задания для 9 класса

задания для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rodnaya_literatura_9.ppt2.06 МБ
Office presentation icon 841813.ppt953.09 КБ
Office presentation icon dante_aligeri1.ppt2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Три основных направления развитие русской литературы XX столетия

Слайд 2

Важнейшие исторические события, происходившие в России в н. 20 века Революции: -1905 г. -1917 г. Февральская Октябрьская Русско-японская война 1904-1905 гг. Первая мировая война 1914-1918гг., Гражданская война

Слайд 3

Внутриполитическая обстановка в России Противоборство трех сил: защитники монархизма сторонники буржуазных реформ идеологи революции Конец XIX столетия – глубочайшие кризисные явления в экономике Российской Империи Выдвижение различных путей перестройки «сверху»- законными средствами «снизу»- путем революции

Слайд 4

Периодизация литературного процесса I период - 90-е годы – 20-е годы (завершение Гражданской войны). II период – 20 – 40-е гг. (до начала Великой Отечественной войны. III период – 1941 – 1956 гг. (до начала «оттепели»). IV период 1956 -1991гг. (до развала СССР). V период 1991 -2000гг.(новейший этап – условная граница)

Слайд 5

Основные литературные направления начала XX века. Критический реализм. Декаданс. Модернистские течения: символизм акмеизм серебряный век футуризм Социалистический реализм.

Слайд 6

Критический реализм ( XIX век - начало XX века) И.Бунин, А. Куприн Правдивое, объективное отображение действительности в ее историческом развитии. Продолжение традиций русской литературы XIX века, критическое осмысление происходящего. Человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными обстоятельствами. Пристальное внимание к внутреннему миру человека.

Слайд 7

Декаданс (от лат. «упадок») Настроение пассивности, безнадежности, неприятие общественной жизни, стремление замкнуться в мире своих душевных переживаний. Модернизм (от франц. «новейший»)

Слайд 8

Серебряный век – поэзия н. XX века. Термин «Серебряный век» возник по аналогии с «Золотым веком», веком А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова и др. Поэты Серебряного века создали новую концепцию мира и человека в этом мире: не все создаваемое людьми осознается, есть области, недоступные аналитическому разуму.

Слайд 9

Основные литературные направления Реализм Модернизм Символизм Старая школа Новая школа Акмеизм Футуризм Эгофутуризм Кубофутуризм Имажинизм

Слайд 10

Символизм (1870-1910гг.) А. Блок, В. Брюсов, К. Бальмонт Выражение идей посредством символов. «Поэзия намеков», метафоричность, иносказательность, культ впечатления. Внутренний мир личности – показатель общего трагического мира, обреченного на гибель. Существование в двух планах: реальном и мистическом.

Слайд 11

Валерий Брюсов «Женщине» Ты – женщина, ты – книга между книг, Ты – свернутый, запечатленный свиток; В его строках и дум и слов избыток, В его листах безумен каждый миг. Ты - женщина, ты – ведьмовский напиток! Он жжет огнем, едва в уста проник; Но пьющий пламя подавляет крик И славословит бешено средь пыток. Ты – женщина, и этим ты права. От века убрана короной звездной, Ты – в наших безднах образ божества! Мы для тебя влечем ярем железный, Тебе мы служим, тверди гор дробя, И молимся – от века – на тебя!

Слайд 12

Акмеизм (образов. в 1910 г.) А. Ахматова, Н. Гумилев, О. Мандельштам Производное от греч. «акме» - «острие», «вершина», «цветущая сила», «высшая степень». Ясность, утверждение реальной жизни, культ чувств над всем остальным. Возврат слову его изначального, не символического смысла.

Слайд 13

Анна Ахматова «Перед весной бывают дни такие» Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И легкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, А песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь.

Слайд 14

Футуризм (образ. в начале 1910 г.) И.Северянин, Б. Пастернак, В. Маяковский Перестройка русской словесности, «искусство будущего» (от латинского futurum – будущее). Авангардное течение, отрицающее художественное и нравственное наследие. Создание «заумного языка», игра слов и букв. Любование словом вне зависимости от смысла. Словотворчество и словоновшество.

Слайд 15

Велимир Хлебников «Заклятие смехом» О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смеячей! О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейво, смейво, Усмей, осмей, смешики, смешики. Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! 1910 г.

Слайд 16

С начала 30-х годов появилась тенденция приведения литературы к единому методу- социалистическому реализму. В 1934 г. Состоялся Первый съезд советских писателей, который единственно возможным творческим методом объявил социалистический реализм

Слайд 17

Социалистический реализм (образ. в октябре1917) М. Горький Правдивое, исторически- конкретное изображение действительности в ее революционном развитии. Основная задача: идейная переделка и воспитание трудящихся в духе социализма. Писатель – это «выразитель», «представитель», «учитель». Настоящие герои – борцы за идею, труженики, честные и справедливые люди, смелые и отважные.

Слайд 19

Трагическая история литературы 20 века

Слайд 20

В 20-е годы уехали или были изгнаны писатели, составлявшие цвет русской литературы: И.Бунин, А.Куприн, И.Шмелев и др. «Я никогда не примирюсь, что разрушена Россия… Я никогда не думал, что могу так остро чувствовать» Дневниковые записи, которые И.Бунин вёл в 1918 - 1919 г., были собраны им в книге «Окаянные дни»

Слайд 21

2. Воздействие цензуры на литературу: 1926 год- конфискован журнал «Новый мир» с «Повестью непогашенной луны» Б.Пильняка. 28 октября 1937 г. Пильняка арестовали. Военной коллегией Верховного суда по сфабрикованному обвинению в государственном преступлении приговорен к смертной казни. Приговор приведен в исполнение в тот же день

Слайд 22

3.С начала 30-х годов начался процесс физического уничтожения писателей: были расстреляны или погибли в лагерях Н.Клюев, И.Бабель, О.Мандельштам и многие другие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила сетевого этикета

Слайд 2

Сетевой этикет В сети Интернет существует неформальный кодекс поведения, регулирующий общение пользователей друг с другом и называемый сетевой этикет ( netiquette — от слияния англ. слов net — сеть и etiquette — этикет). Сетевой этикет — это некоторое количество базовых правил поведения в сети, однако эти правила время от времени подвергаются изменениям, что-то устаревает и теряет свою актуальность в связи с развитием технологий Интернет, а что-то добавляется новое.

Слайд 3

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основные правила: 1. Защитите свой компьютер Регулярно обновляйте операционную систему. Используйте антивирусную программу. Применяйте брандмауэр. Создавайте резервные копии важных файлов. Будьте осторожны при загрузке содержимого.

Слайд 4

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основные правила: 2. Защитите себя в Интернете С осторожностью разглашайте личную информацию. Думайте о том, с кем разговариваете. Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

Слайд 5

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основные правила: 3. Соблюдайте правила Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе. Не зная правил, не заходи по адресу!

Слайд 6

Понятие «сетевой этикет» появилось с появлением первой сетевой услуги – электронной почты. Важно соблюдать правила сетевого этикета для того, чтобы не попасть в неприятное положение или не нарушить правовые нормы, для того, чтобы не доставить неприятности партнерам по общению в Интернете. Сетевой этикет

Слайд 7

Хорошим тоном считается указание темы письма. Принято при ответе на письма указывать в поле темы Re: исходная тема, или настроить почтовую программу так, чтобы эта пометка автоматически появлялась. При цитировании выделяйте фразу знаками и отделяйте от ваших слов строкой. Выделенный БОЛЬШИМИ БУКВАМИ текст считается несдержанным выражением, криком, давлением на собеседника. Этикет для электронной почты

Слайд 8

Принято подписывать официальные письма, сообщая о себе должность, ФИО, уведомлять о полномочиях, представительстве. Вежливо писать грамотно. Отправляя вложенные файлы, потрудитесь узнать сможет ли абонент получить их. Можно использовать в личной переписке смайлики: :-) :) - улыбка, :-( :( - огорчение, ;-) - ирония, также используются другие смайлики. Этикет для электронной почты

Слайд 9

Правила хорошего тона предполагают знакомство – регистрацию. Выбирайте псевдоним (ник) не шокирующий чувства других собеседников. Обращаясь конкретно к кому-либо, пишите в начале строки ник. Текст БОЛЬШИМИ БУКВАМИ также чаще всего не приемлем. Не забывайте поздороваться и попрощаться. Не употребляйте грубых слов и выражений в тексте. Этикет для общения в чате, форуме, телеконференции

Слайд 10

При работе в Сети, прежде всего, не следует делать того, что не поощряется в любом цивилизованном обществе, а именно: оскорблять людей, ругаться матом, подбрасывать анонимные письма, воровать, умышленно пытаться что-то взломать и т.д. От перечисленных причин возникает примерно 50% неприятных ситуаций в Cети. Правила общения в сети

Слайд 11

Правила общения в сети Помните, что Вы говорите с человеком. Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни. Помните, где Вы находитесь в киберпространстве. Уважайте время и возможности других. Сохраняйте лицо. Помогайте другим там, где Вы это можете делать. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их. Уважайте право на частную переписку. Не злоупотребляйте своими возможностями. Учитесь прощать другим их ошибки.

Слайд 12

Дополнительные правила Закрывайте сомнительные всплывающие окна Всплывающие окна — это небольшие окна с содержимым, побуждающим к переходу по ссылке. Остерегайтесь мошенничества В Интернете легко скрыть свою личность. Рекомендуется проверять личность человека, с которым происходит общение. Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. Контролируйте работу за компьютером. Неограниченное использование компьютера может привести к физическим (глазным, гиподинамия, остеохондроз) и психологическим заболеваниям (Интернет – зависимость).

Слайд 13

Тот, кто знает и умеет применять правила сетевого этикета, будет не только выглядеть воспитанным человеком в Интернет, но и будет в большей степени защищен от возможных неприятностей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Данте Алигьери "Божественная комедия"

Слайд 2

Алигьери Данте Годы жизни (1265 - 1321) Средневековый итальянский поэт и философ. Родился во Флоренции.

Слайд 3

Фрагмент картины «Данте Алигьери с «Божественной комедией»» Художник Доменико ди Микелино

Слайд 4

Данте и Беатриче Данте был влюблен в Беатриче Портинари. Данте и Беатриче стали такими же символами любви, как Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта.

Слайд 5

Могила Беатриче Портинари. Данте пронес через всю жизнь свою любовь к Беатриче и воспел ее в сонетах. Беатриче умерла в возрасте 25 лет. И цвет любви и благость сожаленья Ваш лик скорбящий мне не раз являл. Он милосердием таким сиял, Что на земле не нахожу сравненья.

Слайд 6

Данте принимал активное участие в политической жизни родного города. В 1302 году за участие в коалиции против Папы он был изгнан из Флоренции. Остальные годы своей жизни Данте провел на чужбине.

Слайд 7

«Божественная комедия» В годы изгнания Данте начал писать главный труд своей жизни– «Божественную комедию»

Слайд 8

В этом великом произведении Данте ставил перед собой цель: реально помочь людям справиться со страхом смерти. Эта задача была в то время чрезвычайно актуальной: душа средневекового человека разрывалась ужасом перед адскими муками.

Слайд 9

Данте верил в реальное существование ада и в то, что смелость, честь и любовь помогут человеку выйти из него невредимыми

Слайд 10

«Божественная комедия» состоит из трех частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай». Данте представляет себе путешествие по этим трем сферам загробного мира сначала с Вергилием (римским поэтом 1 века до н.э.), а потом с Беатриче.

Слайд 11

Вместе с Данте мы проходим через все ужасы ада. На вратах ада начертано: «Оставьте всякую надежду».

Слайд 12

По Данте, в ад душа человека может попасть и при жизни, ибо это не место, а состояние, в которое впадает тот, кто оказывается во власти греха.

Слайд 13

«Божественная комедия» - это путь возвышения личности

Слайд 14

13 сентября 1321 года Данте Алигьери скончался в Равенне

Слайд 15

Воплощение «Божественной комедии» в других видах искусства Сальвадор Дали

Слайд 16

Картины на тему «Божественной комедии»

Слайд 17

«Божественная комедия» в кукольном театре

Слайд 18

Густав Доре Доре (Луи Кристоф Поль Густав Дорe) - знаменитый французский рисовальщик иллюстраций, живописец, скульптор и гравер (1833 - 1883). В течение восьми лет (1861-1868) работал над иллюстрациями к «Божественной комедии» Данте, которые и на сегодняшний день считаются одними из лучших. Гравюры Доре проникнуты драматизмом. Художник посредством удачно выбранных мотивов окружающего пейзажа и освещения особенно мастерски придавал гравюрам живописность.

Слайд 19

«Божественная комедия» в иллюстрациях Г. Доре

Слайд 22

Иллюстрации Блейка Уильяма Английский поэт, художник, иллюстратор (1757—1827). Чтобы выполнить иллюстрации к поэме Данте, Блейк в 67 лет начинает изучать итальянский язык. Прежде чем умереть, Блейк успел гравировать 7 из 102 рисунков. 69 из них иллюстрировали песни «Ада», 20 — «Чистилища», 10 — «Рая» и еще 3 — без указания песни.

Слайд 23

Эта композиция иллюстрирует 29-ю песню «Чистилища». В правой части изображен Данте (одетый в красное), смотрящий в направлении Эдемского сада. По саду на великолепной колеснице, запряженной грифоном, едет Беатриче, возлюбленная поэта, в окружении духов четырех евангелистов (слева от Беатриче мы видим изображения, отчасти похожие на головы орла (Иоанн) и тельца (Лука), справа — на ангела (Матфей) и льва (Марк). Три женщины, стоящие на земле, олицетворяют Веру (в белом платье), Надежду (в зеленом) и Милосердие (в красном).

Слайд 24

На картине изображен второй круг ада, где находятся души великих любовников: Семирамиды, Клеопатры, Ахилла, Елены, Париса, Тристана. Отдельно от других, в завитке вихря, помещаются души Франчески да Римини и Паоло. Над головой Данте в сияющей сфере изображен символ бессмертного поцелуя. Диагональная композиция придает сцене особую выразительность. Ощущение бесконечности вихря создается за счет того, что начало и конец потока художник располагает за пределами изображения.