Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Мартыненко Олеся Петровна

Игры и упражнения для развития фонематического слуха и восприятия

Термин «фонематическое восприятие» обозначает – «специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова» и является более точным, соответствующим современным представлениям о процессах восприятия речи.

Мартыненко Олеся Петровна

Игры для развития осязания (тактильного восприятия)

К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность (ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.). Очень важно развивать тактильнуое восприятие детей. Это способствует общему развитию ребенка.

Мартыненко Олеся Петровна

«Игры, развивающие восприятие формы и качества предметов»

Родителям и воспитателям важно обращать внимание детей не только на цвет, но и на форму предметов. Различение формы предмета и качеств его величины — это важный фактор развития пространственного мышления. При этом важно не только объяснить ребенку, чем различаются между собой основные геометрические фигуры (а потом и геометрические тела), но и научить его видеть геометрию в самых обычных предметах.

Мартыненко Олеся Петровна

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Мартыненко Олеся Петровна

Игры для развития речи детей летом

Для детей игра с мамой – самый радостный и комфортный способ познать мир. А для развития речи ребёнка необходимо помнить, что нужно использовать каждую возможность общения с ним. Впереди лето. Найдите время поиграть с ребёнком, почитать ему. Обязательно следует регулярно читать ребёнку детские стихи, рассказы, сказки, повести, загадки. Сами родители должны подавать примеры регулярного чтения книг, газет, журналов. Желательно записать ребёнка в библиотеку, чтобы он смог полистать книги на полках и выбрать что-то.

Мартыненко Олеся Петровна

Буклет "Развитие речи в летний период"

Лето – пора солнечный теплых деньков, отдых на природе, проведение многочасовых прогулок на свежем воздухе.

Развивать речь можно где угодно, с минимальными приготовлениями и инвентарем. Для этого понадобится чуть больше смекалки и изобретательности, но

зато процесс обещает быть интересным и эффективным.

Мартыненко Олеся Петровна

Развитие сенсомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Готовность ребенка к обучению в школе в значительной мере зависит от уровня его сенсомоторного развития. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка и в то же время имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности. К концу дошкольного возраста у нормально развивающихся детей должна сформироваться система сенсорных эталонов и перцептивных действий как результат правильно организованного обучения и практики.

Мартыненко Олеся Петровна

Развитие речи детей 4-5 года жизни.

Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества. 

Мартыненко Олеся Петровна

Развитие речи ребенка старшего дошкольного возраста через общение с родителями

В настоящее время педагогами придумано огромное количество обучающих игр и методик, но одним из самых действенных и простых способов развития грамотной речи у детей остается речевое общение с родителями. Потому что в отличие от самого лучшего логопеда, родители находятся с ребенком большую часть времени. Именно поэтому влияние родителей на речь ребенка очень велико. Ведь от родителей ребенок может перенять как красивую речь, так и огромное количество слов-паразитов и другого речевого мусора.

Мартыненко Олеся Петровна

Польза и вред мультфильмов для развития ребенка

Все малыши любят мультфильмы, а вот родители иногда задумываются, а есть ли от их просмотра хоть какая-нибудь польза для развития ребенка или это просто средство отвлечь ребенка от проказ и дать родителям отдохнуть?

Мартыненко Олеся Петровна

Игры для леворуких детей

Леворукость не диагноз, а особенность развития, индивидуальный вариант нормы. Левши прибегают к помощи левой руки намного чаще, чем правой, однако это не единственное их отличие от правшей. Мозг леворуких людей тоже устроен по-другому. У правшей превалирует левое полушарие, отвечающее за правую сторону тела, а также логику и анализ.

Мартыненко Олеся Петровна

«Формирование навыка пересказа при помощи мнемотехники»

Мнемотехника – это хороший способ запомнить нужную информацию. Она включает в себя совокупность визуального и звукового сопровождения. Для детей дошкольного возраста это незаменимый способ, если необходимо легко запомнить стихотворение. В этой технике используются мнемотаблицы, мнемодорожки, и мнемоквадраты, но все они нацелены на то, чтобы перевести визуальную информацию в текстовую, или наоборот.

Мартыненко Олеся Петровна

Задание на лето

Уважаемые родители, Вашему вниманию предлагаются игры и задания, которые позволят ребенку в летний период повторить накопленные за учебный год знания. Все игры тематически направлены на летнюю жизнедеятельность, поэтому, в некоторые из них вы сможете поиграть и на природе, и во дворе, и на даче.

Мартыненко Олеся Петровна

«В игры играем – речь развиваем»

Памятка для родителей о ребёнке и онлайн играх.

Мартыненко Олеся Петровна

Что нужно знать родителям о речевой готовности к обучению в школе?

Каждый ребёнок задаёт себе этот, как ему кажется простой вопрос, но не каждый ребёнок может правильно на него ответить.

Мартыненко Олеся Петровна

Игры для развития понимания речи ребёнка второго года жизни (с 1 года до 2 лет)

Речь складывается из активного и пассивного словаря. Нужно заложить фундамент для речи – накопить достаточно большой пассивный словарь, для того чтобы появилась возможность перехода к активному словарю (самостоятельной речи). Поэтому в первую очередь необходимо научить ребёнка понимать речь.

Мартыненко Олеся Петровна

Упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса

Не секрет, что дети с речевыми нарушениями моторно неловки, с большим трудом устанавливают двигательные связи. Таким детям мешает координировать движения и ритмично двигаться недостаточная активность, вялость мышц или, наоборот, чрезмерная их напряженность. Поэтому необходимо проводить специальные упражнения на регуляцию мышечного тонуса, учить детей делать движения с полной амплитудой, четко, быстро, до предела напрягая, а затем расслабляя мышцы.

Мартыненко Олеся Петровна

Самомассаж для детей с нарушениями речи

Самомассаж – это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний и вибраций, которые человек выполняет сам по поверхности своего тела. Самомассаж в логопедической практике разделяется на 3 вида: общий (самомассаж головы, шеи, туловища), артикуляционный (самомассаж губ, щек и языка) и пальчиковый.

Мартыненко Олеся Петровна

Памятка для родителей "Правила выполнения домашних заданий"

В коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда неоценима помощь родителей. Данная памятка поможет родителям правильно выстроить свою работу с детьми при отработке домашних заданий.

Мартыненко Олеся Петровна

Пособие для самостоятельной работы "Речевой тренинг: дикция и произношение"

«Дикция – вежливость актера», – произнес когда-то знаменитый французский актер Коклен-старший. Это выражение можно отнести к любому человеку, для которого важен процесс общения без переспросов и недопониманий. Внятная, разборчивая речь – это вежливость любого говорящего по отношению к слушающему. Дикционный тренинг поможет решить другие задачи – исправить недостатки звукопроизношения и улучшить разборчивость речи у людей, имеющих функциональные нарушения произношения.

Мартыненко Олеся Петровна

Характеристика основных нарушений речи

  В настоящее время огромное внимание уделяется проблеме раннего распознавания и коррекции отклонений речевого развития у детей. Данная характеристика поможет родителям познакомиться с основными нарушениями речи дошкольников.

Мартыненко Олеся Петровна

16 подсказок учителя-логопеда для заботливых мам и пап

Советы родителям, на какие моменты нужно обратить внимание, чтобы речь ребёнка соответствовала его возрвсту.

Мартыненко Олеся Петровна

Консультация для родителей

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ
О РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ