Оценивание МРО
Одним из объектов моей деятельности стала сформированность УУД: познавательных, коммуникативных, регулятивных (умственных действий по управлению деятельностью).
Исключить традиционную оценку невозможно, поэтому метаоценивание строится на стыке мета- и предметных результатов. В конце диктанта предлагается метапредметное задание по структурированию информации (таблица, схема, ментальная карта), применяются новые формы: само- и взаимооценивание, наблюдение, самоанализ. Затем результат вносится в листы достижений, или листы образовательных результатов, или портфолио как оптимальные способы накопительной оценки.
При оценке метапредметных и личностных результатов (решение проблем в реальных ситуациях) не бывает неправильных ответов, потому что главное- динамика, но 4 вопроса должны найти ответы: эффективность решения (достигнуто ли требуемое в задаче?), оптимальность (оправдано ли такое решение?), разработанность (достаточно ли описан ход решения или решение на уровне идей?), оригинальность (решение новое или обыденное?). Модель оценочной процедуры такова: внутренняя (учитель- ученик) и внешняя (мониторинг), где итоговая- это «точка соприкосновения» внешней и внутренней оценок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_deyatelnosti_tsentra_monitoringa_v_2017-2018.docx | 20.79 КБ |
analiz_deyatelnosti_tsentra_monitoringa_v_2018-2019.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Алагуева О.Л.
Анализ деятельности Центра мониторинга метапредметных результатов
Деятельность Центра мониторинга МРО (5-8 классы) основана на принципах:
-Коллективности и индивидуальности.
Центр отслеживает как коллективный результат (класс), так и индивидуальный (каждый обучающийся и учитель, внедряющий метапредметные задания в активную практику):
- Проведено 3 работы: стартовая, промежуточная, итоговая
октябрь | февраль | май | |
5 классы | 254 | 219 | 209 |
6 классы | 250 | 219 | 212 |
7 классы | 228 | 234 | 233 |
8 классы | 195 | 197 | 191 |
Итого | 827 | 969 | 942 |
- Проверено и проанализировано 2738 работ
- Проанализированы общие результаты 3 работ
- Подобрано 48 текстов, в этом году- с ярко выраженной патриотической тематикой;
-Системности и комплексности.
Центр организовал работу с МО (словесники, математики, физики, биологи, географы, Карташова Л.) по подготовке специальных текстов для проведения текущего мониторинга:
- Подобраны тексты различной тематики,
- Пополнен банк текстов (300+48 текстов);
- Проанализированы промежуточные работы учителей- предметников (подбор текстов, аналитика через материалы мониторинговых папок);
- Проанализирована работа предметников по формированию МРО (просмотр информационных листов);
-Перспективности
- Внесены изменения в формулировки заданий (кластеры, таблицы, схемы);
- Проведены обучающие семинары для предметников 5-8 классов:
-«Тема и основная мысль текста» (октябрь);
-«Методика работы с учебным текстом» (декабрь);
- Проведено 3 текущих совещаний для предметников 5-8 классов
- Проведено 20 индивидуальных консультаций:
-октябрь- 1
-ноябрь- 4
-декабрь- 7
-январь- 1
-февраль- 3
-март- 2
-апрель- 2
Решение проблем
№ | Проблема | Выход из проблемной ситуации |
1. | Тайм- проблема (сложность в определении времени для проведения семинаров) | Семинар «Технология смыслового чтения» проведен в формате индивидуального и группового собеседования (многие учителя отметили, что такая консультация даёт значительно больше, чем семинар) |
2. | Doc- проблема (учителя «творят» папки). | Презентуем в сентябре новый информационный листок |
3. | Аттестация: 7 учителей обратились с просьбой предоставить общие аналитические материалы по результатам. Среди них были не прошедшие собеседования, не представляющие результатов собственных промежуточных работ | Будем отказывать тем, кто не прошел собеседования. |
4. | Увеличивающийся объем работы: -индивидуальные консультации -консультации по конспектам открытых уроков | Будем отправлять в центр консультирования по конспектам открытых уроков (!!! Прошу озвучить, поскольку неудобно отказывать учителю) |
Перспективы:
Необходимо
1. продолжить работу по организации текущего мониторинга для совмещения предметных и метапредметных результатов в одном тексте;
2. сформировать систему индивидуальных и групповых занятий для предметников
3. составить банк заданий с использованием краеведческого материала;
Предварительный просмотр:
Алагуева О.Л.
Анализ деятельности Центра мониторинга метапредметных результатов
Деятельность Центра мониторинга МРО основана на принципах:
-Коллективности и индивидуальности.
Центр отслеживает как коллективный результат (класс), так и индивидуальный (каждый обучающийся):
- Проведено 3 работы: стартовая, промежуточная, итоговая
- Проверено 699 работ × 3 раза= 2097 работ
- Проанализированы результаты 3 работ (см. презентацию)
-Системности и комплексности.
Центр проводит большую работу с предметниками по организации текущего мониторинга для совмещения предметных и метапредметных результатов в одном тексте:
- Подобрано 60 текстов различной тематики;
- Создан банк текстов (≈300 текстов);
- Проанализировано 42 промежуточных работы учителей- предметников;
- Проконсультированы 12 учителей;
- Проанализирована работа предметников по формированию МРО (просмотр информационных листов);
- Подготовлен шаблон информационного мониторингового листа;
-Перспективности
- Внесены изменения в задания;
- Сопоставлены задания комплексной работы и ВПР;
- Разработаны материалы по теме «Основы информационной культуры»;
- Проведены обучающие семинары для предметников 3-4, 5-7 классов:
-«Тема и основная мысль текста»;
-«Графические способы обработки информации»;
- Проведены обучающие семинары «Способы работы по усвоению содержания учебных текстов» для МО учителей начальной школы, биологии, географии, истории;
- Проведены 4 текущих совещания для предметников 3-4, 5-7 классов
Перспективы:
Необходимо
1. продолжить работу по организации текущего мониторинга для совмещения предметных и метапредметных результатов в одном тексте;
2. сформировать систему семинарских занятий для отдельных групп предметников (н-р, с низким результатом)
3. составить банк заданий;