Психолого - педагогическая коррекция
Основные задачи - коррекция отклонений в психическом развитии ребенка, а также профилактика негативных тенденций этого процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи | 0 байтов |
Артикулляционная гимнастика | 0 байтов |
Дидактика | 0 байтов |
Декларация прав | 0 байтов |
Вариативность среды | 0 байтов |
Занятие релакс с музыкой | 0 байтов |
Познание "матрешки" | 0 байтов |
Творчество -аппликация | 0 байтов |
Информация для взаимодействия с родителями | 0 байтов |
Театральный проект | 0 байтов |
картотека игр по коммуникации | 0 байтов |
Творчество -лепка | 0 байтов |
Арттерапия | 0 байтов |
Хороводная игра | 0 байтов |
Общение детей | 0 байтов |
Познание | 40.5 КБ |
Познавательное раазвитие | 29.06 КБ |
Масленица | 23.31 КБ |
ПДД | 83.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВА
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Педагогический колледж № 16
Конспект занятия по обучению рассказыванию по игрушкам
в средней группе
Профессиональный модуль ПМ.03. МДК 03.02.
Методика развития речи у детей
(Заочная форма обучения)
Тема:
Выполнила: Ярмаркина Екатерина
Наумовна
Группа: 313
Специальность: 050144
Преподаватель: Борисова Л. Ю.
Оценка:
Отзыв преподавателя: ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2014-15 уч. год.
Задачи образовательные:
Учить детей составлят рассказ по набору игрушек.
активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа.
закрепить правильное произношение изолированного звука "з", учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержимым высказывания;
Воспитательные:
Воспитывать культуру речевого общения, , любовь к животным, , дисциплину на занятии;
Развивающие:
Развить зрительную, слуховую, тактильную, двигательную память, внимание, восприятие, развитие характеристик голоса, дыхания, фонематического слуха.
Ход занятия.
В.: Здравствуйте,ребята, угадайте кто пришед к нам в гости? Отгадайте загадку:
Он с усами,а не дед,
Ловит мышку на обед.
А глаза, как изумруд.
Знаешь, как его зовут..
Правильно ,ребята.к нам в гости пришел котик.
Воспитатель достает из мешочка игрушечного котенка. Дети рассматривают игрушку(«Какой котенок? – Маленький, пушистый, ласковый,шаловливый.,озорной,веселый. – Как его можно назвать ласково? – Котеночек, котик. – Что любит котик? – Молоко,рыбку. –Потрогайте его,погладьте,как вы думаете,ему нравится?
Что умеет делать котенок? (прыгать, лакать молоко, играть)
- Сейчас мы вместе расскажем про Машу и котенка. (рассказ сопровождается показом игрушек, или картинок на фланелеграфе)
Это Маша. Идет она с прогулки домой и видит - лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так: мяу-мяу (жалобная интонация).
Как мяукал котенок? (дети повторяют интонацию)
Взяла Маша котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу! (произносится радостно, весело)
Как он мяукал? (дети повторяют интонацию)
Напился котенок молока и заснул. Тут прибежала собачка Жучка и стала громко лаять на котенка: аф-афф!
Как она лаяла?
Рассердился котенок и замяукал.
Как он замяукал?
Испугалась Жучка и замолчала. А Маша сказала: "Давайте вместе играть, надо жить дружно!" И котенок опять радостно замяукал.
Как он замяукал?
И никто никого не боялся.
- Кто из вас хочет рассказать про Машу, котенка и собачку Жучку вместе со мной?
Воспитатель вызывает троих детей. Начинает рассказывать вместе с первым ребенком: "Это ... Маша. Она ... идет с прогулки. Вдруг ... она увидела котенка. Он ... жалобно мяукал: мяу-мяу. Взяла Маша ... котенка на руки и пошла домой."
Дальше, с помощью воспитателя, рассказывает второй ребенок: "Дома Маша ... налила в блюдце молока и он стал лакать. Когда напился, то радостно замяукал: мяу-мяу, и лег спать. Тут прибежала собачка Жучка и громко залаяла: аф-афф! Котенок ... рассердился и сердито замяукал: мяу-мяу!"
Рассказ продолжает третий ребенок:
"Испугалась ... Жучка и замолчала. А Маша сказала: "Давайте жить дружно, будем вместе играть!" Котенок ... замяукал радостно, собачка залаяла весело."
Рассказ повторяется еще дважды новыми группами детей. Дети рассказывают самостоятельно, воспитатель подключается в случае необходимости.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям представить, что они котята и выбежали погулять. Котята умываются, им весело, они радостно мяукают и т.п. Дети выполняют действия, повторяют звукоподражание с соответствующей интонацией.
Занятие продолжается.
- Угадайте, как мяукает котенок? (жалобно)
А сейчас? (сердито)
А сейчас? ( радостно, весело)
А как котенок мурлычет? (мур-мур)
А как звенит комар? (з-з-з-з-з) (произнесите звук "з" громко и протяжно)
Кто сможет произнести этот звук длительно и на одном выдохе?
Далее воспитатель называет слово, а дети хлопают в ладоши, если в слове есть звук "з";
зайка, мишка, кошка, замок, зонт, коза, машина, танк, ваза, карандаш, звонок.
Ну,что,ребята, котенку очень понравилось играть с вами, но ему пора домой. Давайте скажем ему спасибо, до свидания и пригласим еще в гости.
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений) для детей средней группы
Литература:
1. Вераксы Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368с.
2. Фрейлах Н.И. Методика математического развития - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. – 240 с.:
3. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Количество и счёт:
- Закрепить умения сравнивать множества по количеству путем соотнесения «один к одному»(устанавливая взаимно однозначные соответствия.),создавать равночисленные множества.
- Повторить цифры от 1-5.
Повторить количественный и счёт в пределах 5.
- Упражняться в выделении итогового числа.
Величина
1.Учить выделять величину как пространственный признак предмета и сравнивать предметы по размеру на глаз:разные по величине-длине.
Форма:
1. Формировать умения различать и называть плоские геометрические фигуры:круг,прямоугольник,треугольник.
2.Повторить признаки плоских геометрических фигур:круга,треугольника,прямоугольника.
Ориентировка в пространстве:
- Упражнять в ориентировке на своем теле,относительно себя.
Развивающиеся задачи:
1. Формировать общеучебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий).
2. Развивать память, логическое мышление, усидчивость, воображение, сенсорные способности, правильную речь,глазомер.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, внимательность, любознательность, аккуратность в работе.
2. Учить соблюдать дисциплину во время игры.
3. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Активизация словаря:
Отражать в речи результаты своей деятельности. Учить величину и результаты сравнения обозначать словами:»длиннее-короче».
Предварительная работа:
Подготовка материала для занятия. Ежедневное повторение количественных числительных в бытовых ситуациях,закрепление в режимных моментах ориентировки в пространстве.
Материалы:
Для воспитателя: магнитная доска,белые и голубые снежинки по 5 штук,карточки с цифрами от 1- 5.
Для детей: карточки с изображением геометрических фигур одного цвета и одного размера по колличеству на каждого ребенка(круг,треугольник,прямоугольник),конструктор из брусков одного цвета,но разной длины(длинные и короткие.)
Организация детей:
Воспитатель собирает детей вокруг себя, проверяет их внешний вид, привлекает внимание детей. Дети садятся по двое за парты ,в зависимости от индивидуальных особенностей.
Ход организационной образовательной деятельности:
1 Часть. Работа с демонстрационным материалом.
-Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, сегодня, к нам в гости пришел… (На магнитной доске появляется изображение Винни - Пуха в окружении снежинок)…
- Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух )
- А что это вокруг Винни- Пуха? (снежинки)
- Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные на катке вместе с друзьями.
- На какие группы можно разбить эти снежинки? (По цвету)
- Какого цвета снежинки? (Голубые и белые)
- Сколько снежинок голубых?(4 голубых)
- А сколько снежинок белых ?( 5 белых)
- Каких больше, белых снежинок или голубых? (белых)
- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые снежинки, ниже, под каждой белой, - голубые. Выясняется, что белых больше, чем голубых (голубых меньше, чем белых)
- На сколько белых снежинок больше, чем голубых? (На 1 снежинку)
- Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 снежинку)
2 Часть. Работа с раздаточным материалом.
Винни- Пух просит положить вас перед собой карточку с изображением треугольника,поднимите ее вверх.
-Что это?(Треугольник)
-Что есть у треугольника?(У треугольника есть строны и углы)
-Покажите и посчитайте стороны и углы у треугольника)3 стороны ,3 угла.)
-Как вы думаете,почему треугольник так называется?
-Треугольник-это фигура,у которой 3 стороны и 3 угла.
А теперь положите перед собой карточку с изображением круга,поднимите ее вверх.
-Что это?(Круг.)
-Что вы про него знаете?(У круга нет углов,нет сторон,нет вершин.)
А теперь положите перед собой прямоугольник,поднимите его вверх.
-Что это?(Прямоугольник.)
-Сколько сторон у прямоугольника?(Четыре.)
-Сколько углов у прямоугольника?(Четыре.)
-Прямоугольник-это фигура,у которой 4 стороны и 4 угла.
-Прямоугольник-это (Четырехугольник.)
Правильно ребята.
3 Часть. Физкультминутка.
- Что-то мы засиделись. Винни-пух предлагает нам провести физкультминутку.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз- наклон и два – наклон,
Зашумел ветвями клен.
( ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
4 Часть. Работа с цифрой «5».
- Ребята ,какая это цифра? (Пять ).Она меньше или больше 4?(Больше.)
-Почему?(Назывется позже.)
- Давайте нарисуем в воздухе цифру «5». Для этого нужно
указательным палец правой руки попытаться изобразить в воздухе эту цифру.
- Молодцы у всех хорошо получились цифры.
- Ребята, покажите мне свою левую ладошку,сколько на ней пальчиков(Пять.)
-А теперь покажите правую ладошку.Сколько на ней пальчиков?(Пять.)
-А теперь давайте хлопнем 1 раз в ладошки,2 раза,3 раза,4 раза,5 раз,ни одного,много раз.
-А теперь закройте глазки,я буду хлопать в ладоши, а вы будете на слух отгадывать сколько раз я хлопнула.(Два,один,пять,три,ни одного,много,четыре.)
- Молодцы.
5 Часть. Дидактическая игра «Сортировка».
Нужна ваша помощь .Мы с вами поможем Винни-Пуху навести порядок в конструкторе? Нужно разобрать все детали в 2 ящика по размеру:в одну-длиннее,в другую –короче.
Итог занятия.
Ребята, что же нового мы сегодня с вами узнали? (Мы научились считать звуки с закрытыми глазами-на слух, вспомнили названия и свойства геометрических фигур,повторили цифру 5.
- А что ещё мы делали? (Мы помогали Винни-Пуху навести порядок-раскладывали конструктор по размеру.)
- Вам было интересно. (Да, очень).
-А теперь давайте убирать свои рабочие места. Складывать раздаточный материал в конверт, а дежурный их уберёт.
- Вы все сегодня очень хорошо поработали, молодцы.
Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Звучит веселая русская народная музыка. Дети собираются на спортивной площадке,
( у девочек одеты русские платки и шали, щеки у детей накрашены).
Скомарохи : Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве?
Будет праздник здесь большой - встретится Зима с Весной.
Зиму с песнями проводим, спляшем с нею в хороводе!
А Весну весельем встретим, словом ласковым приветим!
А скажите, вам охота встречу эту увидать?
Дети: Да!
Скоморохи: Что ж, тогда придется звать Масленицу-Просковею, потому что только с нею встреча эта состоится!
(Музыка звучит, выходит Масленица)
Масленица (Н.А.) : Собирайся народ!
В гости Масленица ждет
Я зову к себе тех
Кто любит веселье и смех
Ждут вас игры, забавы и шутки
Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем
Веселье начинаем!
Позвольте спросить, какой же сегодня праздник? Масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину.
Ой, как много здесь гостей
Ждет вас множество затей
Будем петь да играть
Старину вспоминать
А вы, ребята, знаете заклички о Масленице? Ну–ка, послушаем.
(Дети рассказывают )
1. Ой, Масленица – кривошейка
Встречаем тебя хорошенько
Сыром, маслом, калачами
И румяным пирогом!
2. А мы Масленицу повстречали
Сыром гору поливали
На широкий двор зазывали
Да блинами заедали!
3. Широкая Масленица
Мы тобой не нахвалимся
Приезжай к нам в гости
На широкий двор
С детьми поиграть
На горках кататься!
Масленица: Подходи, чесной народ
Становись в хоровод
Чтобы было веселей
Торопи своих друзей!
Хороводная игра « Ровным кругом»
Слова к игре:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так
(С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.)
Скоморох 1: Ух, наплясался, аж голова кругом пошла! Что-то холодом повеяло, чуешь Фома?
Скоморох 2: Точно, уши замерзли, нос покраснел!
( звучит музыка выходит зима)
Зима: Здравствуй, весь народ честной!
День сегодня непростой. Я пришла проститься с вами!
Мой закончился черед, У порога весна ждет!
Но я хочу поиграть с вами в игру, в которую играли мы с Дедом Морозом.
Песня хоровод «Поезд-игра»
Зима: Так весело вы танцевали, что не хочу я уходить
Масленица: Ну как же так? Тебе уже пора
Зима: Отгадайте мои загадки, и я уйду. (Загадывает загадки)
Все (хором):
Уходи, зима! Приходи весна!
Прощай зима!
Весна (входит):
Я - Весна-красна! Бужу землю ото сна!
Напою соком почки, На полях рощу цветочки,
Прогоняю с бухты лед, Светлым делаю восход!
Всюду, в поле и в лесу, Людям радость я несу.
- Здравствуй, милая Зима, Тебе на смену я пришла.
Зима:
Здравствуй, милая Весна, Домой на север мне пора.
Прощайте, люди, и простите! На Зиму зла вы не держите.
В свои права Весна вступай, Природой править начинай!
(Прощаются с зимой)
Весна: А давайте поиграем в игру «Злотые ворота»
Скомарох 1: Сегодня у нас четвертый день масленицы, самый шумный – «Разгуляй четверг». В этот день веселились больше всего
Скомарох 2: Ну, вот сейчас мы повеселимся, поиграем в такую игру «Летят - не летят». Я буду петь о тех, кто летает, а вы слушайте внимательно, если животные или насекомое летает, руки поднимаем вверх и машем ими как «крылышками».
- Грачи летят на всю Русь кричат. Гу-гу-гу мы несем весну Летят, летят, летят.
- Пчелы летят, бунчат, гудят: Жу-жу-жу, медову несем росу, летят, летят, летят.
- Поросята летят, полосаты визжат: хрю-хрю-хрю, надоело нам в хлеву, летят, летят, летят
- Комары летят, во всё горло кричат: Зы-зы-зы , наточили носы, летят , летят, летят
- Медведи летят, во все горло кричат: ры-ры-ры , мы не пустим вас боры, летят, летят, летят
Масленица: По снежочку я пошла…
Ой. ребятишек я нашла!
Пришла к вам позабавиться да повеселиться
Праздник Масленицы встретить!
А у Масленицы герой один —
Круглый и вкусный, а зовут его?..
Дети: Блин!
(Звучит музыка ,вбегает блин)
Блин: Позвольте представиться: я – блин
На весь свет один
Всех моих братьев съели
А меня не успели
Только на меня раскрыли роток
А я — шмыг и наутек!
Будем петь и развлекаться
Танцевать и кувыркаться!
Игра «Блин- блинок»
Блин-Блинок!
Блин-Блинок!
Золотой румяный бок!
Мы тебя месили,
Мы тебя лепили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Масленица: Русскую зиму проводить нужно
Задорно, весело и дружно!
Частушки
1. Светит месяц, светит ясный
Светит полная луна
Дарья. Марья и Катюша
Песни петь пришли сюда
2. У меня всего три шали
Все они пуховые
Мы девицы молодые
Девушки бедовые
3. Сшила платье из капусты
Огурцом отделала
Рассердилась, платье съела
Что же я наделала?
4. Мы на масляной неделе
Будем петь и танцевать
Мы блиночки все поели
Можем вам один ишь дать
Скоморохи
- Широкая Масленица! Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся, Блинами объедаемся!
Масленица
- На Руси законом было
Щедро зиму провожать,
всех блинами угощать.