1.2.1. "Педагогический дебют-2017"

Кузьмёнко Мария Владимировна

Методические разработки к конкурсу "Педагогический дебют"

1) Конспект урока "Строение, размножение и значение бактерий"

2) Образоватлеьный проект "Учебно-опытный участок в системе эколого-образовательного пространства школы"

3) Паспорт образовательного проекта.

4) Презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается"

5) Разработка внеклассного мероприятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока "Строение, размножение и значение бактерий"2.03 МБ
Office presentation icon Презентация к уроку "Строение, размножение и значение бактерий" 1 часть2.68 МБ
Office presentation icon Презентация к уроку "Строение, размножение и значение бактерий" 2 часть.2.35 МБ
Office presentation icon Презентация к уроку "Строение, размножение и значение бактерий", 3 часть.2.99 МБ
Office presentation icon Презентация Образовательный проект "Учебно-опытный участок в системе эколого-образовательного пространства школы" 1 часть2.95 МБ
Office presentation icon Презентация Образовательный проект "Учебно-опытный участок в системе эколого-образовательного пространства школы" 2 часть2.55 МБ
Microsoft Office document icon Паспорт образовательного проекта.1.7 МБ
Office presentation icon Презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается"969.61 КБ
Microsoft Office document icon Внеклассное мероприятие: Экологическая викторина "Земля-наш дом", с применением приемов мнемотехники.1.77 МБ
Microsoft Office document icon Самоанализ открытого урока "Строение, размножение и значение бактерий"37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по биологии в 5 классе Подготовила: Кузьмёнко М.В. учитель биологии МАОУ Абатская СОШ №1

Слайд 3

? - Какое имеют строение? - Когда и как размножаются? - Какие бактерии поселяются? - Какую имеют форму? - Приносят пользу или вред? и тд.

Слайд 4

Тема урока: «Строение, размножение и значение бактерий»

Слайд 5

? - Какое имеют строение? - Когда и как размножаются? - Какие бактерии поселяются? - Какую имеют форму? - Приносят пользу или вред? и тд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строение бактерий

Слайд 2

Формы бактерий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Размножение бактерий Задание : Предположим, что в организм попала одна болезнетворная бактерия. Через 5 часов в организме окажется 1024 бактерий. Как это можно объяснить?

Слайд 2

Из одной бактерии появляются – 2 - 4 – 8 – 16 – 32 – 64 – 128 – 256 – 512 – 1024, То есть клетка в течение 5 часов поделилась 10 раз, деление происходило каждые полчаса.

Слайд 3

Вставьте пропущенные слова: Бактерии – это … . . организмы Бактерии ни имеют оформленного …. . Могут передвигаться при помощи . . . . . Бактерии можно найти и в воздухе, и в воде, и в . . . . . , и в других организмах. Размножаются бактерии путем . . . . . Для переживания неблагоприятных условий многие бактерии образуют . . . . . Группа бактерий – это: . . . . . Выделяют следующие формы бактерий: . . . . .

Слайд 4

Домашнее задание: Мини-сочинение на тему: «Что нового я узнал о бактериях», или составить кроссворд о бактериях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный конкурс молодых педагогов «Педагогический дебют - 2017» Кузьмёнко М.В. учитель биологии МАОУ Абатская СОШ №1

Слайд 2

Мои достижения

Слайд 4

Тема проекта: « Учебно-опытный участок в системе эколого-образовательного пространства школы» Подготовили: Кузьмёнко М.В. Володина С.А. МАОУ Абатская СОШ №1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: Воспитание у школьников экологически целесообразного поведения как показателя экологического мышления и экологической культуры.

Слайд 2

Задачи: • Совершенствование предметных знаний учащихся по биологии, экологии, технологии, окружающему миру. • Формирование практических умений по выращиванию различных культур, уходу за ними. • Развитие у школьников ответственного отношения к труду, к окружающей среде.

Слайд 3

Актуальность: Школьный участок - место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, так как при создании любого парка или сада необходимо понимание того, как взаимодействуют растения между собой и с окружающей средой.

Слайд 4

Проектная идея: Ведущей идеей программы УОУ является поиск средств и способов такой организации учебного процесса, в ходе которого произойдёт освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.

Слайд 5

Участники проекта

Слайд 6

Этапы проекта Разработка проекта Реализация проекта Анализ эффективности проекта

Слайд 7

I этап-Разработка проекта Обработка почвы. Использовать различные способы размножения растений. Проведение наблюдений и исследований на УОУ Условия необходимые для прорастания семян (вода, воздух и тепло) Влияние глубины заделки семян (зависит от их размера и свойства почвы). Влияние механической структуры почвы на урожайность овощных.

Слайд 8

II этап-Реализация проекта Участие: Олимпиада по окружающему миру, биологии, экологии. Фотоконкурс «Живи лес» Классные часы, беседы, викторины, тематические экскурсии, видеолекторий с использованием фильмов об экологических проблемах Конкурс экологической социальной рекламы «Планета в пластиковой упаковке» Природоохранные акции: озеленение классов-кабинетов, субботники по сбору мусора Практическая значимость

Слайд 9

III этап-Анализ эффективности проекта Размещение информационных материалов на сайте школы Конференция ««Экологические образовательные маршруты как эффективный способ воспитания» Анкетирование « Мое отношение к природе » Выпуск буклета «Учебно-опытный участок в системе эколого-образовательного пространства школы »

Слайд 10

• Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально - доброжелательное отношение к миру природы; • Повышение уровня экологической культуры у школьников; • Усиление активности школьников, увеличение числа проектов экологического направления. Ожидаемый результат:

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается» Подготовила: Кузьмёнко М.В. учитель биологии МАОУ Абатская СОШ №1

Слайд 2

Педагогическое кредо: «Никогда не останавливаться на достигнутом, учить и учиться одновременно»

Слайд 3

Цель: использование технологии мнемонимики в образовательном процессе, для развития памяти у детей разного возраста .

Слайд 4

«Использование мнемонических приемов при изучении биологии»

Слайд 5

Мнемо́ника ( τὰ μνημονικά — искусство запоминания ), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих нужной информации и увеличивающих объём путём образования (связей).

Слайд 6

Как запомнить строение и функции надкостницы (периост) Обеспечить кости рост Предназаначен периост. В нем и нервы, и сосуды, Все питание оттуда, Для сращенья перелома Роль надкостницы огромна.

Слайд 7

Эпифизарный хрящ – обеспечивает рост костей в длину. Хрящ эпифизарный – Это очень просто, В костях парных , и непарных - Он есть зона роста.

Слайд 8

Эволюция органического мира. Трудности в запоминании последовательности периодов эр. Например, палеозойская эра делится на 6 периодов, это К О С Д К П: К– кембрий О – ордовик С – силур Д – девон К– карбон П – пермь Периоды мезозойской эры – Т Ю М: Т – триас Ю – юр М – мел. .

Слайд 9

Таксоны растений: Ц ирк - о громный к упол п естрый, С ловно р адугой в ознёсся. Ц – царство, О – отдел, К – класс, П – порядок, С - семейство, Р – род, В – вид.

Слайд 10

Растительные ткани Л ист И меет М еханическую П окровную О бразовательную П роводящую О сновную ткани Учащиеся, запомнив ключевое слово-ассоциацию (название реки Лимпопо хорошо им знакомо по сказке К.Чуковского «Айболит»), смогут вспомнить даже давно пройденный учебный материал.

Слайд 11

Почки – парные органы. Они как два больших боба - На связках закрепились, У позвоночного столба Уютно разместились. Фильтруют почки нашу кровь С невиданным упрямством, Чтобы во внутренней среде Держалось постоянство. Нефрон содержит капсулы, Канальцы и клубочки. Нефронов целый миллион Содержат наши почки. Проходит кровь через нефрон, Мы смолоду должны учесть, Каналец здесь решает, Что нам всего дороже: Чему вернуться в организм, Беречь должны не только честь, А что он удаляет. Но наши почки тоже!!!

Слайд 12

Выполнение учащимися: " Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации» Термин «экология» Э Экологический Э Экологическая К Кризис К Культура О Опасен О Охрана Л Любому Л Ландшафт О Обществу О Очистка Г Глобальным Г Гомеостаз И Излучением И Изменения Я Ядерной ямы Я Ясность

Слайд 13

Планы на будущее: Я планирую и в будущем заниматься своим самообразованием, изучать различные приемы и способы ведения уроков, новые технологии, осваивать и внедрять ФГОС, повышать свою квалификацию.

Слайд 14

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света.» «Я верю, что лучший урок у меня впереди»

Слайд 15

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока по биологии 5 класс

Учитель: Кузьмёнко Мария Владимировна

Дата: 27.04.2017

Класс:

Предмет: биология

Количество обучающихся: 12

Тема урока: «Строение, размножение и значение бактерий»

Тип урока: изучение нового материала

УУД:

Предметные: обучающиеся знакомятся с особенностями строения бактерий и их многообразием.

Метапредметные: обучающиеся учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями, описывать биологические объекты, проводить их сравнительную характеристику.

Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы, формирование у обучающихся мотивации к познанию нового и научного мировоззрения.

 Регулятивные - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование, проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности.

Коммуникативные - оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений, умение слушать других и вступать в диалог, выражать своё мнение, инициативное сотрудничество в поиске информации.

 Познавательные - поиск и анализ необходимой информации

Цель урока: Познакомить с особенностями строения бактерий и их многообразием.

Задачи:

1. Выделить характерные признаки в строении бактерий

2. Развить умение анализировать, сравнивать и обобщать факты

Проблема: «Как сохранить яблоко свежим?»

Применение педагогических технологий:

- Проблемно – поисковые;

- Информационно – коммуникативные;

Использовались слайды презентации в течение всего урока, плакаты «Строение растительной клетки», «Бактериальной клетки».

Оборудование: компьютерные слайды, плакаты, раздаточный материал.

Обучающиеся сами формулируют тему урока, отсюда и вытекают цели урока. Учитель ставит перед обучающимися задачу: «Как сохранить яблоко свежим?», решение которой не вызывает у обучающихся затруднений.

Методы:

1) по источнику передачи информации: словесные, наглядные, практические.

2) по степени самостоятельности мышления учащихся: частично – поисковый.

3) методы контроля - самоконтроль и взаимоконтроль

Приемы:

Структура урока: выбранная структура урока оптимальна для достижения поставленных целей, так как создаются необходимые условия поисковой деятельности учащихся и осознания полученных результатов.

Включает в себя:

  1. Создание проблемной ситуации
  2. Целеполагание
  3. Планирование
  4. «Открытия нового знания»
  5. Применение нового материала
  6. Самоконтроль
  7. Рефлексия

Структура занятия, соответствует структуре урока изучения нового материала и формы организации учебной деятельности: групповую и фронтальную. Разнообразные виды деятельности способствуют развитию познавательного интереса учащихся и лучшему восприятию учебной информации. На протяжении всего урока учителем соблюдалась логика изложения учебной информации, которая сопровождалась с показом слайдов.

Использовала различные методы закрепления материала: ответы на вопросы, беседу, работу с текстом, с новым материалом, решение логических задач.

 Формы работы направлены на отработку навыков учебного труда и формирование коммуникативной культуры учащихся. Деятельность учащихся в ходе урока была преобразующей, так как учащимися осуществлялось прохождение всех уровней обучения (различение, запоминание, понимание). Сумела создать положительный эмоциональный настрой на работу. Рационально использовала время каждого этапа урока.

На уроке соблюдались санитарно - гигиенические нормы, была проведена физминутка.

  На этапе: создание проблемной ситуации, поставила перед обучающими проблему: «Как сохранить яблоко свежим»    

На этапе: целеполагания, просматривается формирование познавательных мотивов учебной деятельности, обучающиеся сами формулируют тему урока, отсюда и вытекают цели.

На этапе: планирование, осуществляется формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал, обучающиеся выполняют задания в группах, затем предлагалось защитить свои работы.

На этапе «Открытие нового знания», осуществляется формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения. Обучающиеся защищают свои работы.

На этапе: применение нового материала, обучающиеся опираясь на изученный теоретический материал, решают логическую задачу, а также сравнивают строение бактериальной и растительной клеток.

На этапе: самоконтроль, обучающимся предлагается выполнить следующее задание: вставить пропущенный слова в предложения.

На этапе рефлексии, обучающиеся оценивают меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

 Уровень усвоения нового материала на уроке был высоким: большинство ребят справились с заданием, которое использовал учитель на этапе закрепления знаний. После подведения итога урока, выставила комментированные оценки обучающимся. Было дано домашнее задание творческого характера на выбор (составить мини-сочинение на тему: «Что нового я узнал о бактериях»), либо составить кроссворд.

Рефлексия, проводимая в конце урока, показала вклад каждого ученика в достижение поставленных в начале урока целей, активность каждого учащегося, эффективность работы класса.

Вывод: урок цели достиг, проблема решена.