МКОУ Старо-Тартасская ООШ
Методические подсказки.. идеи...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_dobro_pobezhdaet_zlo.docx | 292.03 КБ |
tehnologicheskaya_karta_kl.chasa_den_zemli.pdf | 519.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа
«Добро побеждает зло»
ФИО педагога Призенцова О.А.
Учитель, классный руководитель 1,2 класса
Учебное заведение: МКОУ Старо-Тартасская ООШ
Внеклассное мероприятие: классный час
Форма: беседа
Методы: Игровые ситуации,
Приемы: Создание игровой ситуации, проблемных вопросов и задач
Тема «Добро побеждает зло»
Актуальность проблемы обусловлена тем, что добро для школьников в настоящее время характеризуется как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание классного часа направлено на достижение цели, чтобы познакомить с моральными чертами характера, проявляющимися в отношениях к людям
Цель: формирование представлений детей о добре и зле.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с моральными чертами характера, проявляющимися в отношениях к людям;
- обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные черты характера;
Воспитательные:
-формировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера,
- способствовать формированию положительных черт характера через игру
- развивать эмпатию, а именно понимание, сочувствие.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки
Планируемые результаты:
-ученик высказывает своё отношение по теме;
-строит простое речевое высказывание;
-находит в данной ситуации отличительные признаки добра и зла;
-приводит примеры жизненных ситуаций из личного опыта;
Познавательные:
• Строит устные речевые высказывания;
• Умеет давать оценку данной ситуации с помощью учителя;
• Слушает, понимает речь других;
• Оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста;
• Высказывает своё мнение;
Регулятивные:
• Принимает и сохраняет учебную задачу;
• Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные:
• Имеет первоначальные навыки работы в группе;
• Умеет слушать, принимать чужую точку зрения;
• Умеет договариваться;
• Строит простое речевое высказывание;
Личностные:
• Стремиться узнать новое;
• Умеет ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих;
• Имеет уважительное отношение к другому мнению;
Ход занятия
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Прогнозируемые результаты |
1 | Организационный момент. Проверка готовности класса, эмоциональный настрой на занятие. | У меня к вам просьба: возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших рук, закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди. | Дети рассаживаются группами вокруг столов. | Личностные. Формирование положительного отношения к познавательной деятельности. | Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу |
2 | Подведение к теме занятия | Предлагаю начать нашу встречу с просмотра видеоролика. Он поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. (Звучит видеоролик «Добрым жить на свете веселей») https://zvukipro.com/pesni/3803-detskie-pesni-pro-dobro.html -О каком качестве человека пойдет речь? - Что же значит быть добрым? (выслушиваются ответы детей) -Ребята , приведите антоним к слову «добро". Откуда берётся зло? От злости, от гордости, от плохих черт характера. Зло - это войны и предательство, зависть и жадность, хамство и равнодушие, эгоизм и обман. Зло совершается, когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда люди выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель.
| Слушают и отвечают на вопросы | Регулятивные. учатся понимать поставленную перед ними задачу. Познавательные учатся понимать заданный вопрос теста, отвечать на него и подсчитывать результаты. | |
3 | Осмысление.Обеспечение мотивации и принятие цели. | -О каком ещё качестве пойдет речь? Итак, сегодня наш разговор пойдет о добре и зле. Добро и зло - важна ли эта тема? Зло - все дурное, плохое, вредное ; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада. Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. Послушайте рассказ и ответьте на вопрос: - Какое дело совершил Медведь? Вопросы: - Какое дело совершил Медведь? - Мог ли он поступить иначе? - Чем бы это обернулось? Значит, любой имеет право выбора. Вы можете сами решить, как поступить Учитель: Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, приятно. | называют тему занятия. | учатся анализировать. | Постановка целей занятия |
4 | Изложение нового материала. | Но не всегда в жизни все происходит так просто. Давайте честно признаемся, всегда ли мы говорим друг другу хорошие и добрые слова. / Нет, не всегда!/ Когда мы нервничаем, кричим, обзываемся, то злые слова беспощадно раздаем направо и налево. Никому не бывает приятно, когда в его адрес сыплются бранные слова. Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя). - Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему? - Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное). - Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. - Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему? Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Итог: любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее. | Размышляют, приводят примеры, делают выводы ,отвечают на вопросы, приводят примеры из собственного опыта | Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Учатся использовать полученную информацию на практике | Умение участвовать в диалоге |
5 | Основная часть | - Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Почему? (высказывания детей) | Высказывают своё мнение | Познавательные . учатся высказывать своё мнение. | |
6 | Физминутка. | Мы попали на поляну Добра. Пройдёмся по этой поляне и представим, что мы -цветы, растущие на поляне. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Трава радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. травка огорчается, листочки плачут. - поздороваться при встрече - уступить место в автобусе пожилому человеку -жаловаться на всех подряд - смастерить скворечник - перебивать взрослых, которые разговаривают - приготовить маме подарок на 8 Марта - помочь полить летом грядку на огороде - сорить в классе и в других общественных местах - помочь товарищу решить задачу - Старший брат Вася постоянно обижает, своего младшего брата | |||
7 | Практическая часть Коллективная работа | Вот видите, ребята, как можно победить зло. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. Засеем планету добром. Звучит песня «Где водятся волшебники». (На чистый лист ватмана, вырезанный в форме земли, каждый ребенок наклеивает заранее заготовленное изображение: дом, дерево, детей, облака, солнце, цветы, птиц, зверей, при этом называет доброе дело, которое ребёнок может сам совершить. Получается красивая аппликация. Прикрепляя картинку, нужно говорить , какое доброе дело можете вы совершить. - Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир!», «Добро победит зло») - Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно) | Прикрепляют картинки, работают с поляной доброты | Регулятивные . учатся понимать необходимость выполнения поставленной цели. | |
8 | Закрепление нового материала | Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? Вывод. Спешите делать добро! Ведь добрыми делами славен человек. Тогда наша Земля точно превратиться в такую же поляну Доброты. Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.) .. | Думают , размышляют | Познавательные. учатся анализировать. | Умение анализировать, делать выводы. |
9 | Рефлексивно-итоговая часть.Что нужно знать, чтобы достичь цели? | Музыкальный круг “Сердце доброты”. Наш классный час подходит к концу. - Я всех благодарю за тёплый доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Мне было приятно с вами общаться | Формулируют собственное мнение, используя полученные знания. | Личностные . Формирование позитивного настроения | Приобретение навыков совместной деятельности самооценки, оценки |