Мои публикации

 Цивилёва Виктория Викторовна

Представлены материалы, подтверждающие создание персонального сайта, наличие публикаций

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

воспитателя и учителя-логопеда в средней группе

(возраст 4-5 лет)

Воспитатель Мелехова Е.И.

Учитель- логопед Цивилёва В.В.

«Мамочка любимая, милая моя»

Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое», «Познавательное» 

Цель:    формирование осознанного понимания значимости мам в жизни детей

Задачи:

  Образовательные: 

- формировать у детей представление о государственном празднике нашей страны – Дне матери;

- расширять представления о душевных качествах, характерных для мам, о трудовых действиях, совершаемых мамами;

- познакомить детей с нетрадиционными способами лепки;

- формировать представление детей о свойствах соленого теста, научить детей делать отпечаток ладони на слоёном тесте.

Коррекционно-развивающие:

- развивать, обогащать и активизировать словарь детей прилагательными, глаголами;
- развивать и совершенствовать умения и навыки словоизменения, словообразования, согласования слов;

- развивать фонематические  функции;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с  движениями, координированное движение рук при работе с тестом;

- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, логическое мышление, воображение;

- закреплять умение вступать в диалог, чётко отвечать на вопросы;

- развивать выразительность речи;

- развивать творческие способности детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление помогать, радовать, желание изготавливать подарки для любимой мамы;

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание.

Оборудование:  ноутбук, экран, проектор, предметы женской «маминой» одежды, обуви, украшений и т.д. для декорации интерьера группы по теме занятия, игрушка Лунтик, заготовки из солёного теста, салфетки.

Предварительная работа: беседы о мамах, о празднике День матери, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие и проведем мы его с Викторией Викторовной. А еще к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

  1. Орг. момент

 (Дети стоят в кругу)

Воспитатель. - Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?

- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.

- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!

- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!


- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

  1. Основная часть
  1. Введение в тему

Воспитатель: Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наше занятие, вам нужно отгадать загадку:

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешит

И умоет, и причешет?

Дети: Мамы

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! В ноябре  мы отмечаем замечательный  праздник день матери. И сегодня мы с вами будем говорить про мам и сделаем для них подарки.

  1. Появление мультипликац. персонажа Лунтика

презентация (заставка из м/ф «Лунтик»

на экране появляется Лунтик)

«Однажды на луне родился необычный малыш –«Я родился!» И случилось так, что он попал на землю, где нашел много друзей – «Привет!»

(Музыка волшебного появления, Лунтик говорит «ПРИВЕТ!», выставляется мягкая игрушка Лунтик)

Воспитатель: Вы узнали нашего гостя? (Да) 

- Правильно – это Лунтик!

Лунтик: Здравствуйте, ой, а куда я попал? Как много здесь детей. И что вы все здесь делаете? Может вы приготовились отметить мой День рождения?

Воспитатель: Нет. Ты разве не знаешь? Сегодня мы с ребятами отмечаем самый замечательный праздник – День мам.

Лунтик: А что такое мама? А кто такая мама? А какие они мамы?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лунтику про своих мам. Я буду начинать, а вы мне помогайте.

Воспитатель: Кто пришёл ко мне с утра?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кто сказал “вставать пора!”

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кашу кто успел сварить?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Чаю мне в стакан налить?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кто цветов в саду нарвал?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кто меня поцеловал?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кто ребячий любит смех?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кто на свете лучше всех?

Дети: Мамочка!

Лунтик: Я понял! Это самый родной, самый дорогой, самый любимый человек на свете.

Воспитатель: Все верно. Мама – это самый близкий, родной человек на свете. Ребята, когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой. Проходит некоторое время, малыш подрастает и произносит первые слова, самое первое слово, которое произносит ребенок, - «мама». У мамы самое доброе и ласковое сердце, которое нас любит, самые добрые и ласковые руки, которые все умеют делать. Наш сегодняшний день посвящен самому родному, самому нежному и самому доброму человеку на свете – маме. Ведь скоро мы будем отмечать День мам. 

  1. Психогимнастика 

(дети в кругу)

Логопед: Ребята, давайте поиграем!

-Давайте представим наше утро. Когда вы просыпаетесь утром и видите маму, вам становится….приятно, весело, и вы ей улыбаетесь. Покажите как. (Дети улыбаются)

-Потом вы пришли в детский сад и расстались с мамой, вам стало….грустно. Покажите, как. (Дети показывают грустное настроение).

-Целый день вы провели в детском саду и очень соскучились по маме. И вот наконец вечером вы снова встретились с мамочкой. Покажите какое у вас настроение. (Дети показывают)

-Подарите друг другу хорошее настроение: нарисуйте на ладошке соседа справа улыбочку и улыбнитесь ему. Молодцы. Садитесь на свои места.

  1. Дидактичекие игры по теме
  • Игра «Назови ласково»

Логопед: Ребята, как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .
Логопед: Я поняла, что вы очень любите своих мам. Давайте подберём для мам ласковые слова. Отвечайте на мой вопрос ласковым словом.

  • Когда мама обнимает, гладит, целует, какая она? (ласковая)
  • Когда мама улыбается, смеется, какая она? (веселая)
  • Когда дети шалят, а мама не ругает, какая она? (добрая)
  • Когда мама заботится о своих детях, какая она? (заботливая)
  • А если вы маму любите? Какая она? (любимая)

Логопед: Кто еще хочет сказать, какие ваши мамы? (модная, трудолюбивая, красивая, милая, любимая, строгая и др.)

Логопед: Много вы красивых и приятных слов сказали о своих мамах, молодцы! 

Логопед: Лунтик, а ты бы хотел, чтобы у тебя была мама?

- Какую маму ты бы хотел?

Лунтик: Как у вас: красивую, добрую, заботливую, любимую. А где же я ее найду? 

  • Игра «Мамы и их детеныши»

Воспитатель: У меня есть фото разных мам. Может быть, среди этих мам есть твоя мама? Давай попробуем найти.

На СЛАЙДАХ поочерёдно:

Коза – козлята

Кошка – котята

Курица – цыплята

Корова – телята

Воспитатель: Посмотри, Лунтик, это не твоя мама?

Лунтик: Нет, она совсем не похожа на меня.

Воспитатель: Ребята, подскажите, кто это? (Коза)

- А чья это мама? (Козлят)

Аналогично про остальных животных

Слова Лунтика после слайда с изображением коровы

Лунтик: (огорчённо). Эх, и это не моя мама. Как же я буду жить без мамы?

Воспитатель: Не огорчайся, Лунтик, у меня есть ещё фотографии мам. Может быть среди них есть твоя мама…

На слайде коллаж из фото мам детей группы.

Воспитатель: Дети, вам знакомы эти мамы? 

Дети узнают своих мам

Воспитатель: Лунтик, и здесь нет твоей мамы?

Лунтик: (огорчённо). Нет моей мамы.

Воспитатель: У меня есть фотография ещё одной мамы, которая ищет своего ребёнка. Может быть, это твоя мама, Лунтик, и она ищет тебя.

На слайде фото мамы Лунтика (в шляпке и бусах, с сумочкой)

Лунтик: (радостно) Ура! Это моя мамочка. Наконец, я нашёл свою маму. Она самая красивая и очень похожа на меня.

Воспитатель: Ребята, на фото правда мама Лунтика?

Воспитатель: Познакомьтесь, это мама Лунтика. Её зовут ЛУНА.

- Мы рады, Лунтик, что ты нашёл свою маму. Не теряй её, люби и береги её. А она будет заботиться о тебе.

- Ребята, мы с вами рассказали Лунтику, что наши мамы самые лучшие и все умеют делать. А вы маленькие помощники должны маме помогать и научить этому Лунтика.

  • ФИЗМИНУТКА «Помощники» (под музыку)
  • Игра "Радость или огорчение".

Логопед: Ребята, я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопните в ладоши, если огорчает - топните ножкой.

  • Жалеть свою маму. Это хорошо или плохо? (Хорошо!)  Хлопаем.
  • Помогать маме.
  • Постоянно ждать подарки.
  • Хвалить маму.
  • Не мыть руки перед едой.
  • Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.
  • Разбросать по комнате игрушки.
  • Помочь маме помыть посуду.

- Надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки и радовать своих мам!

Воспитатель: Скоро мамин праздник, а в праздник принято дарить подарки.

«Мы подарок маме покупать не станем,

Приготовим сами своими руками».

  1. Продуктивная деятельность. Изготовление подарка для мамы. Отпечаток ладони на заготовке из солёного теста.

  1. Правила техники безопасности

2) Изготовление подарка

показ образца

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке. Я предлагаю сделать отпечаток ваших ладошек на заготовке из соленого теста. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Представили? Теперь аккуратно кладем ладонь на тесто, и чуть надавливаем.

Дети самостоятельно выполняют

- Вот, подарок почти готов, осталось высушить и покрыть лаком.

Собрать готовые поделки

- Ребята, посмотрите, пока я вам объясняла, Лунтик уже сделал подарок для своей мамочки. Лунтик, подари подарок своей мамочке.

Лунтика предварительно посадить за маленький столик, имитировать изготовление подарка.

Лунтик дарит готовый подарок маме на фото в презентации

  1. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто у нас был в гостях? (Лунтик)

- Про кого мы рассказывали Лунтику? (про мам)

- В какие игры играли?

-  Какой подарок приготовили для мам?

Логопед: Вам понравилось наше занятие? Если понравилось, покажите одну ладошку, а если очень понравилось, то покажите 2 ладошки.

- И нам очень понравилось занятие. До свидания. До новой встречи!

1 ребёнок: Мама - это сказка!

мама - это смех!

2 ребёнок: Мама - это ласка!

Мама любит всех!  

Все: Мам сегодня поздравляем

Мамам счастья мы желаем!


Предварительный просмотр: