презентации
Воспитание детей разного возраста через организацию игрового взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikiforova_e.v.pptx | 423.8 КБ |
rozhdestvenskie_chteniya_2020.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Окружающая среда является мощным фактором, оказывающим значительное воздействие на здоровье ребенка. Эта зависимость все отчетливее выявляется в последние годы. В этой связи актуальным является интеграция познавательной и двигательной деятельности одновременно, которая решала бы задачи оздоровления детей и повышения у них и их родителей экологической грамотности. Основными направлениями является взаимодействие дошкольников с природой ближайшего окружения в процессе занятий физической культурой. При этом дети овладевают умениями применять на практике знания в комплексе (физкультура и экология), постигая неразрывное единство природной среды и человека.
Основными направлениями является взаимодействие дошкольников с природой ближайшего окружения в процессе занятий физической культурой. При этом дети овладевают умениями применять на практике знания в комплексе (физкультура и экология), постигая неразрывное единство природной среды и человека.
Сфера использования: Материалы могут быть востребованы и использованы в практике работы ДОУ. Круг пользователей: Субъекты управления ДОУ ( инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования, воспитатели).
Цель: Создание условий для взаимодействия двигательной и познавательной деятельности детей, для формирования у них физкультурно-экологических знаний, а также взаимодействия с родителями по вопросам экологической грамотности. Зада чи : Создать условия для укрепления здоровья дошкольников на основе физкультурно-экологического интегрированного подхода. Формировать знания дошкольников в области физической культуры и экологического образования. Приобщить родителей к ценностям физической и экологической культуры, установить с ними партнерские отношения. Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Формы работы с детьми: физкультурные занятия экологической направленности физкультурно-экологические праздники и досуги туристические походы и экскурсии беседы экологической направленности квесты
Традиционные формы работы с родителями: Родительские собрания Консультации Участие в конкурсах (изготовление кормушек и скворечников) Совместные туристические походы Физкультурно-экологические праздники Сбор природного материала для экологического уголка
с тенды г азеты д ни открытых дверей р абота сайта ДОУ т естирование р абота почтового ящика п риродоохранные акции к весты у частие в трудовом десенте по благоустройству территории ДОУ Нетрадиционные формы работы с родителями:
Средства: ходьба б ег прыжки перелезание подлезание метание строевые упражнения общеразвивающие упражнения упражнения дыхательной гимнастики сезонные упражнения спортивного характера самомассаж
Развивающая среда : Экологический уголок в групповой комнате: Шишки, камушки, семена, веточки; Гербарии; Стенды (правила поведения в природе); «Огород на окне»(посадка цветов, овощей); Красная книга (рисунки детей ); 2. Тропинки здоровья на территории детского сада и в групповых комнатах.
Результаты физкультурно-экологической работы позволяют говорить о том, что у детей сформированы знания, умения, навыки. Занятия оказали положительное влияние на снижение заболеваемости детей средних групп (4 -5 лет) в течение года на 4%, а также развитие различных сторон личности ребенка. Через организацию и проведение совместных круглогодичных физкультурно-оздоровительных мероприятий, дети и родители постепенно приобщаются к здоровому образу жизни, активно участвуют в жизни детского сада. Участвуют в экологических конкурсах, в благоустройстве детского сада, на занятиях на «Дне открытых дверей», вносят предложения по здоровьесбережению детей и изготавлению нетрадиционного спортивного инвентаря из природного материала.
Список используемой литературы: Николаева С.Н. Эколог в детском саду. 2004 г Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. 3-е издание.2005 г. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе 1980 г . Казина О.Б. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий, праздников и развлечений;. Подольская Е.И. сценарий спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет. Крусева Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях. Молодова Л.И. Экологические праздники для детей. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Недели здоровья в детском саду. Анохина , Т. Как организовать совместную предметно - развивающую среду / Т. Анохина // Дошкольное воспитание. - 1999.- №5. - С. 27-29 Акимова , Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. - М.:Т.Ц. Сфера, 2007.-128 с Арнаутова , Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей -М.,2004.- 208с. Бурков , В.Н. Как управлять проектами/ В.Н.Бурков , Д.А.Новиков.-М.:Знание , 1997.- 128с Евдокимова , Е.С. Технология проектирования В ДОУ/Библиотека руководителя ДОУ-М.: ТЦ Сфера, 2006.- 64с .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: обогащение процесса социально-коммуникативного развития дошкольников в процессе игрового общения Задачи проекта: обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений детей младшего и старшего дошкольного возраста в различных видах совместной деятельности; воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать нравственные, социально ценные чувства; пробуждать эмоциональную отзывчивость.
Утренняя гимнастика:
Спортивное мероприятие «Зимние забавы»
Физкультурные занятия
Спасибо за внимание!