Оценивание МРО

Одним из объектов моей деятельности стала сформированность УУД: познавательных, коммуникативных, регулятивных (умственных действий по управлению деятельностью).

Исключить традиционную оценку невозможно, поэтому метаоценивание строится на стыке мета- и предметных результатов. В конце диктанта предлагается метапредметное задание по структурированию информации (таблица, схема, ментальная карта), применяются новые формы: само- и взаимооценивание, наблюдение, самоанализ. Затем результат вносится в листы достижений, или листы образовательных результатов, или портфолио как оптимальные способы накопительной оценки.

При оценке метапредметных и личностных результатов (решение проблем в реальных ситуациях) не бывает неправильных ответов, потому что главное- динамика, но 4 вопроса должны найти ответы: эффективность решения (достигнуто ли требуемое в задаче?), оптимальность (оправдано ли такое решение?), разработанность (достаточно ли описан ход решения или решение на уровне идей?), оригинальность (решение новое или обыденное?). Модель оценочной процедуры такова: внутренняя (учитель- ученик) и внешняя (мониторинг), где итоговая- это «точка соприкосновения» внешней и внутренней оценок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алагуева О.Л.

Анализ деятельности Центра мониторинга метапредметных результатов

Деятельность Центра мониторинга МРО (5-8 классы) основана на принципах:

-Коллективности и индивидуальности.

Центр отслеживает как коллективный результат (класс), так и индивидуальный (каждый обучающийся и учитель, внедряющий метапредметные задания в активную практику):

  • Проведено 3 работы: стартовая, промежуточная, итоговая

октябрь

февраль

май

5 классы

254

219

209

6 классы

250

219

212

7 классы

228

234

233

8 классы

195

197

191

Итого

827

969

942  

  • Проверено и проанализировано 2738  работ
  • Проанализированы общие результаты 3 работ
  • Подобрано 48 текстов, в этом году- с ярко выраженной патриотической тематикой;

-Системности и комплексности. 

Центр организовал работу с МО (словесники, математики, физики, биологи, географы, Карташова Л.) по подготовке специальных текстов для проведения текущего мониторинга:

  • Подобраны тексты различной тематики,
  • Пополнен банк текстов (300+48 текстов);
  • Проанализированы промежуточные работы учителей- предметников (подбор текстов, аналитика через материалы мониторинговых папок);
  • Проанализирована работа предметников по формированию МРО (просмотр информационных листов);

-Перспективности

  • Внесены изменения в формулировки заданий (кластеры, таблицы, схемы);
  • Проведены обучающие семинары для предметников 5-8 классов:

-«Тема и основная мысль текста» (октябрь);

-«Методика  работы с учебным текстом» (декабрь);

  • Проведено 3 текущих совещаний для предметников 5-8 классов
  • Проведено 20 индивидуальных консультаций:

-октябрь- 1

-ноябрь- 4

-декабрь- 7

-январь- 1

-февраль- 3

-март- 2

-апрель- 2

Решение проблем

Проблема

Выход из проблемной ситуации

1.

Тайм- проблема (сложность в определении времени для проведения семинаров)

Семинар «Технология смыслового чтения» проведен в формате индивидуального и группового собеседования (многие учителя отметили, что такая консультация даёт значительно больше, чем семинар)

2.

Doc- проблема (учителя «творят» папки).

Презентуем в сентябре новый информационный листок

3.

Аттестация: 7 учителей обратились с просьбой предоставить общие аналитические материалы по результатам. Среди них были не прошедшие собеседования, не представляющие результатов собственных промежуточных работ

Будем отказывать тем, кто не прошел собеседования.

4.

Увеличивающийся объем работы:

-индивидуальные консультации

-консультации по конспектам открытых уроков

Будем отправлять в центр консультирования по конспектам открытых уроков (!!! Прошу озвучить, поскольку неудобно отказывать учителю)

Перспективы:

Необходимо

1. продолжить работу по организации текущего мониторинга для совмещения предметных и метапредметных результатов в одном тексте;

2. сформировать систему индивидуальных и групповых занятий для предметников

3. составить банк заданий с использованием краеведческого материала;



Предварительный просмотр:

Алагуева О.Л.

Анализ деятельности Центра мониторинга метапредметных результатов

Деятельность Центра мониторинга МРО основана на принципах:

-Коллективности и индивидуальности.

Центр отслеживает как коллективный результат (класс), так и индивидуальный (каждый обучающийся):

  • Проведено 3 работы: стартовая, промежуточная, итоговая
  • Проверено 699 работ × 3 раза= 2097 работ
  • Проанализированы результаты 3 работ (см. презентацию)

-Системности и комплексности. 

Центр проводит большую работу с предметниками по организации текущего мониторинга для совмещения предметных и метапредметных результатов в одном тексте:

  • Подобрано 60 текстов различной тематики;
  • Создан банк текстов (≈300 текстов);
  • Проанализировано 42 промежуточных работы учителей- предметников;
  • Проконсультированы 12 учителей;
  • Проанализирована работа предметников по формированию МРО (просмотр информационных листов);
  • Подготовлен шаблон информационного мониторингового листа;

-Перспективности

  • Внесены изменения в задания;
  • Сопоставлены задания комплексной работы и ВПР;
  • Разработаны материалы по теме «Основы информационной культуры»;
  • Проведены обучающие семинары для предметников 3-4, 5-7 классов:

-«Тема и основная мысль текста»;

-«Графические способы обработки информации»;

  • Проведены обучающие семинары «Способы работы по усвоению содержания учебных текстов» для МО учителей начальной школы, биологии, географии, истории;
  • Проведены 4 текущих совещания для предметников 3-4, 5-7 классов

Перспективы:

Необходимо

1. продолжить работу по организации текущего мониторинга для совмещения предметных и метапредметных результатов в одном тексте;

2. сформировать систему семинарских занятий для отдельных групп предметников (н-р, с низким результатом)

3. составить банк заданий;