Проект "Помоги другу!"

Ярмаркина Екатерина Наумовна
Познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т.е. научить детей умению управлять своим поведением.
Играя, дети опосредованно учатся сопереживать, проявлять эмпатию и переносить положительный опыт в свою жизнь.

1 этап. Подготовительный этап.

Наблюдение за детьми в разных видах деятельности и опрос. Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?». Подбор информационных ресурсов по теме проекта (методическая и художественная литература). Наглядный материал; мультимедиа, СD и DVD- диски. Подбор игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы. Обогащение развивающей среды по предстоящей теме.

2 этап. Практический.

 Знакомство с эмоциями в совместной деятельности: беседы; презентации; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; речевые игры; рисование; лепка; работа с раскрасками; игры на развитие эмоциональной сферы; педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости; чтение и обсуждение художественных произведений; просмотр мультфильмов.

3 этап. Заключительный.

Создание уголка настроения и психо-эмоциональной разгрузки в группе.

 

 

 

Дети научились определять эмоциональное состояние других детей по мимике и пантомимике от 20% до 74%.

Сформировались умения детей контролировать свои эмоциональные реакции от 20% до 87%.

Дети научились сотрудничать друг с другом при выполнении совместных задач от 28% до 75%.

Сформировалось представления у детей о положительных и отрицательных эмоциях от 30% до 80%.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

« В гостях у клоуна»

Программное содержание:

Образовательные области:

 Познание( ФЭМП) , физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

Задачи:

Образовательные:

повторить количественный и порядковый счет до10,

закрепить умение ориентироваться относительно себя,

активизировать словарь: свойства предметов и явлений(цвет, форма, размер),

количественные и порядковые числительные, дни недели, квадрат, прямоугольник,  ромб, четырехугольники,

закрепить знания о ПДД,

Развивающие:

развивать речь( диалогическую и монологическую), внимание, мелкую моторику, игровую деятельность, ориентировку  в пространстве, во времени, быстроту реакциии,

к оординацию движений, закреплять умение сравнивать, анализировать , обобщать, противопоставлять.

Воспитательные:

воспитывать умение работать самостоятельно, осуществлять самопроверку и взаимопроверку выполненного задания.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: входит воспитатель в одежде клоуна.

В.: -Здравствуйте, ребята , давайте знакомиться. Меня зовут Клепа и я пришел к Вам за помощью. Я даю представления в цирке, но Снежная Королева не любит веселья и заколдовала  мои волшебный  сачок для фокусов . Чтобы его расколдовать надо много знать и уметь, а я все забыл и перепутал, чему меня научили в детском саду.  Вы поможете мне?

Какое сейчас время года? А как вы узнали? А какой месяц?

-Вчера был- вторник, а сегодня какой день недели? А какой будет завтра?

 А сколько всего дней недели? Назовите дни недели по порядку. Назовите четвертый день недели, второй, пятый?

Хорошо,я все запомню!

Воспитатель раздает  детям геометрические фигуры- модели четырехугольников(квадрат, прямоугольник, ромб, и треугольник). Что это?(геометрические фигуры) Какая лишняя, почему( треугольник, 3 стороны и  3 угла).Что общего у остальных геометрических фигур(четыре угла и 4 стороны) . как их можно назвать одним словом?(четырехугольники) Кто первый по порядку, а третий, а пятый, закройте глазки(меняет местами). Что изменилось?

Давайте назовем ласково

Круг-

Квадрат-

Прямоугольник-

Овал-

Треугольник-

Ромб-

Молодцы!

Достает шарики. А что это? А почему шар катится, а кубик не может( нет углов и сторон).Достает 3 шарика красный, желтый и зеленый. Жонглирует. Сколько у меня шариков, какого цвета, а что бывает желтого, красного и зеленого (светофор). На какой сигнал надо подождать и приготовиться, на какой можно идти, на какой надо стоять? Молодцы.

Если я буду говорить зеленый_шагаем на месте,желтый_стоим,красный садимся  на корточки.

Спасибо, я буду знать правила дорожного движения.

Раздает всем  детям по ежику и проводит пальчиковую гимнастику.

Мои мячики тоже волшебные, они умеют играть..

Шли по лесу 2 ежа,

Шли тихонько не спеша,

На спине иголки
длинные и колкие.
Шли шуршали листьями, травкой зубки чистили.

А теперь садитесь в круг, я вам буду кидать мяч, а вы будете говорить слово наоборот

Холодно-

Утро

Добрый-

Мягкий-
сколько слогов в слове

Зима

снег

мороз

снежинка

- Ребята, покажите мне свою  правую ладошку,сколько на ней пальчиков(Пять.)

-А теперь покажите  правую ладошку.Сколько на ней пальчиков?(Пять.)

-А теперь давайте хлопнем 1 раз в ладошки,2 раза,3 раза,4 раза,5 раз,ни одного,много раз.

-А теперь закройте глазки,я буду хлопать в бубен , а вы будете на слух отгадывать сколько раз я хлопнула.(Два,один,пять,три,ни одного,много,четыре.)

Давайте  поиграем с вами в игру «Гаражи».

Для чего нужны гаражи?( в гаражи ставят машины)

Вы будете машинами, я раздам вам ваши  опознавательные знаки-это геометрические фигуры. Сколько у нас кругов, квадратов, треугольников,  прямоугольников, Каких фигур  больше? Чем отличаются эти фигуры?(цветом, формой, размером).

Воспитатель дает в руки  ребенка модель геометрической фигуры: У НАС ВМЕСТО НОМЕРОВ БУДУТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. РАССКАЖИТЕ О СВОЕЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ фигуре(у меня большой синий треугольник..)

На полу лежат обручи-это гаражи. В  каждом гараже лежит фигура, которая обозначает, чей это гараж. По команде» На работу»машины могут ездить , где хотят. По команде»Домой!» машины должны заехать в свой гараж. Как вы узнаете, ЧТО ЭТО ВАШ ГАРАЖ?( В НЕМ лежит такая же геометрическая фигура, как у меня)

_Начали игру. Машины на работу.

Машины домой!

-Сколько машин в этом гараже, А в этом? В каком больше?

Молодцы, но вот я много нового узнал, вы меня научили играть и мой сачок расколдован , хотите  я покажу вам фокусы, будьте внимательны( считаем снежинки)

Воспитатель дает детям по снежинке и спрашивает: сколько снежинок белых? сколько голубых ? каких больше? больше? Как сделать поровну?

У вас так красиво все украшено к Новому году,  я Вам в подарок тоже принес елочку.

Но  моя елочка еще не нарядная,  давайте украсим ее снежинками.

(Дети приклеивают на елочку снежинки)

Ну, спасибо, Вам ребята, мне пора в цирк на представление, приходите цирк вместе с родителями,до новых встреч!

Литература:

      1. Вераксы Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —  М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368с.

      2. Фрейлах Н.И. Методика математического развития  - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. – 240 с.:

     3. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Macintosh HD:Users:aromer3:Desktop:image.png

Диагностика проекта «Помоги  другу»

Macintosh HD:Users:aromer3:Desktop:image (1).png