Главные вкладки
Цивилёва Виктория Викторовна
сайт учителя-логопеда ДОУ
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекция и развитие речи детей дошкольного возраста, новые логопедические технологии
Увлечения: вышивка крестом, чтение художественной литературы
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: п. Арти
Место работы: МАДОУ "Детский сад "Капелька"
Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsivileva-viktoriya-viktorovna«Правильная речь открывает человеку новый мир»
О себе
Родилась в с. Осипенко Бердянского района Запорожской области.
Дошкольное и школьное детство прошло в небольшом п. Усть-Югуш Артинского района Свердловской области. В 1990 г. окончила неполную среднюю школу и в том же году поступила в Красноуфимское педагогическое училище. В 1994 г. получила диплом учителя начальных классов и 2 года проработала в родной школе учителем русского языка и литературы.
В 2003 г. закончила Уральский государственный педагогический университет по специальности "учитель-логопед".
Педагогический стаж работы 17 лет. В МАДОУ "Детский сад "Капелька" работаю с 2015 г. с момента открытия ДОУ.
Замужем. Воспитываю 3 сыновей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Иван Шмелёв "Лето Господне", "Богомолье".
Трудно описать бесценность и прелесть произведений автора. Великолепным русским языком автор описывает своё детство в дореволюционной России, раскрывает красоту русской души, нравственную суть православной веры. Чтение произведений Шмелёва очищает, наполняет светом, радостью.
Мой взгляд на мир
Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу,
то счастье само отыщет вас.
К.Д. Ушинский
Моя профессия учитель-логопед
Мой выбор профессии не был случайным. Осуществилась моя детская мечта. То, что я буду учителем, я знала всегда. Ещё школьницей я была няней для знакомых малышей: я тянулась к ним, они ко мне, взрослые доверяли мне, как бы сказали сейчас, «присмотр и уход» за младшими. В сюжетно – ролевых играх я неизменно была учителем. В школе была организатором, наставником для отстающих, могла на уроке на время заменить отлучившегося учителя. К 9 классу я уже твёрдо решила, что буду поступать в Красноуфимское педучилище, имея уже на то время небольшую «педагогическую копилку» и пример любимых наставников как образ настоящих педагогов, на которых хочется быть похожими.
И вот я учитель начальных классов, затем учитель русского языка и литературы, имея отдалённые представления о такой специальности как логопед. В нашем детстве мы как-то все научились говорить без помощи логопедов и, наслаждаясь всем многообразием детства, не нуждались в психологах. Став педагогом я впервые испытала сомнения: правильный ли я выбрала путь? Какая педагогическая специальность моя? Неожиданно для самой себя пришла мысль: хочу стать логопедом. Но жизнь внесла свои коррективы… Семья, рождение ребёнка и наконец учёба в институте специальной педагогики УРГПУ. Как показывает мой жизненный опыт, приносит успех и по-настоящему становится ценным то, что достигаешь, преодолевая трудности. Вот я постигаю сложнейшую, но увлекательную науку ЛОГОПЕДИЯ.
Получив специальность учитель-логопед, я начала свой профессиональный путь. Накапливать практический опыт работы, повышать педагогическую компетентность приходилось самостоятельно, так как профессия «логопед» в те годы не была столь распространённой. Так сложилось, что в ДОУ я пришла, имея опыт работы логопедом в не образовательном учреждении. Несмотря на успешные результаты работы, авторитет среди родителей, оказалось, что настоящее оттачивание педагогического мастерства началось именно в детском саду. Вновь открывшийся детский сад - а это создание методической базы, развивающей среды, признание в педагогическом, родительском сообществе.
Бесспорно, профессиональный успех зависит от профессиональной компетентности учителя-логопеда, а также от творческой активности и инициативности. Необходимо постоянно совершенствовать методы, приёмы работы, знать и внедрять в логопедическую практику инновационные технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые, наглядное моделирование и др. Элементы разных технологий я успешно применяю в своей практической деятельности.
Особая гордость – это мой логопедический кабинет, каждый уголок которого тщательно продуман, наполнен любовью к детям, желанием удивить, а значит вызвать интерес к занятиям, облегчить трудный путь преодоления речевых нарушений. Удивление - путь к познанию! Как приятно наблюдать, как дети спешат в кабинет, опережая меня, чтобы успеть потрогать необычные предметы, игрушки, яркие, занимательные, приятные на ощупь, которых нет дома, в группе. Опускают руки в сухие бассейны, рассматривают новое оформление и наконец просто садятся за рабочий стол, показывая готовность к работе. Совершенствуя развивающую среду логопедического кабинета, стараюсь сохранять атмосферу сказочного мира с яркими, интересными, познавательными учебными, игровыми центрами, пособиями, материалами, со сказочными помощниками логопеда, с сюрпризными моментами. Они помогают мне вызывать и поддерживать у детей яркие эмоции, положительный настрой на учебный процесс, проявлять способности, достигать успеха. «Где нет простора для проявления способности, там нет способности» (Л. Фейербах).
Мои ученики, такие разные, такие непохожие друг на друга. К каждому из них нужно найти индивидуальный подход, подобрать свой «ключик», а это значит понять, принять, увлечь, заинтересовать. Кто-то терпеливо выполняет весь объём заданий, упражнений, с кем-то обговариваем заранее, что будем делать и сколько, кому-то свойственна резкая смена настроения, и важно суметь сохранить эмоциональное равновесие, кто-то крайне неусидчив - нужно суметь удержать внимание – вот уж где возможность для проявления педагогического мастерства. Личность учителя, его профессиональные и человеческие качества - основа педагогической деятельности. У настоящего педагога должен быть неиссякаемый запас терпения, энергии, оптимизма, разнообразных идей.
Каждый день, давая своим воспитанникам знания, вырабатывая новые умения, закрепляя навыки, создаю ситуацию успеха. Дети должны быть уверены, что, если приложить усилия, то всё может получиться, и если что-то не получилось сегодня, обязательно получится завтра. У моих учеников всегда есть возможность увидеть одобряющий взгляд, улыбку, услышать искренние слова одобрения и восхищения, заработать наклейку за хорошую работу, получить пятёрку, а ещё лучше пять с плюсом. Эти и множество других приёмов я использую, чтобы совершенствуя речь, дети могли приобрести уверенность в себе, в своих способностях, захотеть говорить правильно и красиво.
И вот спустя время «сыски» и «фыфки» становятся «шишками», «лыба» - «рыбой», и мы уже с улыбкой вспоминаем слёзы от ощущения невозможности преодоления речевого дефекта и движемся вперёд, преодолевая один за другим речевые и не только речевые проблемы. «Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими» (Р. Эмерсон).
Логопедический кабинет можно сравнить с мастерской, где в результате кропотливого, целенаправленного труда рождаются правильные звуки, появляются первые слова, получаются первые рассказы, где вместе с логопедом и ребёнком трудятся родители и педагоги. Как важно суметь объединить всех участников коррекционно-развивающего пространства: ответить на актуальные вопросы, поделиться своими знаниями, научить приёмам работы, заставить поверить в своего ребёнка, в собственные силы, смотивировать на сотрудничество, чтобы в конечном результате вместе испытать радость от успеха.
Мои первые ученики уже подростки и даже старше. Я радуюсь их успехам, видя знакомые лица на страницах районной газеты, общаясь с родителями и детьми. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что я внесла свой вклад в формирование успешной личности. Мои мысли подтверждают благодарные родители, приветливо общаясь со мной при встрече, вспоминая трудный процесс коррекции и развития речи. Мне приятно слышать от них, что повзрослевшие дети на память воспроизводят незатейливые стихи на определённый звук, написанные когда-то моей рукой в нашей рабочей тетради и что родители становятся домашними логопедами для своих младших детей по тем же тетрадям. Трогательно, когда нынешние воспитанники и недавние выпускники искренне радуются встрече со мной вне стен детского сада.
В чем же секрет моей профессиональной деятельности?
Какой секретный код скрыт в слове ЛОГОПЕД?
Л – любовь к детям. Без неё ты не имеешь права прикасаться к детским душам, сердцам. Любить ребёнка - это, прежде всего, принимать его таким, какой он есть (по Я. Корчаку).
О – общение, общительность. Умение вести конструктивный диалог с окружающими.
Г – гуманизм. Признание ребёнка как личности.
О – оптимизм. «Мир принадлежит оптимистам, пессимисты - всего лишь зрители» (Франсуа Гизо). В этом случае мир вокруг раскрашен яркими красками, и я хочу, чтобы дети видели его именно таким.
П – профессионализм как основа обучения и воспитания. «Лишь до тех пор являешься способным давать образование другим, пока продолжаешь работать над собственным образованием» (А. Дистервег).
Е – единство обучения и воспитания. Обучая – воспитываем, воспитывая – обучаем (общепризнанная истина).
Д – доброта, доброжелательность. Сочетание доброты и разумной строгости.
Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия мною выбрана интересная, важная, нужная! Я не могу представить себя в другой профессии. И это всё даёт мне основание считать, что я состоялась как педагог, как логопед, а значит это моё призвание.
Моё портфолио
курсы повышения квалификации
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты