Проектная деятельность

Мартыненко Олеся Петровна

В коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда особенно полезен метод проектирования. Он позволяет повысить интерес, мотивацию, познавательную активность, которая снижена у детей с речевыми нарушениями. Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с речевыми нарушениями. Этот метод актуален и эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_2020-2021.docx20.78 КБ
Файл pasport_proekta_2021-2022.docx21.95 КБ
Файл pasport_proekta_2022-2023.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1

Название проекта

«Волшебный мир сказок»

2

Тип проекта

Долгосрочный: 2020 – 2021 учебный год

3

Участники

Учитель-логопед, дети 5-6 лет с ТНР, воспитатели, родители.

4

Руководитель

ФИО: учитель – логопед Мартыненко Олеся Петровна

5

Средства реализации

Предметно – пространственная развивающая среда: 

фонотека (подбор музыкальных произведений),

библиотека (подбор научно - методической литературы по проекту, подбор литературных произведений),

логопедический уголок (развивающий, наглядно - дидактический материал: карточки, игры, пазлы, лото и т.д.),

книжный уголок (подбор художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста).

6

Цель

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством художественной литературы

7

Задачи

  1. Сформировать интерес к художественной литературе.
  2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
  3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
  4. Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
  5. Побуждать родителей к активному взаимодействию.

8

Планируемые результаты

  1. Речь детей интонационно выразительна, эмоционально окрашена.
  2. Дети знают содержание пройденных произведений, могут их пересказать;
  3. Дети активно используют в речи выразительные средства языка, принимают активное участие в сочинительстве и самостоятельно проигрывают мини – спектакли.
  4. Родители проявляют инициативу в сотрудничестве со специалистами детского сада.

9

Этапы работы (план реализации)

1 этап  Аналитический

Дата:

Сентябрь

2020 года

2 этап Организационный

Дата:

Октябрь – ноябрь

2020 года

3 этап  Практический

Дата:

Декабрь – апрель

2020 – 2021 учебного года

4 этап  Итоговый,

диагностический

Дата:

Май 2021 года

Анализ изученной научно - методической литературы по теме, изучение новой методической информации по теме, изучение новых материалов интернет – ресурсов:

Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. — М.: Академия, 2017. — 400 c.

Большева Т.В. Учимся по сказке. - СПб., 2001.

Гурович Л.М. Ребёнок и книга / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова. – М., 1999.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой. — М.: Мозаика-синтез, 2019.

Ушакова О.С, Струнина Е.М «Методика развития речи детей» М., Владос, 2004; 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.

Шадрина Л.Г, Е.Н.Судакова «Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста в разных типах высказываний» Ульяновск, «Вектор-С», 2009;

Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.

Микляева, Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй / Н.В. Микляева. – М.: ЭКСМО, 2006.

https://moluch.ru/archive/252/57873/ 

https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-rezultaty-realizatsii-proekta-po-razvitiyu-svyaznoy-rechi-s-pomoschyu-mnemotehniki/viewer 

Сбор информации по проекту (подбор литературных произведений )

Составить перспективный план деятельности по проекту;

Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;

Повторение инновационных технологий, способствующих успешной реализации проекта: игровых технологий, как ведущей деятельности; информационно-коммуникативных (изучение научно-методического материала, подбор иллюстративного и познавательного материала, создание мультимедийных презентаций, оформление документации по проекту), здоровьесберегающих технологий (подбор и разработка артикуляционной и пальчиковой гимнастик, физминуток, музыкотерапия), технологии исследовательской деятельности.

Проведение занятий согласно лексическим темам (с опорой на художественную литературу),

оформление книжек-малышек (результаты продуктивной деятельности детей и родителей): сказки, рисунки, аппликации, фотоколлажи и т.д.), оформление выставки «Моя любимая книга»

Открытое мероприятие – занятие – путешествие «Волшебный мир сказок». Анализ достигнутых результатов.  

10

Возникшие проблемы (при наличии)



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1

Название проекта

«Волшебный мир книг»

2

Тип проекта

Долгосрочный: 2021 – 2022 учебный год

3

Участники

Учитель-логопед, дети 6-7 лет с ТНР, воспитатели, родители.

4

Руководитель

ФИО: учитель – логопед Мартыненко Олеся Петровна

5

Средства реализации

Предметно – пространственная развивающая среда: 

фонотека (подбор музыкальных произведений),

библиотека (подбор научно - методической литературы по проекту, подбор литературных произведений),

творческий уголок (всё необходимое для выхода в продуктивную деятельность: альбомы, краски, кисточки, цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин, декоративные материалы: бусинки, ленточки, тесьма и др.),

логопедический уголок (развивающий, наглядно - дидактический материал: карточки, игры, пазлы, лото и т.д.),

уголок театрализации (разные виды театров, костюмы, атрибуты).

6

Цель

Коррекция речевого развития детей подготовительной к школе логопедической подгруппы

7

Задачи

  1. формировать у детей интерес к чтению художественной литературы.
  2. развивать умение анализировать художественное произведение;
  3. побуждать детей к сочинительству;
  4. способствовать моторному и сенсорному развитию детей;
  5. расширять коммуникативные способности детей;
  6. побуждать родителей к активному взаимодействию.

8

Планируемые результаты

  1. У детей повысился интерес к художественной литературе. Дети знают содержание пройденных произведений, могут их пересказать
  2. Дети могут проанализировать художественное произведение, дать оценку действиям героев.
  3. У детей появился интерес к сочинительству собственных сказок;
  4. У детей улучшилась мелкая и общая моторика;
  5. Дети могут договориться между собой в выборе определённого действия.
  6. Родители проявляют инициативу в сотрудничестве со специалистами детского сада.

9

Этапы работы (план реализации)

1 этап  Аналитический

Дата:

Сентябрь

2021 года

2 этап Организационный

Дата:

Октябрь

2021 года

3 этап  Практический

Дата:

Ноябрь – март    2021 – 2022 учебного года

4 этап  Итоговый,

диагностический

Дата:

Апрель

 2022 года

Анализ изученной научно - методической литературы по теме, изучение новой методической информации по теме, изучение новых материалов интернет – ресурсов:

  1. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
  2. Жукова Г.Д. Родительское собрание по детскому чтению. - М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007.
  3. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи. - М: Русская школьная ассоциация, 2007
  4. Международный день детской книги. - Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.
  5. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996.
  6. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. - М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.
  7. Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.
  8. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.
  9. Рубан Н., Семёнова В., Смоляк А. С днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №1
  10. Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М.: -2010

11. Рабочая тетрадь дошкольника «Развитие речи. Учимся пересказывать»

12. Рабочая тетрадь дошкольника «Развитие речи. Сочиняем и пересказываем»

Сбор информации по проекту (подбор литературных произведений, стихов).

Составление перспективного плана деятельности по проекту;

Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;

Повторение инновационных технологий, способствующих успешной реализации проекта: игровых технологий, как ведущей деятельности; информационно-коммуникативных (изучение научно-методического материала, подбор иллюстративного и познавательного материала, создание мультимедийных презентаций, оформление документации по проекту), здоровьесберегающих технологий (подбор и разработка артикуляционной и пальчиковой гимнастик, физминуток, музыкотерапия), технологии исследовательской деятельности.

Проведение занятий согласно лексическим темам,

 оформление папок (результаты продуктивной деятельности детей): папка рисунков по темам, папка детских аппликаций, создание альбомов совместной деятельности с родителями: сказки, рисунки, аппликации, фотоколлажи и т.д.), разучивание литературных произведений, песен и танцев, согласно перспективного планирования.

Оформление выставки «Книжкина неделя».

Открытое мероприятие – театрализация сказки для детей и родителей.

Анализ достигнутых результатов.  

10

Практический выход

  1. Выставки «Книжкина неделя».
  2. Открытое мероприятие – театрализация сказки для детей и родителей.
  3. Анализ достигнутых результатов.  



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1

Название проекта

«Цветик – семицветик»

2

Тип проекта

Долгосрочный: 2022 – 2023 учебный год

3

Участники

Учитель-логопед, дети 5-6 лет с ТНР, воспитатели, родители.

4

Руководитель

ФИО: учитель – логопед Мартыненко Олеся Петровна

5

Средства реализации

Предметно – пространственная развивающая среда: 

Библиотека (подбор научно - методической литературы по проекту).

Мягкая среда: маты напольные и настенные; мягкие игровые модули; подушки, пуфик-кресло, трапеция с гранулами пенопластовой крошкой; сухой бассейн; надувные матрацы, круги, валики и мячи; одеяла.

Зрительная среда: зеркальный и цветной шары; аквалампы пузырьковые колонны; проектор направленного света; прибор динамической заливки цвета; интерактивные панели; светящиеся нити; зеркало; светильники пламя, переливающиеся цветы, кристаллическая лампа, фонтан света; подвески; световые картины; фотообои с изображением природного ландшафта.

Звуковая среда: музыкальный центр с набором кассет или CD дисков; висячая система Мелодичный звон; музыкальные инструменты мерцающий металлофон, ложки, треугольник, бубен, маракасы; музыкальные игрушки музыкальные шкатулки и карусели, звенящие мячи, детский телефон.

Тактильная среда: сухой душ из лент; тактильные панно из разнообразных материалов фольги, наждачной шкурки, кожи, меха, шерсти, обоев, поролона, дерева; стенды с различными видами застежек пуговицами, молниями, пряжками, крючками, шнуровкой, бантами, кнопками, липучками; сенсорная тропа для ног; ребристый мостик; стол-ванна для песка и воды; подвесная груша из мешковины; пальчиковые бассейны наполнители — горох, фасоль, каштаны, крупы; массажный коврик.

Воздушная среда: вентилятор; установка для ароматерапии; ароматические масла; ароматические палочки; ароматические мешочки саше; комнатные растения.

6

Цель

Развитие речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством сенсорной интеграции у детей с ОВЗ (ТНР) в условиях ДОУ.

7

Задачи

1. развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

2. развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, мелкую и общую моторику воспитанников;

3. создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, звуками;

4. повышать уровень знаний у родителей о сенсорном развитию и воспитании дошкольников.

8

Планируемые результаты

  1. У детей обогатился чувственный опыт.
  2. У детей улучшились осязательное восприятие, мелкая и общая моторика.
  3. Дети знают основные цвета, форму, величину, осязаемые свойства предметов, звуки;
  4. Родители проявляют инициативу в сотрудничестве со специалистами детского сада.

9

Этапы работы (план реализации)

1 этап  Аналитический

Дата:

Сентябрь

2022 года

2 этап Организационный

Дата:

Октябрь

2022 года

3 этап  Практический

Дата:

Ноябрь – март    2022 – 2023 учебного года

4 этап  Итоговый,

Диагностический

Дата:

Апрель

 2023 года

Анализ изученной научно - методической литературы по теме, изучение новой методической информации по теме, изучение новых материалов интернет – ресурсов:

  1. Айрес Э. Джин «Ребенок и сенсорная интеграция» понимание скрытых проблем ребёнка с практическими рекомендациями для специалистов и родителей. М.: «Теревинф», 2019
  2. Венгер Л. А. И др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя дет. Сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. М.: Просвещение, 1988.
  3. Кислинг, Улла. Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие / Улла Кислинг; под ред. Е.В. Клочковой; [пер. С нем. К.А. Шарр]. - М.: Теревинф, 2010.
  4. Крановиц Кэрол Сток «Разбалансированный ребенок» Редактор, 2012.
  5. Лынская М.И. Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика. Методическое пособие. — М.: Парадигма, 2016.

Сбор информации по проекту.

Составление перспективного плана деятельности по проекту.

Разработка перспективного планирования по взаимодействию с родителями.

Проведение занятий согласно лексическим темам, регулярное выполнение упражнений и игр по преодолению сенсорной дисфункции,

Консультационная работа с педагогическим коллективом и родителями воспитанников,

Оснащение сенсорной среды ДОУ.

Оформление выставки «Цветик-семицветик».

Оформление практического материала в рекомендации для педагогов ДОУ и родителей воспитанников.

Исследование эффективности проводимой деятельности на основе анализа мониторинга, анализ достигнутых результатов.

10

Практический выход

  1. Выставка «Цветик-семицветик».
  2. Рекомендации для педагогов ДОУ и родителей воспитанников.
  3. Банк зрительных ощущений: неоновые палочки; карманные фонарики; цветные стёклышки, пластинки и камешки; бусы; пуговицы; калейдоскоп; фольга; елочные мишура и дождик; газовые и шелковые платки различных цветов; разноцветные перья; мыльные пузыри; цветные прищепки; зеркальце.
  4. Банк тактильных и двигательных ощущений: различные по форме и степени жесткости кисточки, щётки, губки; вибрирующие игрушки; массажные варежки; пемза; мячики из меха, с шипами, колючками и другой контрастной фактурой; тактильные мешочки с разными наполнителями рис, горох, пуговицы, кусочки поролона, шарики пенопласта; резиновые шары с сыпучими веществами песок, мука, крахмала, крупа.
  5. Банк слуховых ощущений: подбор музыкальных произведений; погремушки; шумовые банки; звучащие коробочки; свистки; колокольчики; музыкально-дидактические игры.
  6. Банк обонятельных ощущений: флакончики с запахами; пакетики со специями; тряпичные куклы, набитые сухими травами.
  7. Анализ достигнутых результатов.

11

Возникшие проблемы (при наличии)