МКОУ Ильинская СОШ
Методические подсказки.. идеи...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "В здоровом теле- здоровый дух" | 127 КБ |
Анализ деятельности МО за 2023-2024 уч.год | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Тема | В здоровом теле - здоровый дух! | |
Класс | 1-4 | |
Количество детей | 20 | |
Цель | Формирование у детей понятия о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека. Составление режима дня. | |
Задачи | Образовательные: 1. Продолжать формировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни. 2. Познакомить с составляющими компонентами режима дня школьника. Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, выбирать, делать умозаключение. Воспитательные: 1. Прививать интерес обучающихся к соблюдению режима дня школьника. 2. Воспитывать у обучающихся интерес к нормам здорового образа жизни. | |
Педагогические технологии | 1. Здоровьесберегающие. 2. Личностно-ориентированное обучение. 3. Информационно-коммуникативная. | |
Образовательные ресурсы | 1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/urok-po- okruzhayushchemu-miru-nashe-zdorove-v-nashih-rukah 2. http://festival.1september.ru/articles/564387/ | |
Оборудование | Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, листы для самостоятельной работы, карточки, раздаточный материал. | |
Планируемые результаты | ||
Метапредметные | Предметные | Личностные |
Познавательные УУД: - строит рассуждения, обобщает и делает выводы. Регулятивные УУД: - понимает задачу и стремится её выполнить; - планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - учитывает и уважает мнения других; - формулирует собственное мнение и позицию; - договаривается и приходит к общему решению. | Находит ошибки в предъявленной последовательности. Умеет отличить поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения вредного для здоровья. Составляет простой режим дня. | Умеет работать в коллективе. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение. Придерживается установки на здоровый образ жизни. Соблюдает в своей деятельности режим дня. |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО классных руководителей
за 2023-2024 учебный год.
Цель: Совершенствование и овладение формами методами, приёмами воспитания через повышение педагогического мастерства, современных образовательных технологий, для повышения
эффективности воспитательной работы классных руководителей.
Задачи:
- Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса. Продолжить работу по повышению квалификации по темам самообразования с помощью образовательных площадок Интернета; открытых мероприятий, использование передового опыта коллег.
- Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе. Повышение теоретического и практического уровня по вопросам
детской психологии через участие в работе психологического практикума.
- Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, активное внедрение интерактивных (традиционных и инновационных) форм воспитательной работы.
- Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
- Развитие творческих способностей педагога.
Вопросы воспитания в ОУ рассматривались на педагогических советах, совещаниях при директоре и завуче и МО классных руководителей.
МО классных руководителей провело 4 заседания по следующим темам: «Организация воспитательной работы в 2023/2024 учебном году»; «Применение инновацион ных технологий в воспитательной работе как средство создания комфортной среды для участников образовательного и воспитательного процесса»; «Отчет по воспитательной работе за I полугодие 2023-2024 учебный год»; «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания. Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе»; «Мониторинг эффективности воспитательной работы».
Для классных руководителей в течение года проводились консультации по вопросам личностно - ориентированного подхода в воспитании, обзор методических новинок, проведение и посещение открытых мероприятий, организация работы творческих и проблемных групп. Каждый классный руководитель работал над темой по самообразованию и делился опытом на семинарах. Кроме того на педсовете заслушивались вопросы:
август - «Основные итоги работы школы в 2023-2024 учебном году. Перспективы развития на новый учебный год. Распределение учебной нагрузки»,
октябрь – «Анализ учебно-воспитательной работы за 1 четверть. Проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников»,
ноябрь - «Личностное развитие школьников через взаимодействие семьи и школы. Адаптация обучающихся 1 и 5 классов.
декабрь – «Мотивация учения – основное условие успешного обучения»,
февраль - «Оценка работы учителя»
апрель – «Организация итоговой аттестации учащихся 9 класса, о переходе учащихся 4 го класса в основное звено школы, организация летнего отдыха обучающихся, о разработке основной образовательной программы основного образования»,
2 заседания педагогических советов по окончанию учебного года: «О завершении учебного года учащихся 1-4 классов, о допуске учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации», «О завершении учебного года и переводе учащихся 5-8-х классов в следующий класс».
На совещаниях при директоре и завуче рассматривались вопросы о повышении учебной мотивации, о роли проектной деятельности в повышении познавательной активности учащихся. Все классные руководители -творчески работающие учителя с большим опытом воспитательной работы.
Анализ деятельности классных руководителей показывает, что большинство классных руководителей знают, умеют и могут поделиться опытом воспитательной работы.
Классные руководители в течение года работали результативно, активность классов в общешкольных мероприятиях очень высока. Учащиеся этих классов отличаются активностью и дисциплинированностью. Классные коллективы во главе с классными руководителями организовывали и проводили общешкольные мероприятия, активно участвовали в районных конкурсах и мероприятиях.
Для достижения поставленных целей и задач использовались различные формы и методы воспитательной деятельности. Это методы личностно - ориентированного воспитания; диагностические, организационные, мобилизационно - побудительные, коммуникативные, методы формирующего воздействия, методы координации и коррекции. Применялись следующие формы воспитательной работы: соревнования, конкурсы, игры, КТД, исследовательская работа, проектная деятельность, поисковые задания, конференции, викторины, беседы, выставки, встречи, поездки, походы, экскурсии и т.д.
Анализ посещенных классных часов, мероприятий дает возможность говорить о том, что к проведению их классные руководители подходят творчески. Необходимо более активно привлекать родителей к их проведению. Эту проблему необходимо решать в новом учебном году.
Для чего были поставлены следующие задачи:
1.Продолжить совершенствование и развитие воспитательной системы в школе.
2.Продолжить развитие традиций школы, обновление содержания воспитательной системы, его форм, методов на основе личностно-ориентированного подхода.
3.Активизировать самоуправление в школе в работе детской организации.
4.Продолжить укрепление связей родителей и школы через активную совместную творческую деятельность.
5.Продолжить работу по программе воспитания школы