Мои публикации
Представлены материалы, подтверждающие создание персонального сайта, наличие публикаций
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
воспитателя и учителя-логопеда в средней группе
(возраст 4-5 лет)
Воспитатель Мелехова Е.И.
Учитель- логопед Цивилёва В.В.
«Мамочка любимая, милая моя»
Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое», «Познавательное»
Цель: формирование осознанного понимания значимости мам в жизни детей
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о государственном празднике нашей страны – Дне матери;
- расширять представления о душевных качествах, характерных для мам, о трудовых действиях, совершаемых мамами;
- познакомить детей с нетрадиционными способами лепки;
- формировать представление детей о свойствах соленого теста, научить детей делать отпечаток ладони на слоёном тесте.
Коррекционно-развивающие:
- развивать, обогащать и активизировать словарь детей прилагательными, глаголами;
- развивать и совершенствовать умения и навыки словоизменения, словообразования, согласования слов;
- развивать фонематические функции;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями, координированное движение рук при работе с тестом;
- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, логическое мышление, воображение;
- закреплять умение вступать в диалог, чётко отвечать на вопросы;
- развивать выразительность речи;
- развивать творческие способности детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление помогать, радовать, желание изготавливать подарки для любимой мамы;
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, предметы женской «маминой» одежды, обуви, украшений и т.д. для декорации интерьера группы по теме занятия, игрушка Лунтик, заготовки из солёного теста, салфетки.
Предварительная работа: беседы о мамах, о празднике День матери, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие и проведем мы его с Викторией Викторовной. А еще к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Орг. момент
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель. - Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.
- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!
- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
- Основная часть
- Введение в тему
Воспитатель: Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наше занятие, вам нужно отгадать загадку:
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешит
И умоет, и причешет?
Дети: Мамы
Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! В ноябре мы отмечаем замечательный праздник день матери. И сегодня мы с вами будем говорить про мам и сделаем для них подарки.
- Появление мультипликац. персонажа Лунтика
презентация (заставка из м/ф «Лунтик»
на экране появляется Лунтик)
«Однажды на луне родился необычный малыш –«Я родился!» И случилось так, что он попал на землю, где нашел много друзей – «Привет!»
(Музыка волшебного появления, Лунтик говорит «ПРИВЕТ!», выставляется мягкая игрушка Лунтик)
Воспитатель: Вы узнали нашего гостя? (Да)
- Правильно – это Лунтик!
Лунтик: Здравствуйте, ой, а куда я попал? Как много здесь детей. И что вы все здесь делаете? Может вы приготовились отметить мой День рождения?
Воспитатель: Нет. Ты разве не знаешь? Сегодня мы с ребятами отмечаем самый замечательный праздник – День мам.
Лунтик: А что такое мама? А кто такая мама? А какие они мамы?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лунтику про своих мам. Я буду начинать, а вы мне помогайте.
Воспитатель: Кто пришёл ко мне с утра?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Кто сказал “вставать пора!”
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Кашу кто успел сварить?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Чаю мне в стакан налить?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Кто цветов в саду нарвал?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Кто меня поцеловал?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Кто ребячий любит смех?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка!
Лунтик: Я понял! Это самый родной, самый дорогой, самый любимый человек на свете.
Воспитатель: Все верно. Мама – это самый близкий, родной человек на свете. Ребята, когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой. Проходит некоторое время, малыш подрастает и произносит первые слова, самое первое слово, которое произносит ребенок, - «мама». У мамы самое доброе и ласковое сердце, которое нас любит, самые добрые и ласковые руки, которые все умеют делать. Наш сегодняшний день посвящен самому родному, самому нежному и самому доброму человеку на свете – маме. Ведь скоро мы будем отмечать День мам.
- Психогимнастика
(дети в кругу)
Логопед: Ребята, давайте поиграем!
-Давайте представим наше утро. Когда вы просыпаетесь утром и видите маму, вам становится….приятно, весело, и вы ей улыбаетесь. Покажите как. (Дети улыбаются)
-Потом вы пришли в детский сад и расстались с мамой, вам стало….грустно. Покажите, как. (Дети показывают грустное настроение).
-Целый день вы провели в детском саду и очень соскучились по маме. И вот наконец вечером вы снова встретились с мамочкой. Покажите какое у вас настроение. (Дети показывают)
-Подарите друг другу хорошее настроение: нарисуйте на ладошке соседа справа улыбочку и улыбнитесь ему. Молодцы. Садитесь на свои места.
- Дидактичекие игры по теме
- Игра «Назови ласково»
Логопед: Ребята, как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .
Логопед: Я поняла, что вы очень любите своих мам. Давайте подберём для мам ласковые слова. Отвечайте на мой вопрос ласковым словом.
- Когда мама обнимает, гладит, целует, какая она? (ласковая)
- Когда мама улыбается, смеется, какая она? (веселая)
- Когда дети шалят, а мама не ругает, какая она? (добрая)
- Когда мама заботится о своих детях, какая она? (заботливая)
- А если вы маму любите? Какая она? (любимая)
Логопед: Кто еще хочет сказать, какие ваши мамы? (модная, трудолюбивая, красивая, милая, любимая, строгая и др.)
Логопед: Много вы красивых и приятных слов сказали о своих мамах, молодцы!
Логопед: Лунтик, а ты бы хотел, чтобы у тебя была мама?
- Какую маму ты бы хотел?
Лунтик: Как у вас: красивую, добрую, заботливую, любимую. А где же я ее найду?
- Игра «Мамы и их детеныши»
Воспитатель: У меня есть фото разных мам. Может быть, среди этих мам есть твоя мама? Давай попробуем найти.
На СЛАЙДАХ поочерёдно:
Коза – козлята
Кошка – котята
Курица – цыплята
Корова – телята
Воспитатель: Посмотри, Лунтик, это не твоя мама?
Лунтик: Нет, она совсем не похожа на меня.
Воспитатель: Ребята, подскажите, кто это? (Коза)
- А чья это мама? (Козлят)
Аналогично про остальных животных
Слова Лунтика после слайда с изображением коровы
Лунтик: (огорчённо). Эх, и это не моя мама. Как же я буду жить без мамы?
Воспитатель: Не огорчайся, Лунтик, у меня есть ещё фотографии мам. Может быть среди них есть твоя мама…
На слайде коллаж из фото мам детей группы.
Воспитатель: Дети, вам знакомы эти мамы?
Дети узнают своих мам
Воспитатель: Лунтик, и здесь нет твоей мамы?
Лунтик: (огорчённо). Нет моей мамы.
Воспитатель: У меня есть фотография ещё одной мамы, которая ищет своего ребёнка. Может быть, это твоя мама, Лунтик, и она ищет тебя.
На слайде фото мамы Лунтика (в шляпке и бусах, с сумочкой)
Лунтик: (радостно) Ура! Это моя мамочка. Наконец, я нашёл свою маму. Она самая красивая и очень похожа на меня.
Воспитатель: Ребята, на фото правда мама Лунтика?
Воспитатель: Познакомьтесь, это мама Лунтика. Её зовут ЛУНА.
- Мы рады, Лунтик, что ты нашёл свою маму. Не теряй её, люби и береги её. А она будет заботиться о тебе.
- Ребята, мы с вами рассказали Лунтику, что наши мамы самые лучшие и все умеют делать. А вы маленькие помощники должны маме помогать и научить этому Лунтика.
- ФИЗМИНУТКА «Помощники» (под музыку)
- Игра "Радость или огорчение".
Логопед: Ребята, я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопните в ладоши, если огорчает - топните ножкой.
- Жалеть свою маму. Это хорошо или плохо? (Хорошо!) Хлопаем.
- Помогать маме.
- Постоянно ждать подарки.
- Хвалить маму.
- Не мыть руки перед едой.
- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.
- Разбросать по комнате игрушки.
- Помочь маме помыть посуду.
- Надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки и радовать своих мам!
Воспитатель: Скоро мамин праздник, а в праздник принято дарить подарки.
«Мы подарок маме покупать не станем,
Приготовим сами своими руками».
- Продуктивная деятельность. Изготовление подарка для мамы. Отпечаток ладони на заготовке из солёного теста.
- Правила техники безопасности
2) Изготовление подарка
показ образца
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке. Я предлагаю сделать отпечаток ваших ладошек на заготовке из соленого теста. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Представили? Теперь аккуратно кладем ладонь на тесто, и чуть надавливаем.
Дети самостоятельно выполняют
- Вот, подарок почти готов, осталось высушить и покрыть лаком.
Собрать готовые поделки
- Ребята, посмотрите, пока я вам объясняла, Лунтик уже сделал подарок для своей мамочки. Лунтик, подари подарок своей мамочке.
Лунтика предварительно посадить за маленький столик, имитировать изготовление подарка.
Лунтик дарит готовый подарок маме на фото в презентации
- Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто у нас был в гостях? (Лунтик)
- Про кого мы рассказывали Лунтику? (про мам)
- В какие игры играли?
- Какой подарок приготовили для мам?
Логопед: Вам понравилось наше занятие? Если понравилось, покажите одну ладошку, а если очень понравилось, то покажите 2 ладошки.
- И нам очень понравилось занятие. До свидания. До новой встречи!
1 ребёнок: Мама - это сказка!
мама - это смех!
2 ребёнок: Мама - это ласка!
Мама любит всех!
Все: Мам сегодня поздравляем
Мамам счастья мы желаем!