16 подсказок учителя-логопеда для заботливых мам и пап
консультация

Мартыненко Олеся Петровна

Советы родителям, на какие моменты нужно обратить внимание, чтобы речь ребёнка соответствовала его возрвсту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda.docx65.59 КБ

Предварительный просмотр:

   1 подсказка. Развитию речи Вашего малыша способствует ранний отказ от пустышки. Пустышки относительно безвредны на первом году жизни ребенка. Если давать их и после этого срока, зубки и язычок начинают занимать неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться неправильный прикус. В этом случае пострадает и произношение звуков.

   2 подсказка. Развитие речи ребенка ускорит переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и положения языка во рту).

   3 подсказка. Озвучивайте любую ситуацию, чтобы ребёнок постоянно слышал Вашу речь. С рождения малыш воспринимает звуки окружающего мира и речь людей (особенно мамы). Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребёнком. Недостаток общения может значительно задержать развитие его речи. Ребенок легче понимает обращённую речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте все свои действия словами.

   4 подсказка. Уважайте попытки ребёнка говорить. Встречается крайность – слишком активные взрослые, которые за ребёнка всё спросят, ответят, сделают. Чрезмерная опека взрослых не идет малышу на пользу. Предоставляйте ему возможность высказаться, с интересом выслушивая его.

   5 подсказка. Не говорите в пустоту, при разговоре устанавливайте зрительный контакт с малышом, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребёнок чрезмерно активный, постоянно двигается.

   6 подсказка. Не «сюсюкайте» с ребенком, не коверкайте свою речь! То, что слышит ребёнок от окружающих, является для него речевой нормой. Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня хоЛЁшенький», то ребёнок так и будет говорить. Сюсюканье тормозит речевое и психическое развитие ребенка.

   7 подсказка. Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди говорят слишком быстро. Малыш просто не успевает расслышать слово или фразу. Речь взрослых сливается в трудную для восприятия массу звуков. Сначала страдает понимание речи – ребёнок не улавливает, чего от него хотят. А позже начинает говорить смазанно. Возможно появление заикания, так как ребёнок старается копировать ускоренный темп речи взрослых. Поэтому говорите размеренно, чётко, не торопясь.

   8 подсказка. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Вроде бы одно и то же, но по-разному. Чтобы ребёнок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

   9 подсказка. Эмоциональное рассказывание сказок, обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.). способствует развитию речи ребенка.

   10 подсказка. Уделите внимание развитию общей и пальчиковой моторики (центры речи и движения руки расположены в коре головного мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу). Не забывайте про игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс.

   11 подсказка. Рисование на вертикальной поверхности (рулон обоев на дверь) двумя руками одновременно очень полезно, чтобы стимулировать работу обоих полушарий головного мозга. Рисовать и комментировать, например: «Мы рисуем дождик. Кап-кап-кап» и т. д.

   12 подсказка. Оберегайте физическое и психическое здоровье ребёнка. Часто болеющие дети и дети с неустойчивой психикой больше подвержены речевым расстройствам. Важны закаливание и положительная атмосфера в семье. Привычку выяснять отношения при ребёнке не пойдет ему на пользу. Лучше избегать совместного просматривания фильмов ужасов и прочих тяжелых для детской психики моментов.

   13 подсказка. Ведите дневник, в котором фиксируйте речевые достижения ребёнка, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит. Это поможет Вам лучше замечать динамику его развития.

   14 подсказка. Будьте терпеливы, снисходительны и … осторожны. Если ребёнок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребёнка послушать правильный вариант и попытаться его повторить.

   15 подсказка. Обязательно читайте своему малышу детские книжки, соответствующие его возрасту, рассматривайте вместе иллюстрации к ним, обсуждайте содержание прочитанного. То, что Вы прочитаете ребёнку в детстве, останется с ним на всю жизнь.

   16 подсказка. Помните: только Вы способны помочь ребёнку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша, а главное – просто любите его.

   Все Ваши эмоции, усилия, вложенные в развитие малыша, обязательно дадут результат.

Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Статья для учителей-логопедов, заинтересованных воспитателей и заботливых родителей на тему : "Секреты успешной автоматизации звуков у ребёнка ".

Предлагаю вашему вниманию небольшую статью из личного опыта  работы по теме как быстро и эффективно автоматизировать звуки у ребёнка дошкольника....

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ

Материал для заботливых родителей и пелагогов ДОУ...