Психолого - педагогическая коррекция

Ярмаркина Екатерина Наумовна
Одно из значений термина “коррекция” в переводе с латинского языка – поправка, частичное исправление или изменение (лат. correctio). Под психологической коррек­цией понимается определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению таких осо­бенностей психического развития, которые по принятой в возрастной психологии системе критериев не соответ­ствуют гипотетической “оптимальной” модели этого раз­вития, норме или, скорее, возрастному ориентиру как идеальному варианту развития ребенка на той или иной ступени онтогенеза.
Существуют две основные формы отставания в разви­тии: отставания, связанные с органическими нарушения­ми нервной системы и требующие специальной клинико-психологической или медицинской помощи и внимания, и временное отставание в психическом развитии, неадек­ватное поведение, связанные с неблагоприятными вне­шними и внутренними условиями развития практически здоровых детей.

Основные задачи - коррекция отклонений в психическом развитии ребенка, а также профилактика негативных тенденций этого процесса.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВА

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 16

Конспект занятия по обучению рассказыванию по игрушкам

в средней группе

Профессиональный модуль ПМ.03. МДК 03.02.

Методика развития речи у детей

(Заочная форма обучения)

Тема:

Выполнила:  Ярмаркина Екатерина

Наумовна

Группа:  313

Специальность: 050144

Преподаватель: Борисова Л. Ю.

Оценка:

Отзыв преподавателя: ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2014-15 уч. год.

Задачи образовательные:

Учить детей составлят рассказ по набору игрушек.

активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа.

закрепить правильное произношение изолированного звука "з", учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержимым высказывания;

Воспитательные: 

 Воспитывать культуру речевого общения, , любовь к животным, , дисциплину на занятии;

Развивающие: 

 Развить зрительную, слуховую, тактильную, двигательную память, внимание, восприятие, развитие характеристик голоса, дыхания, фонематического слуха.

Ход занятия.

В.: Здравствуйте,ребята, угадайте кто пришед к нам в гости?  Отгадайте загадку:

Он с усами,а не дед,

Ловит мышку на обед.

 А глаза, как изумруд.

Знаешь, как его зовут..

Правильно ,ребята.к нам в гости пришел котик.

Воспитатель достает из мешочка игрушечного котенка. Дети  рассматривают  игрушку(«Какой котенок? – Маленький, пушистый, ласковый,шаловливый.,озорной,веселый. – Как его можно назвать ласково? – Котеночек, котик. – Что любит котик? – Молоко,рыбку. –Потрогайте его,погладьте,как вы думаете,ему нравится?

Что умеет делать котенок? (прыгать, лакать молоко, играть)

- Сейчас мы вместе расскажем про Машу и котенка. (рассказ сопровождается показом игрушек, или картинок на фланелеграфе)

Это Маша. Идет она с прогулки домой и видит - лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так: мяу-мяу (жалобная интонация).

Как мяукал котенок? (дети повторяют интонацию)

Взяла Маша котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу! (произносится радостно, весело)

Как он мяукал? (дети повторяют интонацию)

Напился котенок молока и заснул. Тут прибежала собачка Жучка и стала громко лаять на котенка: аф-афф!

Как она лаяла?

Рассердился котенок и замяукал.

Как он замяукал?

Испугалась Жучка и замолчала. А Маша  сказала: "Давайте вместе играть, надо жить дружно!" И котенок опять радостно замяукал.

Как он замяукал?

И никто никого не боялся.

- Кто из вас хочет рассказать про Машу, котенка и собачку Жучку вместе со мной?

Воспитатель вызывает троих детей. Начинает рассказывать вместе с первым ребенком: "Это ... Маша. Она ... идет с прогулки. Вдруг ... она увидела котенка. Он ... жалобно мяукал: мяу-мяу. Взяла Маша ... котенка на руки и пошла домой."

Дальше, с помощью воспитателя, рассказывает второй ребенок: "Дома Маша ... налила в блюдце молока и он стал лакать. Когда напился, то радостно замяукал: мяу-мяу, и лег спать. Тут прибежала собачка Жучка и громко залаяла: аф-афф! Котенок ... рассердился и сердито замяукал: мяу-мяу!"

Рассказ продолжает третий ребенок:

"Испугалась ... Жучка и замолчала. А Маша сказала: "Давайте жить дружно, будем вместе играть!" Котенок ... замяукал радостно, собачка залаяла весело."

Рассказ повторяется еще дважды новыми группами детей. Дети рассказывают самостоятельно, воспитатель подключается в случае необходимости.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям представить, что они котята и выбежали погулять. Котята умываются, им весело, они радостно мяукают и т.п. Дети выполняют действия, повторяют звукоподражание с соответствующей интонацией.

Занятие продолжается.

- Угадайте, как мяукает котенок? (жалобно)

А сейчас? (сердито)

А сейчас? ( радостно, весело)

А как котенок мурлычет? (мур-мур)

А как звенит комар? (з-з-з-з-з) (произнесите звук "з" громко и протяжно)

Кто сможет произнести этот звук длительно и на одном выдохе?

Далее воспитатель называет слово, а дети хлопают в ладоши, если в слове есть звук "з";

зайка, мишка, кошка, замок, зонт, коза, машина, танк, ваза, карандаш, звонок.

Ну,что,ребята, котенку очень понравилось играть с вами, но ему пора домой. Давайте скажем ему спасибо, до свидания и пригласим еще в гости.



Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений) для детей средней группы

Литература:

      1. Вераксы Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —  М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368с.

      2. Фрейлах Н.И. Методика математического развития  - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. – 240 с.:

     3. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Количество и счёт:

  1. Закрепить умения сравнивать множества по количеству путем соотнесения «один к одному»(устанавливая взаимно однозначные соответствия.),создавать равночисленные множества.
  2. Повторить цифры от 1-5.

Повторить количественный и счёт в пределах 5.

  1. Упражняться в выделении итогового числа.

Величина

1.Учить выделять величину как пространственный признак предмета и сравнивать предметы по размеру на глаз:разные по величине-длине.

Форма:

1. Формировать умения  различать и называть плоские геометрические фигуры:круг,прямоугольник,треугольник.

2.Повторить признаки плоских геометрических фигур:круга,треугольника,прямоугольника.

Ориентировка в пространстве:

  1. Упражнять в ориентировке на своем теле,относительно себя.

Развивающиеся задачи:

     1. Формировать общеучебные  умения  и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий).

     2. Развивать память, логическое мышление, усидчивость, воображение, сенсорные способности, правильную речь,глазомер.

Воспитательные задачи:

     1. Воспитывать самостоятельность, внимательность, любознательность, аккуратность в работе.

     2.  Учить соблюдать дисциплину во время игры.

     3. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Активизация словаря:

     Отражать в речи результаты своей деятельности. Учить величину и результаты сравнения обозначать словами:»длиннее-короче».

Предварительная работа:

     Подготовка  материала для занятия. Ежедневное повторение количественных  числительных в бытовых ситуациях,закрепление в режимных моментах ориентировки в пространстве.

Материалы:

Для воспитателя: магнитная доска,белые и голубые снежинки по 5 штук,карточки с цифрами от 1- 5.

Для детей: карточки с изображением геометрических фигур одного цвета и одного размера по колличеству на каждого ребенка(круг,треугольник,прямоугольник),конструктор  из брусков одного цвета,но разной длины(длинные и короткие.)

Организация детей:

     Воспитатель собирает детей вокруг себя, проверяет их внешний вид, привлекает   внимание детей. Дети садятся по двое за парты ,в зависимости от индивидуальных особенностей.

     Ход организационной образовательной деятельности:

     1 Часть. Работа с демонстрационным материалом.

 -Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями,     сегодня, к нам в гости пришел… (На магнитной доске появляется изображение Винни - Пуха в окружении снежинок)…

- Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух )

- А что это вокруг Винни- Пуха? (снежинки)

- Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные на катке вместе с друзьями.

- На какие группы можно разбить эти снежинки? (По цвету)

- Какого цвета снежинки? (Голубые и белые)

- Сколько снежинок голубых?(4 голубых)

- А сколько снежинок белых ?( 5 белых)

- Каких больше, белых снежинок или голубых? (белых)

- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые снежинки, ниже, под каждой белой, - голубые. Выясняется, что белых больше, чем голубых (голубых меньше, чем белых)

- На сколько белых снежинок больше, чем голубых? (На 1 снежинку)

- Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 снежинку)

     2 Часть. Работа с раздаточным материалом.

     Винни- Пух просит положить вас перед собой карточку с изображением треугольника,поднимите ее вверх.

-Что это?(Треугольник)

-Что есть у треугольника?(У треугольника есть строны и углы)

-Покажите и посчитайте стороны и углы у треугольника)3 стороны ,3 угла.)

-Как вы думаете,почему треугольник так называется?

-Треугольник-это фигура,у которой 3 стороны и 3 угла.

А теперь положите перед собой карточку с изображением круга,поднимите ее вверх.

-Что это?(Круг.)

-Что вы про него знаете?(У круга нет углов,нет сторон,нет вершин.)

А теперь положите перед собой прямоугольник,поднимите его вверх.

-Что это?(Прямоугольник.)

-Сколько сторон у прямоугольника?(Четыре.)

-Сколько углов у прямоугольника?(Четыре.)

-Прямоугольник-это фигура,у которой  4 стороны и 4 угла.

-Прямоугольник-это (Четырехугольник.)

Правильно ребята.

     3 Часть. Физкультминутка.

     - Что-то мы засиделись. Винни-пух предлагает нам провести физкультминутку.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз- наклон и два – наклон,

Зашумел ветвями клен.

( ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

4 Часть. Работа с цифрой  «5».

- Ребята ,какая это цифра? (Пять ).Она меньше или больше 4?(Больше.)

-Почему?(Назывется позже.)

- Давайте  нарисуем в воздухе  цифру «5». Для этого нужно

указательным  палец правой руки попытаться  изобразить в воздухе эту цифру.

- Молодцы у всех хорошо получились цифры.

- Ребята, покажите мне свою левую ладошку,сколько на ней пальчиков(Пять.)

-А теперь покажите  правую ладошку.Сколько на ней пальчиков?(Пять.)

-А теперь давайте хлопнем 1 раз в ладошки,2 раза,3 раза,4 раза,5 раз,ни одного,много раз.

-А теперь закройте глазки,я буду хлопать в ладоши, а вы будете на слух отгадывать сколько раз я хлопнула.(Два,один,пять,три,ни одного,много,четыре.)

- Молодцы.

     5 Часть. Дидактическая игра  «Сортировка».

Нужна ваша помощь .Мы с вами поможем Винни-Пуху навести порядок в конструкторе? Нужно разобрать все детали в 2 ящика по  размеру:в одну-длиннее,в другую –короче.

Итог занятия.

     Ребята, что же нового мы  сегодня с вами узнали? (Мы научились считать звуки с закрытыми глазами-на слух, вспомнили названия и свойства геометрических фигур,повторили цифру 5.

- А что ещё мы делали? (Мы помогали Винни-Пуху навести порядок-раскладывали конструктор по размеру.)

- Вам было интересно. (Да, очень).

-А теперь давайте убирать свои рабочие места. Складывать раздаточный материал в конверт, а дежурный их уберёт.

- Вы все сегодня очень хорошо поработали, молодцы.

Занятие окончено.

 



Предварительный просмотр:

Звучит веселая русская народная музыка. Дети собираются на спортивной площадке,
( у девочек одеты русские платки и шали, щеки у детей накрашены).

Скомарохи : Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве?

Будет праздник здесь большой - встретится Зима с Весной.

Зиму с песнями проводим, спляшем с нею в хороводе!

А Весну весельем встретим, словом ласковым приветим!

А скажите, вам охота встречу эту увидать?

Дети: Да!

Скоморохи: Что ж, тогда придется звать Масленицу-Просковею, потому что только с нею встреча эта состоится!

(Музыка звучит, выходит Масленица)

 Масленица (Н.А.) : Собирайся народ!
В гости Масленица ждет
Я зову к себе тех
Кто любит веселье и смех
Ждут вас игры, забавы и шутки
Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем
Веселье начинаем!
Позвольте спросить, какой же сегодня праздник? Масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину.
Ой, как много здесь гостей
Ждет вас множество затей
Будем петь да играть
Старину вспоминать
А вы, ребята, знаете заклички о Масленице? Ну–ка, послушаем.

(Дети рассказывают )
1. Ой, Масленица – кривошейка
Встречаем тебя хорошенько
Сыром, маслом, калачами
И румяным пирогом!

2. А мы Масленицу повстречали
Сыром гору поливали
На широкий двор зазывали
Да блинами заедали!

3. Широкая Масленица
Мы тобой не нахвалимся
Приезжай к нам в гости
На широкий двор
С детьми поиграть
На горках кататься!

Масленица: Подходи, чесной народ
Становись в хоровод
Чтобы было веселей
Торопи своих друзей!

Хороводная игра « Ровным кругом»

Слова к игре:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так
(С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.)

Скоморох 1: Ух, наплясался, аж голова кругом пошла! Что-то холодом повеяло, чуешь Фома?

Скоморох 2: Точно, уши замерзли, нос покраснел!

( звучит музыка выходит зима)
Зима: Здравствуй, весь народ честной!

День сегодня непростой. Я пришла проститься с вами!

Мой закончился черед, У порога весна ждет!

Но я хочу поиграть с вами в игру, в которую играли мы с Дедом Морозом.

Песня хоровод «Поезд-игра»

Зима: Так весело вы танцевали, что не хочу я уходить

Масленица: Ну как же так? Тебе уже пора

Зима: Отгадайте мои загадки, и я уйду. (Загадывает загадки)

Все (хором):

Уходи, зима! Приходи весна!

Прощай зима!

Весна (входит):

Я - Весна-красна! Бужу землю ото сна!

Напою соком почки, На полях рощу цветочки,

Прогоняю с бухты лед, Светлым делаю восход!

Всюду, в поле и в лесу, Людям радость я несу.

- Здравствуй, милая Зима, Тебе на смену я пришла.

Зима:

Здравствуй, милая Весна, Домой на север мне пора.

Прощайте, люди, и простите! На Зиму зла вы не держите.

В свои права Весна вступай, Природой править начинай!

(Прощаются с зимой)

Весна: А давайте поиграем в игру «Злотые ворота»

Скомарох 1: Сегодня у нас четвертый день масленицы, самый шумный – «Разгуляй четверг». В этот день веселились больше всего

Скомарох 2: Ну, вот сейчас мы повеселимся, поиграем в такую игру «Летят - не летят». Я буду петь о тех, кто летает, а вы слушайте внимательно, если животные или насекомое летает, руки поднимаем вверх и машем ими как «крылышками».

  1. Грачи летят на всю Русь кричат. Гу-гу-гу мы несем весну Летят, летят, летят.
  2. Пчелы летят, бунчат, гудят: Жу-жу-жу, медову несем росу, летят, летят, летят.
  3. Поросята летят, полосаты визжат: хрю-хрю-хрю, надоело нам в хлеву, летят, летят, летят
  4. Комары летят, во всё горло кричат: Зы-зы-зы , наточили носы, летят , летят, летят
  5. Медведи летят, во все горло кричат: ры-ры-ры , мы не пустим вас боры, летят, летят, летят

Масленица: По снежочку я пошла…
Ой. ребятишек я нашла!
Пришла к вам позабавиться да повеселиться
Праздник Масленицы встретить!
А у Масленицы герой один —
Круглый и вкусный, а зовут его?..

Дети: Блин!

(Звучит музыка ,вбегает блин)

Блин: Позвольте представиться: я – блин
На весь свет один
Всех моих братьев съели
А меня не успели
Только на меня раскрыли роток
А я — шмыг и наутек!
Будем петь и развлекаться
Танцевать и кувыркаться!

Игра «Блин- блинок»

Блин-Блинок!

Блин-Блинок!

Золотой румяный бок!

Мы тебя месили,

Мы тебя лепили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Масленица: Русскую зиму проводить нужно
Задорно, весело и дружно!

Частушки

1. Светит месяц, светит ясный
Светит полная луна
Дарья. Марья и Катюша
Песни петь пришли сюда

2. У меня всего три шали
Все они пуховые
Мы девицы молодые
Девушки бедовые

3. Сшила платье из капусты
Огурцом отделала
Рассердилась, платье съела
Что же я наделала?

4. Мы на масляной неделе
Будем петь и танцевать
Мы блиночки все поели
Можем вам один ишь дать

Скоморохи

-  Широкая Масленица! Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся, Блинами объедаемся!

  Масленица

- На Руси законом было

Щедро зиму провожать,

всех блинами угощать.


Предварительный просмотр: