Участие детей в мероприятиях физкультурно-спортивной направленности

 Цивилёва Виктория Викторовна

У детей с речевыми нарушениями очень часто можно наблюдать комплексные нарушения. Эффективность коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ во многом зависит от совместных усилий всех участников образовательного пространства.

Цель взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре: коррекция речевых нарушений у детей через развитие и коррекцию двигательной сферы.

Опыт совместной работы показывает, что сочетание речи и движения являются важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей. 

Очень интересным и полезным видом совместной работы являются интегрированные физкультурно –логопедические занятия и досуги с детьми старшего дошкольного возраста. На занятиях обобщаются и систематизируются речевые навыки детей в сочетании с тренировкой и развитием двигательных навыков.

Логопедическое сопровождение при подготовке к участию в мероприятиях физкультурно –спортивной направленности разного уровня предполагает разучивание с детьми речёвок, ритмизированных текстов и др. Большинство воспитанников с речевыми нарушениями принимают активное участие в физкультурно-спортивных мероприятиях как в индивидуальных, так и в командных соревнованиях: «Малые олимпийские игры», «Смотр песни и строя», командные спортивные эстафеты, спортивные соревнования. Очень часто дети с речевыми нарушениями занимают призовые места в спортивных мероприятиях разного уровня: на уровне ДОУ, на муниципальном уровне.

Весь опыт работы позволяет сделать вывод, что преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствуют эффективному и прочному закреплению результатов логопедической работы.

Ниже представлены некоторые методические разработки из опыта работы.

 

    Мастер-класс для педагогов ДОО "Игры нашего детства", 2023 г.

 https://docs.google.com/presentation/d/1jZ9JlsS6TC...

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Капелька»

КАРТОТЕКА

РЕЧЕВЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР

для детей 3-7 лет

(рекомендована для логопедов, воспитателей,

инструкторов по физической культуре)

       

Составитель: учитель-логопед  

                   Цивилёва В.В.,1 КК

Арти, 2022 г.

Речевые подвижные игры для дошкольников - пожалуй, самые любимые детьми.

Описание: http://deti-i-vnuki.ru/wp-content/uploads/2014/04/21ad7ec854e076d152d35b1d7b89276f-300x162.jpg

Речевые подвижные игры - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников. Они учат детей быть внимательными к своей речи и речи взрослого, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, развивают интонационную выразительность речи, грамматический строй, а также внимание и память, расширяют представления об окружающем.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые регулируют поведение играющих, способствуют сплочению, воспитывают честность, дисциплинированность, ловкость и быстроту реакции.

Особенно эти игры актуальны для детей с ОНР (общее недоразвитие речи), так как они корректируют и речевое, физическое и психическое развитие.

      Эти игры можно использовать на занятиях и прогулках.

Речевые подвижные игры для детей 3-7 лет

ВСТАНЬ КО МНЕ СПИНОЙ

Цель: учить действовать в соответствии с текстом, играть по правилам, развивать речь, быстроту реакции, упражнять в беге.

Дети стоят по кругу. Один из них ходит за спинами детей и, остановившись около кого-нибудь, говорит:         

«Встань ко мне спиной,

Побежим с тобой,

Кто из нас скорей

Прибежит домой?

         Они становятся спиной друг к другу и бегут по кругу в разные стороны. Выигрывает тот, кто раньше прибежит на место.

ЭЙ, РЕБЯТА, НЕ ЗЕВАЙТЕ!

Цель: упражнять в беге, развивать речь, воспитывать честность, справедливость, быстроту реакции.

Дети стоят в кругу парами. Ведущий стоит в центре и говорит:

«Кто стоит впереди,

Все ко мне подходи!»

Все первые образуют круг, взявшись за руки вместе с водящим. По сигналу все стоящие по кругу вторые говорят:

«Эй, ребята, не зевайте

Быстро домик выбирайте!»

По окончании этих слов первые разбегаются и становятся за любыми вторыми. Оставшийся без дома становится ведущим.

 

ЛИСОНЬКА-ЛИСА

Цель: развивать речь, фонематическое восприятие, активизировать движения.

«Лиса» стоит в центре круга, зажмурив глаза. Дети ходят по кругу и поют. 

Мы по кругу идем,

      Мы лисичку зовем,

               Пусть глаз не открывает,

                                                        Нас по голосу узнает!

 

Дети останавливаются, и тот, на кого покажет ведущий, спрашивает: «Лисонька-лиса, где я?» «Лиса» должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться игрушкой-лисой и сказать: «Здесь ты!» Затем передать 

лисичку и встать в круг.

БАБА ЯГА

Цель: упражнять в беге, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.

На одном конце площадки стоят дети в домике, на другом конце – Баба Яга в домике (обруче). Дети подходят к Бабе Яге и дразнят её:

Баба Яга – костяная нога

Печку топила, кашу варила.

Пошла Баба на базар

Раздавила самовар.

Пошла Баба на улицу

Раздавила курицу.

Пришла Баба в детский сад

Испугала всех ребят.

После этих слов дети убегают в свой домик, а Баба Яга старается их поймать (осалить рукой). Пойманных детей Баба Яга 

отводит в свой дом.

«МЕДВЕДЬ И ДЕТИ»

Цель: упражнять в беге, учить действовать в соответствии с текстом, по правилам, развивать речь.

Дети на цыпочках подходят к спящему в углу медведю и произносят:

Кто уснул под дубком

И накрылся кожушком?

Тс-с-с!

Тише, дети, не шуметь.

Может это спит медведь?

Этот гость в один присест

Коль проснётся, всех поест!

Медведь просыпается и догоняет детей.

«НУ-КА, МИШЕНЬКА, ВСТАВАЙ»

Цель: упражнять в беге, учить действовать в соответствии с текстом, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.

    Выбирается один ребёнок, который будет медведем. Медведь садится на корточки и притворяется спящим. Остальные дети ходят кругом и произносят слова:

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя увидали

Он под ёлкою лежит

Растянулся и храпит

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили:

Ну-ка, мишенька, вставай

И скорей нас догоняй!

На этих словах медведь вскакивает и ловит детей. Все убегают в разные стороны. Кого медведь поймает, тот становится медведем.

«ПЧЁЛЫ И МЕДВЕДЬ»

Цель: активизировать движения детей, закреплять представления о повадках животных, учить действовать в соответствии с текстом.

Дети изображают пчёл, летают по поляне, размахивают руками, жужжат. Появляется медведь:

Мишка идёт,

Мёд у пчёлок унесёт,

Пчёлки, домой!

Пчёлки возвращаются. Медведь переваливается с ноги на ногу, идёт туда же. Дети произносят слова:

Этот улей-домик наш,

Уходи медведь от нас.

Ж-ж-ж-ж-ж.

Пчёлки машут крыльями, жужжат. Медведь уходит, пчёлки летают по поляне.

КОТ И МЫШИ

Цель: учить действовать в соответствии с текстом, исполнять главную роль, развивать речь.

Дети - мышки приседают в начерченных кружочках. Ребенок  - кошка сидит в уголке.

Мышки в норочках сидели,           Закрыть лицо широко раздвинуть пальцы.

Мышки в щелочки глядели.

Видят, кошки не видать.

      Вышли мышки погулять.                  Легкий бег на носках.

Мышки корку отыскали                      Приседают, "грызут"

И обедать сразу стали.

Хрум - хрум - хрум!                      Хлопки в ладоши, шум, веселье.

Хрум - хрум - хрум!    

Подняли мышата шум.

Кошка мышек услыхала

И мышаток догоняла!                    Мышки убегают, кашка их догоняет.

               

«КОШКИ – МЫШКИ»

Цель: учить действовать в соответствии с текстом, быть внимательными, активизировать движения детей.

Играющие держатся за руки, стоят по кругу – это мышки. В центре – кот. Затем мышки приседают и по сигналу медленно встают со словами:

Мышки, мышки, не робей,

Спит усатый котофей.

Кот в центре круга засыпает, и мыши радостно бегут по кругу со словами:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

При этом обязательно держатся за руки и кричат, дразнят кота.

По сигналу кот ловит мышку, которая не успеет присесть и построить над головой  «домик» (крышу).

ЛОХМАТЫЙ ПЕС

Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь   не даться ловящему и не толкаясь.

Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, и произносят слова:

 

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,   

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит. 

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к псу. Как только заканчивается чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.

ХОХЛАТКА

Цель. Упражнять в выразительном чтении стих-я, закрепить знания о повадках курицы-наседки, учить быть внимательными, действовать по сигналу.

Воспитатель, а затем и дети произносят слова:                       

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка

С цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются,

Сейчас к себе зовет:

«Куда? Остановитесь!

Куда, куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!"

Воспитатель - хохлатка, дети - цыплята идут гулять, разбредаются по площадке.  На слова: «Вернитесь! Не смейте убегать!» - цыплята должны прибежать к хохлатке.

КУРОЧКИ И ПЕТУШОК

Цель: развивать речь, учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Дети-«курочки» сидят на стульчиках. Ребенок-«петушок» ходит по залу, высоко поднимая ноги и взмахивая руками, как  крыльями.

Ходит Петя у ворот,

Петя песенку поет:

— Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку!

Курам зернышки найду.

Ку-ка-ре-ку!

«Петушок» останавливается и зовет «курочек».

Курочки скорей бегут,

Зернышки клюют, клюют:

- Вот спасибо, ко-ко-ко,

Очень вкусное зерно!

- Мне теперь пора вставать,

Кур в курятник загонять.

Ку-ка-ре-ку!

Петушок кукарекает и догоняет кур.

ЦАПЛЯ И ЛЯГУШКИ.

Цель: учить действовать в соответствии с текстом, играть по правилам,  исполнять главную роль, развивать речь, упражнять в беге.

Лягушки прыгают в болоте и поют:

«Мы зеленые лягушки,

Мы веселые квакушки,

Громко квакаем с утра:

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!»

Неожиданно на болоте появляется цапля и говорит:

«По болоту я шагаю

И лягушек я хватаю!

Целиком я их глотаю –

Хап – хап – хап!»

Увидев лягушат, цапля говорит:

«Вот они, лягушки,

Зеленые квакушки!

Берегитесь, я иду –

Я вас всех переловлю!»

Лягушки разбегаются в разные стороны, а цапля их ловит. Осаленные лягушки выбывают из игры.

ЗАТЕЙНИКИ

Цель: развивать речь, воображение, активизировать движения. Затейник в середине круга. Дети идут по кругу, произносят слова:  

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе,

С делаем вот так».

Затейник показывает движение, дети повторяют.

ДВА МОРОЗА

Цель: учить действовать в соответствии с текстом, играть по правилам,  развивать речь, быстроту реакции,  упражнять в беге. 

На одной стороне дети, на другой черта, в середине 2 мороза.

« Мы два брата молодые,

Два мороза удалые.

Я – мороз – красный нос,

Я – мороз – синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!»

Дети перебегают, морозы ловят.

МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА

Цель: упражнять в беге, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.

На одной стороне зала дети, на другой – черта, в середине – ловишка.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать!

1,2,3 -  лови!

Дети перебегают, ловишка ловит.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Цель: учить действовать в соответствии с текстом, исполнять главную роль, развивать речь, упражнять в беге.

Дети стоят за чертой (это их дом) на одной стороне площадки, а медведь в очерченном домике - на другой стороне площадки.

Дети идут к медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит!

После этих слов медведь догоняет детей, которые стараются спрятаться в свой домик.

ВОДЯНОЙ

Цель: развивать речь, тактильные ощущения, активизировать движения.

Дети становятся в круг, не берясь за руки. Водяной присаживается в центре круга с завязанными глазами. Дети идут по кругу друг за другом.

Водяной, водяной

Что сидишь под водой?

Выйди хоть на чуточку,

На одну минуточку.

Выйди хоть на целый час

Всё равно не знаешь нас.

Водяной подходит к одному из детей, ощупывая его, пытается отгадать его имя. Если отгадал, то водяным становится этот ребёнок.

СОВА

Цель: упражнять в беге, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.

На одной стороне площадки дети, на другой - сова. Дети идут по лесу, приближаются к сове и говорят:

В лесу темно.

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да как полетит!

«Сова» сидит на пеньке. На слова: «Да как полетит!» сова спрыгивает с пенька.  Дети разбегаются, а «сова» их догоняет.

ЗАЙКА

Цель: упражнять в беге, развивать речь, быстроту реакции, воспитывать честность, справедливость.

Дети встают в круг. За кругом прыгает ребенок-«зайка» в маске зайчика.

Дети:

Скачет зайка маленький

Около завалинки,

Быстро скачет зайка —

Ты его поймай-ка.

С окончанием слов «зайка» задевает ладошкой любого ребенка, который будет «лисой». «Зайка» и «лиса» бегут за кругом в разные стороны. Кто первым забежит в круг, тот и выиграл.

ПЧЕЛЫ И ЛАСТОЧКА

Цель: упражнять в беге, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.

 Дети-«пчелы» летают и поют:

Пчелки летают,

Медок собирают.

Зум-зум-зум!

Зум-зум-зум!

«Ласточка» сидит в «гнезде», по окончании пения говорит:

«Ласточка встанет, пчелку поймает!»

Затем вылетает из «гнезда» и ловит «пчел».

МОТЫЛЬКИ

Цель: учить действовать в соответствии с текстом, исполнять главную роль, развивать речь.

Дети изображают мотыльков, бегают, машут руками и говорят:

На зеленом на лугу мотыльки летают

И с цветочка на цветок весело порхают.

Таня:

Таня вышла на лужок,

А в руках у ней сачок.

Берегись-ка, мотылек,

                         Улетай скорей, дружок!               

Дети убегают, а Таня догоняет.

ГУСИ – ГУСИ

Цель: упражнять в беге, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.

На одной стороне – гуси, на другой – хозяйка, посередине – волк.

Гуси, гуси! – га-га-га.

Есть хотите? – да-да-да.

 Ну, летите! – нам нельзя.

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Ну, летите, как хотите,

       Только крылья берегите!       

  Гуси летят, волк ловит.

ВОРОБЬИ И ЩЕНОК

Цель: развивать речь, учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в беге. Дети-«птички» сидят на стульчиках и произносят текст:

Шарик по двору гулял,

Шарик птичек увидал.

Притаился и молчит,

Сделал вид, как будто спит.

 «Птички» летают     врассыпную.  По сигналу «Шарик» выбегает из   засады и ловит  птиц.        

КОЗЛЕНОК

Цель: упражнять в беге, развивать речь, учить вести диалог, быть внимательными.  Дети идут вокруг стоящего в центре «козленка» и говорят.

Дети:            Выходи, козленок мой,

                Пободаемся с тобой.

Козленок:               Ме-ме-ме! — звучит в ответ. —

              А у вас и рожек нет.

Дети:         Выходи, козленок мой,

                Поиграем мы с тобой.

                            Козленок:                 Ме-ме-ме! Играть люблю,

                              Вот возьму и догоню.                         

«Козленок» догоняет ребят.

                              

КОЗЛИК И ДЕТИ

Цель: активизировать речь детей, развивать координацию речи с движениями, упражнять в беге.

Дети встают в круг. В центре — ребенок-«козлик». Ребята ведут вокруг него хоровод, а «козлик» поет.

- Я по лесу иду                Дети идут по кругу.

                          Свою песню пою,

                            Ме - ме - ме !

                         Подойдите все ко мне!               Подходят к козлику.

                          Непослушных детей испугаю,           Отходят назад

                          Непослушных детей забодаю!          Убегают от козлика.

                     

МИШКА – ЛЕЖЕБОКА

Цель: развитие речи, упражнять в беге, учить исполнять главную роль.

Выбирается мишка. Ему надевают маску.

Мишка, мишка-лежебока,

Хватит спать, хватит спать!

Мы хотим с тобою, мишка,

Поиграть, поиграть!

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй!

Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,

Нас поймай! Нас поймай!

     Дети подходят к мишке и убегают, мишка догоняет.

Русская народная игра «ПЕТУХ»

Цель: закреплять представления о петухе, упражнять в беге, учить действовать в соответствии с текстом.

       Выбирается «петушок» среди детей. Дети встают в круг и берутся за руки.

Трух-тух, трух-тух-тух,

Дети и «петушок» идут противоходом высоким шагом.

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Под окном стоит,

Дети стоят, не разъединяя рук, а «петушок» машет крыльями

На весь двор кричит.

Кто услышит,

Тот бежит.

                                                        Ку-ка-ре-ку!      

Дети разбегаются, «петушок» их пятнает.

«НА ДВОРЕ МОРОЗ И ВЕТЕР»

Цель: учить действовать в соответствии с текстом, быть внимательными, активизировать движения детей.

Дети стоят в кругу в и выполняют движения в соответствии с текстом:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.                      Идут по кругу, потирая руки.

Не замёрзнут ручки-крошки

Мы похлопаем в ладошки.

Вот так хлопать мы умеем,

Вот так ручки мы согреем.

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши.

Чтоб не мёрзли наши ножки

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

      Вот как ножки мы согреем.                  Идут по кругу, топают.

«ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Цель: упражнять в беге, в прыжках, учить действовать в соответствии с текстом

Один из играющих – волк. Остальные дети зайцы. На одной стороне площадки дети устраивают домики (в кружках). Волк на другом конце площадки в овраге. Дети произносят текст:

Зайцы скачут  скок – скок – скок,

На зелёный на лужок.

Травку щиплют,

Слушают –

Не идёт ли волк.

 Выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадке. Когда воспитатель произносит последнее слово «волк», волк бежит за зайцами. Старается их поймать. Зайцы убегают, каждый в свой домик.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад «Капелька»

Физкультурно – логопедическое  развлечение

«Путешествие в страну Логоспортия»

для детей  подготовительной группы

Инструктор по физ.культуре:  Мышлянов С.М.

Учитель-логопед:  Цивилёва В.В.

Музыкальный руководитель: Сердюк И.В.

Арти, 2023 г.

Физкультурно – логопедическое  развлечение

«Путешествие в страну Логоспортия»

        (в подготовительной группе)        

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Цель: физическое, речевое и общее развитие дошкольников с речевыми нарушениями.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь по темам «Спорт», «Транспорт»;
  • упражнять в определении первого звука в слове, количества слогов в слове;
  • упражнять в составлении слов из букв;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза;
  • развивать внимание, мышление, воображение, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением и музыкой;
  • закреплять полученные на занятиях по подготовке к обучению грамоте и физкультурных занятиях знания и умения.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде;
  • прививать любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

В роли ведущей  учитель-логопед Цивилёва В.В.

В роли Спортика инструктор по физической культуре Мышлянов С.М.

Ход мероприятия:

  1. Орг. момент. Приветствие

Под марш входят в зал дети встают в две шеренги.

Ведущий (логопед): Дорогие ребята мы очень рады вас приветствовать на нашей спортивной программе. Следующей осенью многие дети пойдут в первый класс. Кто из вас знает, как называют ребят, которые в первый раз идут в школу?

Дети: Первоклассники

Ведущий: А вы хотите учиться в школе?

Дети: Да!

Ведущий: Молодцы. Я вам предлагаю сегодня показать нашим гостям, как  вы готовы к учёбе в школе.

  1. Основная часть
  1. Появление Спортика

Звучит музыка, выходит Спортик

Ведущий: Посмотрите, ребята, кто это к нам в гости пожаловал? Это же Спортик!

Спортик:

Ребята, я затейник, я Спортиком зовусь.

И если будет скучно – вмиг разгоню я грусть.

Мой папа – Спорт, а мама – Физкультура,

Все виды спорта - близкая родня.

Объездил все я страны мира,

Ребята всюду ждут меня!

 

- Какие виды спорта вы знаете? (дети отвечают)

Спортик:

Логоспортия – страна

Есть на белом свете.

Разный там народ живет:

Звуки, Буквы, Могучий Спорт.

Управляет царь страной –

Логоспорт Великий,

Чтобы не было какой-то

Там неразберихи.

- Приглашаю всех ребят в увлекательное путешествие по Логоспортии, на веселые старты.

  1. Приветствие команд

Ведущий: Ну что ребята, вы готовы проверит свои знания и умения в  веселых играх и эстафетах?

Дети: Да!

Спортик: В соревнованиях принимают участие две команды «Знайки» и «Грамотеи». Приветствие капитанов команд.

Капитан команды «Знайки»:

Мы пришли на эти старты

Чтобы не лениться

На вопросы отвечать,

Бегать, веселиться.

Мы соперникам своим

«Грамотеям» говорим:

«С вами мы сразимся,

Просто не сдадимся!»

Капитан команды «Грамотеи»:

А мы команде «Знайке»

Шлем пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Ведущий:

- Пусть каждый смело вступает в бой,

В азарт соревнования,

Успех придет не сам собой-

Помогут ваши знания

3. Общая развивающая гимнастика «Буквы»

Ведущий:

- Что случилось?

Что случилось?

С полки азбука свалилась,

Потерялись буквы все,

Не найти вам их нигде

Спортик:

Будем буквы мы искать

Будем мышцы укреплять.

 

ОРУ с музыкальным сопровождением.

Дети выполняют по показу за Спортиком

Каждое упражнение выполняется 6-8 раз с произнесением звуков на выдохе

Ведущий:

- Какая буква подбоченясь стоит? (Ф)

И.п. – ноги на ширине ступни руки на поясе

1. -  наклон вправо

2. – прямо

3. – наклон влево

4. – И.п.

- Какая буква пугалом в огороде торчит? (Т)

И.п. – ноги на ширине ступни, прямые руки в сторону

1. – поворот вправо

2. – И.п.

3. – поворот в лево

4. И.п.

- Какая буква подъемным краном работает? (Г)

И.п. – ноги на ширине плеч прямые руки сцеплены в «замок» над головой

1. – наклон вперед потянуться за руками

2. – И.п.

3 – 4 тоже

- Какая буква качелями работает? (М)

И.п. – ноги врозь, руки на поясе

1. – наклон вниз, руки поставить вместе между ног, задержать положение

2. – И.п.

3 – 4 – И.п.

- Какая буква лесенкой в саду стоит? (Н)

И.п. – стоя в парах лицо друг другу взявшись за руки

1. – присесть

2. – И.п.

3 – 4  тоже самое

- Какая буква кашляет? (К)

И.п.  руки вниз.

1. – левая рука и нога отводятся в сторону

2. – прыжок с поворотом кругом

3. – прыжок с поворотом кругом

4. – И.п.

- Какая буква с двумя животика ходим (В)

И.п. тоже

1. –левую руку поставить на пояс, левую ногу согнуть в колене и поставить  упор на правую

2. – И.п.

3.- правую руку поставить на пояс правую ногу согнуть в колене и поставить упор на правую.

4. -  И.п.

  1. Весёлые старты со Спортиком

Спортик: Итак, веселые старты начинаются! За победу в эстафете – команда получает флажок.

  • Эстафета «Первая буква»

Дети стоят в двух командах. По сигналу первые дети прыгают в мешках до ориентира, определяют первый звук в названии транспорта и подбирают букву (самолет – буква С) к этому слову, возвращаются бегом назад, передают эстафету следующему участнику.

  • Эстафета «Выбери картинку»

Дети бегут между кеглями «змейкой» до доски, выбирают картинку и определяют первый звук в названии картинки.

  • Эстафета «Подбери слово»

Дети стоят в двух колоннах.  Ведущий  и Спортик бросают мяч поочерёдно детям, те ловят мяч, называют слово по теме «Транспорт» и приседают.

  • Игра «Салки по кругу»

Дети встают в два круга. Под музыку выполняется боковой галоп, при остановке музыки все играющие внутреннего круга стараются осалить стоящих во внешнем круге раньше, чем они успеют присесть. Чтобы не выбыть из игры, осаленные должны назвать слово на заданный логопедом звук.

  • Игра «Составь слова»

По команде первые дети ползут по гимнастической скамейке, добегают до ориентира, определяют первые звуки названия картинки, находят нужные буквы и составляют слово.

  • Игра «Где твой круг»

На полу расположены три больших обруча, внутри обручей карточки с цифрами 1,2,3. Дети шепотом произносят свое имя, определяют сколько в нем слогов. Под музыку прыжками на двух ногах перемещаются врассыпную по залу. По окончании музыки нужно занять обруч (с цифрой 1 – детям, в именах которых один слог, с цифрой 2 - два слога и т.д.)

  • Танец «Буги - Вуги» Дети выполняют движения соответственно тексту.

 

III. Подведение итогов. Награждение

Ведущий:

Результаты весьма показательны,

Спортсмены вы все замечательные.

Отдыха все вы сегодня не знали,

Буквы для азбуки все отыскали.

Спортик:

Победители стоят все перед нами,

Им вручаю Логоспортские медали.

 

Под музыку проводится церемония награждения шоколадными медалями.

Спортик:

Прощаюсь с вами ненадолго,

Прошу вас всех дружить со СПОРТОМ.