Развлечения
Конспект развлечения в средней группе "Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по физической культуре для средней группы | 31 КБ |
igrovoe_zanyatie.doc | 61.5 КБ |
razvlechenie_dlya_sredney_gruppy_narodnye_igry.docx | 15.37 КБ |
zimnie_zabavy_sr.gr_.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Ход занятия:
1 часть:
Педагог: Послушайте, ребята, я загадаю вам загадку
Листья желтые летят,
Падают, кружатся.
И под ноги просто так ,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
Ответ: Листопад
Правильно, а давайте ловить листья которые падают с деревьев.
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.
Будем листья собирать.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Листья клена,
Прямые пальцы максимально развести в стороны
Листья рябины,
Прямые пальцы слегка развести в стороны
Листья дуба,
Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
Листья осины,
Указательный и большой соединить в виде колечка.
Листья красивые все соберем,
Маме осенний букет отнесем
Хлопки в ладоши
Педагог: Какие листья вы поймали? (желтые, красные, маленькие, большие, кленовые, березовые…).
Сейчас каждый из вас превратится в листик, который вы поймали, и мы отправимся в путешествие.
Листопад, листопад, листья кружатся, летят!
Отправляемся в путешествие.
Ходьба
Ходьба с заданием:
-на носках, руки на поясе
-на пятках, руки за головой,
-на внешней стороне стопы, руки к плечам
Прыжки на двух ногах
Легкий бег на носочках
Бег с заданием:
- изменением направления
- с остановкой по сигналу
- в рассыпную
Педагог: Остановились осенние листики, осмотрелись. Как красиво осенью в лесу. (в кругу).
Основные виды движений:
1.Проползание на четвереньках по бревну
2.Пролезание в обруч(Под ветками)
3.Прыжки по кочкам(в обручи)
4.Равновесие: ходьба по скамейке (по мостику)
(повторить 2-3 раза)
Ребята а вы бы хотели поиграть в игру «Найди пару»
Пусть лесные жители посмотрят какие мы внимательные и быстрые
Подвижная игра: «Найди пару» (музыкальное сопровождение ) Игра проводится 3-4 раза.
Педагог: Ребята в лесу медведи тоже делают зарядку, массаж и самомассаж, они со мной поделились. Хотите ее сделать?
Самомассаж «Мишка с пиргами»
За стеклянными дверями Выполнять хлопки правой ладонью
по левой руке от кисти к плечу.
Ходит мишка с пирогами То же по правой руке
Здравствуй, Мишенька-дружок, Хлопки по груди
Сколько стоит пирожок? Хлопки по бокам
Пирожок-то стоит три, Хлопки по ногам
А готовить будешь ты! Хлопки по ногам сверху вниз
Напекли мы пирогов, Выполнять последовательное погла-
К празднику наш стол готов! живание рук, корпуса, ног.
Педагог: А теперь пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза. Считаем до трех. Рах, два, три. А теперь ребята мы оказались в нашем любимом садике.
А теперь возвращаемся в группу (дети под маршевую музыку возвращаются в группу).
Предварительный просмотр:
Игровое занятие «Чудесные превращения»
Задачи:
Учить катать мяч под дугу с расстояния 1,5-2 м;
Закрепить ходьбу между двумя линиями;
Закрепить ходьбу и бег в колонне со сменой ведущего;
Закрепитьходьбу приставным шагом вперед и в сторону;
Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на 2,5-3 м;
Совершенствовать ползание на четвереньках на расстоянии 6-8 м;
Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
Оборудование: атрибут «кошка», веревка дл. 10 м-2 шт, косичка-ориентир длиной 60-70 см-2-3- шт.; дуга-2-3 шт., мяч (диам. 20 см) по количеству детей; мешочек (вес 150 гр.) по количеству детей, бубен.
Метод организации: фронтальный, поточный.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть | |||
Построение в шеренгу | В шеренгу становись! | ||
Мотивация | Ребята вы любите чудеса? Сегодн на занятии вас ожидают небольшие превращения: вы будите превращаться из ребят в зверят, а затем снова в ребят. Сначала выполним перестроение кака ребята. | Сигнал для перестроения - удар в бубен. | |
Перестроение в колонну. | Напра-во! | 20 сек. | |
Перед занятием на полу раскладываются дорожкой 2 вревки на расстоянии 20 см одна от другой | |||
Ходьба и бег со сменой направляющего по дорожке из веревок | Превращаемся в лошадок. Цок, цок, цок, цок, Я лошадка - серый бок. Я копытцами стучу, Если хочешь прокачу! | Сигнал для ходьбы или бега дает инструктор. Бег в медленном темпе. Для смены направляющего дается команда6 «Лошадка (имя ребенка), становись вперед!, и дети продолжают движение». | 1,5 мин. |
Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 1-руки вверх, вдох через нос; 2-руки вних, выдох через рот. 3-4 тоже. | ||
Веревки раскладываются вдоль зала на расстоянии 2 м одна от другой. | |||
Лошадки превращаются в ребят. В 2 шеренги-становись! | Дети берут по мешочку и становятся вдоль веревок шеренгами лицом друг к другу. | ||
Основная часть | |||
ОРУ (с мешочком). | |||
1. И.п.: – стойка ноги на ширине плеч, мешочек в правой руке внизу. 1 – руки вперед, переложить мешочек из правой руки левую; 2 – И.п. 3-4 –тоже в другую руку. | Упражнение называется «Мешочек в кругу» | Туловище вперед не наклонять | В обе стороны по 3 раза. |
2. И.п.: то же. 1-2 – наклон вперед, переложить мешочек под левой ногой в левую руку. 3-4 – тоже под правой ногой | «Мешочек под ногой» | Наклон глубже! Ноги не сгибать! Дыхание не задерживать! | По 3 раза в каждую сторону. |
3. И.п.: стоя на коленях, мешочек в правой руке. 1–2 – поворот вправо, отвести руку с мешочком в сторону; 3-4 – выпрямиться, переложить мешочек в левую руку. Тоже левой рукой. | «Поворот с мешочком» | На пятки не садиться. Не торопимся, выполняем под счет! Дышим свободно! | 5-6 раз. |
4. И. п.: сидя, ноги врозь, мешочек в обеих руках перед собой. 1– наклониться к правой ноге, положить мешочек; 2 – и.п., руки на пояс. 3-4 – тоже к другой ноге. | «Положи и возьми мешочек» | Наклон глубже! Спина прямая! Ноги в коленях не сгибать! Дыхание свободное! | 5-7 раз. |
5. И.п. :лежа на спине, ноги прямые, мешочек в правой руке. 1– поднять правую ногу, переложить мешочек за ногой в левую руку; 2- и.п. 3-4 – тоже под другой ногой. | «Передай мешочек» | Ноги в коленях не сгибать! Дыхание свободное! | По 4 раза. |
6. И.п.: ноги на ширине плеч, мешочек на полу. Прыжки на двух ногах через мешочек вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте. | «Прыжки через мешочек»! | Дыхание не задерживать! Приземляться мягко, на носки! | 3 раза по6-8 прыжков в каждую сторону. |
Дыхательное упражнение «Сдуй пылинки с мешочка». | Будем чередовать сильный выдох со слабым выдохом | 3-4 раза | |
ОВД | |||
В колонну становись! | Воспитатель раскладывает 2 круга из веревок. | ||
1. Ползание на четвереньках на расстоянии 6-8 м с мешочком на спине. | Превращаемся в улиток. Становитесь на четвереньки. Улитка носит на спине свой домик, а мы вместо него положим мешочек и поползем друг за другом, как семейка улиток, вдоль веревки. | Перестроившись в 2 колонны, дети ползут вокруг своей веревки. Не наталкиваться, соблюдать дистанцию. Чередовать ползание с отдыхом, во время которого детям можно предложить встать и в течении 5 сек. Выполнить перешагивание через мешочек. | 2 мин. |
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на 2, 5-3 м. | Превращаемся в зайчиков! Представьте , что у вас в лапках морковка или капуста, которую можно очень быстро отнести домой маме-зайчихе. Кто быстрее допрыгнет к маме –зайчихе? | Веревки используемые в предыдущем упражнении, раскладываются вдоль зала на расстоянии 1 м один от другого. Дети становятся в 2 шеренги. Допрыгав к маме-зайчихе, дети кладут мешочки на пол и идут обратно к веревке, чтобы снова прыгать от веревки к мешочкам и взять их. | 5-6 раз. |
3. Катание мяча под дугу с последующим подлезанием вперед на 2,5-3 м. | Превращения продолжаются. А сейчас вы – медвежата, которые затеяли веселую игру с мячом на лесной полянке. Нужно прокатить мяч под дугой, а затем под нее проползти на четверенках и догнать мяч. | Словесное объяснение инструктора или показ упражнения ребенком. Поточно по двое дети выполняют от ориентиров –косичек. Расстояние до дуги -1,5-2 м. | По 4-5 раз. |
Подвижная игра «Кошка и мышки». | Превращения продолжаются, и сейчас вы мышки, а я кошка. Становитесь в круг, будите водить хоровод вокруг кошки со словами: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И мышей всех догоняет: Мяу! Мяу! Мяу! Кошка будет вас ловить. | «Кошка» сидит на стульчике в центре круга. Инструктор исполняет роль кошки один раз, а затем эту роль выполняет ребенок. | 3 - 4 раза |
Дыхательная гимнастика «Помашем крыльями, как петушок» И.п.: ноги на ширине плеч. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопать ими по бедром (выдох) со словами: «Ку-ка-ре-ку!» | Теперь ребята На которых дует ветер. Превращаемся в петушка. | Дети распологаются произвольно по залу. | 2-3 раза. |
Заключительная часть | |||
Пальчиковая гимнстика «За ягодами» Пальцы обеих рук, начиная с большого, «здороваются». «Идут указательны и средним пальцами обеих рук по полу». Загибают пальцы, начиная с большого пальца. | Раз, два, три, четыре, пять. В лес пошли мы погулять. За черникой, за малиной, за брусникой, за рябиной. Землянику мы найдем. И братишке отнесем. | Дети свободно распологаются по залу. | 3 раза |
Ходьба приставным шагом в сторону, вперед. | А сейчас превращения заканчиваются, и мы снова ребята. Мы пойдем по узкой тропинке сначало боком, приставляя одну ногу к другой | Дети выполняют упражнение, передвигаясь врассыпную по залу. | 40 сек. |
Построение в шеренгу. | В одну шеренгу становись! Ребята я надеюсь что вам понравилось занятие! Вы сегодня проявили свою ловкость, быстроту, смекалку, внимательность. Досвидания! | ||
Организационный уход. |
Предварительный просмотр:
Развлечение для средней группы «Любимые народные игры»
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня в гости к нам пришла матрешка, она грустная потому что у нее случилась беда - Баба Яга забрала красивый платок и не хочет отдавать. Поэтому Матрешка просит у нас помощи. Мы поможем ей?
(Ответы детей)
Ведущий: Тогда отправляемся в путь. Нас ждет трудная дорога.
Проводится разминка «Делай так»"
Игра музыкальная «Поезд»
Ведущий: Ребята посмотрите мы попали в сказочный лес! Интересно куда же нам идти дальше? Надо найти избушку Бабы Яги.
Выходит медведь (переодетый взрослый) и предлагает поиграть в подвижную игру "У медведя во бору", показывает дорогу к избушке.
Дети продолжают путь только по красной дорожке и приходят к избушке, в которой сидит Баба Яга (Переодетый взрослый)
Баба Яга: Здравствствуйте ребятишки, девченки и мальчишки! Чего пожаловали!
Дети: Бабушка отдай пожалуйста Матрешке её платочек, она очень грустит и мы хотим её развеселить.
Баба Яга: Ишь чего захотели! Ну ладно! Тогда поиграете со мной в игру?
Дети: Конечно поиграем.
Проводится подвижная игра "Мы веселые ребята"
Баба Яга: Ух какие быстрые! Никого не смогла догнать! Забирайте платок (отдает платок).
Ведущий: Баба Яга, нам нужно возвращаться а дорога наша трудная и долгая. Помоги нам быстрее добраться до детского сада!
Баба Яга: Садитесь на мою метлу она быстро вас доставит до места и вернется ко мне.
(Дети садятся на метлу как на лошадку и возвращаются к матрешке и отдают ей платочек)
Проводится игра с платком "Выжигала"
Матрешка благодарит детей и угощает детей бубликами.
Предварительный просмотр:
«Зимние забавы»
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе
Подготовила:
Инструктор по физической
культуре МБДОУ № 16
ст.Луковской
Книжникова Татьяна Николаевна
РСО-Алания
Моздокский район
2016 – 2017 учебный год.
Цель: Создать эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.
Оборудование: эмблемы для команд: «Снежинки» и «Сосульки», информационный стенд для подсчета баллов, карточки снежинки и льдинки для стенда, для эстафет: палочки – 2 шт, снежинки из бумаги, мягкие мячики по количеству детей; обручи, клюшки, муляжи- снежки, снеговики из бумаги разрезанные на части, кегли, пара валенок, лыжи 2 шт, детские сувенирчики, медали по количеству детей; фонограммы: марш Суворовой, песни «Зимушка хрустальная», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко, эстафет. мячи –батуты – 2 шт.
Предшествующая работа: Закрепить знания детей о зимних видах спорта чтение рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций: зимние виды спорта, зимние забавы; выставка рисунков на тему «Зимние забавы».
Ход праздника
Проводится в зале.
Дети входят в зал под веселую музыку.
Воспитатель.
Ну-ка, ребятки,
Отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети. Зимой!
Воспитатель.
Зимний праздник начинаем,
В гости Зиму приглашаем!
Под русскую народную мелодию «Здравствуй, гостья Зима» появляется Зима – инструктор в костюме Зимы.
Зима.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я, Зима - белая,
Я, Зима - снежная,
Я, русская красавица...
Воспитатель. Зима ребятам нравится?
Дети. Да!
Зима:
Да, известно мне,
Что рады дети Зиме!
Зима: Будем праздник продолжать, будем прыгать, бегать, играть!
Если хочешь стать умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай, в цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись и на лыжи становись!
Вот здоровья в чём секрет - будь здоров! Физкульт-
Все: Привет!
Воспитатель: Все к соревнованиям готовы?
Дети: Готовы!
Зима: Только все ли здоровы?
Попрошу красиво встать и команды выполнять:
Все дышите, не дышите, всё в порядке, отходите.
Вместе руки поднимите, превосходно, отдохните.
Наклонитесь, разогнитесь, встаньте прямо, улыбнитесь!
Каждый весел и здоров, к соревнованиям готов.
Зима: В две команды определитесь,
Друг за другом становитесь!
Дети выстраиваются в две команды по 10-12 человек.
Зима.
Это команда - «Сосулька»!
Это команда - «Снежинка»!
Внимание! Внимание! Снимаю я своё снежное одеяние и начинаю зимние соревнования! ( Зима снимает костюм, а под ним физкультурная форма, Зима превращается в спортивного ведущего. Затем представляет жюри. Член жюри объявляет, что, каждой команде за победу в соревнованиях достаётся по снежинке или льдинке. Чья команда больше наберёт их - та и выиграет)
Спортивная ведущая: Предоставляем слово командам. Они скажут свои приветствия.
Команда «Снежинки» Мы красивые снежинки будем веселы, быстры.
Мы пушистые снежинки будем дружны и ловки.
Все сегодня эстафеты мы старательно пройдём.
И, конечно, миг победы может мы приобретём!
Команда «Сосульки» Мы сосульки холодны, но блестящи и стройны.
Будем очень мы стараться,
Спортом любим заниматься, бегать, прыгать и метать.
Дружно будем побеждать!
Спортивная ведущая: (проводит эстафеты)
Спортивная ведущая: Ребята, в какие игры вы любите играть зимой?
Дети: (ответы: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить крепости из снега снеговиков)
Спортивная ведущая:
А сейчас мы это проверим, как вы умеете лепить Снеговика?
(дети строятся в колонну)
1. Эстафета «Кто быстрее слепит Снеговика»
Дети по очереди прокатывают мяч, обходя препятствие, передают следующему.
Ну, молодцы!
Под музыку выходит Снеговик.
Снеговик.
«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки.
Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Дали в руки мне метелку -
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой.
Я пришел к вам веселиться, да боюсь,
Что Мороз вам защиплет щеки, нос.
Дети отвечают:
«Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».
Проводится подвижная игра «Заморожу».
Спортивная ведущая:
Оставайся, Снеговик, поиграй с нами.
Спортивная ведущая:
Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:
Парашют озорной весело порхает
Он ажурный, резной, а в ладошке тает. ( Снежинка)
2. Эстафета « Сделай сугроб» (детям раздать по снежинке, они выполняют прыжки на двух ногах «змейкой» вокруг кеглей, кладут снежинку в обруч и бегут назад.
Спортивная ведущая:
Следующая загадка: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - значит там игра – ….(Хоккей)
А теперь дети давайте покажем Снеговику, какие мы меткие и ловкие.
3. Эстафета «Хоккей с мячом» (клюшкой забить в ворота малый мяч)
Снеговик: Да-а-а, вижу я какие вы ловкие. Я вот с собой захватил валенки. Хочу проверить, смогут ли ваши ребята бегать в валенках.
Спортивная ведущая: Наши ребята по утрам в детском саду занимаются зарядкой, думаю, что и с этим заданием они справятся.
5. Эстафета «Бег в валенке» (Бег в одном валенке до ориентира и назад. Во время эстафеты Снеговик «болеет» за детей, некоторым старается помочь)
Снеговик: Посмотрите-ка ребятки,
Вот волшебные снежки в руки их скорей берите, свою меткость покажите.
6. Эстафета «Попади снежком в лунку»
Каждому игроку дается муляж снежка. Он должен забросить в «лунку» (в обруч) лежащий на полу.
Снеговик: Отгадайте-ка мою загадку.
Два берёзовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи,
И зовут их... (лыжи)
7. Эстафета «Бег на лыжах»
Каждой команде дается пара лыж. Игрок одевает и пробегает в них до конуса и обратно передает следующему игроку.
8. Эстафета « Ледяные пещеры» Дети пролазят по «ледяной пещере» (тоннель)
После соревнования спортивная ведущая обращается к жюри-судьям.
Спортивная ведущая: Представляем, слово, нашим спортивным судьям.
Подводятся итоги.
Зима. Славно, славно вы играли,
Зимушка довольна вами.
Вы все просто молодцы –
Сильные, умелые,
Дружные и смелые.
Но пришла пора прощаться,
В путь-дорожку собираться!
С н е г о в и к. До свидания, друзья!
У праздника есть начало,
У праздника есть конец.
Кто с нами играл и смеялся,
Тот был молодец!
Для них мы приготовили сюрприз.
Детям раздаются угощения.
( Герои прощаются с детьми, уходят. Дети под музыку «Кабы не было зимы» идут в группу)