Проект "Мы -Едины!"

Ярмаркина Екатерина Наумовна
История нашей страны -это многонацильнальная дружная семья.

Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. 

  1. этап. Подготовительный.

Разработка проекта; донести до участников проекта важность данной проблемы; подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме; продумывание творческих заданий для детей; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности; подготовка к празднику «День защитника Отечества».

2 этап. Выполнение проекта.

Беседы про Родину; лепка, аппликации, рисунки; чтение художественной литературы; сюжетно-ролевые и дидактические игры; комплекс утренней гимнастики; пальчиковая гимнастика; артикуляционная гимнастика; подвижные игры; физкультминутки.

3 этап. Завершающий.

 Музыкально-спортивный досуг «День народного единства».

У детей расширилось представления о народах России от 30% до 80%.

Расширились коммуникативные, творческие навыки от 40% до 90%.

Возросло чувство любви к своей семье, уважение к близким людям от 50% до 92%.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Эскимосские сказки

 «Евражка»

Выбежала из своей норки евражка и побежала пить к речке, а мимо шел ворон. Сел ворон на землю и завалил камнем выход из норы.

Прибежала евражка, видит — вход закрыт. Поднялась на задние лапки, увидела ворона:

— Ну, евражка, я тебя съем! — говорит ворон.

— Подожди, я хочу видеть танец

ворона. Танцевать-то ворон не умел, но и сознаться не хотел.

— Хорошо, — сказал ворон, — я как раз мастер танцевать танец ворона! — и начал танцевать.

Но евражка закричала:

— Не так, не так!

— А как? — говорит ворон.

— Закрой глаза и ногами бей в разные стороны! Закрыл ворон глаза и бьет ногами в разные стороны:

вправо, влево, и откинул камень от норы в сторону. Пискнула евражка и нырнула в нору. Бросился ворон за евражкой — только хвост ему и достался. Повертел, повертел ворон хвост евражки.

— Ну, и то добыча! — говорит он, и понес хвост домой, подал его вороне. — Посмотри, жена, какую я добычу принес!

— Фу, какой жалкий хвостик! — говорит ворона.

— Ничего, не жалкий. Хвост как хвост… Ты свари его, он очень вкусный.

Разожгла ворона огонь, поставила воду греть, а ворон в теп.лый полог лег.

Захворала евражка без хвоста. Что делать? Вот призывает она дочку и говорит:

— Иди на берег речки и найди мне камень величиной с глаз.

Приносит дочь круглый камень. Нарисовала евражка на камне глаз — все жилки вывела и зрачок сделала.

— Иди, дочка, — говорит она, — к ворону и скажи ему, чтобы он обменял глаз на хвост.

Приходит дочка евражки к ворону и говорит:

— Моя мать просит хвост. Возьми глаз, отдай хвост!

— А, давно бы так! Давай, давай скорее. Жена, выброси им этот дрянной хвост!

Отдала евражка камень, взяла хвост и убежала. Любуется ворон глазом, щелкает языком от удовольствия.

— Что на свете вкуснее глаза?

Вертел он, вертел глаз, прицелился, клюнул с размаха — сломал себе зуб, закричал страшным голосом, кинулся за евражкой, но она уже давно была дома.

Больше евражка ворону на глаза не попадалась.

«Мышка Вувыльту»

Погналась лисичка за мышкой Вувыльту.

Вувыльту бежала, бежала, видит: лисичка уже догоняет её — и скорей вскарабкалась на высокий камень.

Сидит там Вувыльту и дрожит от страха.

А лисичка легла у камня и ждёт, когда мышке надоест сидеть наверху и она спустится вниз.

«Лучше я с голоду помру, чем лисичке на обед достанусь, — подумала Вувыльту. — Надо спасаться!»

Думала Вувыльту, думала, как ей перехитрить лисичку, и придумала. Запрыгала она на камне и запела:

— Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

— Что это ты так развеселилась? — спрашивает лисичка.

— Да во-он, вижу, охотники с копьями и луками идут сюда!

— А тебе-то что, если они сюда придут? — спрашивает лисичка.

— А как же! — говорит Вувыльту. — Они всегда, когда доходят до этого камня, разжигают костёр и садятся обедать. Может, и мне что-нибудь останется.

— Охотники всегда садятся у этого камня? — насторожилась лисичка.

— Да, вот здесь, где ты сидишь, — говорит Вувыльту.

— Знаешь что, — сказала лисичка, — пожалуй, и мне пора обедать. Пойду-ка я порыбачу.

Поднялась и пошла потихоньку, а потом всё быстрей и быстрей. Так и убежала лисичка в тундру.

А Вувыльту прыгнула с камня на землю и запела:

— Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! Про охотников-то я всё выдумала! А ещё говорят, что в тундре хитрей лисички зверя нет!

«Как ворон и сова друг друга покрасили»

Давно это было. Дружно жили ворон и сова — вместе добывали пищу, делили всё поровну, нужды не знали. Долго они прожили, состарились и стали от седины белее снега.

Вот однажды сова и говорит ворону:

— Совсем мы с тобой постарели, а красивыми так никогда и не были. У всех птиц пёстрые наряды — красные, чёрные, серые, а нас с тобой только коротким летом и видно.

— И то правда, — сказал ворон, — не видно нас, когда мы на снегу сидим.

— А давай разукрасим друг друга, — предложила сова. — Сначала ты меня, а потом я тебя.

Согласился ворон. Взял он чёрный жировой нагар от светильника, выдернул из своего хвоста перо и велел сове приготовиться. Села сова на камень, и ворон осторожно стал её раскрашивать. Ходит вокруг камня и рисует на каждом перышке красивые чёрные пятна. Раскрашивает ворон сову, а сам думает: «Постараюсь её красавицей сделать. Увидит она мою работу и меня тоже красавцем сделает».

Долго ворон старался. Надоело сове сидеть, думает: «Замучил меня ворон. Вот придёт его очередь, так я его вмиг раскрашу».

Наконец закончил ворон работу и говорит:

— Смотри, какой красивой я тебя сделал! Теперь подсохни на ветру и меня покрась!

Подсохла сова на ветру и велела ворону приготовиться. Ворон сел на камень, а сова говорит:

— Нет, садись рядом с камнем. Я по-другому тебя красить буду. Закрой глаза, а откроешь, когда я скажу!

Сел ворон у камня, глаза зажмурил, ждёт. А.сова тем временем взяла светильник с чёрным жировым нагаром, взгромоздилась на камень и облила ворона с головы до хвоста. В один миг почернел ворон.

— Теперь, — говорит сова, — подсохни на ветру, а потом открой глаза и посмотри на себя. Хотя я и быстро тебя покрасила, но теперь и зимой, и летом всякий тебя заметит!

Подсох на ветру ворон, открыл глаза и закричал:

— Что ты наделала! Ты сделала меня чёрным! Теперь каждый зайчишка, каждая мышка издали увидят меня! Как же я буду добывать себе пищу? Ты сделала меня заметным!

Сова сказала:

— Сам же хотел быть красавцем! Совсем рассердился ворон:

— Я так старался тебя разрисовать! Ты теперь красавица! А меня ты сделала чёрным! И дети мои будут чёрными! Уходи отсюда, сова, уходи!

Испугалась сова. Улетела подальше от ворона.

С тех пор ворон стал чёрным, а сова — пёстрой. И старается сова не встречаться с вороном — боится его.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народы Севера ЭСКИМОСЫ Эскимосы - народ, который встречает утро Проектная деятельность в старшей логопедической группе №11 «День народного единства» Подготовила и провела воспитатель Ярмаркина Е.Н. о ктябрь 2015 год

Слайд 2

Эскимосы — самый северный народ мира, в России живут на Чукотском полуострове

Слайд 3

Название эскимосы происходит от индейского слова "эскимо" (кушает сырую рыбу" ).

Слайд 4

Без оленей не было бы у этих народов теплой меховой одежды и меховых сапог, а без теплой одежды в этом холодном краю очень плохо.

Слайд 5

Традиционные занятия — морской зверобойный промысел, оленеводство, охота.

Слайд 6

Традиционное приветствие, называемое «эскимосским поцелуем», стало всемирно известным жестом.

Слайд 7

Бубен для эскимосов — священный предмет

Слайд 8

Заготовкой продуктов, приготовлением пищи, шитьем одежды занимаются женщины

Слайд 9

Это жилище эскимоса называется ИГЛУ . Оно строится из снега, вернее выбирается подходящий по плотности и размеру сугроб, и в нём устраивается дом.



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

Выявление знаний по формированию элементарных представлений о православной культуре

Группа №  6 старшая              Воспитатель:  Ярмаркина Е.Н.        20121- 2022 уч. год.

                Фамилия

 №            имя ребенка           Уровень

Знание православной терминалогии

Знание 12 основных православных праздников

Знание православной культуры

Знание исторического прошлого родного края

1

Бакаева Диана

8

7

6

8

8

2

 Богданов Никита

6

6

4

4

6

3

Гриппари

Рита

7

7

5

7

7

4

Иванов

Захар

4

4

4

4

4

5

Киселева Полина

8

8

9

9

7

6

Кудряшова Варя

3

3

3

3

3

7

Панова

 Даша

4

4

5

5

4

8

Телешко Маша

8

8

8

8

8

9

Цветаева Даша

5

4

5

5

5

10

Ширяев Никита

7

8

7

7

7

11

Шкулева

Ання

6

6

6

7

7

В группе имеют высокий уровень 8 детей, а средний уровень 3 ребенка.



Предварительный просмотр:

Заклички про явления природы

Месяц, месяц, свети, 
Под плетень гляди! 
Ходи, гуляй 
Да нас утешай!

Морозушка-Мороз!
Не тяни домой за нос,
Не стучи, не балуй,
А на окнах рисуй!

Морозушка-Мороз!
Не тяни домой за нос,
Не стучи, не балуй,
А на окнах рисуй!

Радуга-дуга, 
Не давай дождя, 
Давай солнышко, 
Красно ведрышко. 

Ай, радуга-дуга. 
Не давай дождя, 
Давай солнышко, 
Красно ведрышко — 
К нам в оконышко!

Радуга-дуга, 
Перебей дождя – 
Опять в ночь 
Льет во всю мочь; 
Перебей гром, 
Не попал бы в дом.

Радуга-дуга, 
Унеси дождя! 
Золотым мостом, 
Серебряным концом! 
Выйди, радуга-дуга, 
На зеленые луга 
Своим концом, 
Золотым венцом! 
Радуга-дуга,
Принеси дождя!
Нам по ложке,
Медведю по плошке,
А серому волку —
По целому ведёрку!

Туман, туман,
Не стелись по лугам,
А стелись по болотам,
По крутым наволокам!

Гром, гром,
Не бей в наш дом!
А бей в колоду,
В болотную воду —
Жабке напиться,
Блошке утопиться!

Вихрь, вихрь, не на меня, 
А на злого старика! 
Он в мышиной норе, 
На медвежьей тропе! 

Буря — Баба Яга,
Иди с моря на луга!
Там лук, чеснок,
Киселя горшок,
Каша масляная,
Ложка крашеная.
Ты поешь, посиди,
А на море не ходи!



Предварительный просмотр:

  «...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста ,это деятельность, развитие которой обусловливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные изменения ребенка.

Игра-школа произвольного поведения, школа морали в действии.

Функции игры:

- развлекательная;
- коммуникативная;  
- терапевтическая;
- самореализации;
- социализации.

Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности.

Она способствует развитию самостоятельности, инициативности и дает детям возможность реализовать способности, которые у них имеются.

Принцип позиций при взаимодействии Он основан на организации пространства для общения родителей и педагогов с детьми. Достаточно известным является тот факт, что доверительные беседы и открытое общение взрослых с ребятами осуществляется на основе принципа пространственного общения «глаза в глаза». Соответствующая предметно-развивающая среда даст возможность сблизиться и уравнять позиции детей и взрослых.

Принцип активности Он дает возможность совместно участвовать взрослому и ребенку в делах по созданию окружающей среды, которая будет легко трансформироваться и меняться. Можно оборудовать групповые комнаты мастерскими, центрами песка, используя ширмы. Во время организации общей деятельности необходимо подобрать материалы, которые имеют способность активизировать познавательную деятельность. Ими могут быть технические устройства, магниты, игрушки, увеличительные стекла, пружинки, мензурки, модели, весы, а также можно предоставить разные природные материалы для экспериментирования и изучения.

Как создать развивающую среду в домашних условиях? В основе построений должны быть принципы активности, творчества, гибкого зонирования, индивидуальной комфортности, самостоятельности, открытости. Чтобы ребенок всесторонне мог развиваться в домашних условиях, необходимо организовать создание предметно-развивающей среды и обеспечить соответствующие места. Это позволит развивать речь и физическое развитие, познавательное. Необходимо уделить внимание местоположению объектов в комнате: дети должны свободно передвигаться, отдыхать, играть и контактировать со взрослыми.



Предварительный просмотр:

Безопасность детей в детском саду обеспечивается администрацией и работниками детского учебного заведения, а задача родителей знать и проконтролировать выполнение базовых требований техники безопасности

У руководителя детского учебного заведения есть ряд механизмов, с помощью которых он может контролировать и повышать безопасность детей находящихся на территории дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). При этом директор руководствуется общегосударственными и региональными законами, регламентирующими требования к детской безопасности. Для выполнения поставленных задач и соблюдения нормативов руководитель издает приказы, совершенствует образовательный процесс, нанимает необходимый персонал, дает соответствующие распоряжения работникам детского сада и привлекает подрядчиков.

Физическая безопасность детей в детском саду

Физическая безопасность каждого ребенка заключается в создании условий гарантирующих защиту здоровья и жизни детей на протяжении всего образовательного процесса. Угрозой в данном случае могут рассматриваться как внешние (террористические, криминальные, неадекватное поведение взрослых), так и внутренние (технические состояние зданий и территории, наличие опасных участков и предметов). Для обеспечения безопасного нахождения малышей необходимо систематически проводить контроль состояния ДОУ, каждый работник детского сада должен иметь инструкции по взаимодействию со службами спасения и коммунальными службами. В первую очередь: полиция (милиция), скорая помощь, служба газа, пожарная и спасательная службы. Механизм взаимодействия с экстренными службами и план действий в случае ЧП и должен быть не только разработан, но и проверен в учебных условия. Для этого, как правило, не реже чем два раза в год необходимо проводить тренировочные занятия по эвакуации, чтобы отработать четкие навыки у персонала и детей. Всегда надо учитывать региональные особенности и опасности связанные с этим.

В большинстве стран бывшего постсоветского пространства сдача помещений ДОУ в аренду запрещена законодательно, но даже если это и не так, то для обеспечения безопасности необходимо не брать арендаторов и не позволять ездить на территории детского сада автомобилям. Очень помогает в обеспечение безопасности детей установка «тревожной кнопки» для вызова правоохранителей и пожарных, а также сигнализация. Для персонала должно быть разработано методическое пособие по обеспечению безопасности на территории детского учебного заведения.

Детей отдавать разрешается только непосредственным родителям. Остальным людям можно отдавать детей только с предварительного письменного согласия родителей.

Безопасность здоровья детей в детском дошкольном заведении

Для безопасности здоровья детей и профилактики инфекционных и простудных заболеваний в ДОУ должен соблюдаться температурный режим, режим проветриваний и освещенности помещений, не должно быть сквозняков. Персонал должен регулярно проходить медицинское обследование на предмет отсутствия инфекционных заболеваний. В штате ДОУ должна быть медсестра контролирующая состояние детей и в случае необходимости вызывающая скорую медицинскую помощь. Регулярным должен быть контроль санитарного состояний садика, а особенно кухни и продуктов на ней. Поставка продуктов должна быть только тех, которые допущены для детского питания и имеют соответствующие сертификаты. Заведующая ДОУ и штатный медик должны составлять и контролировать меню, чтобы оно было гармоничным по калорийности и безопасным для детского организма. В детском садике ежедневно должна проводиться уборка помещений, а периодически и дезинфекция. Дети и персонал должны соблюдать правила личной гигиены.

Дети должны проходить регулярные обследования в медицинских заведениях, и в случае индивидуальных особенностей организма и невосприимчивости каких-то продуктов это должно быть учтено в меню садика.

Пожарная безопасность в детском саду детей

Помещения ДОУ должно соответствовать правилам пожарной безопасности, а легкосгораемые конструкции должны быть обработаны средствами огнезащиты. Также помещения должны иметь запасной выход, огнетушители, пожарный уголок с первичными средствами пожаротушения: песком, ведрами, лопатами, баграми. Необходимо систематически проверять работоспособность гидрантов. Персонал должен пройти инструктаж по профилактике пожаров и действиях в случае их наступления. Также должны быть планы помещений со схемами эвакуации. Для детей должны проводиться занятия по правилам пожарной безопасности, использоваться наглядные материалы и плакаты. Периодически необходимо отрабатывать правила пожарной безопасности на практических учебных занятиях с детьми. Желательно, не реже, чем четыре раза в год.

В помещение должен осуществляться контроль состояния электрооборудования и электросети, а также кухонных плит и системы вентиляции. Желательно наличие в помещениях ДОУ пожарной сигнализации.

Безопасность детей в детских садах во время чрезвычайных ситуаций

К чрезвычайным ситуациям (ЧС) относятся техногенные или природные катастрофы, а также массовые беспорядки, войны и так далее. В случае наступления чрезвычайной ситуации в первую очередь должны быть о ней оповещений детские учреждения. Обеспечением безопасности детей в условия ЧС должен заниматься детский сад до передачи ребенка родителям или соответствующим органам опеки. Приоритетная же задача родителей, которые не заняты в устранении последствий ЧС, безопасность собственных детей.

Персонал ДОУ должен иметь четкие инструкции, как действовать в случае чрезвычайной ситуации и уметь четко взаимодействовать с органами гражданской обороны, спасательными службами, знать места сбора для эвакуации или укрытия. Дети должны иметь с собой бумажку с информацией о родителях или опекунах.

Профилактика травматизма и снижение риска несчастных случаев

К сожалению, даже самые строгие меры безопасности не исключают несчастных случаев. Особенно это актуально в случае с маленькими детьми, которым свойственно активное поведение, что в сумме с неорганизованной пока координацией движений и слабой ориентацией в пространстве может приводить к трагическим последствиям. Для минимизации травматизма, необходим четкий контроль и организация действий детей в соответствии с распорядком дня. Дети должны переходит из одной точки в другую парами, держась за руки. Воспитатель всегда должна удостовериться, что все дети пришли в конечную точку. Игровой и воспитательный процесс должны проходить под четким контролем воспитателя и не нести в себе угрозы для здоровья и жизни. Запрещено оставлять детей самих без присмотра воспитателя или его помощника. С детьми необходимо проводить занятия о правилах поведения дома, на улице, на природе и правилах дорожного движения.

Помещения и детская мебель и площадки должны быть травмобезопасны. Крупная мебель, которая может упасть на ребенка, должна быть прикреплена к стене. А процесс прогулок, игр, обучения, питания четко регламентирован и обязателен для выполнения всем персоналом ДОУ. Особенно это важно в случае активных игр и питания. Горячую пищу нельзя наливать в тарелки, когда рядом находятся дети. Предметы для игры должны быть безопасны для малышей и соответствовать их возрасту. Острые углы на улице и в помещениях должны быть закрыты, также надо закрывать низко расположенные стекла, а зеркала должны сзади быть укреплены специальной бронирующей пленкой, которая укрепит зеркало и не позволит ему расколоться на острые осколки. В зимнее время с территории должен убираться лед и сосульки с крыш.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Диагностика проекта «Мы – Едины!»

Macintosh HD:Users:aromer3:Desktop:image (1).png

Macintosh HD:Users:aromer3:Desktop:image.png