)

(демонстрация иллюстраций цветов)

-Молодцы. С цветами вы знакомы.

-Как вы думаете на какую тему у нас с вами сегодня занятие?

-Не просто о цветах, мы поговорим еще и о том, что нужно эти цветы беречь. (Слайд ) Тема

Перед вами тексты давайте начнем работу с текста под номером 1?

Дети читают текст

Текст №1

 - Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками, Морозом и Ветром, решила не пускать на Землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне. Поэтому подснежник считают первым цветком, встречающим весну. (Слайд 10)

Вопросы по тексту

-Рассмотрите картинку и скажите, почему этот цветок называют подснежником?(Он первым появляется из-под снега. )

-Как подснежник помог весне прийти на землю?(он попросил защиты у солнца)

-Определите стиль текста?(Художественный)

-Какая основная мысль этого текста?

-Как можно озаглавить данный  текст?

А вы знали,что подснежником часто называют все растения цветущие рано весной. Но настоящие подснежники растут в горных районах и встречаются редко. Они очень нежные и красивые.

-Обратимся к тексту №2

Дети читают текст.

Текст № 2

   Многие первоцветы – лекарственные растения. Собирая первоцветы, как лекарственные травы, человек часто вырывает их с корнем, нанося вред растениям, вытаптывает места их произрастания. Весной и летом вы иногда бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы. Люди собирают большие букеты первоцветов, ландышей, фиалок, колокольчиков .

А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе? Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил еще одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25 тысяч видов растений. Если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время – их надо беречь!(Слайд 11)

(демонстрация иллюстраций цветов)

Вопросы по тексту.

-Как вы понимаете понятие лекарственное растение?

-Почему многие цветы все реже стали встречаться в природе?

-Давайте определим стиль данного текста.

-Как бы мы его могли озаглавить.

«Сказка о ромашках».

- А сейчас я предлагаю вам перенестись на 100 лет вперёд и прочитать о том, какая печальная история произошла с девочкой Машей и мальчиком Мишей.

Текст № 3 «Сказка о ромашках».

  Однажды в саду около дома Маша и Миша увидели какой-то неизвестный цветок, похожий на солнце с белыми лучиками. Никто им не мог объяснить происхождение удивительного цветка.  Они даже подумали, что семечко этого цветка прилетело из Космоса на летающей тарелке. И только старенькая бабушка, которой было почти 100 лет, вспомнила, что этот цветок называется ромашкой. Когда-то на Земле были огромные поляны, сплошь покрытые ромашками. Цветы были очень красивы, и люди рвали их, делая пышные букеты. А ромашек становилось всё меньше и меньше. Потом они исчезли совсем. Чудом сохранившаяся одна ромашка и вызвала такое удивление у людей.(Слайд 12)

Вопросы к тексту

-Что произошло с Машей и Мишей в будущем?

- Почему ромашка вызвала столько удивление?

- Из-за чего ромашки исчезли?

-Кто помог детям узнать ромашку?

- Не рвите цветы, не рвите -

  Пусть будет нарядной земля,

  А вместо букетов дарите

  Васильковые, незабудковые

  И ромашковые поля!

Так вот если мы не будем беречь полевые цветы, то многие они исчезнут с лица Земли. В первую очередь не станет растений с красивыми цветками. Давайте беречь родную природу! Тогда не придётся заносить в Красную книгу всё новые и новые растения. (Слайд 13)

- Ребята, а помните ли вы, что такое Красная книга? Это книга, в которой перечислены растения и животные, охраняемые государством и которые должны беречь и вы.

-А как вы думаете почему книгу  назвали «Красной» ? (потому, что красный цвет – цвет опасности и тревоги за всё живое на Земле, будь то огромное животное или маленький цветок. В этой книге есть редкие и охраняемые растения нашей страны.

 С каждым годом скудеют краски наших пригородных лесов, лугов, прудов и речек.  Цветы исчезают, и мы, теряя их, теряем красоту.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!»,

Нам казалось всё мало, всё мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Давайте подведём итог нашей беседы:

-Можем ли мы дополнить тему нашего урока?

- Какие цветы мы упоминали на сегодняшним уроке?

- Что нужно делать, чтобы сохранить исчезающие цветы, чтобы каждую весну и каждое лето они радовали нас своим пёстрым хороводом?

Рефлексия

Предлагаю вам нарисовать цветок, который вам больше всего запомнился на сегодняшнем занятие.

-А теперь давайте представим, что доска это большая зеленая поляна, и поместим на эту поляну ваши рисунки.

-Молодцы, ваши цветы украсили не только класс, но и подарили частичку тепла и хорошего настроения.

-Спасибо, на этом наш урок окончен.

Текст №1

 - Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками, Морозом и Ветром, решила не пускать на Землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне. Поэтому подснежник считают первым цветком, встречающим весну. (Слайд 10)

Вопросы по тексту

-Рассмотрите картинку и скажите, почему этот цветок называют подснежником?(Он первым появляется из-под снега. )

-Как подснежник помог весне прийти на землю?(он попросил защиты у солнца)

-Определите стиль текста?(Художественный)

-Какая основная мысль этого текста?

-Как можно озаглавить данный  текст?

А вы знали,что подснежником часто называют все растения цветущие рано весной. Но настоящие подснежники растут в горных районах и встречаются редко. Они очень нежные и красивые.

-Обратимся к тексту №2

Дети читают текст.

Текст № 2

   Многие первоцветы – лекарственные растения. Собирая первоцветы, как лекарственные травы, человек часто вырывает их с корнем, нанося вред растениям, вытаптывает места их произрастания. Весной и летом вы иногда бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы. Люди собирают большие букеты первоцветов, ландышей, фиалок, колокольчиков .

А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе? Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил еще одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25 тысяч видов растений. Если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время – их надо беречь!(Слайд 11)

(демонстрация иллюстраций цветов)

Вопросы по тексту.

-Как вы понимаете понятие лекарственное растение?

-Почему многие цветы все реже стали встречаться в природе?

-Давайте определим стиль данного текста.

-Как бы мы его могли озаглавить.

«Сказка о ромашках».

- А сейчас я предлагаю вам перенестись на 100 лет вперёд и прочитать о том, какая печальная история произошла с девочкой Машей и мальчиком Мишей.

Текст № 3 «Сказка о ромашках».

  Однажды в саду около дома Маша и Миша увидели какой-то неизвестный цветок, похожий на солнце с белыми лучиками. Никто им не мог объяснить происхождение удивительного цветка.  Они даже подумали, что семечко этого цветка прилетело из Космоса на летающей тарелке. И только старенькая бабушка, которой было почти 100 лет, вспомнила, что этот цветок называется ромашкой. Когда-то на Земле были огромные поляны, сплошь покрытые ромашками. Цветы были очень красивы, и люди рвали их, делая пышные букеты. А ромашек становилось всё меньше и меньше. Потом они исчезли совсем. Чудом сохранившаяся одна ромашка и вызвала такое удивление у людей.(Слайд 12)

Вопросы к тексту

-Что произошло с Машей и Мишей в будущем?

- Почему ромашка вызвала столько удивление?

- Из-за чего ромашки исчезли?

-Кто помог детям узнать ромашку?

Запасные задания

Лилия белоснежная (L. candidum) – растение высотой до 150 см. Стебель светло-зеленый, толстый, голый, иногда с пурпурными штрихами. Клубни лилий этого вида до 15 см в диаметре, белые или желтоватые. Нижние листья собраны в прикорневую розетку, стеблевые располагаются очередно. Цветки чашевидные, диаметром 8-10 см, собраны в пирамидальные соцветия по 5-20 штук. Лилия белоснежная зацветает в конце июня – начале июля.

 (научный)

 Ой, гляди! - окликнул меня друг. - Вон какие цветы на нас смотрят!

-И правда. Какие красивые! Белые как снег, чистые...

-А ты знаешь,что это за цветы?

-Конечно. Это же подснежник.  (разговорный)

Цветы - это тема только для поэтов? Нет! Тема эта имеет важное значение для всех. Без цветов жизнь людей стала бы беднее.

Цветы украшают парки и скверы, улицы, дома и квартиры людей. С цветами в дом приходит радость и красота.

Только бережное отношение к цветам поможет сохранить их красоту, а также красоту городов и домов. (публицистический)

Роза-самый красивый и нежный цветок по моему мнению. У этого цветка красивый грациозный стебель с тёмно зелёными листьями, похожие на перистое платье королевы. Нежные приятные лепесточки с обвораживающем запахом. Когда роза растёт и расцветает, это становится похоже на рождение чего-то нового и прекрасного. Розы любят холод. Становится очень интересно когда в мороз на окне или на витрине в магазине, стоит этот цветок. Когда на розу падает свет, она тянет к нему свои листочки как ребёнок к солнышку. Это удивительно. (художественный)

 Я, Петрова Елизавета Максимовна, опоздала на урок русского языка 15 сентября 2024г. По причине того, что рассматривала астры на школьной клумбе.

Отмечу, что это было моё первое опоздание за месяц. (официально-деловой)