МКОУ Усть - Изесская ООШ
Методические подсказки.. идеи...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_klassnogo_chasa.docx | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О. учителя: Быкова Надежда Николаевна
Направление – Духовно – нравственное воспитание
Класс: 2 класс
Форма проведения: Игра-путешествие
Тема: «Спешите делать добро»
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о доброте.
Задачи урока:
Образовательные :, продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека, закреплять знания о вежливых словах, развивать познавательную активность учащихся
Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом, развитее связной речи;развивать умение анализировать и формулировать.
Воспитательные:Пробуждать у детей стремление совершать добрые дела;способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека. формировать понимание необходимости уважения личности каждого.формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Познавательные УУД:
- строить сообщения в устной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении , взаимодействии;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Формы работы:фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: компьютер, презентация, видеоролик «Притча о двух волках», карточки с заданиями, материал для подведения итогов и рефлексии.
Ход мероприятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. А вот желтоглазая Луна, которая манит к себе. Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте. Садитесь. | Учащиеся приветствуют учителя стоя, друг друга, настраиваются на работу. | Регулятивные (самоконтроль) |
2. Подведение к теме занятия 4 мин. | - Ребята, сегодня ждёт очень интересное путешествие. Но чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, я предлагаю вам посмотреть на доску. На ней вы видите пословицы, рассыпавшиеся на 2 части. Вы должны правильно соединить эти пословицы. Жизнь дана на добрые дела Доброе слово лечит, а злое калечит Добро помни, а зло забывай - Ребята, а о чём эти пословицы? - А как вы понимаете эти пословицы? - Значит о чём мы сегодня будем говорить? | Собирают пословицы. - О доброте. - В жизни мы должны совершать хорошие поступки, а не плохие. - Доброе слово может победить болезнь, рассеять тревогу, а злое слово может человеку испортить настроение, причинить душевную боль человеку. - Добрые дела и добрых людей надо помнить, а того, кто причинил тебе боль, зло надо забывать. - О доброте, о добрых людях. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу. Регулятивные: понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; умение ставить цели и добиваться их. |
3. Определение целей занятия 2 мин. | - Ребята, как вы думаете, какие же цели нашего путешествия? Что мы сегодня должны узнать? | - Сегодня мы узнаем, что такое доброта, добро, кто такие добрые люди, какими качествами они обладают. | Регулятивные (самоконтроль) Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации, высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать и вступать в диалог. |
4. Беседа по теме мероприятия. | - Сегодня мы с вами отправимся по дороге к доброте. На этой дороге нам придется идти по нескольким улицам и переулкам.Итак, двигаемся в путь.Перед нами волшебные ворота, которые не пускают нас на эту дорогу. Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку. Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живет: То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится. - Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Мы улыбнулись и ворота открылись, и мы попали на Улицу Улыбки. Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми.Но мы двигаемся дальше по дороге к Доброте и попадаем на Улицу добрых слов. -Как вы понимаете слово «добро»? Что для вас добро? - Кто такой добрый человек? - Какого же человека можно назвать добрым? - А что такое доброта? - Ребята, как вы думаете, что самое главное должно быть в поступке? - Правильно. Человек должен делать добрые дела не для какой – то выгоды, а для того, чтобы сделать что – то хорошее, полезное, приятное другому человеку просто так. - Чего в мире больше: добра или зла? - В душе человека идѐт постоянная борьба добра и зла. Хотите знать, как это происходит? В этом нам поможет притча. Притча – это поучительная история. Давайте её посмотрим. - Как вы поняли эту притчу? - Внимательно посмотрите и потом постарайтесь ответить на вопрос: «Как бы в этой ситуации поступил ты?» Стоит в коридоре Миша –первоклассник, плачет и трѐт кулачками глаза. Он на перемене бегал и потерял деньги. 1 ситуация Никита находит сто рублей, оглядывается, никого нет, кладѐт их к себе в карман и бежит в буфет. По дороге Никита сталкивается с первоклассником. Никита: Почему ты плачешь? Кто тебя обидел? Первоклассник: Никто не обидел. Я деньги потерял. Никита: А где ты их потерял? Первоклассник: Не знаю. Никита:Ну так иди ищи свои деньги! (Смеѐтся и убегает, но деньги не отдаѐт). 2 ситуация Даниил находит сто рублей в коридоре, берѐт их и крепко зажимает в кулаке.Повстречавшись с первоклассником, который громко плакал. Даниил:Что с тобой произошло? Ты почему плачешь? Первоклассник:Я деньги потерял. Даниил:А сколько было денег? Первоклассник:Сто рублей. Даниил:А я только что нашѐл два пятачка в коридоре. Смотри, может это твои? Первоклассник: Наверное. Даниил: Как же нам быть? Давай мы их разделим пополам. Тебе –пятьдесят и мне –пятьдесят! Ведь это я нашѐл твои деньги! Первоклассник:Ну, хорошо! (Дети делят деньги поровну и расходятся). 3 ситуация Коля находит деньги в коридоре, берѐт их, идѐт дальше и видит, стоит первоклассник у стены и плачет. Подходит к нему и спрашивает. Коля: Почему ты плачешь? Первоклассник:Просто я деньги потерял. Коля:Не плачь! Так вот же они, я их в коридоре нашѐл – сто рублей. Бери скорее! Первоклассник:Спасибо тебе! И убегает. - Мы увидели три разные ситуации. Подумайте и поднимите руки те, ктосчитает, что первый мальчик Никита поступил правильно. -А теперь поднимите руки, кто считает, что второй мальчик Даниилпоступил правильно. -А сейчас поднимите руки те, кто считает, что правильно поступилпоследний мальчик Коля. - Почему вам понравился поступок Коли? Какие качества он проявил? - Ребята, а какимикачествами должен обладать добрый человек? А чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю поиграть в одну игру. соедините стрелочками данные качества с соответствующими понятиями «добро» и «зло».Слова: мужество, хитрость, хвастливость, лживость, скромность, справедливость, совесть, эгоизм, зависть, жестокость, честность, правдивость. - А сейчас выполним такое задание. Вставьте пропущенные слова. Ни один_____________________ человек не бывает счастлив. Добро помни, а _____________________ забывай. Не одежда красит человека, а его ________________________ дела. ____________________ словечко, что дождь в засуху. Спешите делать _______ - Ребята, а вы слышали когда-нибудь о слове вежливость? Как вы думаете, вежливость считается чертой доброго человека? - Да, вежливость–одно из важнейших качеств доброго воспитанного человека. А какие вежливые слова вы знаете? А вот сейчас поиграем в игры и проверим, какие вежливые слова вы знаете. - ИГРА«Вставь слово». Я буду читать рассказ, а вы, когда нужновставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором). "Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: "Садитесь, ...» (пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: «...» (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал:«.....» (извините, пожалуйста). -Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их в своей речи. - Игра на внимание «Пожалуйста».Вот условия игры: по моей просьбе вы выполняете определѐнные действия, но при условии, что я произнесу волшебное слово. Если я не произнесу волшебного слова, то вы действие не выполняете. Посмотрите все, пожалуйста, направо; Скажите, что видите? Скажите соседу по парте, пожалуйста, доброе слово; Крикните громко: «Ура» Попросите своего соседа подвинуться; Попросите своего соседа подвинуться, пожалуйста. | - Улыбка - Это добрые слова, добрые дела, доброжелательное отношение ко всем людям, к природе, уважение к старшим. -Добрый человек – это тот, кто совершает добрые дела. - Это тот, кто любит людей, бережѐт природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других. Добрый человек всем приятен, он как солнышко светит, греет, улыбается. К нему все тянутся и все его любят. Злого же человека избегают, потому что с ним неприятно. - Это качество доброго человека, стремление делать добро другим. - Бескорыстность. - Добра. Смотрят видеоролик. - Чтобы стать добрым человеком, нужно совершать добрые дела. М какой путь ты выберешь, зависит от тебя. - Инсценируют ситуации. - Он не соврал и отдал деньги. Честность, доброта, порядочность… Выполняют задание. Выполняют задание. - Да Выполняют задание. Выполняют задание. | Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления. Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать. Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи. |
6. Физкультминутка. 1 мин. | - Давайте с вами немного отдохнём. А для этого поиграем в игру «Руки – ноги». Я буду ведущим. Если я говорю ноги, вы встаёте, если руки – вы поднимаете руки вверх. Если вы уже стоите, и я говорю ноги, то вы садитесь, если у вас руки уже вверху, а я говорю руки, то вы их опускаете. - Руки поставили на пояс, посмотрели на окно, на дверь, на потолок, на пол. – Зацепились за свои ушки и потянули их вниз несколько раз. | Дети выполняют упражнения. | Регулятивные (самоконтроль) |
8. Подведение итогов 2 мин. | - Ребята, а теперь посмотрите на доску. Что вы видите? Это дерево добра. Но на нём не хватает листочков. Они лежат на ваших партах. И для того, чтобы оно распустилось, пусть каждый из васвозьмет свой листик и нарисует на нем улыбку или напишет одно доброе слово. Прикрепите листочек на дерево, а я добавлю на картину яркое ласковое солнце. -Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Ведь делать добро так приятно и здорово. Спешите делать добро: улыбнитесь, обнимитесь, пожмите друг другу руку. | - Дерево. Пишут на листочке доброе слово и приклеивают на доску. | Познавательные УУД (осуществлять анализ. строить рассуждения) Коммуникативные (оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации) |
9. Рефлексия 1 мин. | - У вас на столах лежат кружки зелёного, жёлтого и красного цветов. Если вам понравился наш классный час, поднимите зёлёные кружки, если у вас остались вопросы, поднимите жёлтые, если вам не понравилось, то поднимите красные. - Спасибо вам за мероприятие. Вы все большие молодцы. Можете отдыхать. | Дети оценивают себя. | Коммуникативные (слушать и слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения) |