АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Ярмаркина Екатерина Наумовна

ИНФОРМАЦИЯ О  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития

в логопедической группе № 6 МАО СОШ №10 к.4 «Рябинка» 

 

Воспитатель: Ярмаркина Екатерина  Наумовна

Сроки проведения: сентябрь-май 2018 – 2019 г.г. (старший возраст 5-6 лет)

сентябрь-май 2019 – 2020 г.г. (старший возраст 6-7 лет)                                     сентябрь-май 2020 – 2021 г.г. (средний возраст 4-5 лет)                                     сентябрь-май 2021 – 2022 г.г. (старший возраст 5-6 лет)

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.                                                                                                      

Задачи мониторинга: 

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики: 

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • педагогические ситуации;
  • анализ продуктивной детской деятельности;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (4 – 7 лет).

 

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,  
  • «Познавательное развитие»,  
  • «Речевое развитие»,  
  • «Физическое развитие»,  
  • «Художественно – эстетическое»).                                                                

 

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Навык сформирован;  
  • Находится в стадии формирования;  
  • Навык не сформирован.

 

Дата проведения: сентябрь-май 2018 – 2019 гг.

(группа старшего возраста) 

Характеристика группы.                                                                                                                             

В группе 25 детей старшего возраста (5 - 6 лет). Из них 14 мальчиков и 11 девочек                             Дата проведения: с 10.09.2018 – 14.09.2018 г.; 13.05.2019 – 17.05.2019 г.                                                

Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»       По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года: 

Результаты: 

Сформирован – 40,1% (10) воспитанников  

В стадии формирования – 39,9% (10) воспитанников.                                                                      

Не сформирован –  20% (5) воспитанников.                                    

Конец года: 

Результаты: 

Сформирован – 60,8% (15) воспитанников. Программный материал образовательной области усвоен детьми.  Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.                                          

В стадии формирования – 28% (7) воспитанников.  Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.  

Не сформирован –  11,2% (3) воспитанников.  

Пути решения.                                                                                                                                            

-На основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.  

-Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.  

-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.  

-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.  

-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.  

-Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Образовательная область «Познавательное развитие» 

        По итогам проведения обследования в старшей группе детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:                                                                                                                                          Сформирован – 36% (9) воспитанников.                                                                                                                            В стадии формирования – 48% (12) воспитанников.                                                                             Не сформирован – 16% (4) воспитанника.                                                                      

Конец года:                                                                                                                                               

Сформирован – 60% (15) воспитанников.  Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.  Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.                                                                              

В стадии формирования – 28% (8) воспитанников.  Дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.                                                                                                                                    

Не сформирован – 12% (3) воспитанника.

Пути решения.                                                                                                                                            

-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.                                                                      

-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область «Речевое развитие» 

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты: 

Начало года:                                                                                                                                                   

Сформирован – 32% (8)  воспитанников.                                                                                      

В стадии формирования – 48% (12) воспитанников.                                                                        

Не сформирован –20% (5) воспитанников

Конец года:

Навык сформирован – 56% (14) воспитанников. Дети умеют пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.  Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, умеют определять место звука в слове.

В стадии формирования – 32% (8) воспитанников.                                                                      

Не сформирован – 12% (3) воспитанника. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, посещают специалиста – логопеда.

  Выводы:                                                                                                                                                 

Пути решения.                                                                                                                                            

-Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.                                             -Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять

пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.                                                                                                                                                    

-Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.  

-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.  

-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

 

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Результаты.

Начало года:

Сформирован – 36% (9) воспитанников.                                                                                    

В стадии формирования – 32% (8) воспитанников.                                                                      

Не сформирован – 32% (8) воспитанников.  

Конец года:

Сформирован – 64% (16) воспитанников.                                                                                              

В стадии формирования – 24% (6) воспитанников.                                                                      

Не сформирован – 12% (3) воспитанников.  

Выводы: 

      Программный материал в данной области усвоен детьми. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Пути решения. 

-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.  

-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.  

-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.

- Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско – родительского творчества.

 

Образовательная область «Физическое развитие» Результаты

Начало года:

Сформирован –48 % (12) воспитанников.                                                                                                

В стадии формирования –32 % (8) воспитанников.                                                                      

Не сформирован – 20% (5) воспитанников.  

Конец года

Сформирован – 60% (15) воспитанников.                                                                                              

В стадии формирования – 28% (7) воспитанников.                                                                      

Не сформирован – 12% (3) воспитанника.  

Выводы: По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Пути решения. 

-Активизировать индивидуальную работу.

-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.

- Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов

(утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).  

-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

Выводы:                                                                                                                                                           

По результатам диагностики, проводимой в мае 2019 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается  положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или  находится в стадии формирования. У другой части воспитанников   навык не сформирован.                                                            

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:       Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.  

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении учебного года: 

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).  
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
  3. Самообразование педагогов.  
  1. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.  

Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей

 

Дата проведения: сентябрь-май 2019 – 2020 г.г.  

(старшего возраста) 

Характеристика группы.                                                                                                                             

В группе 27 детей старшего возраста (6 - 7 лет). Из них 15 мальчиков и 12 девочек                             Дата проведения: с 09.09.2019 – 13.09.2019 г.; 11.05.2020-15.05.2020г.                                                

Результаты диагностики показали:                                                                              

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Начало года:

Сформирован – 55,5% (15) воспитанников                                                                                                  В стадии формирования –33,3% (9) воспитанников                                                                        

Не сформирован –11,1% (3) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 70.3% (19) воспитанников                                                                                      

В стадии формирования –29,6% (8) воспитанников                                                                        

Не сформирован – 0% (0) воспитанников

 

  Дети научились проявлять собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. Воспитанники успешно усвоили этические мерки, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов. Проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Рекомендации:  

  • На основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов
  • Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно
  • Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников
  • Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости
  • Продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края
  • Уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, принимать игровые задачи.

Образовательная область: «Познавательное развитие».                                                            

Результаты:

 Начало года:

Сформирован – 51,8% (14) воспитанников                                                                                                  В стадии формирования – 33.3% (9) воспитанников                                                                        

Не сформирован –14,8% (4) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 77.7% (21) воспитанников.

В стадии формирования –21.4% (6) воспитанников.

Не сформирован – 0% (0) воспитанников

Работа по образовательной области «Познавательное развитие» была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Воспитанники усвоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; научились быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявлять собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); называют времена года; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Дети могут мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей; проявлять умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы. Воспитанники владеют количественным и порядковым счетом в пределах 10 и более, научились решать арифметические задачи на сложение и вычитание; называть дни недели, месяцы; определять форму предметов и их расположение в пространстве.

Рекомендации: 

-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры

-Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность

-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область: «Речевое развитие». 

     Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.

Результаты:  Начало года:

Сформирован – 55,5% (15) воспитанников                                                                                  

В стадии формирования – 33,3% (9) воспитанников                                                                        

Не сформирован –11,1% (3) воспитанников

 Конец года:

Сформирован – 74% (20) воспитанник                                                                                                        

В стадии формирования – 25,9% (7) 

Не сформирован –0% (0) воспитанников

 На шестом году жизни воспитанники овладели разговорной речью и научились свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют инициативно высказываться в диалоге, привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями, несловесными способами; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; проявляют критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно. Кроме того, работа по данной образовательной области была направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 Рекомендации:

  • Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня  
  • Включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий - Выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей
  • Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала
  • Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря
  • Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.  

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

     Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  

Результаты: Начало года:

Сформирован – 59,2% (16) воспитанников                                                                                                  В стадии формирования – 29,6% (8) воспитанников                                                                        

Не сформирован –11,1% (3) воспитанников

Конец года:                                                                                                                                      

Сформирован – 70.3% (19) воспитанников. 

В стадии формирования – 29,6% (8) воспитанников                                                                        

Не сформирован – 0% (0) воспитанников

Дети научились эмоционально и увлечённо слушать музыку и охотно говорить о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения; откликаются на музыку разного характера выразительными, уверенными и естественными движениями всего тела; умеют применять язык мимики и жестов в этюдах. Воспитанники научились выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы; могут эмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения в ансамбле и оркестре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли «художников», «мастеров»,

«скульпторов», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке с натуры научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой), используя различные материалы.

 Рекомендации: 

  • Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников
  • В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику
  • В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей
  • Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением - Принимать участие в конкурсах и выставках
  • Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества. 

Образовательная область: «Физическое развитие» Результаты: Начало года:

Сформирован – 55,5% (15) воспитанников                                                                                             В стадии формирования – 33,3% (9) воспитанников                                                                        

Не сформирован –11,1% (3) воспитанников

 

Конец года:

Сформирован – 77,7% (21) воспитанников.

В стадии формирования – 22,2% (6) воспитанников                                                                        

Не сформирован – 0% (0) воспитанников

 Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, они освоили технику выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, самостоятельно проводят подвижные игры, умеют достигать результата при выполнении физических упражнений, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Дети научились ценить бодрое самочувствие и хорошее настроение, сознательно относятся к соблюдению режима дня. Умеют самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

 

 Рекомендации: 

-Чаще проводить индивидуальную работу

-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ

-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).

-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании  -Проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия

 

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам образовательных областей, не сформированный уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Дата проведения: сентябрь-май 2020 – 2021 г.г.  

(среднего возраста) 

Характеристика группы.                                                                                                                             

В группе 22 ребенка среднего возраста (4 - 5 лет). Из них 12 мальчиков и 10 девочек                        Дата проведения: с 07.09.2020 – 11.09.2020 г; 10.05.2021 – 14.05.2021г.                                                

Результаты диагностики показали:                                                                              

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Начало года:

Сформирован – 45.4% (10) воспитанников                                                                                           В стадии формирования –31,8% (7) воспитанников                                                                        

Не сформирован –22,7% (5) воспитанников

Конец года:

 Сформирован – 59% (13) воспитанников. Это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.  

 В стадии формирования – 27.3% (6) воспитанников. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

  Не сформирован –13,6% (3) воспитанников. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.    Пути решения. 

  • Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.  
  • Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.  
  • Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.  
  • В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.  
  • Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.  
  • Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.).  - Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности.  
  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.  

-Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы.

Знакомить с правилами поведения в природе.                                                                                            

-Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами

дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.                                                                                                                   Образовательная область: «Познавательное развитие».                                                            

Результаты: Начало года:

Сформирован – 40,9% (9) воспитанников                                                                                                 В стадии формирования – 31,8% (7) воспитанников                                                                        

Не сформирован –27,2% (6) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 54.5% (12) воспитанников.

В стадии формирования –27,2% (6) воспитанников.  Дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.                                                                                            

 Не сформирован –18,2% (4) воспитанников. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.                                    Пути решения.  

-Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.                                

-Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.  

-Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.  

-Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.  

-Активизировать деятельности экспериментирования

-Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями.                          

-Формировать представления о малой родине и отечестве, праздниках.  

Образовательная область: «Речевое развитие». 

     Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.

Результаты: Начало года:

 Сформирован – 40,9% (9) воспитанников                                                                                                В стадии формирования – 27,2% (6) воспитанников                                                                        

Не сформирован –31,8% (7) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 50% (11) воспитанников.

В стадии формирования – 31,8% (7) воспитанников. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.   Не сформирован – 18.1% (4) воспитанников. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

 Пути решения.

 -Активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.  

-Приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы.                                

-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения.

- Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.                                        

-Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. -Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.  

 

 

 Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

     Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое

развитие» находится в основном в стадии формирования.                                                           Результаты: Начало года:

Сформирован – 36,3% (8) воспитанников                                                                                              В стадии формирования – 23% (5) воспитанников                                                                        

Не сформирован –40.9% (9) воспитанников

Конец года:

Навык сформирован – 45,4% (10) воспитанников.

В стадии формирования –27,2% (6) воспитанников.  Дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение. Не сформирован –27,2% (6) воспитанников. Дети не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.                                                                                                                          

Пути решения.

  • Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.  

-Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.

-Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.  

-Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.  

-Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по

изобразительной деятельности в соответствии с программой.                                                  

  • Создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги и любого материала для творчества.                                                                                          

Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)» Результаты: Начало года:

Сформирован – 40,9% (9) воспитанников                                                                                               В стадии формирования – 40,9% (9) воспитанников                                                                        

Не сформирован –18,1% (4) воспитанников

 

Конец года:

Сформирован – 54,5% (12) воспитанников. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи

В стадии формирования – 31,8% (7) воспитанников. Дети редко обращаются ко взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Не сформирован – 13.6% (3) воспитанников.

Пути решения. 

-В группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты).  

-Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам.                                        

-Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей.  

-Уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости.                                  -Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

 

 Выводы:                                                                                                                                                           

По результатам диагностики, проводимой в мае 2021 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается  положительная динамика развития у  воспитанников, т.е. навык сформирован или  находится в стадии формирования. У другой части воспитанников   навык не сформирован.  

Пути решения: 

  1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
  2. Разработать ИОМ развития на воспитанников для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала.
  3. В течение года продолжать формировать умения и навыки детей в ходе НОД и в индивидуальной работе с детьми.
  4. Совместно с родителями, психологом, логопедом, музыкальным руководителем стремиться реализовать целевые ориентиры.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата проведения: сентябрь-май 2021 – 2022 г.г.

(группа старшего возраста) 

 Характеристика группы.                                                                                                                           

В группе 25 детей старшего возраста (5 - 6 лет). Из них 13 мальчиков и 12 девочек                              Дата проведения: с 06.09.2021 – 10.09.2021 г.; 11.05.2022 - 17.05.2022г.                                              

Результаты диагностики показали:                                                                      

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».                                   

Начало года:                                                                                                                                 

Сформирован – 41,7% (10) воспитанников                                                                                            

В стадии формирования – 42,2% (9) воспитанников                                                                      

Не сформирован –16.1% (6) воспитанников

  Конец года:

  Сформирован у 15 чел. – 60%. Дети умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.  

   В стадии формирования у 8 чел. – 32%. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в сюжетно-ролевых играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

   Не сформирован у 2 чел.-8%. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.      Пути решения.

-Необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.  

-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.  

-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.  

-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Образовательная область: «Познавательное развитие».                                                            

Результаты: Начало года:

Сформирован – 48% (12) воспитанников                                                                                              В стадии формирования – 32% (8) воспитанников                                                                        

Не сформирован –20% (5) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 56% (14) воспитанников. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.                                          

В стадии формирования – 32% (8) воспитанников.   Дети приобретают знания и умения, указанные в первом случае.                                                                                                        

Не сформирован –  12% (3) воспитанников. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.                                  

Пути решения.                                                                                                                                            

-проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры,  

-продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.  

-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область: «Речевое развитие». 

Результаты: Начало года:

Сформирован – 44% (11) воспитанников                                                                                            В стадии формирования – 36% (9) воспитанников                                                                        

Не сформирован –20% (5) воспитанников

Конец года:

Сформирован – 64% (16) воспитанников. Дети данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

В стадии формирования – 24% (6) воспитанников. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.  

Не сформирован – 12% (3) воспитанника. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества.

Пути решения.

-Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.  

-Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.  

-Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.  

-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.  

-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. 

 

 

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  Результаты: 

Начало года:

Сформирован – 44% (11) воспитанников                                                                                             В стадии формирования –32% (8) воспитанников                                                                        

Не сформирован –24% (6) воспитанников

Конец года:                                                                                                                                 

Сформирован – 64% (16) воспитанников. Программный материал в данной области усвоен детьми. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.                                            

   В стадии формирования – 20% (5) воспитанников.  Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы

также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.                                                                                                                                          

Не сформирован – 16% (4) воспитанников. Дети недостаточно владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.                                                                                                           Пути решения.                                                                                                                                         

-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать

творческие способности воспитанников.                                                                                              

-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.                                        

-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.                                                                                                                            

-Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом,

бумагой, красками, следить за их обновлением.                                                                                    

-Принимать участие в конкурсах и выставках.                                                                                            

-Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.                                                                                             

Образовательная область «Физическое развитие» Результаты: Начало года:

Сформирован – 48% (12) воспитанников                                                                                                  В стадии формирования –36% (9) воспитанников                                                                        

Не сформирован –16% (4) воспитанников

Конец года:                                                                                                                                   

Сформирован – 68% (17) воспитанников. По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают

элементарные правила гигиены, правила приема пищи

В стадии формирования – 24% (6) воспитанников. Основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества недостаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Трудности в соблюдении элементарных правил личной гигиены, самообслуживания. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня.  

Не сформирован – 8% (2) воспитанника. Дети недостаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Пути решения.                                                                                                                                   

-Проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ. -Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании,

проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.                                                

 

 

 

Выводы:                                                                                                                                                           

По результатам диагностики, проводимой в мае 2022 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается  положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или  находится в стадии формирования.                                                            

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:       Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.  

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении учебного года: 

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).  
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения. 3. Самообразование педагогов.  
  1. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.  
  2. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие выводы по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития

в группе №6 МАО СОШ  №10 к.4 «Рябинка» 

 

     Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном высоком уровне освоения образовательной программы.

     Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

     Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
  3. Самообразование педагогов.
  4. Работа по взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
  5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.