Мои статьи
Почему важно учить играть ребенка в шашки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Путь в здоровое будущее
В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей. Каждое утро, как обычно, в нашем детском саду «Ласточка» мы проводим с детьми утреннюю гимнастику под руководством инструктора и воспитателя. Иногда принимают участие и наши уважаемые родители («День открытых дверей», «Неделя здоровья» и др.). Малыши очень любят делать ритмичные движения под музыку, так как именно они являются потребностью детского развивающего организма. Такая бодрящая гимнастика доставляет ребенку не только радость, но и улучшает общее состояние организма, повышает его защитные функции, помогает приспособиться к неблагоприятным условиям внешней среды и бороться с инфекциями.
Кроме утренней гимнастики вместе с инструктором по физической культуре мы проводим после сна гимнастику пробуждения, так как именно пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. Оно направлено на постепенный переход малышей ото сна к бодрствованию. Гимнастика после сна так же является закаливающей процедурой.
Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног. Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем используем игровые упражнения, сопровождая их различными стихами. Длительность гимнастики в постели 2-3 минуты.
Затем проводим закаливающие мероприятия с использованием махровых рукавичек. Дети выполняют массаж, после чего растирают кожу до легкого покраснения как сами себе, так и друг другу. Растирание, как один из видов массажа улучшает кровообращение, снимает нервное напряжение малыша и т.д. Что позволяет повышать сопротивляемость кожи к различным воспалениям, укрепляется иммунитет, а самое главное дети получают заряд положительных эмоций.
В период формирования свода стопы и для его правильного положения, для улучшения кровотока и тонуса всего организма в целом необходимо практиковать хождение детей босиком. Поэтому после завершения массажа дети переходят к босохождению по массажным коврикам сделанные из разного материала (губки, разные крупы, карандаши, пробки и т.д.). И в заключении проводим обливание рук водой комнатной температуры.
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна составляет 12-15 минут.
Выполнили:
Инструктор по физической культуре :
Никифорова Елена Васильевна
Воспитатель: Суворова Надежда Ивановна
Предварительный просмотр:
На сегодняшний день существует большое разнообразие детских развивающих настольных игр, но мы хотим обратить внимание на игру в шашки.
В наше время шашки являются семейной игрой. Это хороший коммуникатор между взрослыми и детьми. В шашки могут играть не только взрослые, но и дети дошкольного возраста начиная с 5-6 лет.
Играя в шашки, дети развиваются и воспитываются одновременно. При игровом действии в шашках формируется нервная система и психика ребенка. Развивается пространственное воображение, память, внимание. Поскольку эта игра признана одной из самых интеллектуальных игр дети. Играющие в шашки, развивают прежде всего мышление и логику. Ребенок учится ориентироваться на плоскости. Дошкольный возраст характеризуется очень подвижным и активным, а шашки формируют усидчивость.
Также надо отметить, что эта игра воспитывает в детях умение самостоятельно думать и нести ответственность за принятое решение, адекватно относиться к неудачам и поражениям. Психологи обратили внимание, что резкого уменьшилась рассеянность у детей, которые стали серьезно увлекаться шашками. Это подтверждает, что игра в шашки благоприятно воздействует на психическое развитие ребенка. Доставляет радость творчества и обогащает духовный мир детей, воспитывает находчивость, сообразительность, целеустремленность, умение рассчитывать время и ход соперника, дисциплинирует.
Играя, дети совершенствуют свои коммуникативные навыки в групповой форме работы. Развивают доброжелательное отношение друг к другу, создавая благоприятный эмоциональный фон общения.
Взрослый играя с ребенком должен играть честно. Не поддаваясь. В противном случае дети могут привыкнуть к легким победам, и проигрыши, даже со сверстниками, будут восприниматься ими болезненно. После игры надо сделать работу над ошибками.
Подводя итог можно казать, что игра в шашки учит анализировать, сравнивать, прогнозировать результаты деятельности. Повышает уровень развития, развивает пространственное воображение и мышление. Формирует интерес к игре в шашки как к спортивно-интеллектуальному досугу.